Болезни Военный билет Призыв

Империя наносит последний удар. Сражения линкоров

PACIFIC WARSHIPS: боевой онлайн 3Д ШУТЕР

Лучший БЕСПЛАТНЫЙ боевой 3Д ШУТЕР от третьего лица для мобильных платформ популярен в жанре военных игр!

Проверь вооружение, заряжай оружие, лазеры и торпеды и пора сражаться! Военные онлайн игры выставляют новую планку качества для мобильных шутеров! Собери все боевые корабли, прокачай оружие и подави сопротивление других бойцов по всему миру в PvP в реальном времени!

Больше экшена, чем в любой другой бесплатной стрелялке!

Попробуйте PACIFIC WARSHIPS 3Д военный онлайн ПвП шутер. Стреляйте по крейсеру торпедами, ракетами, лазером и дронами! Подготовьте команду и корабль к тактической многопользовательской перестрелке по сети. Военный шутер на боевых кораблях, это тактическое сражение бойцов на настоящем морском поле боя (battlefield)! Станьте снайпером или бойцом ближнего боя, стреляйте в mmo PvP настоящих 3D кораблях, вышедших на MMO миссии!

PvP онлайн шутер высшего класса – перестреливайтесь в командах из 6 реальных игроков со всего мира и определите, кто лучший снайпер и игрок в команде бойцов, а кто достоин только стрелять по уткам.

Вооружись смертоносным оружием, торпедами, лазерами, пулеметами и новейшим военным снаряжением, чтобы выполнять боевые миссии и вступать в перестрелку с врагом! Найди противника, прицелься, огонь! ПвП дуэли и массовые бои!

ДЕСЯТКИ КОРАБЛЕЙ С УНИКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ
💣 Прокачай десятки кораблей из 3 классов в сражениях в команде по сети
💣 Найди свой стиль шутер-экшена: Линкор, Эсминец, Перехватчик
💣 Развивай особые возможности своих стрелковых кораблей с помощью апгрейдов и улучшений
💣 Участвуй в динамичных дуэлях на современном и оружии будущего

КРУТОЙ СЕТЕВОЙ РЕЖИМ
💣 Яростные схватки по сети онлайн - отряд на отряд, твой флот решает кто выиграет в перестрелке
💣 Отличная графика, куча карт и режимов боя, специально подготовленных для динамичного шутера
💣 Участвуй в акциях и выигрывай призы и награды бесплатно

ЗНАЧИМЫЙ ПРОГРЕСС
💣 Зарабатывай опыт, сражаясь в командном режиме игры по сети.
💣 Овладей стандартным оружием, чтобы захватывать действительно крутые стволы, лазеры, пушки, пулеметы и торпеды
💣 Улучши оружие мечты для морского экшена, настроив обвес военного корабля и оружие на свой вкус из множества вариантов модулей
💣 Отличная графика, вооружение, настроенное на полное уничтожение противника и камуфляж, незаменимый в перестрелках на войне
💣 Улучшайте свои боевые характеристики, исследуя снаряжение и оружие и камуфляжи будущего! В перестрелке каждый сам выбирает тактику, может, вы сами решите стрелять из пушек, а может станете невидимым и уничтожите врага в упор!

МАКСИМАЛЬНО УДОБНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
💣 Интуитивное управление и помощь при стрельбе. Но чтобы стать настоящим снайпером, потребуется навык!

Итак, если ты готов сражаться в онлайн-шутере своей мечты, эта бесплатная боевая игра-стрелялка превзойдет все твои ожидания. Для всех, кто любит военные стрелялки в команде по сети, а также для всех поклонников, pvp-боев и ммо.

Pacific Warships: 3D PvP Online Shooter features war shooting gun ships and naval gunfight warfare. In this game of war your fleet with engage enemy warships and battleships on beautiful battlefields just like in military games for pc. Shoot your enemies and terrorists with heavy guns, missiles and bombs, laser weapons are handy too! Our dynamic shooting PvP battles are a perfect place for gunplay as well as tactical snipers and fighters! Just choose your way of bullets and combat then join the squad in FREE 3D shooter war game!

Note:
Уважаемые пользователи! Мы постоянно создаем новые карты, боевые корабли, улучшаем оптимизацию! Пожалуйста, пишите нам предложения или если найдете в игре ошибки!

Поддержка: [email protected]
VK группа: https://vk.com/gdcgames
FB: www.facebook.com/GDCompanyGames

Кобуксон, 1592 — известный также как «Корабль-черепаха» — можно назвать первым кораблем-броненосцем. Своим названием судно обязано своей отличительной броне, напоминающей панцирь. Крыша корабля состояла из деревянных досок, покрытых металлическими шипами, что значительно затрудняло абордаж. Кобуксон — корейский корабль, сыгравший важную роль в победе над японским флотом во время Имджинской войны с Японией в 16-м веке. Кобуксоны не были главными судами, используемыми для боевых действий, но дали толчок для новых идей в области военно-морского кораблестроения. Через три века, во время американской гражданской войны, появится полноценный броненосец — и в этом немалая заслуга корейского кобуксона.

«Виктори», HMS Victory, 1765 — линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании, одно из самых известных судов, которые все еще на плаву. Корабль был спущен на воду в 1765 году и принимал участие во многих морских боях, включая знаменитое Трафальгарское сражение. 104 пушки, которыми оборудовано судно, делали его непобедимым. В 1805 году во время Трафальгарского сражения «Виктори» был головным кораблем левого дивизиона британских кораблей, атаковавших превосходящий по силам франко-испанский флот. В этой решающей битве Великобритания не потеряла ни одного корабля, а Франция и Испания — 22 судна. На борту легендарного «Виктори» был смертельно ранен вице-адмирал Нельсон. Сегодня «Виктори» превращен в музей, являясь главной достопримечательностью Портмута.

«Конститьюшн», USS Constitution — старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву и все еще числящейся в боевом составе американского флота. История «Конститьюшн» не менее выдающаяся, чем «Виктори». Корабль «Конститьюшн» получил прозвище «Железнобокий старина» (Old Ironsides) благодаря тому, что ядра противника отскакивали от его бортов. «Железнобокий старина» выиграл 33 боя, ни разу не потерпев поражения. Самой заметной стала победа в Англо-американской войне 1812—1814 гг, в частности — сражение, в котором он разгромил британский корабль HMS Guerriere.

«Наполеон», Napoleon, 1852 — французский винтовой линейный корабль второго ранга. На его борту было 90 огнестрельных орудий, а сам он был оборудован невиданной на тот момент технологией: винтовой двигательной системой. Использование паровой тяги для военно-морских судов изменили морские сражения. В течение 10 лет после появления «Наполеона» и французский, и английский флоты построили более 100 подобных судов с механическими двигателями. По сути, «Наполеон» ознаменовал конец эпохи парусных военных кораблей. Военные суда стали оснащать паровым двигателем, жертвуя при этом местом для потенциальных пушек. Несмотря на то что их огневая мощь снизилась, корабли стали более быстрыми и маневренными.

«Ханли», CSS H. L. Hunley, 1863 — подводная лодка Конфедерации, построенная во время гражданской войны в США. Это не первое подводное судно в мире, но одно из первых, успешно проявивших себя в бою. Скачок в развитии подводного флота ждал мир через несколько лет, а подлодка «Ханли» стала исключением для своего времени. Субмарина представляла собой стальную «сигару» длиной около 12 м (и 1,17 м шириной). Лодка была вооружена шестовой миной, содержащей 41 кг черного пороха, прикрепленной к деревянному шесту в носовой части. Экипаж состоял из 8-и человек. Первая (и последняя) атака «Ханли» состоялась в 1864 году против 12-пушечного винтового шлюпа ВМС США «Хаусатоник» (USS Housatonic), который осуществлял морскую блокаду города в 8 км от берега. Субмарина успешно атаковала судно — оно погрузилось на дно в течение 5-и минут. Подлодка подала сигнал о возвращении, погрузилась, но после этого так и не всплыла. Возможно, ее погубили механические повреждения, возникшие после взрыва.

«Дредноут», HMS Dreadnought, 1906 — британский линкор, без сомнения, революционер военно-морского дела, и практически каждое предложение о нем можно начинать со слова «впервые». Так, «Дредноут» (от dreadnought — «неустрашимый») стал первым в мире судном, в котором использовался принцип all-big-gun, т. е. «только большие пушки», его вооружение состояло из десяти орудий 305-мм калибра. Это первый линкор с паротурбинной силовой установкой, благодаря которой он мог развивать огромную по тем временам скорость в 21 узел (38,8 км/ч). Быстрый и оснащенный мощным оружием, «Дредноут» был не столько неустрашимым, сколько устрашающим. После появления «Дредноута» все морские державы стали производить подобные ему линейные корабли, и все они получили нарицательное имя «дредноуты», а гонка военно-морского вооружения тех лет вошла в историю как «дредноутная лихорадка».

«Арк Ройял II», HMS Ark Royal II, 1937 — британский авианосец времен Второй мировой войны. Первые авианосцы представляли собой военные суда, переоборудованные в авианосцы. «Арк Ройял II» — первое в мире судно, изначально созданное как авианосец. На борту «Арк Ройял II» в двух ангарах могло разместиться от 60-и до 72-х самолетов шести отдельных эскадрилий. «Арк Ройял II» участвовал во многих операциях в ходе Второй мировой войны, но был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81, затонув на следующий день после атаки.

«Айова», USS Iowa, 1942 — головной корабль серии из 4-х линкоров типа «Айова» ВМС США, разработанный для сопровождения и защиты тяжелых ударных авианосцев типа «Эссекс». Линкор был вооружен девятью крупнокалиберными пушками 406-мм, двадцатью артиллерийскими орудиями 127-мм калибра и зенитной установкой. «Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою. За свои военно-морские заслуги судно «Айова» получило 9 боевых звезд во время Второй мировой войны и еще две звезды за время войны в Корее. Линкор был выведен из состава боевых кораблей в 1990 году, а в 2012 году превращен в музей, находясь на вечной стоянке в порту Сан-Педро (Калифорния). «Айова» — последний в истории флота линейный корабль, находившийся в строю.

«Наутилус», USS Nautilus, 1954 — первая в мире атомная подводная лодка, спущенная на воду в США в 1954 году. Субмарина «Наутилус» никогда не участвовала в боевых действиях, но совершила переворот в военно-морской технике. Ее успешное тестирование, в частности, использование атомного двигателя, побили многочисленные рекорды. «Наутилус» — первое судно, преодолевшее сперва 200 тыс миль (321 тыс км), а затем и все 300 тыс миль (482 тыс км). Подлодка «Наутилус» достигла Северного полюса и стала первым кораблем, прошедшим своим ходом эту точку Земли. В 1980 году «Наутилус» была выведена из состава ВМС США и в 1986 году открыла свои двери для посетителей в качестве корабля-музея.

«Замволт», USS Zumwalt, 2008 — ракетный эскадренный миноносец «Замволт» ВМС США. «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова», которые были выведены из состава ВМС в 1990-е годы. Корабль имеет средства малозаметности, оснащен крылатыми ракетами Томагавк и артиллерийской системой. Артиллерийские установки обеспечивают дальность до 148 км. Судно имеет необычную форму, чтобы быть малозаметным на радарах противника: плоские скошенные поверхности отражают излучения от РЛС, причем нос «Замволта» скошен, словно волнорез. Трапецевидная форма миноносца обманывает радар, производя впечатление судна гораздо меньших размеров. «Замволт» обошелся Пентагону в более чем $ 3 млрд. Корабли типа «Замволт» эксплуатируются вместе с более дешевыми эсминцами «Арли Берк». И хотя сегодня на воду спущено только два эсминца типа «Замволт», они значительно усилили военно-морские силы США. Эскадренные миноносцы типа «Замволт» призваны служить своего рода полигоном для испытаний новых судовых технологий и военно-морского оборудования, что, безусловно, даст толчок к последующим инновациям.

Добро пожаловать в мой профиль, в котором я собираю новости обо всем интересном, что касается робототехники, финансов, рекламы, дизайна. Также вы узнаете про самые мощные виды военных кораблей , какой выбрать смартфон, и многое другое. Зайдите в мою коллекцию, где я уже систематизировал некоторые статьи по определенной тематике, чтобы вам было проще ориентироваться. В своих постах я стараюсь освещать новые тенденции по заявленным темам, чтобы читатель смог ориентироваться и быть в курсе событий в отрасли электроники и экономики. Вы научитесь разбираться в модных гаджетах и узнаете, как не попасть впросак с финансовой точки зрения.

Типы военных кораблей

Военно-морской флот – мощная защита государства, у которого есть прямой выход к морям, океанам и большим рекам. Насчитывается более 60 типов надводных судов, использующихся в военно-морском флоте. Но я хочу рассказать вам о самых значимых. Итак, в зависимости от выполняемой задачи, суда делят на следующие виды:
1. Крейсеры. Корабли оснащены установками пуска управляемых ракет. Крейсер может поражать как надводные, так воздушные и подводные объекты, а также произвести артобстрел прибрежной зоны.

2. Десантные корабли принято делить на большие (БДК) и универсальные (УДК). Эти виды военных кораблей отвечают за транспортировку и высадку десанта и военной техники. БДК сконструирован с аппарелью спереди, чтобы войска быстрее выгружались на сушу. УДК имеет большую боевую силу и по потенциалу сравним со средним авианосцем.



3. Авианосцы – самые крупные корабли из всех, что построены на сегодняшний момент. На борту могут уместиться несколько десятков самолетов. Эти виды военных кораблей оснащены установкой с топливом и вооружением. Поэтому войско может действовать долгое время далеко от берега. Авианосец обеспечивает оборону, поддержку войска возле берега, уничтожает корабли противника. Авианосцы оснащаются ракетами, пушками. Несмотря на большие размеры, такие корабли очень мобильные.

4. Корветы по классу вооружения тоже делятся на два типа: малые противолодочные и малые ракетные корабли. Их основное назначение – оборона конвоя кораблей против суден противника или защита берега.

5. Эсминцы – одни из самых многоцелевых военных кораблей. Они могут нанести мощный артиллерийский удар. А также ракетный и торпедный по флоту противника, охраняют водные объекты и прибрежную зону от атаки с воздуха. Отлично справляются с разведкой.

6. Фрегаты – многоцелевые виды военных кораблей . Это судно способно вести боевые действия далеко от берега. Фрегаты поддерживают сухопутные войска на берегу, обеспечивают высадку десанта, наносят удары по кораблям, обеспечивают оборону кораблей, выполняют разведывательные функции.

Если хотите больше узнать о каждом из видов боевых кораблей или просто подлатать знания о морском транспорте, можете зайти на .

Подводные лодки – сила ВМФ

Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.

Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов» . Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий» . Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль », по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением. К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты. Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений. Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Говорят, новичкам - везуха!
Только бог посчитал иначе

И сказал он линкорам сухо:
«Не видать вам в боях удачи!»

Тем, кто вражьи сметает орды?!
И за что вам сия опала?!
Но друг с другом и вправду, лорды,
В той войне вы сражались мало.

Чисто навскидку, по памяти, в Европейских водах за годы войны произошло девять крупных потасовок, в которых “океанским лордам стали” удалось пострелять друг в друга.

Бой в Датском проливе. Результат - потоплен “Худ”.

“Охота на Бисмарка”. Результат - потопили “Бисмарк”.

Перестрелка “Ринауна” с “Шарнхорстом” и “Гнейзенау”. Все участники отделались умеренными повреждениями, без потери боеспособности и угрозы потопления кораблей. Бой имел серьезные стратегические последствия: британский линейный крейсер смог отогнать немецкие тяжелые корабли, прикрывавшие район высадки в Норвегии. Лишившись линкорного прикрытия, немцы потеряли 10 новейших эсминцев с десантом.

Встреча “Шарнхорста” и “Гнейзенау” с авианосцем “Глориес” (потопили авианосец “Глориес” и его эскорт).

Погром в Марс-эль-Кебире. Британская атака с целью предотвращения перехода французского флота на сторону Третьего рейха. Результат: один старый линкор потоплен, два повреждены, оторвана корма у лидера эсминцев.

Перестрелка в Касабланке американского ЛК “Массачусетс” с французским линкором “Жан Бар”. Результат - пять попаданий 1225-кг “чемоданами”, цель выведена из строя. И даром, что “Жан Бар” не был достроен. Был бы достроен и вооружен по проекту - настал бы капут: американский снаряд залетел в погреб СК, на счастье пустой.

“Выстрел у Калабрии”. Случайное попадание в итальянский ЛК “Джулио Чезаре” с дистанции 24 километра. В бою отличился британский “Уорспайт”. Удар 871-кг болванки вызвал обширные разрушения, ранение и гибель 115 членов экипажа “Чезаре”.

Бой у мыса Матапан. Огнем британских линкоров потоплены три итальянских тяжелых крейсера (“Пола”, “Фиуме” и “Зара”).

Новогодний бой у мыса Нордкап.

Англичане до битв охочи,
Трубы дышат зловеще, жарко.
В сизом мраке полярной ночи
«Дюк оф Йорк» нагоняет «Шарнхорст»!

Догнали и потопили.

Девять крупных сражений, часть из которых имели самые серьезные стратегические последствия.


Линейный крейсер "Ринаун"

“Простояли всю войну в базах”, “устарели”, “оказались бесполезны”. Дело даже не в пресловутом противостоянии “линкоры vs авиация”, сколько в неумении (или нежелании) большинства любителей военной открыть книгу и выписать на листок все события. Вместо этого, как попугаи, повторяют фразу о бесполезности данного вида .

“В мире есть три бесполезных вещи: китайская стена, пирамида Хеопса и линкор “Ямато”.

Чем у пирса ржаветь в безвестье,
Одному на эскадру гордо
Лучше выйти - в том больше чести!
И в мечтах я, стальные лорды,

С дерзко вскинутой головою,
Стиснув зубы, расправив плечи,
Вас извечно готовлю к бою,
Хоть и знаю, что бой не вечен.

Проблема “Ямато” - в несоответствии затрат на его постройку и достигнутого результата? Линкор был построен, воевал и принял геройскую смерть. Противнику пришлось задействовать целую воздушную армию, стянув в район 8 авианосцев. Так чего же боле?

В том отчаянном положении, в котором находилась Япония, никакие другие варианты не давали Императорскому флоту шанса на победу. Постройка вместо “Ямато” и “Мусаси” четырех авианосцев? Сторонники данной теории как-то не задумываются над тем, где бы японцы взяли еще полтысячи подготовленных пилотов и дополнительное топливо. В условиях абсолютного превосходства противника на море и в воздухе линкор хотя бы обладал необходимой боевой устойчивостью, в отличие от “Тайхо”, что расклеился от первой же торпеды.

Единственный просчет японцев - в строгой секретности вокруг “Ямато”. Таким кораблем следовало гордиться и наводить им ужас на противника. Услышав про 410-мм пояс и 460-мм пушки, янки бросились бы строить свои суперлинкоры с главным калибром в 500 мм, перенапрягая свою промышленность и отнимая средства с других важных направлений (эсминцы, подлодки).

И, наверное, следовало активнее использовать “Ямато” при Мидуэе. Будь рядом с авианосцами столь мощная платформа ПВО, все могло случиться иначе.

Так что оставьте “Ямато” в покое. Отличный был корабль, при более грамотном использовании ему бы вообще цены не было.

Раз уж заговорили о Тихоокеанском ТВД, то там случилось три лютых побоища, в которых стреляли линкоры.

В ночь на 14 ноября 1942 года американские ЛК “Вашингтон” и “Саут Дакота” мутузили японский “Кирисима”. Японец вскоре утоп, а “Саут Дакота” выбыла из строя на 14 месяцев.

Потопление линкора “Ямаширо” в жестоком артиллерийском бою - семеро на одного. (Филиппины, октябрь 1944 г.)

И уникальный бой у острова Самар 25 октября 1944 г. Крупное японское соединение, прорвавшееся в зону высадки десанта на Филиппинах и шедшее несколько часов под нескончаемыми атаками свыше 500 самолетов со всех окрестных аэродромов.

Японцы провалили задание, но и американцы в тот день успеха не добились. Несмотря на удары с воздуха и самоубийственную контратаку эсминцев, все японские крейсеры и линкоры покинули зону БД и благополучно добрались до Японии (за исключением трех ТКР). Бой примечателен тем, что японцам удалось потопить из пушек эскортный авианосец (“Гэмбиер Бэй”) и изрешетить остальные джип-боксы. Благо, для бронебойных снарядов авианосец не являлся сколько-нибудь значимой преградой.

“Ямато” тоже участвовал в расстреле джипов. Попал ли он хоть раз - неизвестно, но суть сражения была в другом. Японцы имели шанс перебить весь американский десант, и пушки “Ямато” оказались бы залиты кровью по самый казенник. Объективно, у американцев не нашлось средств, чтобы остановить линкоры. Приказ об отступлении отдал сам Такэо Курита. Как он признался впоследствии - допустил ошибку. Говорят, японский адмирал был не в лучшей форме: он все еще находился под стрессом от ночного кораблекрушения, участником которого стал всего за сутки до вышеописанных событий (гибель ТКР “Атаго”).

И вновь японский суперлинкор оказался на волоске от триумфа. Он находился в самой гуще событий. Мало того что прошел незамеченным сквозь все кордоны и обманул воздушную группировку из 1200 самолетов, проникнув в запретную зону, так всего дюжина миль вперед - и “Ямато” стал главным виновником срыва американской высадки на Филиппинах.

А потом в книгах будут писать: “бесполезен”, “не нужен”.

Кто-то скептически улыбнется - всего лишь три сражения с линкорами. Ну а сколько было таких кораблей? Японские - можно посчитать по пальцам одной руки. Американцы построили 10 быстроходных линкоров, не считая устаревших ЛК времен ПМВ. Притом, некоторые были повреждены в Перл-Харборе и простояли в доках до 1944 г.

Всего по пять-десять кораблей с обеих сторон на просторах бескрайнего океана! К слову, великие авианосцы встречались с друг другом не чаще, притом что их количество раза в два превышало кол-во ЛК.

Строго говоря, из всех участников Второй мировой, настоящие линкоры были лишь у шести самых развитых морских держав. Быстрые, мощные и предельно защищенные бэттлшипы позднего периода, предназначенные для действий в открытом океане.

И вот на эти три десятка кораблей - 12 серьезных сражений.

Без учета мелких, ежедневных “потасовок” и участия в масштабных операциях, с привлечением разнородных сил авиации и флота.

Это и бесконечные (но не слишком успешные) попытки перехвата британских конвоев силами итальянского флота. Наиболее известные - бой у мыса Спартивенто или сражение в заливе Сирт, когда “Литторио” попал 381-мм снарядом в эсминец противника. Причинами низкой результативности итальянского флота были не столько флотоводческие способности “макаронников”, сколько отсутствие радаров. Имей они РЛС и современные СУО, как на кораблях союзников - итоги противостояния могли быть иным.

Это рейды “Шарнхорста” и “Гнейзенау” в Атлантику (22 потопленных и захваченных транспорта суммарным водоизмещением 115 тыс. тонн).

Это походы американских ЛК в составе быстроходных авианосных соединений, где линкоры применялись в качестве мощных зенитных платформ. Наиболее известен бой “Саут Дакоты”. Прикрывая своё соединение в бою у Санта-Крус, линкор сбил 26 японских самолетов. Даже если разделить заявленную цифру на два - достижение “Саут-Дакоты” было настоящим военно-техническим рекордом. Но самое важное: имея столь мощный “зонтик” ПВО, ни один из кораблей соединения не получил серьезных повреждений.

Зенитный огонь с линкора был такой интенсивный, что со стороны казалось, будто на нем полыхают пожары. За 8 минут корабль отразил не менее 18 атак, в которых сбил от 7 до 14 самолетов.


“С. Каролина” прикрывает АВ “Энтерпрайз” в битве у Восточных Соломоновых островов.

Это “красная зона” в Нормандии. Немецкое командование запретило бронетехнике приближаться к побережью на пару десятков км, где был велик риск попасть под удар корабельной артиллерии.

Это 77 морских десантов на Тихом океане, каждый из которых поддерживался могучими пушками линкоров. Не считая набеговых операций - ударов по побережью Формозы, Китая и японских островов, в которых также принимали участие капитальные корабли.

Первые удары по атоллу Кваджелейн начались 29 января, «Норт Кэролайн» приступил к бомбардировке входивших в атолл островов Рой и Намур. На подходе к Рою с линкора заметили стоящий в лагуне транспорт, по которому тут же дали несколько залпов, вызвавших пожары от носа до кормы. После вывода из строя взлетно-посадочных полос японцев линкор ночью и весь следующий день обстреливал назначенные цели, одновременно прикрывая авианосцы, которые поддерживали высадку войск на соседние островки


Боевая хроника “Северной Каролины”.


“Теннесси” поддерживает высадку на Окинаву. За время операции линкор выпустил 1490 снарядов главного калибра (356 мм) и сделал 12 тыс. выстрелов универсальной артиллерией (127 мм).

Единственный из линкоров, простоявший в базах всю войну, был немецкий “Тирпиц”. Ему не требовалось никуда ходить. Он без единого выстрела разогнал конвой PQ-17. Выдержал 700 боевых вылетов союзной авиации, рейды британских эскадр и хорошо спланированные атаки с применением подводной спецтехники.

«Тирпиц» создает всеобщий страх и угрозу во всех точках сразу».


У. Черчилль.

Опасения были не напрасны. Находясь в море, “Тирпиц” был неуязвим для обычных кораблей. На авиацию надежды мало. В полярную мглу, в пургу самолеты не смогут обнаружить и успешно атаковать линкор. Не больше шансов было у подводников: тихоходные субмарины ВМВ не могли атаковать столь быструю маневренную цель. Вот и приходилось британцам постоянно держать три линкора на случай выхода “Тирпица” в море. В противном случае проводка арктических конвоев оказалась бы невозможна.

Вопреки мифу о “громоздких, бесполезных линкорах” капитальные корабли были самыми боеспособными и активными участниками морских сражений Второй мировой. Огромное количество кораблей гибло при первой же встрече с противником. Но только не линкоры! Высокозащищенные бэттлшипы непрерывно участвовали в боевых операциях, получали повреждения и вновь возвращались в строй!

Это эталон. Таким должны быть современные надводные корабли. Ураганная мощь и великолепная боевая устойчивость!

Попасть - не значит пробить. А пробить - не значит вывести из строя.

Пусть кто-то смеется над гибелью “Бисмарка”, сравнивая его с комиссаром Каттани. 2600 выстрелов главным и средним калибром! Британцы долбили обреченный корабль из всех стволов, пока не отважились подойти ближе и потопить горящую развалину торпедным огнем.

Разница между “Бисмарком” и комиссаром Каттани в том, что до последнего момента, пока линкор не скрылся под водой, большая часть его экипажа оставалась цела и невредима. А сам корабль сохранял ход, на борту функционировали некоторые системы. В других условиях (предположим, бой произошел у берегов Германии, на помощь прибыла немецкая эскадра и самолеты люфтваффе) “Бисмарк” имел шанс добраться до базы и после годового ремонта вернуться в строй. После десятков (а может и сотен) попаданий снарядов с вражеских кораблей!

Почему после войны перестали строить столь великолепные линкоры?

После войны перестали строить любые надводные корабли с водоизмещением свыше 10 тыс. тонн. Экономия, вызванная появлением компактного ракетного оружия и снятием бронезащиты под предлогом отсутствия необходимости. В век реактивной авиации любой “Фантом” мог поднять пару десятков бомб и засыпать им линкор от носа до кормы. В то время как средства ПВО тех лет оказались совершенно бесполезны при отражении подобных атак.

Современные средства ПВО пресекут любые попытки топмачтового бомбометания. В то время как пушки с корректируемым снарядами органично дополняют ракетное оружие при нанесении ударов по берегу.

Все постепенно возвращается на круги своя. В Америке уже строят эсминцы с водоизмещением 15 тыс. тонн. Российские кораблестроители без лишней скромности приводят данные по эсминцу “Лидер” в 15-20 тыс. тонн. Любая классификация условна. Называйте их как хотите - крейсеры, эсминцы, линкоры, морские ракетные платформы...

20 тысяч тонн - открывается возможность создания боевых кораблей, чья защищенность не уступала бы линкорам прошлых лет, при вдвое меньшем водоизмещении (при наличии современных технологий и оптимизации защиты под новые типы угроз).