Болезни Военный билет Призыв

Год строительства эйфелевой башни. Эйфелева башня: пример упорства и успеха

Эйфелева башня, символ Парижа, имеет непростую историю. Сначала ее категорически не принимали, затем привыкли, а теперь невозможно представить столицу Франции без этого удивительного сооружения.

Местоположение

Знаменитый символ Парижа, придающий городу знакомый всему миру вид, располагается на бывшем военном плацу, который превращен в красивый парк. Он разделен на аллеи, украшенные небольшими водоемами и цветочными клумбами. Напротив башни находится Йенский мост. Изящная ажурная конструкция видна со многих точек в Париже, хотя Эйфель изначально этого не планировал. Башня должна была выполнить одну функцию - стать необычным входом на Всемирную выставку.

Утверждение проекта и назначение конструкции

История Эйфелевой башни началась в конце XIX века. В 1889 году в столице Франции должна была состояться Всемирная выставка. Это событие имело огромное значение для страны. Оно было приурочено к столетию со дня и должно было продолжаться в течение 6 месяцев.

Одна из задач выставки - демонстрация технических новинок, поэтому создатели павильонов соревновались, чей проект будет более всего отражать будущее. Входом на выставку должна была служить арка. Архитекторам дали задание подготовить проект сооружения, которое будет демонстрировать техническую мощь страны и достижения инженерной мысли.

Предложение об участии в конкурсе от парижской администрации поступило во все инженерные и конструкторские бюро города, в том числе и к Гюставу Эйфелю. У него не было готовых решений, и он решил поискать что-нибудь подходящее в проектах, которые были отложены. Там-то он и нашел эскиз башни, созданный Морисом Кешленом, его сотрудником. С помощью Эмиля Нугье проект сооружения был доработан и представлен на конкурс Эйфелем. Предусмотрительный инженер сначала получил совместно с создателями проекта патент на него, а потом выкупил его у Кешлена и Нугье. Таким образом, владения на чертежи башни перешло к Гюставу Эйфелю.

На конкурс было предложено много интересных и неоднозначных проектов, и история Эйфелевой башни могла так и не начаться. Инженер внес в конструкцию изменения, чтобы придать ей большую декоративность, и из четырех оставшихся в конце конкурса претендентов комиссия выбрала его.

Эйфелева башня - год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн - так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

Самым сложным для были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Вес и размер сооружения

Сколько метров Эйфелева башня имела в высоту сначала? Она составляла 300 метров и была намного больше поражающей воображение своими размерами (93 метра вместе с гранитным пьедесталом).

А сколько метров Эйфелева башня в высоту имеет сейчас? После установки новой антенны она стала на 24 метра выше. Общий вес башни составляет 10 тысяч тонн. С каждой покраской вес здания увеличивается еще на 60 тонн.

Судьба башни после выставки и отношение к ней парижан

По договору, заключенному с Эйфелем, башню должны были демонтировать через 20 лет после возведения. Успех ее был оглушительным - за время работы выставки более двух миллионов человек захотели посмотреть на гениальное сооружение, не имевшее равных в мире. За год удалось окупить большую часть расходов на строительство. Но восхищение посетителей выставки не разделяла творческая интеллигенция Парижа. Эйфелева башня (Франция не знала более противоречивого мнения о каком-либо другом сооружении) вызывала возмущение и раздражение у художников и писателей. Они считали ее уродливой, похожей на фабричную трубу, и опасались, что она нарушит уникальный облик Парижа, складывающийся столетиями.

История Эйфелевой башни могла закончиться ее демонтажем, если бы не наступившая эра радио. На здании были установлены радиоантенны, и постройка приобрела значительную стратегическую ценность. О сносе башни теперь не могло идти речи. В 1906 году в Эйфелевой башне разместили радиостанцию, а в 1957 году на ее вершине появилась телевизионная антенна.

Описание Эйфелевой башни и причины особенности ее конструкции

Нижний этаж сооружения представляет собой пирамиду. Она образована четырьмя наклонными опорами. На них покоится первая квадратная (65 метров в поперечнике) платформа башни. Опоры соединены арочными ажурными сводами. Выше на четырех опорах лежит вторая платформа. Следующие четыре колонны башни начинают переплетаться и соединяются в огромную колонну. На ней находится третья платформа. Выше ее расположены маяк и небольшая площадка чуть больше метра в поперечнике.

На первой площадке, по задумке архитектора, располагался ресторан. На второй находились еще один ресторан и емкости с машинным маслом для обслуживания лифтов. Третья площадка была отдана под лаборатории (астрономическую и метеорологическую).

За необычную форму башни в свое время Эйфель был раскритикован. На самом деле гениальный инженер и архитектор прекрасно понимал, что для такого высокого строения главную опасность представляет сильный ветер. Конструкция и форма башни призваны выдерживать большие ветровые нагрузки.

Эйфелева башня: интересное о знаменитом символе Парижа

Адольф Гитлер во время оккупации Франции немецкими войсками побывал в Париже и изъявил желание подняться на Эйфелеву башню. Но прямо перед его приездом привод лифта был серьезно поврежден, а чинить его в военных условиях не представлялось возможным. Лидер Германии так и не смог подняться на башню. После освобождения столицы Франции лифт заработал через несколько часов.

Архитектор Эйфелевой башни был очень озабочен вопросами безопасности, поскольку работа велась на очень большой высоте. За всю историю строительства ни один из рабочих не погиб - это настоящее достижение для тех лет.

С Эйфелевой башней связаны и неприятные события - в 2009 году ей присудили третье место по популярности у самоубийц.

Для того чтобы перекрасить башню, понадобится полтора года работы и 60 тонн краски.

В день башня потребляет столько же электроэнергии, как небольшая деревня в сто домов.

Знаменитый символ Парижа имеет собственный запатентованный цвет - «коричневый эйфелевый». Он максимально приближен к настоящему бронзовому оттенку конструкций сооружения.

В мире существует более 300 копий знаменитой башни. Несколько из них находятся на территории России: в Москве, Красноярске, Перми, Воронеже и Иркутске.

Эйфелева башня в культуре

Знаменитое сооружение не раз становилось объектом интереса художников, поэтов, писателей и режиссеров.

История Эйфелевой башни зафиксирована в документальных источниках, а ее возможное будущее не раз было показано в апокалиптических лентах. Один из наиболее интересных фильмов - документальная лента «Будущее планеты: жизнь после людей». В ней показано, что без обслуживания Эйфелева башня долго не сможет противостоять своим главным врагам: ржавчине и ветру. Примерно через 150-300 лет ее верхняя часть на уровне третьей платформы разрушится и упадет.

Но чаще всего Эйфелеву башню можно увидеть на полотнах художников. Жан Беро, известный своими жанровыми работами, изображающими повседневную жизнь Парижа, создал картину «Около Эйфелевой башни», на которой парижанка с удивлением рассматривает огромное сооружение. Очень много работ творению Эйфеля посвятил Марк Шагал.

Заключение

Одной из самых узнаваемых построек мира является Эйфелева башня. Франция по праву гордится этим удивительным символом Парижа. Вид, который открывается с вершины башни на город, великолепен.

Полюбоваться им можно в любой день - гениальное творение Гюстава Эйфеля открыто для посетителей и в выходные дни.

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли. Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов. Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».


Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.


Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.


Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Вместе с телевизионной антенной высота Эйфелевой башни - 320 м, вес Эйфелевой башни - 7000 тонн, а вся конструкция состоит из 15 тысяч металлических деталей. Вся масса опирается на фундамент, уходящий на глубину 7 м, и на четыре колоссальных пилона, закрепленных огромными цементными блоками.

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Башня разделена на три уровня:

  • на первом, на высоте 57 м расположены бар и ресторан
  • на втором, на высоте 115 м еще один бар и ресторан
  • третий расположен на высоте 274 м
  • последний уровень высотой 300 м, там находятся телевизионное оборудование и антенны.

На лифте или пешком (1652 ступеньки) можно подняться на вершину, откуда открывается великолепный вид на весь город.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:21


На протяжении своей истории неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:24


Вес — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни Эйфеля во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни . Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидой сближаются и, постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На Эйфелеву башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и не художественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и более того, аренду продлили ещё на 70 лет. История Эйфелевой башни продолжилась.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:32


Под первым балконом , на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля.

Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986-1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни.

Сама башня на сегодняшний день является собственностью города Париж.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:36

Саша Митрахович 19.01.2016 12:42


Всего в можно выделить четыре уровня: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню , информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина — по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом — рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, — это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, — об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.

58 Tour Eiffel

Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.

Le Jules Verne

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой — все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

Champagne Bar

«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка — это своего рода логическое завершение подъема на главную . Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10-15 евро за бокал.


Саша Митрахович 19.01.2016 14:22

Эйфелева башня в Париже изначально воспринималась и деятелями искусства, и местными жителями как «бесполезное и монструозное сооружение». Сегодня же страшный сон тогдашнего парижанина стал заветной мечтой многих туристов: Париж без Эйфелевой башни не Париж.

Год назад я и мечтать не мог, что побываю в Париже, а Эйфелева башня встречалась мне только в кино и на картинках. Но если сегодня меня спросят, «что больше всего я запомнил в своих путешествиях?», я отвечу – Железную леди.

Башня, построенная Гюставом Эйфелем для всемирной выставки 1889 г., на сегодняшний день является самой посещаемой достопримечательностью в мире, каждый год на её смотровую площадку на высоте 276 метров поднимается около семи миллионов человек, а внизу скапливаются огромные очереди из желающих увидеть красавец Париж с высоты птичьего полёта.

Благодаря развитой транспортной инфраструктуре Парижа, добраться до Эйфелевой башни можно разными способами:

  • На метро, садимся на линию №6 и едем до станции Bir Hakeim, или на RER линия C до станции Champs de Mars – Tour Eiffel. Если же вы не против пеших прогулок, то лучше всего выйти на станции Tocadero и прогуляться до Эйфелевой башни, сделав при этом огромное количество классных фотографий.

  • Так же до Эйфелевой башни вас довезут автобусы под номерами 42, 69, 82, 87. Вряд ли вы перепутаете остановку. Карта автобусов Парижа есть .
  • Самый лучший способ – это конечно пойти пешком от Елисейских полей или любого другого места, и сполна насладиться красотами Парижа, я именно так и сделал и отправился на покорение Железной леди от Триумфальной арки.

Как купить билет на Эйфелеву башню и как устроена башня

Прибыв на место я увидел огромную, многочасовую очередь, но меня она не касалась, так как я купил электронный билет заранее, на официальном сайте toureiffel.paris .

Для обладателей таких билетов существует отдельный вход, тем не менее я бы посоветовал вам придти хотя бы за пол часа до подъема, ведь что бы попасть на территорию Эйфелевой башни, нужно пройти досмотр, как в аэропорту, и из-за этого образуется не такая большая, как на подъём, но всё же очередь. Если же вы опоздаете к указанному в билете времени, то он будет аннулирован, и подняться на смотровую площадку вам не удастся.

Билет лучше покупать за несколько месяцев до вашей поездки в Париж, так как их количество сильно ограничено.

Необходимо знать, что Эйфелева башня состоит из трёх этажей:

  • Первый находиться на высоте 57 метров, подняться на него можно только по ступенькам;
  • Второй расположен на высоте 115 метров, именно здесь лифт делает первую остановку;
  • Третий возвышается на высоте 276 метров, и является самым популярным третьим этажом в мире.

Существует несколько вариантов билетов на Эйфелеву башню:

Подняться на второй этаж по лестнице

  • Взрослый 7 евро
  • От 12 до 24 лет 5 евро
  • Младше 12 лет 3 евро

Подняться на второй этаж на лифте

  • Взрослый 11 евро
  • От 12 до 24 лет 8,5 евро
  • Младше 12 лет 4 евро

Подняться на третий этаж на лифте

  • Взрослый 17 евро
  • От 12 до 24 лет 14,5 евро
  • Младше 12 лет 8 евро

Я, естественно, купил билет на самый верх.

Приближаясь к лифту, общая очередь и очередь по электронным билетам сливаются в одну. Пятнадцать минут, и я уже поднялся на второй этаж. Не задерживаясь здесь, я перешёл на лифт до третьего этажа. Очередь на подъём всегда больше, чем на спуск, поэтому советую всем сначала погулять по третьему этажу, а затем с чувством выполненного долга вернуться на второй.

Прошло ещё пятнадцать минут, и я стоял в стеклянном лифте, волнительно переглядываясь с другими участниками подъема в ожидании рывка наверх. Лифт неспеша тронулся, и через несколько секунд в окнах показались готические крыши Парижа, сопровождаемые восторгом присутствующих. Этот восторг ещё долго не заканчивался, а наоборот, когда я вышел на смотровую площадку, только усилился.

Я не видел ничего красивее в жизни, чем Париж с высоты 276 метров. С одной стороны переливалась радуга, с другой шёл дождь, по Сене плыли маленькие кораблики, виднелись Нотр Дам и Сакре Кёр, Лувр и музей Орсе, Парк де Пренс и Ролан Гаррос, и куда бы я не смотрел, крыши Парижа расстилались до самого горизонта.

Погуляв около часа наверху, я спустился на второй этаж и продолжил любоваться более близкими и чёткими красотами Парижа. Второй этаж имеет двухуровневую смотровую площадку, что позволяет фотографам делать ещё более красивые и разнообразные снимки.

Эйфелева башня — часы работы

Часы работы Эйфелевой башни меняются в зависимости от времени года:

  • С середины июня до начала сентября с 9:00 до 00:45;
  • С начала сентября по середину июня с 9:30 до 23:45.

Важно знать, что крайний подъем осуществляется за 45 минут до закрытия.

У Эйфелевой башни нет выходных и праздничных дней, она работает круглый год.

Ресторан на крыше Эйфелевой башни

Здесь найдётся место и для гурманов, на высоте сто двадцать метров их ждёт один из самых романтичных ресторанов Франции — Жюль Верн, в котором готовят изысканные блюда лучшие повара мира, во главе с Паскалем Ферро и Аленом Дюкасс. В числе гостей ресторана — политики, бизнесмены и звёзды шоу бизнеса. Ужин здесь в среднем обходится в 250 евро, а это согласитесь не маленькие деньги для простого туриста, но если вы всё таки намерены посетить ресторан, то лучше вам забронировать столик за месяц, а то и два до намеченного мероприятия, сделать это можно на официальном сайте www.lejulesverne-paris.com

График работы ресторана Жюль Верн:

  • Завтрак, обед с 12.00 до 13.30
  • Ужин с 19.00 до 21.30

Световое шоу

После посещения всех трех этажей и ресторана моё шоу ещё не закончилось. С 21:00 до 22:00 в зависимости от времени года Эйфелева башня начинает мерцать миллионами маленьких фонариков оранжевого цвета. Их цвет кстати часто меняется, это зависит от ситуации в стране, национальных праздников и прочих грандиозных событий для Франции. Шоу длится первые три минуты каждого часа, а в час ночи они загораются крайний раз. Так что не спешите убирать камеры и фотоаппараты.

  • За свою 128 летнюю историю Эйфелева башня связала с собой большое количество разных событий и интересных фактов:
  • Сорок один год башня являлась высочайшим сооружением в мире;
  • Её построили для всемирной выставки в честь столетия взятия Бастилии и должны были разобрать через двадцать лет;
  • Она дважды продавалась на металлолом мошенником Виктором Люстигом;
  • На ней испытывал своё изобретение пальто-парашют Франц Райхельт, после прыжка с третьего этажа его парашют так и не раскрылся;
  • Во времена немецкой оккупации лифты Эйфелевой башни были выведены из строя, что бы на её вершину не смогли повесить фашистский флаг;
  • Девять лет башня использовалась для рекламы компании Citroën, самой большой рекламы тех времён;
  • Так же она очень полюбилась самоубийцам. Одна женщина спрыгнув с башни, упала на автомобиль. Оставшись в живых, в последствии она вышла замуж за владельца авто;
  • Её ненавидела Парижская интеллигенция, Александр Дюма, Шарль Гарнье, Ги де Мопассан и многие другие написали протест против строительства Эйфелевой башни. Последний и вовсе часто обедал в её ресторане, заявляя, что это единственное место, откуда её не видно;
  • Каждые семь лет башню красят специальной краской коричнево-эйфелевого, официально запатентованного цвета. На это выделяется 60 тонн краски;
  • Уменьшенные копии Эйфелевой башни построены по всему миру.

И это далеко не всё, что случилось с Эйфелевой башней за всю её славную историю.

В заключении я бы хотел всем пожелать хотя бы раз в жизни увидеть Париж и Эйфелеву Башню своими глазами. Впечатления от увиденного останутся в вашей памяти на всю жизнь, а это дороже любых денег.

Не знаете, как спланировать свое путешествие в Париж? Подробную инструкцию мы писали .

Пожалуй, если провести среди путешественников опрос о том, какая достопримечательность является самой узнаваемой в мире, победит, без сомнения, главный символ Парижа - Эйфелева башня.

Эйфелева башня Парижа - всемирноизвестная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время - многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель - конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Стоимость входа в Эйфелеву башню зависит от нескольких моментов. Если вы хотите проехать на лифте до самой вершины, то вам придется расстаться с суммой в 15 евро, а если удовольствоваться проездом лишь до второго этажа - 9 евро. Если же напрячься и пойти пешком по лестнице, то цена билета станет вовсе необременительной - всего 5 евро. Вход в башню на этаж осуществляется через каждые тридцать минут.

Эйфелева башня фото

Башня в Париже

В конце 19 века со стороны Гюстава Александра Эйфеля было неслыханной смелостью замыслить создание 300-метровой башни из металла. На тот момент это было самое высокое сооружение. Многие из современников были против этого, так как считали, что «чудовищная и бесполезная» железная конструкция изуродует изысканный облик столицы. Но руководство страны и власть хотели ознаменовать 100-летие Великой Французской Революции и приуроченную к этому событию Всемирную выставку в 1889 году.

Зима. Металл. Класс!

Строительство началось. Котлованы вырыли ниже уровня Сены на пять метров, в них уложили блоки десятиметровой толщины, в эти фундаменты вмонтировали гидравлические прессы, чтобы точно отрегулировать вертикальное положение башни. Предполагаемая масса башни была 5 тысяч тонн. Вначале Эйфель хотел украсить свое творение скульптурами и украшениями, установленными на платформах, но, в конце концов, из всего этого остались лишь ажурные арки. А в начале века судьба башни вновь оказалась под угрозой, все шло к демонтажу. Но с появлением радио башня стала выполнять практические функции, потом «работала» на телевидение, затем стала выполнять радарные функции.

В сооружении имеется три разных платформы, они находятся на высоте 60, 140 и 275 метров, к ним можно добраться на пяти лифтах, которые когда-то были гидравлическими, но теперь их электрифицировали. В каждой «ноге» башни лифты довезут до второй платформы, а пятый из них может поднять уже и на высоту всех 275 м. Загадочный факт: сам Эйфель спроектировал эти лифты, и пятьдесят лет они исправно работали вплоть до входа в Париж фашистов 1940 году. Они сломались неожиданно и ровно на тот период, пока продолжалась немецкая оккупация. Вход в башню был закрыт. Врагам так и не пришлось посмотреть на город сверху вниз. Никакие берлинские инженеры не могли исправить механизмы, а французскому технику это удалось за полчаса. Трехцветный флаг вновь поднялся над городом именно на Эйфелевой башне.

Первая платформа в основании более 4 тысяч метров, вторая - 1,4 тысячи, третья - небольшая двухэтажная квадратная площадка 18х18 метров, один из этажей открытый. На самом верху расположена маленькая лаборатория, в которой трудился еще Эйфель, а уже над ней галерея, где включается фонарь. Ведь прожекторы-маяки башни являются ориентиром для воздушных и морских судов, в ней также расположена специальная метеостанция, занимающаяся изучением атмосферного электричества, загрязнения среды и радиации.

Интересные факты о Эйфелевой башне в Париже

В каком году построили Эйфелеву башню, высота Эйфелевой башни и другая справочная информация

  • Сколько строили Эйфелеву башню : начало строительства Эйфелевой башни: 28 января 1887 года. Строительство длилось чуть больше 2-х лет и 2-х месяцев. Дата: завершением строительства считают 31 марта 1889 года.
  • Сколько лет Эйфелевой башне : в 2014 году символ Парижа отпраздновал 125 лет. За эти годы любой житель Земли уже не представляет себе Франции без легкой кружевной башни, рвущейся вверх.
  • Сколько метров Эйфелева башня : высота башни 324 м до кончика шпиля антенны. Высота Эйфелевой башни в метра без антены - 300,64 м.
  • Что выше: Эйфелева башня или статуя Свободы : Высота Статуи Свободы от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.
  • Сколько весит Эйфелева башня : Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес приблизительно 10 100 тонн). Башня полностью сделана 18 038 металлических деталей, для крепления которых было использовано 2,5 млн заклёпок
  • Кто построил Эйфелеву башню : Гюстав Эйфель - руководитель инженерного бюро, которое выиграло патент на проектирование и строительство башни. Разработчиками и архитекторами проекта были: Морис Кёшлен, Эмиль Нугье, Стефан Совестр.