Болезни Военный билет Призыв

Как найти время для себя. Как найти на все время

Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?

Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?

Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.

Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.

Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.

Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.

Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.

Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.

Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!

С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.

Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:

  1. Займитесь йогой . Хатха-йога является одним из самых мощных, проверенных и надежных способов восстановления и укрепления связи между телом, умом и эмоциями, между собой и миром. Управляя вниманием через дыхание, движение, взгляд и бандхи (внутренние замки), мы осваиваем техники концентрации и деконцентрации, очищаем наше восприятие реальности и повышаем ежедневную осознанность, а также укрепляем здоровье и стабилизируем психическое состояние.
  2. Начинайте с малого. Выделяйте для себя хотя бы 15 минут дважды в день для йоги, медитации, чтения книг или ничегонеделания (это совсем немного, мы гораздо больше времени тратим на просмотр соц.сетей), и по часу хотя бы дважды в неделю.
  3. Заведите ежедневник (планировщик задач), даже если вы домохозяйка . И каждый вечер планируйте свои задачи на следующий день. Планируйте как рабочее, так и свободное время. В письменной форме вам будет легче выделить главные задачи, а также отложить, либо полностью исключить второстепенные.
  4. Делегируйте повторяющиеся, рутинные дела, и выделите те дела, которые кроме вас может сделать кто-то еще.Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!
  5. Совмещайте . Способность к многозадачности у всех разная. Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать. Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.
  6. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями. Например, поход на шоппинг и занятия йогой в ближайшей студии, или на пляже на закате. Звучит заманчиво, не правда ли?
  7. Соблюдайте режим. Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!). Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться. Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше, и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.
  8. Используйте утро для себя. Если вы приучитесь вставать хотя бы немного раньше обычного, то можете успешно использовать драгоценные утренние часы на себя. Некоторые занятия лучше проводить тогда, когда все еще спят и просто не могут вас побеспокоить. Вам никто не помешает заняться своими делами. Даже телефон в такие часы не звонит. Вы можете спокойно сделать утреннюю практику йоги, не смущаясь ваших домочадцев. Подумайте над тем, что еще можно сделать утром до завтрака и пробуждением ваших близких.
  9. Научитесь говорить «НЕТ» всем и каждому, кто пытается забирать ваше личное время. Нет - болтливым клиентам, нет - нудным консультантам, нет - коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – самому телевизору, а также всем, кто садится на вашу шею! Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.
  10. Устраивайте регулярные дни «цифрового детокса» – отключайте гаджеты, не открывайте ноутбук, не читайте новости и соц. сети. Отложите на время свои «цифровые привычки», пообщайтесь с близкими и порадуйте себя теми занятиями, которые вам по-настоящему нравятся. Это зарядит вас энергией, и впоследствии вы вернетесь к своей работе более сосредоточенными.
  11. Подумайте о своих «глобальных» жизненных целях и мечтах. Запишите их. Выбранное жизненное направление позволит вам с легкостью отсекать лишние дела, лишнее общение и прекратить трату времени на неважные дела.
  12. Создайте ежедневный ритуал. Например, если у вас очень большая семья или маленькие дети, то можно встать на полчаса раньше, заварить чашку ароматного чая или бодрящего пуэра, и просто с пеной, прослушивание любимой музыки, вечерняя медитация, утренняя йогическая практика «сурья-намаскар». Главное - чтобы это действие было для вас приятным, и вы смогли бы насладиться утреней тишиной до того момента, когда проснутся ваши домочадцы. Со временем это сможет стать вашим приятным ритуалом. Вместо того, чтобы оплакивать постоянное отсутствие личного времени, просто включите его в свой ежедневный график. Ведь это не так уж и сложно. Постепенно такой подход станет привычкой, и вы заметите, насколько счастливее и здоровее вы стали.

Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

Психология отношений

1702

22.01.14 14:07

Время летит быстро и незаметно. Мы стремимся к тому, чтобы все и повсюду успеть, особенно это касается женщин. Мы бежим на кухню, чтобы приготовить еду, там же начинаем краситься и приводить себя в порядок, потом собираем ребенка в школу, кормим мужа, разбираем важные документы, а потом торопимся на работу, и так каждый день.

В конце дня наступает усталость и обида на саму себя. День прошел, а вы так и не смогли найти время для себя? Тогда вам просто необходимо дочитать эту статью до конца.

Как бы нелепо это ни звучало, попытайтесь планировать свой день. Напишите на отдельный листок те дела, которые следует сделать именно сегодня. Все дела должны быть расположены по степени важности и срочности. Начинайте делать те вещи, которые не любите делать, в первую очередь. В конце дня займитесь тем, что нравится.

Приучайте себя к порядку

Зачастую женщины тратят много времени на то, чтобы убрать в квартире. Попробуйте поступить по-другому: не сорите, кладите все предметы на свои места, приучайте к этому своих детей и мужа. Утром женщина, которая торопится на работу, обычно не может найти необходимые вещи с первого раза. Все начинается с ворчания, быстрого перемещения с одной комнаты в другую, а потом настроение портится на весь день.

Займитесь любимым делом

Многие женщины были приучены к тому, что их место на кухне. Еще в их обязанность входит стирка белья, приготовление пищи, делание уроков с ребенком. Так считает большинство мужчин, однако помните, что женщина ко всему этому еще и работает, и, кстати, не меньше, чем мужчины. Займитесь тем, что вам нравится делать. Например, вязание, чтение книг, просмотр сериала. Найдите время для себя, пусть это будет вечером или ближе к ночи, но это время просто необходимо для вас.

Правильно распределите обязанности

Обсудите этот вопрос со своим супругом, если девушка еще не замужем, ей стоит поговорить с родителями. Постарайтесь правильно поделить обязанности в семье. Если это муж, то он также может сделать уроки с ребенком, если родители, они также могут помочь в уборке комнат.

Не вспоминайте работу дома

По возможности не касайтесь работы, когда вы находитесь дома, не стоит перебирать документы, переживая о том, что может произойти или не произойти на работе. Также настоятельно рекомендуется возвращаться с работы вовремя, не задерживайтесь там по всяким пустякам.

Устройте «личный вечер»

Выделите для себя один день в неделю, когда вы просто будете отдыхать. Пусть это будет вечернее время после работы, но в это время вы не должны беспокоиться о еде, уроках ребенка или невымытой посуде. Этот «личный вечер» должен стать исключительно вашим днем.

Находить время для себя любимой крайне важно. Таким образом, вы сможете обновить свои силы, будете не так сильно утомляться на работе. Кроме этого, свободное время заставит вас почувствовать себя полноценным человеком, который еще не забыл о том, как радоваться жизни. Используйте для себя все вышеперечисленные рекомендации, чтобы найти «потерянное» время.

4 757 0 Здравствуйте, дорогие читательницы нашего сайта. Сегодня мы поговорим про то, как найти время на себя, а также по то, как использовать личное время с пользой.

О проблеме!

Современные женщины наделены гораздо большим количеством функций, чем в прежние времена. Пока женщина не имеет мужа и детей, находить время для себя проще, однако при построении серьезных отношений и создании семьи набор обязанностей значительно расширяется. Тут и уборка, готовка, стирка, врачи, детские утренники. А как же Я? Как же мои занятия танцами, моя работа, мой внешний вид, в конце концов?!

После замужества, женщине необходимо развиваться дальше: кто-то получает образование, кто-то реализуется в профессиональном плане, зарабатывая наравне с мужчинами, кто-то участвует в общественной деятельности. При всем этом, женщине всегда необходимо выглядеть ухоженной и аккуратной, успевать уделять время своему здоровью, увлечениям и иметь достаточно времени для отдыха и сна.

Если женщина погрязнет в рутине будничных событий, то рано или поздно это отразится на всех окружающих ее людях. Ведь уставшая, раздраженная, загнанная женщина не сможет подарить заботу, тепло и любовь своим близким. Постоянно накапливающиеся как снежный ком дела будут оказывать психологическое давление, и со временем, если женщина так и не сумеет выделить время на себя, то вместо желания разрешать ежедневные задачи, у нее может возникнуть апатия и сильнейшая депрессия. Поэтому, чтобы не стать загнанной лошадью, рано или поздно, у каждой женщины возникает вопрос в голове как найти время для себя .

Как найти время для себя

Время наедине с собой это не эгоизм. Это не значит, что вам наплевать на мужа и детей. Наоборот, значит вы цените свою индивидуальность, так же как ваши отношения. Вы не можете выстроить гармонию в семье, если у вас нет гармонии внутри, если вы невпорядке сами с собой.

Как известно, для организации и планирования рабочего времени используются элементы системы тайм-менеджмент . Они позволяют оптимизировать задачи, расставить приоритеты, избавиться от ненужных и незначительных дел. Но данная система работает не только в профессиональной деятельности, ее запросто можно применять и в быту.

Если женщине крайне не хватает времени на себя, то для начала, важно провести анализ всех запланированных дел и распределить их исходя из приоритетности.

  • Совет № 1 T imetable

Вам нужно сделать это всего 1 раз. Потов все будет происходить на автомате.

Чтобы упростить задачу, следует взять лист бумаги и составить следующую таблицу:

Каждой задаче лучше выделить отдельный пункт/строчку и подробно расписать её суть. Также можно указать, сколько примерно времени занимает решение данной задачи, чтобы не возиться с не 3 часа. Можно использовать стикеры и писать задачи на них, так будет проще переносить их из одного столбика в другой, однако важно отнестись к этому серьезно, и не менять свои планы из-за обыкновенной лени, иначе дела накопятся как снежный ком, и в один момент просто собьют с ног.

При внесении задач в таблицу важно выделить задачи и функции, которые можно делегировать. Это может касаться как членов семьи, родственников, друзей, так и обслуживающего персонала. К примеру, вместо того чтобы отправиться в магазин за определенной покупкой, можно воспользоваться бесплатной доставкой на дом.

Не забудьте внести в список время на планирование отдыха, своего личного времени и семейного досуга (отпуск, дача, театр).

  • Совет № 2 Расписание .

Хорошим способом решения вопроса как найти время на себя, является составление распорядка дня. Распорядок можно расписать на несколько дней вперед, и составить на основании вышеуказанной таблицы. Благодаря распорядку складывается точное представление о том, что нужно сделать. Четко распределите время на ежедневные задачи (30 минут на уборку, 1.5 часа на готовку, 2 часа на уроки и т.д.) и тогда, у вас не будет «пустого» времени, чтобы полениться, т.к. если вы не сделаете вовремя что-то, все тот же снежный ком будет расти. Это позволит избежать лишней суеты и дополнительной траты времени. Кроме того, с расписанием вы наглядно увидите, когда у вас есть больше всего свободного времени для себя.

Стоит отметить, что распорядок дня будет полезен не только для вас, но и для ваших членов семьи. Дети будут более организованы, что непременно отразится на их учебном процессе. В дальнейшем они будут более продуктивно тратить свое время, что положительно скажется на достижении поставленных перед ними целей. В университете у них не будет проблем с успеваемостью, а на работе их будут ценить за своевременное выполнение поставленных задач. Умение правильно распоряжаться своим временем - это отличные задатки лидера.

Не забудьте обозначить максимальное время, когда вы ложитесь спать.

  • Совет № 3 Пересмотрите список дел.

Внимательно изучите свои список и честно признайтесь без чего вы могли бы обойтись. Например глажка. Многие женщины все чаще отказываются от этого занятия по логичным причинам. Конечно, если вы идете «в люди», то в мятом не пойдешь. А вот к примеру постельное белье, полотенце или нижняя одежда. Это наши мамы и бабушки все время наглаживали и крахмалили вещи, но мы ведь с вами живем в 21 веке.

  • Совет № 4 Многофункциональность .

Решая задачу «где взять время на себя» одним из вариантов решения выступает развитие многофункциональности. У каждого человека способности к выполнению множества задач одновременно разные, однако, любой навык при желании можно развить. При этом, необязательно выполнять параллельно несколько важных функций. Находясь в пути от дома до пункта назначения время можно потратить весьма эффективно и с пользой для себя. Например, при поездке в общественном транспорте можно заняться прослушиванием интересной аудиокниги или любимой музыки, что, в свою очередь, поднимет настроение и позволит немного отвлечься. Готовить можно под просмотр любимого сериала или, параллельно с «часом кино», можно привести лицо и ногти в порядок.

  • Совет № 5 Технический прогресс.

Технический прогресс позволил современным женщинам упростить процессы уборки, стирки, приготовления еды. Всевозможные бытовые приборы и гаджеты способны помочь в выполнении части домашних дел, поэтому при наличии возможности следует максимально пользоваться данными приборами. Скажем в мультиварке можно приготовить как кашу утром для детей, так и обед из двух блюд. Кроме этого, используйте свой телефон с умом, устанавливайте будильник, чтобы не забыть отвести ребенка на кружок, а в течение дня пусть приложение подсчитывает пройденный путь и потраченные калории.

Кроме этого, помните, что суп можно приготовить побольше, чтобы на 2 дня хватило. Вот вам и свободные 1.5 часа.

  • Совет № 6 Интернет.

Да конечно это тоже прогресс и очень нам помогает в жизни. Но нужно знать меру. Не нашли рецепт блюда или новую игру для детей за 15 минут, выключайте, найдете завтра. Иначе паутина Рунета засосет вас, а потом еще и подружки напишут вконтакте и понеслась - 3 часа как не бывало! Знакомо? Делаем выводы!

  • Совет № 7 Позитивнее смотри на жизнь .

Выполняя каждодневные рутинные задачи, следует найти в них как можно больше положительных моментов. Относясь с оптимизмом и любовью к выполняемым делам, можно гораздо быстрее с ними справиться. А мысли об их пользе позволят почувствовать приятное ощущение своей значимости. Не хочется вести ребенка на продленку, подумайте о том, что вы потратите немного калорий пока идете туда и обратно.

Оптимизация и эффективное распределение задач позволит высвободить время на себя любимую. Но время для отдыха и любимых занятий также нужно организовать с максимальной пользой для души и тела.

  • Совет № 8 «НЕТ» и «СТОП»

Научитесь этим простым словам, дабы не допускать посягательства на ваше личное время. Говорите Нет коллегам по работе, детям, если вы решили отдохнуть, мужу он посягает на ваше , свекрови, назойливым друзьям и т.д.

Говорите Стоп себе, если ребенок извазюкал стол сегодня, то он не развалится, если вы его помоете завтра. Проще смотрите на мир.

  • Совет № 9 Вы режиссер, а ваша жизнь не драма.
  • Совет № 10 Всему своё время.

Не спешите в одночасье применять все указанные выше советы. Это как минимум отпугнет окружающих вас людей. Постепенно внедряйте в свою жизнь новые правила.

Если вы решили составить распорядок дня, то не нужно сразу всех членов семьи заставлять ходить по струнке. Чтобы внедрение новых правил было безболезненно и более продуктивно, устанавливайте время постепенно. Но начните с себя. Поставьте себе цель, на этой недели внедрить в свою жизнь распорядок дня, на следующей недели делегирование обязанностей по дому и так далее.

Помните, умение уделять своим потребностям время это не эгоизм . Так вы показывает окружающим, что ваш мир более широкий и не заканчивается на них.

Как использовать личное время

Советы по организации отдыха и занятия личными делами

  • Совет № 1 . «В здоровом теле – здоровый дух».

Это действительно так! Поэтому, не теряйте время и при любой возможности ложитесь на коврик или на фитбол. Выполняя несложную зарядку два раза в день по пятнадцать минут, можно поддерживать тело в тонусе. Для получения заряда энергии и бодрости духа также хороши бег и йога.

Не забывайте и о косметических процедурах. Если в 20 лет у вас не было ни кремов ни скрабов, то после 30 пора закупаться чудо средствами.

При ощущении недомогания не стоит все сводить на нет. Важно уделять внимание своему здоровью в необходимой мере, даже если это потребует дополнительного времени. При возникновении проблем со здоровьем, подумайте о том, что будет, если вы сляжете с болезнью, кто будет готовить, водить детей на занятия, или как вы будете выглядеть на важном мероприятии, которое близится (день рождение, утренник, корпоратив и т.д.). Вы же не хотите, чтобы про вас сказали: «О, она действительно выглядит на свои 35». Помните, болезненный вид накидывает года. Лучше задуматься об этом заблаговременно.

Что касается ухода за собой, то элементарные косметические процедуры можно с легкостью осуществлять в домашних условиях. Различные маски для лица, ванночки для ногтей можно изготовить самостоятельно из натуральных компонентов, либо приобрести в магазинах и аптеках.

  • Совет № 2 . Никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Женщины, недавно родившие и занимающиеся развитием малыша, перестают уделять внимание собственному развитию, ссылаясь на то, что воспитание ребенка для них гораздо важнее. Но все мы знаем, что это лишь отговорки для ленивых, и всегда можно уделить чуточку времени образованию, чтению литературы, просмотру в интернете тренингов и видеокурсов.

К этому же пункту можно отнести занятия вроде рукоделия, пения, рисования и других занятий, к которым есть интерес и способности. Если есть возможность, то можно записаться на какой-либо кружок, но, с таким же успехом, данными занятиями очень удобно и приятно заниматься дома, например вязать или петь в караоке.

  • Совет № 3 . Не стоит зацикливаться на семье, доме и работе.

В свободные минутки уделите время разговору с подругой. Также не следует пренебрегать встречами с друзьями и коллегами в неформальной обстановке. Это поможет немного отвлечься, расслабиться и настроиться в дальнейшем на нужный лад. Для женщины важен обмен энергией и информацией, поэтому общение с друзьями порой может стать глотком свежего воздуха. Главное — не злоупотреблять и не забрасывать полностью все дела.

  • Совет № 4 . T ime to rest!

Проведя освободившееся время с пользой для себя, каждая женщина должна себе позволить отдохнуть. Часть женщин предпочтет активный отдых, но его скорее можно отнести к спортивным занятиям. Также не рекомендуется увлекаться длительным просмотром телевизора и проведением свободного времени за компьютером. Особенно это касается просиживания часами в социальных сетях. Иногда полезно просто остаться в одиночестве и заняться медитацией.

Не менее важно позволить себе отправиться прогуляться, не имея определенного пункта назначения, либо побывать в тех местах, где еще не были, но очень давно хотели там побывать. То же самое касается простой прогулки по магазинам или шопинга. Эти мероприятия, мало того, что поднимут настроение, но и также могут стать источником новых мыслей и вдохновения.

  • Совет № 5 . Сон часто недооценивают!

Ни в коем случае нельзя жертвовать своим сном ради других занятий. Недосып отрицательным образом сказывается на внешнем виде и на общем состоянии организма. Хронический недостаток сна приводит к потере работоспособности, а, в крайнем случае, может стать даже причиной психических расстройств.

  • Совет № 6 . Не скупитесь на себе.

Да, иногда хочется купить ребенку что-то хорошее. Но на себе тоже не следует экономить. Вот так мы и живем, всю жизнь копим, копим, а на себя ни копейки не тратим. А ради чего мы живем и работаем тогда спрашивается? Чтобы совсем не получить удовольствия. Нет, так не пойдет.

  • Совет № 7 . О чем вы думаете?!

Важно обращать внимание на свое психологическое состояние. Если не уделять этому должное внимание, то можно впасть в состояние сильного стресса и, как следствие, оказаться в депрессии, выбраться из которой самостоятельно уже будет достаточно сложно. Всегда следите за своими мыслями, ведь они часто материализуются. Не конфликтуйте, старайтесь понимать людей и слышать их, всегда ищите компромисс. Даже такие простые рекомендации общего характера позволят положительно отразиться на общем эмоциональном фоне.

Помните , весь негатив и недовольство в мыслях переносится в вашу жизнь.

Если что-либо идет не так, не стоит себя слишком критиковать, ведь есть возможность вносить коррективы в свои планы. Постоянное чувство вины и досады ни к чему хорошему не приведет. Моменты уныния только займут лишнее время, а это совсем не то, к чему следует стремиться. Женщине нужно любить себя и уважать свой труд.

Главное помнить, что невозможно успеть абсолютно все, но всегда можно стремиться приблизиться к идеалу. И это под силу каждому, нужно только грамотно подойти к решению вопроса.

Видео о том, как найти на себя время. Действительно полезные советы!

Задачка от подписчицы на YouTube: «Как найти время на себя? Нахожу очень много материала для женщин с маленькими детьми, в основном занятых домашней работой. Гораздо сложнее организовать время женщине, работающей восьмичасовой рабочий день, имеющей детей-школьников и те же задачи по дому.

В моём случае дети уже студенты, но проблема остается. Свободного времени в будни на все, по сути, 3 часа. Сил и желания что-то делать зачастую ноль. Как быть?».

Эту проблему нужно решать комплексно. «Как выкроить время?» - это вопрос про инструменты. В запросе же четко обозначено отсутствие сил и энергии, чтобы эти инструменты находить. Нет желания этим заниматься.

На самом деле трех часов, свободных в течение дня, достаточно для того, чтобы за полгода построить проект, который будет вам приносить 3-4 тысячи долларов. Написать свою собственную книгу. Перевернуть мир.

Вопрос в том, что вы либо не хотите использовать эти три часа, либо устаёте, но время для отдыха у вас не заложено. И вы чувствуете вину, что не можете эти три часа заниматься, например, своим проектом или чем-то другим, действительно интересным для себя. Вы как бы продолжаете это время отдавать семье.

Я не вижу проблемы в том, чтобы женщина находила время для себя, когда дети уже в студенческом возрасте. Это, скорее всего, говорит о том, что в вашей семье неверно распределены обязанности и ответственность. Вы сами, продолжая следовать женской гендерной социализации, выстраиваете вторую смену, как называли это наши мамы, «у станка». Вы обеспечиваете всех едой и уборкой.

В XXI веке такое распределение сил между детьми, мужчиной и женщиной – в корне неверный подход. Вы видите, куда вас это загнало.

Другой вопрос в том, почему вы не хотите это изменить? Вы хотите оставить ситуацию такой, какая она есть, и при этом каким-то чудесным образом, с помощью волшебной палочки, получить эти новые часы на себя.

Правда в том, что даже если вам кто-то и организует новые часы, вы все равно их не будете использовать на себя. Потому что у вас нет прокачанного навыка ставить себя в начало потока. Ставить свои интересы под номером один для себя. У Вас нет умения делать что-то интересное.

Поэтому здесь необходимо разобраться, в первую очередь, с этой энергией: почему у вас нет её на время для себя? Почему вы за эти три часа ничего не делаете, ничего не предпринимаете? Почему вы позволяете вашим близким всосать вашу жизнь дочиста, досуха, выжать вас – и ничего не получаете взамен?

Разберитесь со своими ценностями. Посмотрите на всё под другим углом и задайте себе вопрос: «Чего же на самом деле я хочу?»

И второй вопрос, который, может быть, даже стоит задать раньше: «А почему я не делаю то, что хочу?».

Вероятно, есть какой-то комплекс: быть может, жертвы, которая приносит себя во славу семье, тем самым получая некое разрешение жить. В такой модели у вас просто нет времени на себя. В этой модели мира вас, как человека, который обеспечивает свои собственные творческие хотелки, волшебные фантазии и желания, просто нет. В вас есть только человек, который обеспечивает свои нужды.

На такой позиции, даже если вам дать очень много инструментов по выкраиванию свободного времени, вы обязательно начнете заполнять его чужими задачами.

Как ставить себя в начало потока, как поставить себя на первое место в своей жизни – я очень подробно рассказываю в курсе