Болезни Военный билет Призыв

Характеристика героев из рассказа каникулы брэдбери. Анализ произведения Рэя Брэдбери «Каникулы

Набери две двойки на телефоне и произнеси свое желание - в Стране Вечных Каникул его тут же исполнят. Наверное, это предел мечтаний, когда каждый день жизни наполнен праздниками и весельем. Не нужно идти в школу, делать уроки, помогать по дому, а только веселиться. И так можно прожить не один десяток лет. Вот только разве не появится чувство одиночества? В страну, где кроме тебя нет ни одного жителя, непросто навсегда переехать. И краткое содержание рассказа «В Стране Вечных Каникул» поведает об этом.

Несколько слов об авторе

Пересказывать краткое содержание книги «В Стране Вечных Каникул» лучше после того, как будет сказано несколько слов о ее авторе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился 3 августа 1924 года. В историю русской литературы вошел как автор детских и юношеских произведений. За свои творческие достижения был награжден орденом Ленина, правительственными наградами, а также получил два ордена Трудового Красного Знамени. Он прожил долгую жизнь, умер в возрасте 93 лет в Люксембурге.

За время своей деятельности успел написать 34 рассказа, 14 пьес, 3 романа, 39 повестей, 12 сценариев, которые были экранизированы, и бесчисленное количество стихотворений, что время от времени появлялись в разных советских журналах. Впервые он дебютировал еще в подростковом возрасте и с того времени писательская деятельность заняла основное место в его жизни. Был он гением в своей сфере или нет, судить читателю, именно для этого представлено произведения «В Стране Вечных Каникул» краткое содержание.

Главный герой

«Если бы все дни в календаре, что отмечены красным цветом, были учебными, а остальные считались каникулами, тогда походы в школу можно было назвать настоящим праздником». Очень часто о такой перемене думал главный герой рассказа «В Стране Вечных Каникул». Краткое содержание произведения стоит начать именно с этого. Главный герой был обычным двенадцатилетним школьником, и больше всего он любил отдыхать. Вот только, в отличие от своих сверстников, которые под конец каникул желали вернуться в школу, хотел, чтобы праздничные дни никогда не заканчивались.

Новый год

И больше чем летние каникулы, он любил новогодние праздники. Еще в 20-х числах декабря он начинал обзванивать знакомых и родственников с поздравлениями. В частности, это делалось для того, чтобы ему не забыли взять пригласительные на елку.

Это произошло в последний день зимних каникул. Главный герой отправляется на елку в Дом культуры медицинских работников. В большом зале проходили велосипедные гонки. Мальчик услышал, как Дед Мороз объявляет о ценном и необычном призе для победителя велосипедного турнира. Хотя мальчик уже устал от развлечений на других локациях, желание заполучить необычный подарок придало ему сил, и он поставил новый рекорд.

Желание

В награду за победу в велосипедных гонках Дед Мороз ему предлагает загадать одно желание, которое обязательно исполнится. Главный герой задумался: он мог попросить о чем угодно. К примеру, дружить с Валериком (своим лучшим другом) всю жизнь, или чтобы домашние задания отменили, а работа по дому делалась сама собой. Но главный герой попросил, чтобы каникулы никогда не заканчивались и он мог постоянно развлекаться. На следующий день он действительно попадает в Страну Вечных Каникул. Краткое содержание дальнейших событий поведает о жизни главного героя в мире его мечты.

Мир мечты

На следующее утро после праздника в Доме культуры медицинских работников у главного героя не зазвонил будильник, родители не торопились его будить и даже друг Валерик не позвонил в его дверь, когда уже пришло время идти в школу. Но особенно Петю удивило наставление отца «Перевернись на другой бок и продолжай спать!».

Когда родители главного героя ушли на работу, ему удалось выйти на улицу. Он прошелся по старой знакомой дороге, что вела к школе, и которую он мог пройти с закрытыми глазами. Повстречал несколько своих знакомых, но они словно не замечали его, хотя раньше накинулись бы с расспросами о том, как прошли каникулы. Бесцельно блуждая, Петр вышел на мостовую, где милиционер направил его на остановку троллейбуса.

Общественный транспорт с надписью «В ремонт» был специально предназначен для Пети и довез его к Дому культуры медицинских работников. Там все было так же, как и вчера: Дед Мороз, елка, конкурсы, концерт и подарки. С одной только поправкой: все это было для него одного. Поначалу было весело. Петя выходил победителем из любого соревнования, даже если в чем-то и был плох - у него ведь не было конкурентов. Да и все призы достались ему. Вот только петь хором в одиночестве было совсем не весело. Но он готов терпеть, ведь стал первым жителем (каникуляром) в Стране Вечных Каникул. В кратком содержании стоит также упомянуть, что ему стали доступны все развлечения - от цирка до кино.

Товарищи, друзья, старушки

Даже во дворе его стали замечать старшие товарищи и вели себя так, чтобы Петя мог хорошо развлечься. Ему уступали место в бильярд или принимали в футбольную команду, хотя в этой игре он не особо блистал успехами. Изменился и его рацион - теперь он питался исключительно пряниками, пастилой и шоколадными медалями, а все его тетради и учебники мама заперла в шкафу.

Теперь он мог ежедневно посещать кино, цирк, аттракционы или другие развлечения, что доступны для его возраста. Есть сколько угодно сладостей, и дворовые товарищи всегда и во всем ему уступали. Но даже самый сладкий плод приедается со временем.

Спустя полтора месяца Петя уже не мог смотреть на сладости, а начал мечтать о черном хлебе. В кинотеатре его невзлюбили зрители, потому что, видя фильм по нескольку раз, он начинал пересказывать содержание. А товарищи просто жили своей жизнью, из-за чего Петя много времени проводил со стариками во дворе.

Кратким содержанием «В Стране Вечных Каникул» сложно передать состояние человека, который остается позади. Товарищи Пети, хоть и уступали ему во всем, но жили своей веселой, хоть и трудной школьной жизнью. Они посещали уроки, принимали участие в различных мероприятиях и просто двигались вперед. Пожалуй, это и есть самое страшное - остаться позади, хотя начинали вы все вместе.

Разорвать замкнутый круг

Петя решает, что пора от этого всего избавиться. Одним утром он обманывает маму и собирает портфель. На пути к школе ему встречается множество препятствий, которые не пускают его к знаниям. Перелезая через забор, он падает, и милиционер, который находился под волшебством Деда Мороза, отвозит Петю в Дом культуры медицинских работников.

После разговора с Дедом Морозом Петя возвращается к обычной жизни, а Страна Вечных Каникул прекращает свое существование.

О чем хотел сказать А. Алексин? Из краткого содержания «В Стране Вечных Каникул» это становится понятным - без дружбы даже безделье и веселье в тягость.

Рэй Брэдбери — известный писатель, легенда фантастики, поэт. Его произведения захватывают своей живостью и необычной легкостью людей всего мира. Каждый человек знает его самый популярный роман «451 градус по Фаренгейту», его небольшие рассказы, в том числе и «Каникулы», которые входят в детскую хрестоматию для 5-7 классов.

Рэй Брэдбери начал сочинять небольшие рассказы в возрасте 12-13 лет. Уже тогда он начал публиковать их в школьных изданиях. Они были интересны юным читателям, и тогда автор понял, что найдет призвание в литературе. Даже будучи взрослым, он продолжал работать над малой прозой, составляя из новелл сборники и даже единые произведения (например, «Марсианские хроники»).

Рассказ «Каникулы» написан в 1949 году. На тот момент писателю было уже 29 лет, он был признанным литератором. Но выход произведения не стал громким событием. В 1964 году он выпустил сборник «Механизмы радости», куда входили и «Каникулы». И вот тогда о рассказе заговорили критики и журналисты.

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «рассказ», его литературное кредо — фантастика. Всем работам Рэя Брэдбери присуще философское направление. После прочтения любой его книги, даже будь то небольшой рассказ на 10 страниц, у человека появляется множество мыслей относительно того, что имел в виду автор. Его идеи далеко не всегда лежат на поверхности.

Писатель радует публику своим гармоничным стилем, необычным сюжетом и красочными описаниями, влияя на наше сознание, заставляя наш мозг обдумывать непривычный для нас мир и представлять его во всех деталях.

Суть

Суть рассказа состоит в том, чтобы передать последствия вроде бы обычных, но в то же время разрушительных мечтаний, если они сбудутся. Вернувшись с надоевшей работы, мужчина горит желанием уснуть и проснуться в мире, где, кроме него и его домочадцев, никого нет. Как по волшебству, улицы, города и страны пустеют, а счастливая чета остается «в покое». Но их уютное уединение вскоре превращается в неконтролируемый вялотекущий кошмар.

Все мы порой переживаем тяжёлые дни, когда хотим остаться одни во всем мире, лишь бы закончились трудные времена и наступил долгожданный отдых. Но надо понимать, что это всего лишь период жизни и что, оказавшись в одиночестве, мы неизбежно будем желать вернуть все на свои места. Также не стоит забывать, что наши желания могут повлиять на других. Не каждый хочет того, чего хотим мы.

Главные герои и их характеристика

В произведении всего три действующих персонажа. Каждый из них является главным героем. Мальчик лет 7-8, его мама и отец. Автор не дает имен своим персонажам и не говорит ничего конкретного о роде деятельности родителей мальчика.

  1. Папа — рабочий человек, выступает в данном произведении в роли того самого эгоистичного человека, который думает только о своей усталости. Именно он пожелал жить в уединении, чтобы на всем белом свете не осталось людей, кроме его семьи.
  2. Мама простая женщина, содержит семью, сопереживает мужу и соглашается с его чувствами. В рассказе она является как бы смягчающим элементом между отцом и сыном. Скажем так, она — нейтральная сторона, тогда как сын злится на родителей и обвиняет их в том, что это они сделали его мир таким одиноким.
  3. Мальчик – шаловливый ребенок, которому физически и морально трудно свыкнуться с опустошением Земли. Он теряет взаимопонимание с семьей, замыкается в себе и своем горе. Ему скучно и тоскливо без людей. В финале повествования мальчик выбрасывает в море бутылку с письмом. Вероятнее всего он загадал желание — вернуть все как было. Это даёт неопределенную надежду на то, что следующим утром они проснутся в шумном мире, наполненном людьми. Их каникулы наконец-то закончатся.

Темы и проблемы

  1. Автор раскрывает проблему эгоизма в своей истории. Отец пожелал остаться одним в мире со своей семьей, чтобы устроить самые долгие каникулы. Но он совсем не подумал том, к чему может привести подобное желание. Он не подумал о том, как нечто подобное отразится на его сыне, да и вообще, как они втроём смогут жить дальше без людей вокруг. Но на самом деле довольно трудно обвинять отца в том, что он не подумал о последствиях, ведь не каждый день наши произнесенные от усталости и, возможно, отчаяния желания сбываются. Мужчина не мог знать, что мечта сбудется, ведь, по сути, такого не бывает.
  2. Рэй Брэдбери также затрагивает тему одиночества . Снова и снова автор дает нам понять, что наше существование невозможно без людей, без города как живого организма с его постоянными изменениями. Человек — социальное существо. Иметь лишь двух близких людей рядом и не иметь возможности контактировать с другими – тяжелое испытание. Оно может привести к безумию.
  3. Проблема отцов и детей тоже дает о себе знать: ребенок воспринимает мир по-другому, для него потеря общения – трагедия, масштабы которой трудно себе представить. Он только начал познавать свое окружение, как вдруг случайная прихоть отца все отняла у него. Родители же пресыщены социальными контактами, они уже многое видели и познали, им не так болезненно остаться в изоляции от всех остальных. Поэтому два поколения не могут понять друг друга.
  4. Смысл

    В произведении каждый найдет для себя свой смысл. Быть осторожным со своими желаниями — как один из вариантов. Все мы довольно часто мечтаем: «Вот бы никого на свете не было, только я и любимые люди, мы бы отдыхали от забот и были счастливы». Этот рассказ отчетливо демонстрирует нам последствия таких необдуманных желаний. Стоить быть аккуратным в своих мыслях и мечтах, ведь иногда вселенная может их услышать и выполнить. И ей все равно, что это не совсем то, что вы хотели.

    Ценить то, что вы имеете – еще одна идея автора. Порой мы устаем от рутины и от того, что есть вокруг. Мы устаем от мира и его устоя, от людей рядом, но на самом деле именно в этом механизме обыденности и непредсказуемости и заключается вся ценность. Семья оказалась в полном одиночестве в мире, сначала им это нравится, но потом приходит осознание того, что совершена непоправимая ошибка. Человек нуждается в шуме города, в разговорах и энергии, которую дает окружение. Не только близкие, а вообще. Это то, что мы не должны терять никогда.

    От своих проблем нельзя убегать — это основная мысль рассказа. Родители мальчика, а точнее отец хотел сбежать от надоевших ему забот. Они не догадывались, что может произойти. И слишком поздно осознали, что лучше иметь проблемы, иметь возможность их исправить, чем оказаться в социальной блокаде. Каникулы не должны длиться вечно.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В преддверии каникул по программе школьного курса изучается рассказ великого фантаста Рея Брэдбери "Каникулы".
Писатель всегда радовал любителей фантастики - красочные образы его произведений всегда дополняются глубоким смыслом. Безграничная фантазия Бредбери с каждым рассказом открывает неизведанные ранее миры, красочные и фантастичные.

Вопросы и задания

1. Рассказ Брэдбери "Каникулы" довольно сложный. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чем предупредить?

Бредбери старается передать читателю основную мысль - "Любое действие влечет за собой определенные последствия". Сплетая реальность и фантастику, он усиливает, гиперболизирует идею сложности жизненного выбора. Когда все люди вокруг исчезли, главные герои рассказа поняли, что не могут быть счастливыми без "этой мелочной человеческой суеты".
Также он старается предупредить - каждое желание должно тщательно обдумываться. Мечта не может быть сиюминутной, рожденной за чашкой чая субботним вечером, как у героев фантастического рассказа Брэдбери "Каникулы".

2. Прочитайте рассказ вслух. Почему вокруг была такая странная тишина: "Море было неспокойно, и море молчало"?

С помощью таких парадоксальных фраз Брэдбери пытается подготовить читателя: создать напряжение, и в тоже время, показать, что ничего не происходит. Дальнейшее развитие сюжета полностью соответствует этой мысли: Людей на целой планете не стало, поэтому так тихо вокруг. Однако жизнь идет своим чередом, все остальное (растения, животные, рыбы и птицы) продолжает развиваться. Кажется, природа и не заметила, что потеряла целую часть себя.

Почему железная дорога была сложена из ржавчины?

На протяжении всего рассказа Брэдбери «Каникулы» прослеживается развитие основной идеи - созданное руками человека существует, пока существует сам человек. Кому нужна "нудная работа" кроме работника, кто будет читать книги, кроме читателя, что станет с железной дорогой, если ее не ремонтировать? Ржавчина - символ заброшенности. Главные герои рассказа поняли, что не смогут жить в мире без людей.

Почему, наконец, путь был разрушен?

Рассказ Брэдбери «Каникулы» повествует о том, что главным героям спустя несколько месяцев путешествия дорога уже не была в радость. Каждый привал был для них способом хоть ненадолго напомнить себе о прошлой жизни - с незначительными заботами, ненужными делами и маленькими радостями. Поэтому каждый поломанный участок путей предвещал облегчение для усталых путников.

3. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди. Что заставило их уйти?

Писатель дает возможность представить далекое будущее - когда людей на планете не станет. Главные герои рассказа подумали об этом всерьез, и их желание сбылось за одну ночь - они остались одни на всем земном шаре.

Что же происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливыми без людей и без привычных дел?

Оставшиеся отправляются путешествовать, беззаботно проводя время, останавливаясь там, где велит сердце. Спустя несколько месяцев, во время очередного привала, муж говорит жене о том, как хорошо было бы, если бы все вернулось: все нелепости, шум и гам, злые люди и бестолковые дети, надежды, чаяния и любовь... Как оказалось, человеческое счастье немыслимо без этих составляющих.

Об этом и хочет рассказать читателю Рей Брэдбери. «Каникулы» - его небольшое предупреждение людям.

4. О каком мире мечтают отец и мать этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть все назад?

До исчезновения людей главные герои мечтают о мире без насилия, жестокости, переедания, бессмысленных занятий. Еще они хотят устроить себе 30-летние каникулы - путешествовать куда угодно, не соревноваться с более успешными коллегами, не заправлять автомашину и не стоять в пробках.
Оказавшись в мире без людей, главные герои планируют лишь пару вещей - куда они поедут, и как будут проводить время. Все привычные заботы ушли, и теперь единственные люди на планете не знают, чем заняться. Они думают лишь о городах, в которых будет легче выжить.
Муж заплакал от безысходности - он хотел вернуть все обратно, но не знал, как. Скорее всего, за несколько месяцев такой жизни он уже не раз думал об этом, не решаясь высказаться.

Чтобы наиболее полно разобраться в смысле происходящего с главными героями, стоит прочитать «Каникулы» (краткое содержание).

5. Как вы думаете, о чем написал мальчик в записке? Почему мать боялась, что в записке сына - не их мечта?

Мне кажется, мальчик просто хотел вернуть людей обратно. Ему не с кем было играть. Мать боялась, что сын пожелает, чтобы ее вместе с отцом не стало также, как и остальных. Она не хотела исчезнуть, как остальное человечество - навсегда, так же тихо и без следа.

6. Как вы определяете смысл рассказа, его название? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения?

Смысл, который несет в себе рассказ Брэдбери «Каникулы», заключен в простой идее - нужно продумывать последствия своих желаний и действий заранее. Человеческая жизнь не так проста, чтобы при избавлении от одного фактора она стала счастливой. "Каникулы" - идеальное название для рассказа. Оно полностью отражает суть произведения - длительное ничегонеделанье.
Писателя волнует, что люди часто не придают значения важным аспектам своей жизни, не видят главного, не понимают, что без этих самых аспектов жить станет невыносимо. От ошибок, которые потом не исправить, и предостерегает Брэдбери своих читателей.

Бредбери «Каникулы»: Краткое содержание

Пустынный пляж, солнечна и беззаботна природа песчаного берега. Шумят, роясь, пчелы, гнутся к земле цветы, бушует море. Ржавые рельсы своим дрожанием нарушают покой - из-за пригорка показывается двухцилиндровая дрезина. На ней путешествует семья из мужа, жены и сына. Они останавливаются на привал - закончился бензин, нужно залить из запасной канистры. Разворачивают скатерть, садятся есть, и вспоминать прошлое.
Несколько месяцев назад, одним из теплых вечеров, муж и жена размышляли о том, как было бы хорошо, если бы все люди исчезли. Не умерли, просто исчезли, будто их и не существовало. На следующее утро они просыпаются в полной тишине - их желание сбывается. Тогда они начинают путешествовать - по дороге делать запасы в заброшенных магазинах, зимовать в крупных городах.
Но на этом привале. на морском берегу, что-то меняется. Муж плачет, рассуждая о том, что хотел бы все вернуть. Жена соглашается. Сын, разозлившийся на родителей, тоже плачет, пишет на клочке бумаги какое-то желание и закупорив его в бутылке, кидает в море. Спустя несколько часов они снова отправляются в путь.

Анализ рассказов Р. Брэдбери «Всё лето в один день», «Каникулы»

брэдбери фантастический рассказ творчество

Рассказ «Каникулы»

Жанр - фантастический рассказ. Однако, читая его, мы не сразу это понимаем. Повествование начинается с пейзажной экспозиции.

«День был свежий -- свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось. Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком».

Пейзаж идеален своим величественным спокойствием. Нарушается гармония всего лишь одним предложением: «Парадокс, сплошной парадокс». Слово «парадокс» как инопланетное существо нарушает земной пейзаж. Что же оно означает?

Парадокс (от др.-греч.-- неожиданный, странный) -- ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

Что же в описании пейзажа парадоксального? Это какая-то неестественная тишина, непривычное спокойствие. Такое, что становится не по себе и как-то тревожно на душе: «Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор».

Железная дорога обозначила присутствие человека и одновременно подчеркнула его загадочное отсутствие. В чем же причина запустения, почему по дороге не ходят поезда? Может быть, это просто заброшенная железнодорожная ветка, и поезда здесь уже вообще не ходят? Однако вскоре на горизонте появляется маленькая четырехколесная дрезина, на которой едет семья: супружеская пара с семилетним сынишкой. Они останавливаются, чтобы перекусить на природе. Сначала кажется, что в этом нет ничего странного: обычный уикенд, когда семья выехала за город на пикник. И только из разговора мы узнаем страшное: оказывается кроме них, в мире больше нет людей. Как же такое могло случиться? А все началось с разговора, когда однажды вечером, измученный каждодневной рутинной работой, герой размечтался: «-- А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!

Он сидел и курил, в руке сложенная газета, голова откинута на спинку кресла.

  • -- Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?
  • -- Наверно, да, -- ответил он. -- Без насилия. Просто все исчезнет с лица земли. Оставить землю и море, и все, что растет -- цветы, траву, плодовые деревья. И животные тоже пусть остаются. Все оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.
  • -- Но мы-то должны остаться, -- она тихо улыбнулась.
  • - Хорошо было бы, -- он задумался. -- Впереди -- сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории…»

Мечты героя нам понятны. Кто из нас в минуты усталости не мечтал о долгих каникулах. Однако настораживает другое: почему-то для окончательного счастья героям захотелось уничтожить всех людей. Почему? Надоело сравнивать с другими: ведь кто-то успешнее в бизнесе, у кого-то больше дом, дороже автомобиль, счастливее и интереснее жизнь. И вот сбылась мечта:

«Они проснулись и услышали мягкие звуки земли, которая теперь была просто-напросто лугом, города тонули в море травы - муравы, ноготков, маргариток, вьюнков. Сперва они приняли это удивительно спокойно, должно быть потому, что уже столько лет не любили город и позади было столько мнимых друзей, и была замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье.

Муж встал с кровати, выглянул в окно и спокойно, словно речь шла о погоде, заметил: -- Все исчезли. Он понял это по звукам, которых город больше не издавал».

Жизнь героев изменилась: не надо ходить на работу и в школу, можно много путешествовать. Сначала они были бесконечно счастливы:

«-- И теперь мы ни перед кем не обязаны. У нас одна обязанность -- быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»

Но иллюзия счастья продлилась недолго. С каждым днем герои все острее ощущают необходимость в людях, потребность в общении с ними, пускай не всегда приятном, но, как оказалось, таким важным. Их маленький сын скучает, потому что ему не с кем играть. Он открыто выражает свои эмоции: «Мальчик отскочил назад. -- Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны! Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».

Взрослые не так откровенны, особенно отец. Ведь это он мечтал о нескончаемых каникулах. Теперь ему сложно признать свою ошибку. Наблюдая за героем, мы видим, что он живет надеждой на то, что все вернется на круги свои: «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним, на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути. Раздавая сэндвичи и извлекая маринованные овощи из прохладных зеленых баночек, он понемногу отпускал галстук и расстегивал жилет, все время озираясь, словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы».

Кульминацией рассказа стал момент, когда отец с атласом в руках строит планы дальнейших путешествий. Кажется, что герой бодр, весел и даже счастлив, особенно когда говорит о возможности осуществить мечту и отправиться на лодке вниз по Миссисипи. «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек. Жена глянула на влажное пятнышко и сразу перевела взгляд на его лицо. Серьезные глаза его подозрительно блестели. И по одной щеке тянулась влажная дорожка».

Наш герой строит планы счастливого будущего и плачет. Его слезы -- это слезы отчаяния, бессилия и одновременно надежды на то, что все можно изменить:

«-- Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью все каким-то образом вернулось на свои места. Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь. Правда, было бы хорошо?»

Герои рассказа Брэдбери поняли, что счастье состоит не только в том, чтобы жить для себя. Оказывается, для счастья человеку нужны друзья, работа. И даже трудности, которые преодолевает человек, позволяют насладиться радостью победы, осознанием своего личностного роста.

Рассказ Брэдбери заканчивается тем, что мальчик пишет письмо и отправляет его в морское плавание в закупоренной бутылке. Мы не знаем, что он в нем написал, но вместе с его родителями надеемся, что там написано приблизительно следующее: «Люди, пожалуйста, вернитесь! И пусть все будет так, как прежде!»

«Все лето в один день»

В новелле Рэя Брэдбери "Все лето в один день" тон автора-повествователя абсолютно серьезен и даже поэтически возвышен. Таким же он остается и при описании героини - девочки Марго: "...дождь, казалось, смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы - все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома..." Имя девочки, в сочетании с ее обликом не создает впечатление явного диссонанса. Оно звучит по-королевски возвышенно, однако и сама Марго обладает почти королевской привилегией, по сравнению с другими детьми: она единственная помнит, как выглядит солнце - "яркий желтый карандаш, монета - такая большая, что можно купить целый мир".

Название произведения: Каникулы
Рей Бредбери
Год написания: 1963
Жанр: рассказ
Главные герои: мальчик , его мать и отец .

Сюжет

Отец семейства, замученный постоянным круговращением людей вокруг него, мечтает устроить для своей семьи самые долгие каникулы. Он хочет остаться в одиночестве вместе со своей женой и сыном и отдохнуть от работы, общества и бесконечного бестолкового общения. Он неосторожно высказывает свое пожелание, и оно неожиданно сбывается. Наутро семья просыпается и не находит никого поблизости: ни соседей, ни знакомых, ни вообще ни одного человека в их поселке. Тогда семья, собрав корзину с продуктами, отправляется в самое длинное в их жизни путешествие по узкоколейной железной дороге на маленькой «дрезине». Они останавливаются в тех местах, которые чем-то привлекают их внимание, отдыхают и вновь пускаются в путь. Но нигде нет ни следа человека. И мальчик спрашивает отца:

«А были ли раньше на земле еще люди?»


И мужчина, и женщина жалеют, что их желание исполнилось, им страшно, что люди исчезли по их вине. А мальчик пишет свое заветное желание на бумаге, кладет эту записку в бутылку и бросает ее в море.

Вывод (мое мнение)

Мы не всегда задумываемся о том, что будет, если наше желание вдруг исполнится. У людей из рассказа оно сбылось, но счастливыми они не стали, теперь они боятся будущего, они не знают, что произошло с людьми на земле, но испытывают чувство вины за их исчезновение. А мальчик теперь обвиняет родителей в их общей беде.