Болезни Военный билет Призыв

Как легко выполнять запланированное. «Маршмеллоу-тест»: тест на отсроченное удовольствие. Ошибки в коммуникации

Множество людей очень хотят организовать свой день правильно, но не всегда это получается. С утра мы планируем сделать множество дел, а в итоги иногда просто не хватило времени или сил. Как же правильно организовать все то, что запланировали, да еще и с пользой.

Список задач

Прежде чем вы приступите к делам, с утра напишите список задач на день. Он вам поможет быть организованным и не забыть все то, что необходимо сделать в течение дня.

Два самых главных дела

Запишите два главных дела на день самыми первыми в вашем списке. Их лучше всего сделать в первую очередь, а потом уже делать мелкие дела, которые не так много отнимут у вас сил.

Делайте дела вовремя

Бывает так что нужно сделать дело до определенного времени. Не откладывает его на потом, сделайте прямо сейчас, ведь вам потом что-то может помешать.

За одно время выполняйте только одну задачу

Когда вы делаете какое-то важное дело, вы полностью сосредоточенны на нем. Не следует отрываться на другую задачу, так как можете все испортить и придется начинать сначала.

Уберите все ненужное

Со своей рабочей зоны приберите все то, что вас отвлекает. Так вы сможете быстрее сосредоточиться.

Упрощайте

Ищите способы как можно одно или другое дело сделать максимально быстро, чтобы осталось время на другие задачи.

Заведите программу планирования дня

В интернете существует программы, которые помогут вам распланировать день, а главное будет напоминать, что необходимо сделать в то или иное время. Вы будете получать уведомления на почту или сообщения на телефон.

Распорядок дня

Обратите внимание на распорядок своего дня. Какие дела у вас отнимают много времени, а какие и вовсе лишние. Попробуйте убрать ненужные привычки, которые у вас отнимаю силы и ваш драгоценный час.

Порядок

Важно чтобы там где вы работаете, всегда был порядок. Все вещи и инструменты должны лежать на своих местах. Иначе можно потрать много времени на их поиск.

Позитивный настрой

Организовать свою жизнь за один день не всем под силу, но расстраиваться не стоит. С каждым следующим днем, с позитивным настроением у вас все получится.

Дайте сделать другим

Самостоятельно много работы очень трудно сделать, поэтому часть своих забот можно переложить на сослуживцев или на свою семью.

Яркие цвета

Чтобы интересней и быстрей работалось, добавьте в свой список дел различные цвета. Главные дела обведите и напишите яркими цветами, а мелкие задачи более тусклыми.

Главная цель

Очень важно чтобы у человека была цель, к чему он стремится, поэтому определитесь, чего вы желаете.

Сроки выполнения

Когда у вас есть цель, теперь важно установить сроки ее выполнения, иначе можно всю жизнь стремиться и так не достичь желаемого.

Радуйте себя

После того как вы завершили важное дело, обязательно поощряйте себя. Возьмите отдых на несколько дней, отпразднуйте с семьей или друзьями или порадуйте себя каким либо подарком. Положительные эмоции очень полезны для человека и способствую новым силам и достижения к каким вы будет стремиться.

Эта статья будет особенно полезна людям, которые крутятся как белка в колесе, но при этом эффективность их деятельности минимальна, также будет полезна тем, кто склонен оттягивать выполнение не очень интересных обязанностей.

Какие-то советы, быть может, вам покажутся не подходящими (все индивидуально) или уже знакомыми, другие вы найдете интересными и возьмете на вооружение.

Как повысить продуктивность деятельности и успевать сделать все, что запланировал? Как сосредоточиться на работе и занимаясь делом не отвлекаться по пустякам? Как наконец приступить к выполнения давно стоящих перед нами задач?

Как повысить продуктивность деятельности

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Прежде всего, надо превратить в привычку планирование рабочего дня, сделать это ежедневным ритуалом. Как это влияет на продуктивность работы?

Во-первых, это упрощает запоминание. Вы не упустите из виду как важные, так и второстепенные дела, достаточно будет заглянуть в блокнот или ежедневник. Ученые доказали, что, если вы постоянно думаете о том, как бы что-то не забыть, вы забудете гораздо больше, чем если бы просто делали свое дело и не грузили себя по поводу плохой памяти. Тем более если вы будите записывать то, что надо сделать ни одно дело не останется незамеченным.

Во-вторых, планирование рабочего времени устанавливает приоритеты. Знать, в каком порядке надо действовать, очень важно. Одни дела могут подождать, когда другие требуют их немедленного выполнения.

Ну и в-третьих, когда мы планируем свое время, времени становиться больше – это одно из основных правил высокой продуктивности.

БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ

Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. Настроение и тон всего вашего дня задаются в первые несколько его часов.

ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТЕ

Как банально бы это не звучало, но это факт - высокая продуктивность деятельности зависит от того с каким настроением вы подходите к выполнению задач. Делать то, что тебе нравиться – самый основной секрет продуктивной работы! Понятно, что часто мы вынуждены заниматься чем-то, что нам не интересно и не нравиться, и это неизбежно, но в любом процессе можно найти какие-то положительные стороны.

Продуктивность работы при выполнении сложных и не любимых дел может зависеть от самомотивации. Да порой трудно сделать, что-то опостылевшее, но дело тут же начинает идти, как только мы вспоминаем цели, к исполнению которых нас ведет выполнение этих задач.

ЯСНОСТЬ ЦЕЛИ

Во время работы, вы должны четко и ясно видеть и понимать каждый свой последующий шаг и также четко представлять конечный итог ваших трудов.

Если вы работаете дома то наверняка с вами случалось такое - вставали не совсем определившись с задачами, включали компьютер и приступили к «работе». После пары часов просмотра новостных сайтов (ну или иных, других) понимаете, что не сдвинулись с места. Это наглядный пример для высказывания – «Если нет цели, не делаешь ничего».

ОТДЫХАЙТЕ

Продуктивность деятельности будет выше, если периодически вы будете находить время на отдых. Здесь речь идет как о коротких перерывах в течении рабочего дня, так и о выходных (многие берут работу на дом) и периоде отпуска.

Отдых, чередующийся с работой, дает бодрость, энтузиазм, позволяет нам снова и снова возвращаться к работе посвежевшими и с зарядом новой энергии.

Высыпайтесь! Недосыпание и нехваткой снаведет к неадекватному восприятию реальности и понижает эффективность деятельности.

Если у вас сидячая работа - чаще отрывайтесь от стула, если работа связана еще и с компьютером – не забывайте о зарядке для глаз, если у вас умственная работа – разбавьте ее небольшими физическими нагрузками. Все это, безусловно, скажется на продуктивности вашей деятельности.

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА МЕЛОЧИ

Раз уж вы занялись делом, позаботьтесь свести возможные отвлекающие моменты к минимуму. Это значит, никаких внешних раздражителей и ни каких перерывов в работе по пустякам (я не имею ввиду необходимые перерывы, о которых упомянул раньше). Если вы будете курить через каждые полчаса, каждый час проверять электронную почту, отвечать на телефонные звонки и при этом еще общаться в чате это плохо скажется на продуктивности вашей деятельности. Кроме того что вы теряете время, отвлекаясь пусть даже на 5-10 минут у вас еще уходит какое-то время на то, чтобы восстановить прежний темп работы.

Решив продуктивно поработать, лучше заранее предупредить тех, кто может вас отвлечь в данный период времени. Если у васудаленная работа, и вы трудитесь дома, скажите своим домочадцам обращаться к вам только по большой необходимости. Если вы работаете в офисе можно закрыть дверь в свой кабинет, а если это невозможно наденьте наушники и включите музыку (конечно если она вас не отвлекает, но об этом ниже), ну или предупредите – «Я работаю!». Не стоит ни кого обвинить в недостаточной продуктивности своего труда, вы сами создаете себе препятствия. Если окружающие не уважают и не ценят ваше время, то только потому, что ваше молчание им это позволяет.

ДЕЛИТЕ РАБОТУ НА ЭТАПЫ

Продуктивная деятельность во многом зависит от сроков, которые вы отводите тому или иному делу. На выполнение конкретной работы следует отводить определенный промежуток времени, ставьте себе мини-цели. Можете даже поставить таймер, ограничив себя лимитом времени.

Можно вначале выполнить самую сложную или неприятную работу, а после взяться за то, что вам нравится. По сравнению с тем, что вы сделали, все остальное вам покажется легко выполнимым и это подстегнет на дальнейшие действия. А можно поступить с точностью наоборот, сделать что-то легкое и приятное, это позволит войти в рабочий ритм, а после и горы по плечо. Кому что подходит.

Большие и долгосрочные проекты лучше делить на этапы поменьше, тогда эти проекты кажутся более управляемыми, плюс это дает возможность оценить работу, которая уже сделана, пусть до ее полного завершения еще долгий путь.

Справится с работой, которую вы постоянно откладываете, вы сможете, если заставите себя поработать какие-нибудь 20-30 минут (или убедите, сказав – «Это займет всего полчаса, за это время я хоть что-то сделаю»). Если она вас чем-то пугала, за это время вы поймете, что не все так страшно, ведь известно – глаза боятся, а руки делают. И начав, вам возможно захочется доделать все до конца.

Причиной снижения продуктивности может быть одновременная занятость несколькими делами. Сосредоточьтесь на чем-то одном.

ВАМ ПОМОЖЕТ МУЗЫКА

«Музыка воодушевляет, способствует полету воображения, снабжает душу крыльями, музыка придает жизнь и веселье всему существующему, она побуждает нас красноречиво мыслить …»Платон

Некоторых людей заставляют собраться звуки музыки. Согласно исследованиям, проведенным английскими учеными, продуктивность работы людей, которые слушают классическую музыку и заняты делом, выше, чем у людей, работающих в тишине. В прочем идеальный рецепт здесь подобрать сложно – мало того, что музыкальные предпочтения у всех разные (кого-то может вдохновлять и стимулировать хеви-метал), еще и действует музыка на всех по-разному. В любом случае не сложно проверить - мешает ли вам музыка во время работы или помогает.

НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК

Обратите внимание на свое рабочее место. Захламленный рабочий стол не способствует продуктивной работе, он только отвлекает и раздражает своей награможденностью. Разгрузите его, уберите все лишнее и ненужное, а то что необходимо аккуратно разложите по местам.

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Необходимо учитывать момент, что у каждого человека есть пик активности – это то время, когда вы может сделать свою работу с меньшей потерей энергии и наиболее качественно. Вы даже можете не знать, какой период дня для вас наиболее продуктивен. Чтобы определить эти часы (максимально продуктивные именно для вас) пробуйте работать в разное время.

Так же бывают дни, когда вдохновение накрывает с головой, надо пользоваться моментом и делать в такие дни как можно больше - сверх нормы.

Эти простые советы помогут вам увеличить производительность своего труда, все они проверены временем и чрезвычайно эффективны! И помните, чем продуктивнее вы будете работать, тем больше у вас останется времени на хобби, отдых и близких людей.

перво http://constructorus.ru

Всякий раз, решив начать новую жизнь, мы составляем список будущих достижений. Самые опытные записывают план действий и ведут ежедневник. Проблемы начинаются, когда приходится жить по этому плану и воплощать "громадье планов" в жизнь.

Как красиво выглядит список дел на завтра в ежедневнике офисного сотрудника или домохозяйки! Все учтено и посчитано, так что можно начинать новую жизнь.

Вот только радужное «завтра» имеет свойство превращаться в тусклое «сегодня», когда снова остаются висеть неоконченные дела, а расписание завтрашнего дня растет и ширится.

Как составлять правильный распорядок дня? Сколько времени отводить на каждое дело? Как заставить себя выполнять запланированное? Ответы ниже.

Составляем список дел

Лучше всего составлять расписание завтрашнего дня вечером предыдущего, так у вас еще свежи воспоминания о сегодняшней работе, о том, что осталось недоделанным. Самое главное правило – ставить перед собой реальные и конкретные цели (см. « »). Задача «начать новую жизнь» не конкретна и не реальна, а вот «сделать зарядку» и «принять с утра контрастный душ» уже вполне выполнимы.

Не пытайтесь впихнуть в расписание сразу все дела, ведь в сутках всего 24 часа. Лучше сделать хорошо 2-3 дела, чем запланировать 15-20 и не сделать ни одного.

После того, как составите список дел, расставьте приоритеты, то есть те дела, которые имеют наибольшую важность, выделите другим цветом или подчеркните.

Если вы мните себя сильным человеком, способным сразу включаться в работу, запланируйте все важные дела на утро. Если же вы сторонник теории биоритмов и вам нужно «раскачаться», на утро оставьте несложные занятия, которые настроят вас на рабочий лад.

Как только ваш план готов, взгляните на него «со стороны» – есть ли в нем дела, которые уже потеряли свою актуальность либо не будут способствовать вашему успеху? Если такие дела есть, смело их вычеркивайте, не пытайтесь перенести на другой день. Эти бесперспективные задачи тянут вас назад.

Теперь о времени. Каждой задаче пропишите время, которое вы собираетесь затратить на нее. Эти драгоценные минуты следует просчитывать максимально точно, чтобы завтра все шло по плану, а сроки не срывались. Постарайтесь реально оценить объем предстоящей работы.

Чтобы исключить срыв сроков, запланируйте резервное время. Для этого разделите рабочий день условно на две половины и между ними укажите резервный блок. Так, если в первой половине дня у вас возникнет срочная проблема, и время по плану сдвинется, вы компенсируете эту потерю за счет резерва. Можно также оставлять 15 запасных минут в каждом часе с той же целью.

В первое время работы по расписанию вы будете задействовать резерв, но потом он будет оставаться, и вот тут встает другой вопрос – на что вы его потратите? На развлечения или на самообразование? Конечно, второй вариант предпочтительнее, но все зависит от того, как вы привыкли проводить свое свободное время.

Как выполнить план?

Есть несколько причин, по которым планы не выполняются:

Время тратится на «энергопожирателей» – телевизор, интернет, перекуры и т. п. Зашли в «Одноклассники» всего на минуточку – посмотреть личные сообщения, а зависли на целый час – у Пети сын родился, надо поздравить, Маша развелась, надо посочувствовать, Леша съездил в Таиланд, надо лайки поставить под фотографиями…

Неправильно рассчитано время на выполнение задач. Собирались мыть посуду всего полчаса, но не оценили заранее ту гору, что ждала вас в мойке, и в итоге потратили полтора часа.

Вы отвлеклись на другую задачу, возникшую внезапно, но более простую. Занимались квартальным отчетом, а тут вдруг позвонила Вера Иванова и попросила сделать ей справку о доходах к концу рабочего дня. «Дело на пять минут» – подумали вы и потратили на него четверть часа. Теперь вам снова придется сосредотачиваться на плане, и время во всем расписании сдвинется.

Что же нужно делать, чтобы двигаться по плану – от первого до последнего пункта? Если вы составили правильное расписание, то полдела сделано – вам не придется сидеть и придумывать, чем же заняться.

Как только вы выполнили какую-либо задачу, обязательно отметьте ее в плане. Но ни в коем случае не помечайте галочкой те дела, что вы не доделали. Если в плане у вас был звонок клиенту, но вы не смогли ему дозвониться, дело не сделано, его следует перенести на следующий день.

За каждую выполненную задачу похвалите себя и вручите себе награду. Например, за успешно завершенный проект разрешите себе поиграть в любимую онлайн-ферму.

И постоянно напоминайте себе, чем вам грозит невыполнение пунктов плана – не сделанный отчет гарантирует вам бессонную ночь, а отложенный визит к стоматологу приведет к долгому и болезненному лечению. Почему-то на людей сильнее действует отрицательная мотивация, чем положительная.

Согласитесь, обрести контроль над своей жизнью лучше, чем сидеть вечером и вздыхать о бесцельно прожитом дне. Составляйте списки дел, рассчитывайте свое время и обязательно оставляйте резерв времени на отдых или самосовершенствование. Тогда в вашей жизни появится покой и размеренность, а нервозность и вечные дедлайны исчезнут.

Несмотря на то что в современном обществе стало модно жить «в кредит», многие люди решают выбрать менее легкий, но более правильный способ обогащения и задаются вопросом: «Как копить деньги?».

Различного рода займы – ловушка для человека, желающего быть обеспеченным. Кредиты лишь на время создают видимость материального благополучия. По факту за это «удовольствие» приходится платить немалой ценой: деньги нужно возвращать в размере, в среднем, на сорок процентов превышающем сумму первоначального займа.

Стоит задуматься, есть ли хоть один богатый человек, который живет «в кредит», и ? Состоятельные люди финансово грамотны, поэтому бережно относятся к деньгам, делают успешные вложения и занимаются инвестированием.

Одни люди не понимают как откладывать деньги, если их еле-еле хватает на жизнь «от зарплаты до зарплаты», другие не могут удержаться от ненужных дорогих покупок и страдают от своей расточительности, а третьи просто живут богатой жизнью, не задумываясь на что они тратят большие суммы. Так как экономить?

Людей, умеющих и не умеющих копить деньги, можно найти среди представителей населения с доходом ниже среднего, средним и высоким, но процентное соотношение будет различным.

Подавляющее большинство бедных людей, в отличие от богатых, не умеет копить деньги. А как экономить деньги ? Человек, который своим трудом заработал значительное состояние, никогда не станет покупать ненужную вещь, его расходы всегда продуманны и контролируются, а накопленная сумма только увеличивается.

Накопить сумму денег, способную удовлетворить ту или иную потребность или потребности, в состоянии человек с любым уровнем дохода (главное, чтобы он был).

Шаги к успешному накоплению

Человек обычно задается вопросами: «Как научиться копить деньги или как экономить деньги ?», когда уже испытывает их нехватку. Возникает потребность или желание, которое не получается удовлетворить сразу же по причине нехватки средств, а за этим приходит решение накопить деньги.

  • Первый шаг на пути к успешному накоплению денежных средств – знание цели. На что нужны деньги и сколько конкретно их потребуется?

Иногда гражданин решает просто откладывать деньги про запас, в народе говорят «на черный день». Это цель, но не конкретная. На покупку, поездку, отдых, лечение, учебу и так далее накопить энную сумму проще, так как такая цель конкретна, отчего и и воля будут сильнее.

Если возникнет соблазн потратить средства на что-то незапланированное, образ желанного объекта (например, отремонтированной квартиры), скорее поможет удержаться от растрат, нежели эфемерное «на потом». Кроме того, люди обычно не знают сколько денег им понадобится про запас, тогда как цена запланированной покупки или мероприятия заранее известна.

  • Второй шаг. Как экономить деньги ? Этому поможет анализ расходов за прошедшее время. На что обычно уходят зарабатываемые деньги?

Основные статьи расходов это:

  1. питание;
  2. одежда и обувь;
  3. бытовая химия, товары для дома;
  4. обязательные платежи (коммунальные, Интернет, телефон, транспорт, кредиты и прочее);
  5. расходы на развлечения и отдых;
  6. непредвиденные расходы.
  • Нужно освоить домашнюю бухгалтерию. В течение месяца каждый день записывать в таблицу, где каждый столбик – статья расходов, а строчка – календарный день, какая сумма и на что конкретно была потрачена.
  • В конце месяца подвести итоги: на что больше всего тратится денег, каково процентное соотношение по каждой статье расхода, и, самое главное – нужно найти те траты, которые явно были лишними, а так же то, на чем можно экономить.
  • Учет и контроль денег можно вести в специальной компьютерной программе по домашней бухгалтерии. На просторах Интернета можно найти множество подобных программ и выбрать наиболее удобную, например, Toshl Finance.
  • Этот шаг очень важен, потому что перед тем как начать копить деньги, нужно понять как правильно тратить деньги.

Процентное соотношение между доходами и статьями расходов у каждого человека различается, оттого и ежемесячная сумма для накопления будет разной. Но наиболее подходящей для того, чтобы начать откладывать деньги считается сумма, составляющая десять процентов доходов.

Как вывести этот процент демонстрирует следующая формула:

100% - 50% - 20% - 15% - 5% = 10%

100% доходов минус 50% расходов на питание и обязательные платежи, минус 20% расходов на одежду и бытовые товары, минус 15% на развлечения, минус 5 % на непредвиденные расходы = 10% средств, которые можно откладывать в копилку.

Если за месяц получилось потратить меньшую сумму денег, чем было запланировано, то ее добавляют к отложенным десяти процентам, а не тратят впустую. Например, за прошедший месяц не потребовалось приобретать ни одежду, ни обувь – есть дополнительная прибыль.

Важное правило накопления: не стоит экономить на развлечениях! Невозможно отдыхать ни активно, ни пассивно, не затрачивая некоторую сумму денег. Если совсем отказаться от развлечений, накопление денег будет восприниматься как тяжкая необходимость, ухудшающая качество жизни. Соответственно вероятность срыва будет больше, наступит разочарование, захочется махнуть рукой на заветную цель.

  • Третий шаг. Как экономить деньги и скопить их нужное количество? Не обойтись без финансовой дисциплины. Расходы нужно контролировать и правильно распоряжаться деньгами.

Если было принято решение откладывать десять процентов доходов, это нужно делать обязательно. Как правильно экономить ? Можно купить или сделать копилку для денег, а можно отнести и положить их на счет в банке.

К сожалению, быть на все сто процентов уверенным в сохранности денег в банке трудно, но все же, если они лежат там, соблазна и возможности взять их в любую минуту, чтобы потратить на незапланированную покупку, практически нет. К тому же, депозит предполагает выплату банком своему клиенту процентов от вложенной суммы, то есть помимо накопления, можно получить пассивный доход.

Если нужно срочно накопить

Если проанализировав свой бюджет и определив сумму, которую получается откладывать ежемесячно, человек понимает, что накопить нужное количество денег удастся только через десять лет, а ждать столько нет возможности, вопрос: «Как научиться копить деньги?» остается практически без ответа. Поэтому нужно понять как правильно экономить.

Если есть временные рамки, определяющие момент, когда необходимая сумма должна быть собрана, алгоритм действий изменяется:

  1. Период, в который нужно накопить n-ую сумму денег, разбить на месяцы. Необходимое количество денег разделить на количество месяцев и получить ту сумму, которую необходимо откладывать раз в месяц.
  2. Учитывая сумму, которую удастся откладывать без ущерба, определить статьи расходов, которые все-таки нужно сократить ради накопления денег в короткий срок. Проще говоря, найти на чем можно сэкономить и как сэкономить деньги . Возможно, придется отказаться от многого, но если цель желанна, можно немного потерпеть.
  3. Если не получается найти ту статью/статьи расходов, которые можно «урезать», значит нужно либо увеличить свои доходы (искать подработку, пассивный доход, менять место работы и прочее) либо перенести срок достижения цели.

У многих людей вопрос: «Куда ушли деньги?», является риторическим и подразумевает ответ: «Опять в никуда!». Начав вести домашнюю бухгалтерию, удастся увидеть, на что именно расходуются средства и начать . Можно удивиться тому, что средства удается накопить уже просто оттого, что ведется учет и запись доходов и расходов семьи.

Психология бережливости

Как экономить деньги ? Чтобы понять как научиться копить и как правильно экономить деньги , нужно усвоить принцип накопления: необходимо ограничивать себя сегодня, чтобы получить выгоду завтра.

Этот принцип нужно держать в голове и вспоминать каждый раз, когда возникает соблазн потратить средства на ненужную вещь.

Сохранять на высоте психологический настрой помогают такие рекомендации:

  1. Чаще визуализировать образ цели и ощущать радость, которая возникнет, когда желанная сумма будет накоплена и потрачена по назначению.
  2. Переводить стоимость покупки в часы рабочего времени. Сколько стоит один час труда на работе? А сколько этих часов придется отдать в обмен на приобретение того или иного товара или услуги? Понимание того, что, к примеру, за новую обувь нужно расплатиться неделей рабочего времени, заставляет поразмыслить о том, стоит ли приобретать эту дорогую вещь.
  3. Расплачиваться наличными, а не пластиковой карточкой, так как деньги, которые были в руках, морально тяжелее отдавать, чем те, которых даже не удалось увидеть.
  4. Общаться и советоваться с людьми, которым удалось накопить сумму, необходимую для осуществления мечты, брать на вооружение их правила обращения с деньгами. Можно и нужно поинтересоваться биографиями богатых людей, узнать их секреты успеха, а также почитать работы авторов, пишущих о психологии богатства (Р. Кийосаки, Б. Хеджес, М. Фишер, Дж. Кехо и другие).
  5. Как экономить деньги ? Жить на одну и ту же сумму. Обычно, при увеличении зарплаты или поступлении денег в качестве подарка и в иных случаях увеличения доходов, люди начинают больше тратить. С возрастанием доходов, растут потребности, поэтому важно правильно распоряжаться деньгами . Чтобы скопить деньги, ожидаемые или неожиданные надбавки лучше также откладывать в копилку. Так желанная сумма накопится скорее.
  6. Как правильно тратить деньги ? Сразу же после получения доходов на руки, отложить сумму обязательных платежей. Так можно уберечься от роста долгов, а также уменьшить внутреннюю тревогу и напряжение.
  7. Научиться ценить и любить деньги. Бережное отношение к деньгам проявляется даже в том, в каком виде они хранятся: уложенными ровно в кошельке от купюр меньшего номинала к большему или скомканными по карманам и разным углам сумки.

Любовь к деньгам можно развить, если отказаться от негативных установок (деньги – это зло; больших денег честным трудом не и прочие) и усвоить позитивные.

  • даруют свободу на материальном уровне;
  • придают уверенности в себе и будущем;
  • помогают выжить в материальном мире;
  • это сила, с помощью которой можно достичь многого;
  • помогают исполнять свои и чужие желания;
  • помогают выйти из затруднительного положения, поправить здоровье, стать красивее и прочее;
  • делают жизнь комфортной, приносят радость, уверенность, спокойствие.

Эти установки должны находить отклик в душе, восприниматься эмоционально положительно, в них нужно верить.

Помогают изменить восприятие и отношение к деньгам положительные аффирмации. Например, такие: «Я люблю деньги, поэтому они любят меня», «Деньги текут ко мне рекой», «Я мудро расходую деньги», «Каждый день я получаю больше и больше денег», «Я зарабатываю денег больше, чем трачу».

Позитивные утверждения нужно повторять по нескольку раз в день в течение месяца (минимум, необходимый для закрепления привычки) осознанно и внимательно, вслух или про себя.

Один из самых популярных финансовых советов касается накопления обязательной «подушки безопасности» - суммы, которая может понадобиться экстренно на лечение, в случае увольнения или прочих форс-мажорных обстоятельств. Однако можно ли копить деньги, если вся зарплата уходит на текущие расходы? Эксперты считают, что это выполнимая задача, и предлагают шесть шагов, чтобы сделать это быстрее.

Шаг 1. Поставьте четкую цель

Просто так копить на что-то не получится. Но если вы зададитесь определенной целью и установите сроки достижения, то эффект не заставит долго ждать. Вы сможете четко оценить, сколько вам необходимо зарабатывать, тратить и откладывать, чтобы достичь желаемого результата. Не надо абстрактных целей - нужна «подушка безопасности». Формулируйте верно: «Хочу отложить 100 тыс. руб. на непредвиденные расходы к июню 2017».

Олег Аави, лидер и основатель проекта Дизайн Новой Жизни: «Поставьте себе цель, и вы поймете, какая сумма вам необходима для ее достижения. Все просто: нет цели, нет мотивации, нет действий, нет денег».

Поставленная цель позволит понять, что необходимо сделать для ее достижения. Прежде всего наладьте учет - фиксируйте доходы, расходы и накопления, чтобы понимать, движетесь ли в нужном направлении и отмечайте прогресс. Вовлекайте в процесс планирования всех членов семьи, это поможет дисциплинировать друг друга.

Павел Козловский, директор компании Keepsoft: «Универсальных рецептов найти свободные деньги нет. Но основное - учет финансов. Даже если записываете вы траты и доходы редко и лениво, и они похожи с точностью до 1–2 сотен рублей из недели в неделю - записи показывают, куда уплывают „лишние“ деньги уже на тысячи и десятки тысяч в год».

Сергей Барыкин, основатель проекта FinGood.ru: «Посчитайте в Excel, на что уходят и откуда приходят деньги. Даже если в голове вы знаете, куда уходят деньги, все равно визуализируйте это. Создайте в Экселе таблицу, где сначала идет список необходимых расходов - ЖКХ, еда, бензин, Интернет и прочее. Затем выпишите все источники дохода. Вычтите из доходов все необходимые расходы. На эту сумму реально прожить месяц? Если реально, то запланируйте отложить 10–30% от зарплаты. Если нет, то попробуйте сэкономить на самых крупных статьях расходов. Например, можно сократить расходы на ЖКХ на 40–60%, если поставить счетчик воды и заменить лампочки на светодиодные. Или готовить еду и кофе заранее дома и не тратиться на это на работе или учебе».

Шаг 3. Зарабатывайте больше

Если вы понимаете, что текущих доходов не хватит для достижения цели, начните продумывать варианты его увеличения. Вариантов масса:

Найдите подработку в свободное время. Все зависит от ваших возможностей и квалификации - это может быть и работа курьером, и , и няней, и преподавателем на вечерних курсах, и консультантом для других компаний;

Расставьте приоритеты на расходах: обязательные, второстепенные и бесполезные. Пересмотрите образ жизни и определитесь на какой категории расходов вы сможете сэкономить. На ежемесячные необходимые траты заведите несколько конвертов и откладывайте туда лишь необходимую сумму.

Олег Аави: «Обращение с деньгами начинается с принятого решения: либо ты работаешь на них, либо они работают на тебя. Это безусловно и выбор за вами. Принятое решение вы сами должны четко осознать и донести его до своих близких людей и заручиться их поддержкой. Исходя из получаемого дохода, нужно четко понимать, какие суммы вам необходимы для питания, на бытовые нужды, покупки одежды, на развлечения и т. д. Проведя анализ, вы сможете четко понимать какую сумму и на что вы сможете откладывать».

Шаг 5. Экономьте с умом

Начав сокращать расходы, вы поймете, что это можно делать не в ущерб себе, научившись экономить правильно. На что стоит тратить меньше?

Питание

Экономия на продуктах питания не означает, что следует отказаться от полезных продуктов. Это подразумевает необходимость пересмотра рациона питания и исключения тех продуктов, которые не идут на пользу не только вам, но и вашему кошельку. Львиную долю из бюджета съедают разного рода сладости. Откажитесь от полуфабрикатов, составьте рациональное меню на неделю вперед и заблаговременно позаботиться о приобретении только необходимых для приготовления продуктов, которые значатся у вас в списке. Некоторые продукты выгоднее покупать оптом и на развес. Изучайте и сравнивайте цены в магазинах, ищите аналоги, мониторьте выгодные акции. Посещайте магазины и места общественного питания сытыми.

Коммунальные платежи

Чтобы не переплачивать за воду рационально установить счетчики, не забывайте выключать свет и электрические приборы, правильно выбирайте источники освещения, используйте энергосберегающую технику, не кипятите чайник просто так и по мере возможности утепляйте квартиру.

Транспорт

Купите проездные. Если расстояния позволяют, больше ходите пешком вместо того, чтобы тратить деньги на маршрутку. Откажитесь от такси, используйте его только в форс-мажорных обстоятельствах. Попробуйте скооперироваться с коллегами, если вам на работу по пути, то почему не подвозить друг друга по очереди или скидываться вместе на бензин.

Некоторые операторы мобильной связи и интернет-провайдеры предлагают услуги с завышенными расценками, поэтому прежде чем подключить интернет или воспользоваться телефоном поинтересуйтесь аналогичными предложениями конкурентов. Регулярно пересматривайте условия тарифных планов - они меняются часто, и вы должны быть в курсе более выгодных предложений.

Развлечения

Отдых и развлечения нужны каждому человеку, но если вы решили осуществить давнюю мечту, то вам придется на некоторое время отказаться от дорогостоящих удовольствий. Вместо этого можно выбрать отдых, который обойдется вам по минимуму. Выделите определенную сумму на месяц и старайтесь в нее укладываться. Больше гуляйте, посещайте открытые мероприятия, узнайте о бесплатных часах посещения выставок и музеев, найдите группы в соцсетях, где реализуют билеты со скидками и т. д.

Вредные привычки

Алкоголь и табак не вредят здоровью, но и .

Шаг 6. Используйте разные способы сохранения денег

Поскольку процесс накопления займет некоторое время, то предусмотрите несколько способов хранения отложенных денег:

— выберите вклад в надежном банке с возможностью пополнения и капитализацией процентов (помните о гарантированных государством 1,4 млн руб.)

— заведите несколько счетов для накопления средств на разные цели;