Болезни Военный билет Призыв

Издательское дело кем работать. Специальность "Издательское дело" (бакалавриат). Дисциплины, входящие в курс обучения

Пожалуй, этим вопросом задаются если не все мамы в декрете, то большинство наших читательниц — точно. С чего же начать? Как продолжить? И реально ли вообще превратить хобби в бизнес? Да, — с уверенностью отвечает Надежда , которая, будучи мамой на полной ставке, решила открыть свой бизнес. О том, как он развивается, о трудностях и радостях всех этапов становления «дела для души», она пишет в своем блоге «Мамский бизнес с нуля» . Он предназначен мамам, которые хотят заниматься своим бизнесом, но не знают, с чего начать, или сомневаются в своих силах, думают, что не смогут совместить воспитание детей и работу на себя.

Мы уверены, что сегодняшний гостевой пост Надежды и статьи, которые вы найдете в ее блоге, помогут вам если не начать свое дело, то хотя бы найти ответы на многие вопросы о работе без отрыва от материнства.

Человек – существо деятельное, для ощущения счастья ему нужно что-то делать, созидать (а не сидеть ровно на попе, попивая коктейли, как нам пытаются внушить через рекламу). Именно поэтому мы, мамы, даже несмотря на свою исключительную занятость воспитанием нового поколения, находим минутку, чтобы повязать, повышивать, порисовать, пошить или посочинять.

И однажды появляется мысль: а не превратить ли мне свое хобби в работу? В дело для души? Да! Превратить! Но как? Что же нужно сделать для ее воплощения? Как сделать шаг, отделяющий хобби от бизнеса?

В этой статье я буду говорить о хобби, которое подразумевает делание чего-то руками, на компьютере и так далее. Когда мы получаем готовый продукт. Но многие пункты плана очень даже применимы ко всем видам хобби. Главное — понять, как можно монетизировать творчество, и вперед!

Как превратить хобби в бизнес: первые шаги

Во-первых, и это самое главное, откиньте ложную скромность и перестаньте откладывать открытие своего дела только потому, что вы еще не умеете рисовать так круто, как вон тот чувак из Англии, или так здорово вышивать, как та женщина, статью о которой вы прочитали в журнале. Потому что на какой бы вершине мастерства вы ни находились, требования к своему уровню всегда будут повышаться, так что с такими мыслями свой бизнес можно не открыть никогда.

Отбросьте страхи и начинайте! И ни в коем случае не обращайте внимания на злопыхателей (такие, увы, встречаются), недовольных тем, что «ничего не умеет, а продает свои поделки, постыдилась бы». Я таких встречала, профессионалов своего дела, нетерпимых к начинающим – ну, так это их проблемы! На каждый товар есть свой покупатель. Мы приобретаем вещи, которые вызывают в нас эмоции, затрагивают душу, а не из-за профессионального исполнения. Так что творите от сердца, и вы будете успешны. А высокий уровень техники придет со временем.

Во-вторых, постарайтесь общаться с теми, кто вас поддерживает и, может быть, сам уже успешен в этой области. Что же делать, если не поддерживает близкий человек? Не переставать же с ним общаться? Конечно, нет, но попробуйте не затрагивать в разговорах с ним больную тему. Человек – существо привычки, и если вы не будете постоянно подливать масло в огонь, то вероятнее всего, постепенно «стерпится, слюбится». А за пониманием в таком случае отправляйтесь в интернет (форумы, сайты, блоги по вашей тематике) и на реальные (в оффлайне) встречи по интересам. Как можно больше положительной подпитки и мотивации, это очень важно!

Блог в помощь!

А что же, собственно, нужно конкретно делать? Мы здесь все – мамы с блогами, поэтому знаем, что простейший способ – завести блог и продвигаться с его помощью. Блог по теме вашего хобби и нового бизнеса. И пишите в него как можно чаще – в идеале, каждый день. Завести себе план: сколько примерно в месяц (неделю) творений вы хотите выкладывать. Если у ваших вещей долгий срок создания, можно выкладывать этапы – с комментариями, объяснениями, это еще интересней!

Весь фокус в том, чтобы делать это постоянно. Даже в самые первые месяцы, когда вы, как кажется, пишете только для близких друзей и семьи, даже тогда нужно писать регулярно. Это заставит посетителей вашего блога постоянно возвращаться, зная, что если они не заходили в него день-два-три, там уже есть новая интересная информация, которая им наверняка будет полезна.

Итак, вы пишете в блог и светитесь на форумах и в тематических сообществах. Вы выкладываете там фотографии своих работ и описания к ним.

А еще кружок по фото

Старайтесь делать как можно более хорошие, интересные фотографии. Одно дело, если вы сдаете свои работы на реализацию в магазины, а другое – если вы продаете их через Интернет, где покупатель не может их пощупать и осмотреть со всех сторон. Нужно дать возможность увидеть вашу работу с лучшей стороны и при этом реалистичной.

Хорошего качества (без зернистости, умеренно яркую – чтобы было видно детали). С продуманной композицией (не заваливайте горизонт, не оставляйте непродуманно большое пустое пространство только потому, что не хочется редактировать фото в фотошопе). С хорошей резкостью (ее дает дневной свет). С интересным (или просто белым) фоном, может быть, с декором (классика жанра: кофейное мыло, присыпанное зернышками кофе). Обязательно в разных ракурсах: поближе, подальше, сбоку, сверху. Во-первых, для того, чтобы покупатель мог точно представить себе, что он приобретает – и купить вещь без раздумий, и, во-вторых, чтобы не возникло разочарования после покупки, когда нарисовал себе в голове одно, а получил совсем другое. Тогда и первичных, и повторных покупок будет больше.

Фантазия и нестандартный подход

Долой скучные описания типа «тарелка фарфоровая, диаметр 30 см, ручная роспись». Как вам такой вариант: «Изящная фарфоровая тарелка, расписанная по мотивам древней китайской картины «Цветение сливы у горы Фунь-Ань», добавит в ваш интерьер тонкий восточный колорит. Прекрасно подойдет для сервировки фруктов (диаметр 30 см)». А может быть, у этой тарелки есть своя история? Расскажите ее, товар с легендой всегда ценится больше. Это то, что вызывает у нас эмоции, на которые мы реагируем. И покупаем.

Повышайте квалификацию, изучайте искусство продаж

Еще я очень рекомендую почитывать книги и блоги по маркетингу и продажам. Только ориентируйтесь на опыт небольших бизнесов, а не гигантских корпораций, потому что у огромных предприятий совершенно другие методы работы, чаще неподходящие для маленьких компаний. Нужно учиться грамотно продавать, то есть, уметь говорить с клиентом на его языке, освещать выгоды для покупателя и делать еще много разных интересных вещей.

Итого

Пишите посты в блог (хотя бы 5 раз в неделю), поддерживайте всеми мыслимыми способами желание творить и делиться творениями с миром, потихоньку учитесь продавать – и успех придет. Я говорю не о молниеносной популярности за одну ночь, но о стабильном, хотя и медленном, росте. Дайте себе год. И не суетитесь, делайте любимое дело – возможно, только с большей целеустремленностью, чем раньше. Относитесь к новому делу – развитию бизнеса – как к игре: с увлечением и интересом.

За первый год вы разберетесь с разными вопросами, которые будут постепенно у вас возникать: как лучше принимать оплату, как отправлять посылки в другие города и даже страны, с какими клиентами интересней и выгодней работать, оформляться ли юридически, расширяться ли до компании с наемными работниками – и многие, многие другие.

Это будет захватывающая, но уже совсем другая история. Для начала нужно сделать первый шаг и пойти в выбранном направлении. А если у вас возникли еще какие-либо вопросы о том, как превратить хобби в работу, буду рада на них ответить.

Удачи в начинаниях!

Людям творческим с необычными идеями и талантом крайне просто создать устойчивую бизнес-модель. Оба примера в этом посте как раз о таком случае.

Обе бизнес-модели созданы людьми творческими и талантливыми, обе бизнес-модели схожи по целевой аудитории, точкам контакта да и набору конкурентных преимуществ в целом. Даже причина покупки продуктов собственно схожа. Это в основном необычный дорогой подарок, в большинстве случаев для корпоративного клиента. Единственный вопрос всегда возникает с такими бизнес-моделями, что будет с бизнесом, когда отец-основатель отойдет от дел. Это самый главный риск долговечности для такого рода бизнес-модели.

Первый пример — это бизнес Патрика Ришара, который создает необычные трехмерные картины — La Ruée vers l’Art. Бизнес стартанул как продолжение необычного хобби и существует уже достаточно давно — компания основана в 1988 году. Все картины создаются вручную под конкретный заказ. Излюбленная тема автора — авто, профессии и все, что с этим связано. Выглядит завораживающе, и с картиной сравнение условно.

Второй пример — это бизнес Мартина Хекешовена, который создает коллекционные ржавые масштабные модели автомобилей. Фишка этого хобби, которое переросло в бизнес, кстати, тоже в 80-е, именно в уникальном продукте. Купить модель практически любого автомобиля сейчас не составляет большого труда, но купить именно сделанную вручную, с фантастической детализацией модель ржавого автомобиля кроме, как у Мартина, невозможно. Выглядит тоже потрясающе и стоит тоже действительно больших денег. Хотя такие вещи ценны не из-за цены, а именно из-за их уникальности.

Профессия книжного издателя перестала описываться словом «принтер». Книжный издатель — это не тот, кто печатает книжки, то есть берет рукопись и «заправляет» ее в печатную машину, а с того конца вываливается тираж. Так было довольно долго, но так быть перестало.

Теперь издатель — это тот, кто выносит книгу на рынок, создает и поддерживает на нее спрос. Ровно так же, замечу в скобках, изменилась и профессия автора: автор — это не тот, который написал книжку. Это тот, который написал книжку и представил ее обществу — это часть профессии.

Издательский бизнес предполагает подготовку такого специалиста, который не только является библиофилом, но разбирается в рынке, обладает огромным кругозором, качествами и знаниями менеджера. И при этом ориентируется не только на буквальную материальную прибыль.

Ведь есть вещи, ценность которых мы понимаем позже. Помните, у Цветаевой: «Моим стихам, как драгоценным винам, придет и свой черед…». То же самое и о книгах можно сказать.

Личные качества

К необходимым личностным качествам и способностям издателя относятся коммуникабельность, легкость в общении, стрессоустойчивость, инициативность, тактичность, настойчивость, видение перспективы и логическое мышление, умение договариваться с людьми различного темперамента и социального статуса.

Если издатель не любит общаться с людьми, то данная профессия ему не подходит, так как постоянная усталость и стрессы от общения с другими людьми будут мешать принимать эффективные решения руководителя.

Образование (Что надо знать?)

Студенты изучают литературу, современную печать, историю книжного дела, искусство книги, дизайн, маркетинг, технологию полиграфии, экономические дисциплины.

Место работы и карьера

Издателя можно найти в крупном издательском доме, который имеет сразу несколько направлений работы. К примеру, классическая, научно-популярная или детская литература. Каждое из них ведет отдельный менеджер по проекту, который знает именно этот сектор — отслеживает деятельность конкурентов и всегда в курсе новинок.

Другой сегмент издательского рынка — это пресса, где издатель выступает в качестве руководителя отдельного издания или линейки газет и журналов, объединенных по тематическому или какому-нибудь другому принципу.
Интернет: владельцы сайтов — тоже издатели.

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)

Институт гуманитарного образования

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (18 мест)
108 000

Институт естествознания и стандартизации

Очная (4 года)

бесплатно (25 мест)
120 200

Технология полиграфического и упаковочного производства

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

126 550
25 000

Институт социально-гуманитарных наук

Филология

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (11 мест)
124 302
65 220

Филологический факультет

Филология

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (17 мест)
95 850
21 600

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • История - по выбору вуза

Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Ее выбирают те, кто понимает ценность бумажной печатной продукции. И в нынешней России такая профессия остается популярной и востребованной.

Специальность 42.03.03 «Издательское дело» открывает широкие возможности для самореализации. Она предполагает активное участие в создании новой книги, но при этом можно выполнять и другие функции в издательском процессе. Погружение в тему позволит узнать, как много специалистов необходимо на всех этапах работы над изданием.

Условия поступления

Этот курс предполагает обучение всем необходимым навыкам, которые важны при работе со словом. Поэтому упор делается на филологию, но параллельно осваиваются и технические дисциплины, и информационные технологии. Поскольку современная печать с ними неотрывно связана. Какие предметы предстоит сдавать при поступлении будущим бакалаврам:

  • обществознание (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • история или иностранный язык.

Будущая профессия

Выпускник направления - это специалист широкого профиля, который имеет большие возможности для самореализации. Он сможет приложить собственные умения и полученные знания в деле формирования издания, начиная от поста редактора либо верстальщика. Так как его обучат важным техническим моментам, профессионал сумеет налаживать издательские процессы. Но можно выбирать и другую стезю: заниматься критикой, исследованиями, распространением печатной продукции, преподавательской деятельностью.

Куда поступать

Программу бакалавриата преподают в нескольких вузах Москвы, а также лучших институтах и университетах России:

  • Российский новый университет;
  • Московский госуниверситет печати им. Ивана Федорова;
  • Московский государственный гуманитарно-экономический университет;
  • Санкт-Петербургский технический университет имени Петра Великого;
  • Кубанский социально-экономический университет.

Срок обучения

Выпускники одиннадцатого класса традиционно поступают на очное отделение: его можно закончить за четыре года. Но как вариант, выбирают и другие формы обучения: заочную, вечернюю, смешанную. Тогда предстоит учиться в течение пяти лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Поскольку осваиваемое направление может претендовать на звание широкопрофильного, перечень осваиваемых предметов на курсе достаточно широк:

Приобретаемые навыки

Специалист с дипломом бакалавра сможет похвастаться наличием многих компетенций:

  • редакторская деятельность;
  • работа над составом и структурой будущей книги;
  • создание реальных предложений по дизайнерскому оформлению издания;
  • поиск оптимального решения для выпуска книги: подбор расходных материалов, типа печати;
  • контроль оформления и исполнения издания;
  • создание бюджета;
  • формирование электронных СМИ;
  • функции печатников: подборка, фальцовка, скрепление книг;
  • верстка;
  • предпродажная подготовка;
  • организация поставки издательского товара;
  • участие в организации и проведении рекламных кампаний;
  • формирование ассортимента книжного магазина и другого предприятия, работающего с издательской продукцией;
  • функция посредника между издательством и автором;
  • исследования в сфере читательских предпочтений;
  • формирование издательской политики.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по завершении обучения:

Уровень оплаты труда непосредственно зависит от места приложения профессиональных сил и умений. Минимум, на который может рассчитывать выпускник - это 20 тысяч в отечественной валюте. Но выбирая рекламную нишу либо журналистскую деятельность, открывая собственное издательство, выпускник значительно поднимает для себя эту планку.

Преимущества обучения в магистратуре

Если есть возможность продолжить обучение, профессия может стать делом всей жизни, которое принесет стабильный высокий доход. Обучение в магистратуре неразрывно связано с практикой, а это повышает статус выпускника в глазах потенциального работодателя. Не говоря уже о том, что многие студенты еще во время практических занятий находят себе достойное место трудоустройства.

Выпускник с дипломом магистра может смело преподавать в вузе. Он уже сумеет справиться с руководящей должностью в организациях и учреждениях разного характера. Например, это может быть должность администратора, руководителя проекта.

Кто бы мог подумать, что редактор, работающий в успешном издательском доме, может получать зарплату в размере 190 тысяч рублей! Это не фантастика, а самая настоящая аналитика. На ежегодном профессиональном форуме российских издателей Publishing Expo - 2008 эксперты рекрутингого медиа-агенства «Штаты.RU» (www.Shtaty.RU) представили обзор тенденций рынка труда и рассказали об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Особый интерес аудитории вызвал «разброс цен» на менеджеров и специалистов издательств и печатных СМИ.

Какие вакансии издательских домов открыты чаще всего

Когда в издательстве возникает кадровый вопрос, работодатель либо сам ищет претендентов на открытые позиции, либо обращается за помощью к экспертам. В первом случае вакансии обычно размещаются на job-порталах. Если собрать все воедино, можно составить список профессий, в которых всегда нуждаются издательские дома. Наибольшее количество объявлений о поиске следующих специалистов в Интернете пришлось на следующие вакансии: м енеджер по продажам рекламных площадей; редактор; дизайнер-верстальщик; корректор; дизайнер; корреспондент; журналист; выпускающий редактор; литературный редактор; менеджер по подписке и распространению; менеджер по рекламе; главный редактор; переводчик; арт-директор; коммерческий директор; бренд –менеджер; PR -менеджер, бильд-редактор; технолог; ответственный секретарь.

Много реже выпускают с открытые источники, и чаще ищут через кадровые агентства претендентов на руководящие должности и редких специалистов. Так, к услугам рекрутеров специализированного медиа-агентства «Штаты.RU» (www.Shtaty.RU) в 2008 году издательства обращались с задачами поиска и подбора издателя, руководителя ИД, директора по маркетингу, бренд-менеджера, директора регионального представительства, коммерческого директора, директор on - line издания, менеджера по продажам,

арт-директора, главного редактора, редактора, IT -специалиста,

финансового директора, главного бухгалтера, юриста.

Кто почем в издательском бизнесе

Опираясь на данные «Обзора заработных плат и компенсационных пакетов издательских домов Москвы на начало 2008 года», среднемесячный денежный доход с учетом всех компенсаций (обращаем внимание, что это НЕ фиксированная часть!) распределился следующим образом. Самый высокооплачиваем работник издательского рынка – коммерческий директор издательства. Минимальный уровень зарплаты руководителя на этой позиции в «среднем» московском издательском доме – 90000 рублей. Чуть меньше получает издатель – от 77000 рублей. На третьем месте директор по маркетингу – от 52000. Затем идут главный редактор – от 45000, Арт-директор – 40000, и шеф-редактор (35000).

Дизайнер, Маркетолог – аналитик, Редактор сайта – 25500, обозреватель, верстальщик – 15000, исполнительный редактор – 9000.

Самый низкооплачиваемый работник издательского дома – это менеджер склада (6000 рублей), профессия не требует особого образования и специальных навыков.

Что влияет на размер оклада?

Основные моменты, определяющие уровень зарплат у специалистов издательской отрасли:

1. Опыт работы.

Опыт имеет определяющее значение: чем он больше, тем выше зарплата специалиста. Стоимость сотрудников на одной и той же должности в рамках одной компании может различаться на 20 или даже на 100% в зависимости от количества проработанных лет.

2. Размер компании.

Чем больше сотрудников трудится в компании, тем выше уровень их заработных плат по многим позициям. Большое количество сотрудников говорит о большом количестве изданий, выпускаемых издательским домом, что сопряжено с бóльшим объемом работ и повышением функциональной нагрузки на специалистов. Так же существенно больше получают специалисты, основной доход которых сориентирован на распространение или на продажи рекламных площадей.

3. Тип компании.

Размер оклада во многом зависит от того, международная это компания или компания с российским капиталом. Наблюдается разница в оплате не только топ-менеджмента, но и специалистов. Это связано с требованием к достаточно высокому уровню владения иностранным языком и умению оперировать западными моделями управления в компаниях с международным капиталом. Даже просто свободное владение английским языком - преимущество, которое позволяет продавать себя дороже на 15-45%.