Болезни Военный билет Призыв

Как научить детей решать задачи по математике: советы именитых педагогов и простых мам. Алгоритм на каждый случай не напишешь. Задачи на движение

Как научить ребенка решать задачи (2-3 класс)

Почему младший школьник испытывает затруднения при решении текстовых задач? При решении текстовых задач младшему школьнику недостаточно владеть вычислительными навыками. У него должны быть сформированы аналитико- синтетические умения. Как их формировать? В начальной школе дети хорошо отзываются на игру. Давайте организуем эту игровую деятельность: будем сыщиками!

Читаем задачу и разбираемся – что в ней случилось. Как сыщик, замечаем «важные» слова. Например , посадили 2 ряда берез по 9 деревьев в каждом и 3 ряда лип по 6 в каждом. Что хотят узнать? Сколько всего деревьев? (важные слова можно подчеркнуть прямо в учебнике) Зарисуем схему посадки, поселим в схему числа, чтобы было наглядно, как у инспектора ГИБДД. Ищем, что нам неизвестно. Итак, нужно узнать, сколько берез и сколько лип. Узнали, снова поселили числа в схему. Недостаточно для ответа на вопрос! Выполняем еще одно вычисление, складываем, снова заносим число в схему. Анализируем, вся ли информация собрана. Если вся, пишем ответ, если нет, ищем следующее действие. Заметили, что мы выполняли краткую запись, анализировали ее и искали пути решения, записывали действия, нашли ответ? Но при этом не писали за учителем громоздкую и не всегда понятную детям краткую запись, не комментировали решение, при котором теряется самостоятельность, обобщили ответ, проверили его.

Итак, в каждой задаче обязательно что-то случается! И именно от нашего решения зависит, будет ли в ней наведен порядок. На моих уроках математики учащиеся пишут часть работы в тетради карандашом: краткую запись задачи (как они ее видят), решение задачи (снимается страх перед ошибкой, решение выполняется самостоятельно,так как ошибки легко будет исправить), «селят» искомые числа в свою краткую запись. Затем происходит разбор решения, то есть исследование задачи у доски. Один докладывает, все слушают и сравнивают решения. Здесь и должна родиться истина, есть возможность исправить свое решение осознанно. Равнодушных детей не будет!(Волшебный карандаш применяется нами и при письменном умножении и делении, так как там особенно велико количество ошибок.)

Конечно, мы должны научить детей изображать события в задаче в виде краткой записи . Но часто наша запись загромождает ее, поэтому можно на первых порах спрашивать у детей, как они изобразили события задачи. На интерактивной доске, используя документ-камеру, можно быстро рассмотреть разные варианты, предложенные детьми.

Задачи на сравнение тоже нужно читать внимательно.

Спортивная куртка стоит 800 рублей, а шапка – в 4 раза дешевле. На сколько рублей куртка дороже шапки?

(обязательно уточняем понятия «дешевле, дороже», при всей кажущейся простоте не все дети их различают). Замечаем, что слова «в», «на» хоть и малюсенькие, но очень важные, несут особенный смысл. На первых порах числа в задаче должны хорошо делиться и складываться, наша задача – научить выполнять нужные математические действия, сложность вычислений добавится потом.

Когда решаем задачи на движение , не следует затруднять их формулами с латинскими буквами. Некоторым детям они будут помехой, дополнительной нагрузкой. Предложим вариант с русскими буквами: С,В,Р, то есть скорость, время, расстояние. Доступно всем! Теперь действительно «изобретем» формулу, откроем ее сами. Расстояние – это самое большое число в задаче, а вот скорость и время – его части. Значит, расстояние будем находить умножением,а скорость и время (это части расстояния) – делением. Напишем шпаргалку: С*В= Р Шпаргалки-справочники очень полезны: со временем запоминаются, снимают страх перед ошибкой. Аналогичную работу проводим при решении задач про цену, количество, стоимость. Но обязательно разобраться на конкретных наглядных примерах в смысле цены и стоимости, некоторые дети не видят разницы в этих понятиях.

Задачи на приведение к единице требуют особого внимания.

В магазин привезли 36 кг апельсинов и разложили поровну в 6 пакетов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы разложить 54 кг апельсинов?

Я задаю такойвопрос: можно ли уместить 54кг в 6 пакетов? Почему? Как быть, сколько приготовить пакетов? 7? 8? 9?Угадывать будем долго, а нет ли какого-нибудь секрета у этой задачи? Есть! Надо знать, сколько кг кладем в 1 пакет! Тогда задачу решить легко. Теперь, когда встречаем задачу на приведение к единице, всегда надо вспоминать ее секрет.

На пошив 2 одинаковых костюмов израсходовали 16 м ткани. Сколько метров ткани понадобится для пошива 4таких костюмов?

В 4 одинаковых блокнотах 60 листов. Сколько таких блокнотов получится из 75 листов?

Задачи на производительность труда

Столяр за 6 часов ремонтирует 48 стульев, а его ученик за 3 часа – 12 стульев. Сколько стульев ремонтирует каждый за 1 час?

Открываем для детей понятие «производительность труда». Приводим множество примеров производительности труда, в том числе, где возможно, используя профессии родителей.

Усложняем задачи. Во сколько раз производительность столяра больше, чем ученика?

На сколько производительность труда ученика меньше, чем у столяра?

Такие задачи лучше оформлять в таблице, но этому умению нужно специально обучать.

Задачи в таблице

Надо научить детей привычно чертить таблицы, это поможет им на разных уроках при дальнейшем обучении

В магазине было 200 кг лимонов и апельсинов. Лимоны лежали в 5 ящиках по 20 кг. Апельсины в несколькиих ящиках по 50 кг. Сколько ящиков с апельсинами было в магазине?

Заголовки столбцов на первых порах подсказывает учитель, заполняем таблицу. «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!»-говорила бабушка в сказке. А мы за какую «веревочку дернем», чтобы узнать про ящики с апельсинами? Или где кончик волшебного клубочка, который приведет к цели?

При решении задачи, получив какое-либо искомое, заводим его в таблицу. Оно будет нам подсказывать следующий математический шаг.

В последующем дети сами учатся выискивать в задаче заголовки столбцов и строк.

Геометрические задачи нужно связать с их образом. Периметр и площадь можно представить с картиной в раме. При этом рама – это периметр, а сама картина – это площадь. Внести на урок две картины в рамах, одну большую, другую маленькую. Спросить, какая из них займет больше места на стене? Для какой понадобилось меньше багетной доски? Переведем на математический язык: рама – это периметр, картина – это площадь. Догадаемся, как их вычислить, выведем формулу для площади и периметра, запишем понятными буквами шпаргалку, а картины или их макеты можно оставить на стене и в случае необходимости обращаемся к ним. Затем переносим знания на задачи про ремонт: площадь и периметр пола, стен, то есть обои, линолеум и плинтус. Дома можно подсчитать затраты материалов на ремонт своей комнаты. Важно привязать математические знания к практической деятельности, чтобы дети осознанно и свободно ими оперировали.

Задачи на вычисление доли числа и числа по его доле . Начинаем с яблока, булки хлеба, торта, которые нужно делить с гостями. Яблоко режем, хлеб и торт изображаем на доске и делим линиями. По секрету говорим, что эти доли – дроби от слова дробить. Называем их, сравниваем, записываем. Все, что мы покажем про дроби в начальной школе, поможет при дальнейшем обучении. Если на чай пришли 5 гостей, режем торт на 5 частей. А если придет 4, режем на 4. Какой кусок больше, почему? С булкой хлеба проделываем множество вариантов и тоже сравниваем. А если булка нарезана на 10 частей, но мне хочется съесть 2 куска, как это записать? Чем больше манипуляций, тем ярче образы. А потом к задачам.

Сколько минут в четвертой части часа?

Какую часть часа составляют 20 минут?

В школе 600 учеников. Две третьих – хорошисты. Сколько хорошистов?

На полке 96 книг. Треть всех – стихи. Половина остальных – сказки. Сколько книг со сказками?

Ребенок готов решить любую задачу, так как он имеет наглядное представление о дробях.

Косвенные задачи путают многих детей. Назовем их не косвенными, а хитрыми! Такая задача прячет улики, прикрывает их!

В фермерском хозяйстве посажено 25 кустов смородины, это на 5 кустов меньше, чем крыжовника. Сколько всего кустов в хозяйстве?

Неопытный сыщик заметит слово «меньше» и станет вычитать, а опытный глаз сыщика заметит кодовое слово «это»! Оно тут не случайно! Задача-«наоборотка»! Надо складывать! Не верите, нарисуйте!

В большом аквариуме помещается 570 л воды, это в 3 раза больше, чем в маленьком. Сколько литров воды помещается в 2 маленьких аквариумах?

Опытный сыщик заметит, что недостаточно узнать про один маленький аквариум!

Математические задачи не должны навевать скуку, вызывать желание списать с доски или у соседа! Они должны вызывать желание разобраться в ситуации и получить ответ. Интересных вам задач и уроков!

Задачи по математике редко даются детям, которые учатся в начальной школе, с первого раза. Это связано с тем, что многие родители уделяют мало внимания дошкольному образованию детей, развитию их логического мышления. Кроме того, многие учителя не способны заинтересовать школьников, обосновать нужность предмета в будущем, грамотно, последовательно и понятно изложить материал. В результате ребенок не просто не умеет решать задачи, он даже не хочет учиться это делать. Это можно исправить только одним способом. Ребенка нужно заинтересовать, дать ему мотивацию и стимул развиваться. Для этого нужно сделать все возможное, чтобы школьник понял, что у него есть все шансы освоить эту науку.

Петерсон Людмила Георгиевна и ее методика

Петерсон - это российский педагог. Она добилась больших успехов в своей сфере деятельности. Благодаря педагогическому таланту Людмила Георгиевна написала несколько учебников, которые завоевали сердца многих учителей и родителей. Они разработаны для школьников. Книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (3 класс), Петерсон Л. Г. выпустила совсем недавно, но она уже стала актуальной и востребованной. Аналогичные учебники можно найти и для остальных школы.

Методика основана на том, что дети не просто заучивают понятия и формулы, стараясь подставить в них цифры. Они анализируют, сравнивают данные, ищут верное решение, учатся следовать алгоритмам. Этот способ обучения основан на том, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. Он воплощает в себе как математические задания, так и психологический подход к обучению.

В книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (2 класс), Петерсон Л. Г. включила задания, которые помогают проверить, насколько ученик усвоил программу. В учебниках для всех последующих классов также присутствует практическая часть.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 1 класс

Решение математических заданий иногда оказывается сложным процессом даже для взрослого человека. А ребенок в первом классе и вовсе может отчаяться, когда поймет, что у него не получается справиться с этой наукой. Вы должны понимать, что малыш только недавно перешагнул порог школы впервые, если вы его не поддержите и не поможете ему освоить школьную программу, он может усомниться в своих умственных способностях.

Для первоклассника важно, чтобы вы:

  • периодически говорили ему, что у него все получится;
  • помогали ему с решением задач;
  • хвалили его, когда он достигает цели;
  • мотивировали его для новых подвигов.

В таком возрасте главная цель ребенка - это угодить вам, показать, что он достоин вас, что он не хуже других детей. Поэтому, работая с первоклассником, обращайте внимание на психологический аспект. В обучении ребенка такого возраста следует участвовать гораздо чаще, чем в школьной жизни второклассника или третьеклассника.

Чтобы научить решать задачи ученика начальной школы, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными ниже.

Разбираем суть задания

Первое, что нужно сделать, сидя с ребенком, это разобрать содержание задачи. Вы должны четко осознать, к какой теме, группе относится задание, какие формулы должны использоваться при решении. Эту информацию нужно максимально понятно объяснить ребенку. Наберитесь терпения, возможно, вам придется повторить все не один раз.

Как правило, из содержания задачи исходит ход ее решения. Если школьник научится понимать, что от него требуется, ему не составит труда при наличии необходимых знаний решить любое практическое задание.

Научите ребенка составлять план решения

Не всегда школьник способен последовательно рассматривать все возможные решения. Родители не знают, как научить ребенка решать задачи по математике. 2 класс, например, наполняют дети, которые не способны быть терпеливыми, концентрироваться на определенном алгоритме. То же самое касается и первоклассников. Поэтому вам нужно научить ребенка составлять план решения.

Школьник должен понимать, что сначала записывается краткое условие задачи, затем делается чертеж, выписываются формулы, подбирается методика решения. Параллельно с этим постоянно напоминайте ребенку, что логическое мышление практически всегда приводит к правильному ответу, поэтому можно полагаться и на него тоже.

Приступаем непосредственно к решению задания

Объясните ребенку, что нужно решать задачу строго по составленному плану. В начальной школе редко попадаются сложные задания. Обычно их все можно решить, подставив числа в формулы. Объясните ученику, как это делается.

Также ребенок должен понять, что всем свойственно ошибаться. Пусть он не боится оступиться и написать неправильное решение. Но он не должен лениться. В случае получения неправильного ответа нужно поискать другой путь к решению.

Проверка решения

Ребенок должен уметь проверять правильность подобранного решения. Наиболее распространенной методикой проверки является прикладка. Это способ мышления, при котором ученик представляет, мог бы получиться такой ответ или нет, если бы задача была задана не на уроке, а в жизни.

Также можно научить школьника составлять обратные задачи. Для этого измените формулировку условия таким образом, чтобы в результате могло получиться уже известное заранее число. Решите эту задачу, чтобы убедиться в правильном ответе.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 3 класс

Вы должны понять, что нельзя постоянно контролировать ребенка во время обучения. Это приведет только к тому, что он перестанет мыслить логически, поскольку постоянно будет полагаться на умственные способности папы с мамой. Его психология сработает таким образом, что он и вовсе будет думать, что ему это не нужно, а нужно только вам.

Если вы успешно учили ребенка решать задачи в 1 и 2 классе, то третьеклассник должен самостоятельно это делать. Он может обращаться к вам за помощью, вести дискуссии, просить проверить правильность выполненного задания, но в суть его он должен вникнуть самостоятельно. Это наиболее эффективная методика обучения, которая подготовит школьника к среднему звену.

Таким образом, ваше участие в учебном процессе ребенка приведет к положительному результату, если оно будет обоснованным, умеренным. Проявляйте терпение, регулируйте свое присутствие в школьной жизни малыша, следуйте рекомендациям выше, чтобы в будущем ученик умел самостоятельно анализировать любое явление и находить решение к абсолютно любой задаче.

Математика, пожалуй, самая сложная наука для младших школьников. Но понять ее азы просто необходимо именно в 1-2 классах, иначе потом разобраться в премудростях будет нереально. Родителей интересует, как можно научить ребенка быстро и просто решать примеры, ведь это первый камень, о который спотыкаются маленькие ученики.

Как научить решать примеры в пределах 10?

Проще и быстрее всего объяснить ребенку, как решаются примеры в пределах первого десятка. Обязательными условиями для этого будет сознательный устный туда и обратно, знание предыдущего и следующего числа, а также его например 5 это 1 и 4 или 2 и 3.

В первое время хорошо подойдут счетные палочки, при помощи которых ребенок поймет, как складывать или вычитать числа. Нежелательно использовать для счета пальцы или линейку – так ребенок не учится думать. Это мнение большинства педагогов, хотя на деле оказывается, что этот этап некоторым просто необходим. Кто-то быстрей его проходит, а кто-то задерживается. Чем больше будет заниматься ребенок, тем лучше будет результат.

Пример

Для детей отличным примером для обучения счету будет домино. С его помощью легко пояснить: 4-4=0 или 5=5.


Примеры можно визуализировать – рисовать определенное количество яблок, конфет и прочего, отнимая или прибавляя их.

Как научить ребенка решать примеры до 20?

Если счет в пределах десятка уже освоен, пора идти дальше – учится складывать и вычитать числа второго десятка. На самом деле это совсем несложно, если ребенок знает «на зубок» состав числа и имеет понятие о том, что больше, а что меньше.

Сейчас наглядные примеры так же важны, как в освоении первого десятка.

Пример 1

Рассмотрим пример на сложение 8+5. Вот тут и потребуется знание состава числа, ведь 5 – это 2 и 3. К 8 прибавляем 2, получаем круглое число 10, прибавить к которому оставшуюся 3, уже не проблема.


Пример 2

Для обучения вычитанию также потребуется делить числа на составляющие. Чтобы отнять от пятнадцати восемь, нужно первое число разделить на сумму чисел 10 и 5. После этого делим вычитаемое на 5 и 3. Теперь происходит самое интересное – от первой полученной цифры вычитаемого (10) отнимаем последнюю цифру второе из слагаемых числа восемь. Получаем семерку.


Как научить ребенка решать примеры до 100?

Деткам, освоившим счет в пределах двадцати, будет несложно разобраться и в других десятках. Сейчас программа требует, чтобы сложение и вычитание проводилось в уме, а не в столбик. Нужно показать ребенку, как это делать.

Пример

43+25. К 3 единицам прибавляем 5 единиц и записываем его чуть в стороне от знака равенства, оставляя место для еще одной цифры. Затем к 4 десяткам прибавляем 2 десятка и получаем 68. Важно, чтобы ребенок четко понимал, что десятки и единицы нельзя смешивать. Этот же пример можно решить в столбик по тому же принципу.


Если у ребенка не получается решать примеры, следует поговорить с учительницей, чтобы она обратила внимание именно на эту проблему. Но не стоит снимать ответственность и с себя – занятия дома, в спокойной обстановке рано или поздно дадут положительны результат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

Консультация

«Как научить ребенка решать арифметические задачи»

Подготовила: Н.Н.Филатова -

воспитатель

г.Нефтеюганск, 2016г

Что такое Арифметическая задача?

Это текст, содержащий численные компоненты. Простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.

Что означает Решить задачу? Объяснить, какие действия нужно выполнить с данными в ней числами, чтобы после вычисления получить число, которое в ней нужно узнать.

На первом этапе дети учатся переводить на язык математических символов жизненные явления. Подготовкой к решению задач на сложение являются упражнения по объединению множеств . Упражнения на выделение части множества проводятся для подготовки детей к решению задач на вычитание.

С помощью операций над множествами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до понимания смысл выражений «больше на…», «меньше на…». Учим детей образовывать последующие и предыдущие числа

учим составу числа из двух меньших.

Второй этап

Основная его цель - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры.

Лучше всего начинать это делать на задачах - драматизациях.

Например: Взрослый обращается к детям - Саша, поставь на стол две машинки.- Миша, а ты поставь на стол 1 самолет. Далее спросить детей - Расскажите, что сделал Саша. (Саша поставил на стол 2 машинки)- Расскажите, что сделал Миша? (Миша поставил на стол 1 самолёт). Далее предложить детям рассказать сразу о том, что сделали Саша и Миша. К этому маленькому рассказу добавляется вопрос: Сколько всего игрушек мальчики поставил на стол? То, что вы рассказали о действиях детей, вместе с вопросом, который я задала, называется арифметической задачей.

Задачи – иллюстрации.

Перед детьми – иллюстрация дерева, в кроне которого заранее сделаны прорези для картинок. В прорези вставляются 2 картинки с изображением белочек. Далее детей просят внимательно посмотреть на картинки и составить предложение о белочках. Затем задать вопрос. Взрослый делает вывод: мы составили маленький математический рассказ, который иначе называется «задача». Цель: дать понять и отработать понимание детьми, что «условие» - это еще не задача, чтобы получилась задача – необходимо добавить вторую часть «вопрос».

При обучении дошкольников составлению задач важно показать, чем отличается задача от рассказа, загадки , подчеркнуть значение и характер вопроса.

Для усвоения значения и характера вопроса в задаче можно применить такой прием: к условию задачи, составленной детьми, ставится вопрос не арифметического характера «С одной стороны стола поставили двух девочек, а с другой стороны одного мальчика». «Как зовут этих детей?». Дети замечают, что задача не получилась. Далее можно предложить им самим поставить такой вопрос, чтобы было понятно, что это задача. Следует выслушать разные варианты вопросов и отметить, что все они начинаются со слова сколько.

Чтобы показать отличие задачи от рассказа и подчеркнуть значение чисел и вопроса в задаче, следует предложить детям рассказ, похожий на задачу. В рассуждениях по содержанию рассказа отмечается, чем отличается рассказ от задачи.

Чтобы научить детей отличать задачу от загадки , взрослый подбирает такую загадку, где имеются числовые данные.

Например: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик». «Что это?» - спрашивает воспитатель. «Это не задача, а загадка», - говорят дети. «Но ведь числа указаны», - возражает взрослый. Однако ясно, что в этой загадке описываются ножницы и решать ничего не надо.

Задача третьего этапа - учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания.

Теперь же нужно познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера. Запись выражения производится при помощи карточек с изображенными на них цифрами и знаками.

Запись действий убеждает детей в том, что во всякой задаче всегда имеются два числа, по которым надо найти третье - сумму или разность.

Итак, на третьем этапе дети должны

научиться формулировать арифметические действия (сложения, вычитания), различать их.

Используемая литература : А.М.Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (М., 1974)

1.Как научить ребенка решать задачи?

Я напишу здесь рецепт «математического счастья», и буду очень рада, если он кому-то пригодится. Статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, вы можете добавлять или убирать пункты в соответствии с потребностями вашего ребенка.

В течение многих лет учебы в школе Вашему ребенку придется решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи по химии и физике и т.д.

Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, в методике их решения существует много общего. Поэтому, если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к решению любой задачи, почувствует, что решать задачи интересно , в старших классах на уроках алгебры и геометрии, физики и химии он будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Итак, начнем с самого начала.

1. Мотивация . Увы, надо признать, наши дети глубоко демотивированы. Чья в этом вина и почему так получилось, обсуждать сейчас не хочется. И все-таки было бы не плохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит. В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен! Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится)

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие

2. Вопрос - дается ученику (и родителям!)

3. Решение

4. Ответ - выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями)

Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным.

1. Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.

2.а) Если ребенку трудно составить краткую запись , попробуйте р исовать . Да-да-да… Мы рисуем все с 1 класса. С самого начала учите ребенка четко представлять, что же происходит в те моменты, от которых говорится в задаче, и рисунок здесь просто необходим. Коля держал в руке 3 яблока, тут пришел Вася, и отдал ему еще два. Все просто, не так ли? Но это просто – для нас, взрослых. В момент когда вы рисуете картинку с ребенком, вы, во первых, можете превратить нудное и непонятное в веселое и простое. Во вторых, поможете развить воображение, что на самом деле и является целью всего этого обучения! Наличие художественных способностей, конечно, желательно, но совершенно необязательно. Чем смешней картинка, тем лучше все запомнится и «поймется».

Б) Попробуйте дать ему задачу, которая содержит лишние сведения. Пускай малыш вычеркнет все ненужное.

Например:

В магазине на нашей улице продавались очень красивые альбомы. На обложке смешные картинки. Бумага плотная, белая. Передо мной их покупала одна тетя. Ей нужно было целых 5 альбомов. Продавец сказал, что 5 альбомов стоят 60 рублей . А мне мама сказала, что нужно купить 3 альбома. Сколько денег мне нужно заплатить?

3. Если трудно записать план решения из–за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку, чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».

У тебя 6 конфеток, а у меня на 4 конфеты больше. Сколько конфет у нас с тобой вместе?

Малыш, не задумываясь, складывает 6 и 4, он уверен, что решил задачу.

Тогда вы кладете перед ним 6 конфет, а свои зажимаете в кулаке.

Сколько конфет у нас с тобой? Почему ты не можешь ответить на этот вопрос?

Потому что я не знаю, сколько конфет у тебя. Покажи!

Ты сейчас это узнаешь сам. У меня на 4 конфеты больше, чем у тебя.

Значит, у тебя 10 конфет. А всего у нас 16 конфет!

Что же нужно знать, чтобы узнать, сколько конфет у нас вместе?

Нужно знать, сколько конфет у каждого.

А затем Вы вдвоем составляете план.

Используйте нестандартные ситуации. Обычно решение задач сводится к некоторому набору стандартных шаблонных упражнений, в рамках которых и происходит школьное обучение. Ничего плохого в этом на самом деле нет. Есть некий алгоритм решения одной задачи, к нему придумывается 40 подобных, и все счастливы. Так вот! Мой вам добрый совет: попробуйте это все обучение немного переиграть. Пусть у вас будет одна стандартная задача, а к ней, например, два варианта решения. Или подходящая по смыслу и содержанию логическая задача. Еще раз повторюсь, в эти дебри нужно заползать, только если ребенок уже освоил стандартные (то есть самые простые и очевидные) ходы. Иначе в голове у вашего отпрыска будет полная каша.

4. Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.

5. И самое главное! Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма. Звучит, конечно, эта фраза страшно. И тем не менее. В решении простейших примеров, в изучении таблицы умножения, дробей, этой самой автоматизированности добиться просто необходимо. Иначе дальнейшие «слои» знаний будут построены на очень непрочном фундаменте. Какой смысл изучать сложение и умножение иррациональных чисел, если человек не может правильно и БЫСТРО сложить или перемножить два числа. Чтобы бороться с «нудностью» этого процесса можно рассказывать всякие интересные истории про действие чисел, показывать более простые способы или даже доверить посчитать стоимость покупки «того-то того-то по столько-то рублей». Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день»

Задачи нужно научиться «чувствовать душой»

Удачи вам и отличных оценок по математике!