Болезни Военный билет Призыв

Главный воспитатель любого человека проблема. Проблема воспитания любви к поэзии. Кто он – воспитатель человеческих душ

Номинация «О педагогике - с любовью»

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога даже в современном детском саду остается неизменной.

Кто он - воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим…

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который свидетельствует образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности, ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.
Воспитатель вошёл в группу… Улыбнулся детям… Ведёт беседу с родителем... Успокаивает плачущего малыша. Он помогает ребёнку обрести себя. Дети, ради которых и создан детский сад, такие разные и каждый из них единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать их внутренний мир. Какими они станут, зависит только от нас.
К.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников». Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Каким должен быть педагог? Не равнодушным! Подаришь частичку себя и радости другому, тебе вернётся во сто крат больше.

Не простая наука - воспитание. Чем ответит детская душа? Как отреагирует на все эти премудрости воспитания? Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том, чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Думаю, размышляю. От того, насколько тонкими будут чувства ребёнка, зависит моя власть над ним. А власть это не окрик, не наказание. Власть - это способность ребёнка реагировать на моё слово, которое может быть теплым и нежным, ласковым и требовательным, но всегда оно должно быть правдивым и доброжелательным. С каждым годом ребёнок всё дальше от детства. Но доброта и честность, заложенные воспитателем, оживают в нем взрослеющем.

О том, каким должен быть воспитатель, размышляют все: дети, родители, сами воспитатели. Нет на свете человека, который бы не был знаком с детским садом. Кто-то любит детский сад, кто-то - нет, одни критикуют его работу, другие дают советы, третьи сочувствуют воспитателям, кто-то просто завидует. Только нет тех, кому детский сад безразличен.

Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Педагог должен быть любящим! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь - это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Знаете, в чем самый главный Успех педагога? В его воспитанниках, в выпускниках!

Быть педагогом - это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад… Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что Лучшим достоянием Человечества станут педагоги!

Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете.
Безграничная любовь живет во мне к самым юным - нашим милым детям.
Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья,
Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям.

Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели,
Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели.
Будет день - их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых…
И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы.

А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе.
Все-таки, профессия моя -
Лучшая профессия на свете!

Рамаданова Лариса Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка» Троицкого муниципального района Челябинской области. Педагогический стаж работы 22 года. Победитель конкурсного отбора педагогов претендентов на Грант Главы Троицкого муниципального района. Солистка коллектива художественной самодеятельности Бобровского Дома культуры. Руководитель методического объединения музыкальных руководителей. Призёр районного смотра «Весёлые нотки». Победитель конкурса «Педагог дошкольного образования 2012».

Текст. М.П. Алпатов
(1)Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-следственными связями. (2) Все знают, что воспитание - сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья - словом, окружающая среда. (4)Это трюизм - всем известная и порядком избитая истина.
(5)На вопрос, что более действенно в воспитании: семья или школа, - ответить или трудно, или невозможно, ибо воспитывает действительно все.
(6)Возьмем, например, семью. (7)Эта «ячейка общества» несет прямую ответственность за нравственное состояние и судьбу человека, в ней родившегося. (8)Вспоминается такая история. (9)Заботливый, любящий отец, пекущийся о своем чаде, отслеживающий каждый шаг отпрыска. (Ю)Когда сын был еще в колыбели, отец, военный инженер, твердо решил сделать из него человека в погонах и настойчиво, целенаправленно готовил мальчика к военной карьере. (1 ^Послушный ребенок, нерешительный в собственном выборе, во всем доверяя отцу и видя его искреннюю заботу, знал, что родитель плохого не посоветует. (12)Военное училище, куда был определен юноша и где проучился положенное число лет, оказалось для его медлительной, рассеянной натуры ни уму ни сердцу. (13)Он выучился, начал работать - не заладилась служба, да и отношения с сослуживцами не клеились. (14)Под нажимом отцовской воли сын долго преодолевал себя - все безрезультатно. (15)Время же шло быстро. (16)Светлое будущее уходило безвозвратно, ускользало, оборачиваясь безликой, серой прозой.
(17)Ставший со временем зрелым человеком сын боялся что-либо делать самостоятельно, без отцовской поддержки. (18)С ним произошло несчастье такого толка: из-за отцовского нажима и опеки он не узнал ни себя, ни своих истинных возможностей, не нашел своего призвания и места в жизни.
(19)Неуверенность в себе, страх перед принятием собственных решений - такой финал ждет каждого, кому не пришлось жить своим умом.
(20)Но что же, вообще отказаться от вторжения в жизнь подрастающего человека? (21)Все пустить на самотек? (22)Не вмешиваться в естественный ход развития? (23)Вряд ли это верно. (24)Положительную среду, а с нею и нравы надо формировать. (25)Формировать прежде всего в семье. (26)Если этого не делать нам, любящим, то это сделают другие, нелюбящие, и будет хуже.
(27)3десь нет мелочей, здесь каждый нюанс может сыграть огромную роль. (28)3десь важно все: и высказываемые родителями мнения по существенным и самым ничтожным вопросам, и их конфликты, не ускользающие от детей, и их предпочтения. (29)При этом самое главное - позитивный личный пример, а не поучения, не наставления, хотя и они имеют значение.
(ЗО)Положим, вы говорите детям мудрые слова о милосердии, о самоотдаче, о духовной пользе жертвенности. (31)Но ваши слова - только слова, если дети ваши не видят проявляемое вами милосердие, как-то: защиту бездомных животных, раздачу милостыни бедным, помощь болящим и так далее.
(32)Если вы говорите о щедрости, а сами стяжаете, беспокоясь, как вы утверждаете, исключительно о будущем своего семейства, то вряд ли дети ваши в недалеком будущем не пожалеют для нищего свою, пусть даже не востребованную никогда вещь. (ЗЗ)Они припрячут ее, думая о своем будущем.
(34)Если вы делите мир на две части: свою семью, для которой вы готовы многим пожертвовать, и всех остальных, которых можно и в жертву иной раз принести, вы рискуете получить эгоистичных, циничных обывателей в лице собственных детей. (35)И настанет день, когда их эгоизм будет обращен не к кому-нибудь, а именно к вам. (Зб)Именно вы станете для них никому не нужным «отработанным материалом», обузой на их жизненном празднике.
(М.П. Алпатов)

Сочинение
В предлагаемом для анализа тексте М.П. Алпатова ставится проблема воспитания. Автор статьи задается вопросом: следует ли наставнику вмешиваться в развитие своего подопечного или лучше отдать предпочтение «естественному» становлению личности?
Говоря о важности семейного воспитания, автор высказывает мнение, что воспитатель, безусловно, должен воздействовать на ребенка. Однако это воздействие должно быть деликатным и аккуратным, не допускающим насилия над личностью. М. Алпатов приводит пример того, как любящий отец, желая, чтобы его сын непременно стал офицером, препятствовал свободному духовному развитию своего «чада». В результате тот вырос несамостоятельным человеком, не нашел своего места в жизни и не был счастлив. В то же время автор полагает, что положительная семейная среда чрезвычайно важна в воспитании и ее следует формировать. Причем, как подчеркивает автор, позитивная среда может быть сформирована личным примером воспитателя, а не одними словесными поучениями.
Главная мысль текста М. Алпатова сводится к тому, что если мы хотим иметь достойный результат воспитания, нам следует бережно относиться к личности ребенка и самим демонстрировать исключительно нравственное поведение.
Соглашаясь с автором, подчеркну, что процесс воспитания нельзя пускать на самотек и слова воспитателя никогда не должны расходиться с делами.
Справедливость высказанной мысли подтверждается примерами из произведений русской литературы.
Обратимся к повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Сын богатого судьи, юноша Вася, сдружившись с бедными детьми - Марусей и Валеком, совершает «кражу»: он выносит из дома семейную реликвию - куклу, подаренную его покойной матерью Васиной младшей сестре. Вася отдал куклу умирающей от туберкулеза Марусе. Судья, узнав о проступке сына, собирается наказать его. Однако он полностью прощает сына, когда выясняет, что тот хотел порадовать тяжко болеющую бедную девочку. Итак, непритворное участие отца в делах сына, несомненно, способствовало формированию благородства в характере Васи, его нравственному взрослению.
Другим примером может служить поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», в которой описывается детство Павлуши Чичикова - главного героя произведения. Атмосфера детства была тяжелой и грустной - ни друга, ни товарища рядом. Лишь больной суровый отец, строго обращавшийся с ребенком. Наставление отца «беречь и копить копейку» Чичиков выполнил, став героем-приобретателем, идущим по человеческим судьбам, как по лестнице, вверх. Не получив достойного семейного воспитания, не имея нравственной основы в своей душе, герой сделался «подлецом», несмотря на то, что обладал и положительными качествами, которые не были должным образом развиты.
В заключение подчеркну мысль, что, воспитывая, следует уважать в ребенке личность и развивать лучшее, что в нем заложено.

Сейчас смотрят:

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» по праву считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. В своем произведении поэт нарисовал яркую картину жизни России пореформенного периода, отобразил все перемены, которые происходили в стране в это время. Автор ведет свое повествование от лица мужиков, поспоривших о том, кому «вольготно, весело живется на Руси». Перед нами предстают унылые места, из которых вышли странники: Семь временно-обязанных,

«Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774-1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он не всеотрицающий скептик,

Александр Андреевич Чацкий - один из главных персонажей комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума",борющийся против фамусовского общества. Фамусовское общество- это явление, исходящее от самой интеллигенции России и охватывающее весь ее народ. Здесь ценится материальное богатство, а не духовное. Если ты обеспечен, имеешь хорошее происхождение и высокий чин, то тебе открыты все двери, окружающие будут тебя уважать и прислушиваться к твоему мне

На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении"Разговор с фининспектором о поэзии"Маяковский ре- шает волнующий и его и каждого писателя вопрос "о месте поэта в рабочем строю",о значении поэзии. По его мнению, место совет

Стихотворение «Утес» относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. Впервые оно было опубликовано в 1843 году в журнале «Отечественные записки».Стихотворение относится к пейзажно-философской лирике: в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл.Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрываетс

Над балладой "Светлана" Жуковский работал четыре года - с 1808 по 1812 год. Она посвящена Александре Александровне Воейковой (в девичестве - Протасовой) и была свадебным подарком ей. Главная героиня - "милая Светлана" - рисуется в окружении таких же "милых" девушек. Все, что связано с ними, вызывает ласковое отношение поэта: "башмачок", "песенки", "локоток", "крещенский вечерок", "подружки", "подруженьки". Жуковский воспроизводи

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой п

Пятигорск, Елисаветинский источник, где собирается "водяное общество". Идя бульваром, Печорин встречает "большею частию семейства степных помещиков", которые провожали его взглядами "с нежным любопытством", но, "узнав армейские эполеты... с негодованием отвернулись". Местные дамы благосклоннее, они "привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго м

Сосед по подъезду Виталий Павлович долгое время портил нам жизнь. Его квартира находится над нами. Человек он непоседливый, всегда куда-то торопится и, уходя, забывает закрыть водопроводный кран. Из-за его забывчивости нашу квартиру часто «подтапливало».Как-то мы обратили внимание, что сосед куда-то исчез. Оказалось, что нарушителя нашего покоя положили в больницу. Ему предстояла серьезная операция.Вечером папа поднялся в квартиру сосед

Предисловие В жизни человека бывают такие моменты, когда ни одна человеческая душа не может облегчить то нравственное страдание, которое убивает сердце, ни один разговор не сможет быть облегчением, потому что бывают чувства и ситуации, когда чужие, пусть может быть и близкого человека, но все же чужие, глаза не смогут разглядеть в сбивчивой исповеди всю глубину горя или страдания… Именно в такие моменты помогает лист бумаги, девственно

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Вебер К.

Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.

О себе

Здравствуйте. Меня зовут Оксана Алексеевна. Проживаю я в живописном уголке Подмосковья, посёлке Монино. Наш посёлок небольшой, но жизнь в нём насыщенная. Вот уже 14 лет я работаю в детском саду воспитателем. Я горжусь своей профессией и считаю, что воспитание детей - одна из немногих нужнейших профессий. Имею высшее педагогическое образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все, которые я прочитала.

Моё портфолио

Воспитывает всё: люди, вещи, явления. Но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Так сказал ведикий педагог Антон Семёнович Макаренко. И я с ним абсолютно согласна. Потому что дети берут пример прежде всего с нас, взрослых. И не важно: мама-папа или прохожий с улицы. Так давайте не будем разочаровывать наших детей, чтобы потом не разочаровываться в них.

Эссе

«Воспитатель – профессия души»

Задумывалась ли я когда-нибудь над этим?

В повседневной и бесконечной работе воспитателя остаётся не так много сил и времени (вернее, совсем не остаётся!), чтобы определить не для других – для себя – основные «маяки», ориентиры педагогической деятельности.

Итак, каковы же они, «источники и составные части» моего внутреннего профессионального кодекса?

Взяв на вооружение крылатую фразу Антона Павловича Чехова о родстве краткости и таланта, после долгих и нелёгких размышлений попробую сформулировать сверхкратко:

Отношение к детям - уважительно-реалистичное.

Отношение к делу , которым занимаюсь (и увлечена!) – добросовестное, ответственное.

Отношение к «рабочему месту» и «инструментам» (педагогическим технологиям) – рациональное.

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

…Но я не Чехов, поэтому продолжу расставлять все точки над «i».

Дети. Уильям Чэннинг заметил: « Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». С этими словами трудно не согласиться. Действительно, к аждый ребёнок индивидуален, а значит, к нему необходим особый подход, забота, любовь и понимание его личностных особенностей, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого воспитанника, раскрывается его внутренний мир.

Говорят, что глаза – это зеркало души. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, своё настроение, свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье».

Отношение к делу и педагогическим технологиям. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Убеждена, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому как хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске, уметь вносить в работу что-то новое.

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит, совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

«Детство – каждодневное открытие мира», - писал В.А. Сухомлинский. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о близких, уважению к взрослому и сверстникам.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и достойным гражданином. Воспитываю любовь и уважение к малой Родине: родному дому и улице, детскому саду, городу; формирую чувства гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Хороший воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,- мне все равно… Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком». Хочется дерзнуть и продолжить мысль великого философа Жан - Жака Руссо, что это под силу только воспитателю с широкой душой:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!


Что такое жизненный опыт? Жизненный опыт - это знания, накопленные за прожитую жизнь и основанные на практическом изучении того или иного вопроса. Человек, проживая длинную жизнь, приобретает определенные знания, но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Также жизненный опыт может приобретаться, когда человек, читая книги, анализирует ситуации, произошедшие с героями. Так, читательский опыт дополняет жизненный.

Читая роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», можно сделать вывод, что приобретение опыта не возможно без совершения ошибок, потому что важно сначала на практике проверить свои убеждения. Так, главный герой романа, Родион Раскольников написал статью, в которой он разделил людей на две категории: «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» могут преступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления, им дозволена «кровь по совести». А «твари дрожащие» обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы. «Твари дрожащие» - это «материал», который существует только для того, чтобы производить «себе подобных». Совершая убийство старухи, Раскольников хочет доказать себе, что он принадлежит к первой категории. Однако невыносимые муки и страдания, которые доставляет ему убийство, говорят о том, что он всё-таки принадлежит к категории «тварей дрожащих». Так, Родион Раскольников на практике понял всю ошибочность своей теории.

Читательский опыт помогает нам понять, что не нужно совершать поступки, отталкиваясь только от чувств, потому что это может привести к губительным последствиям. Например, Катерина, главная героиня драмы Александра Николаевича Островского «Гроза», переживает конфликт с «темным царством». После замужества из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону, но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она заставляет себя любить нелюбимого мужа. И когда Тихон уезжает и покидает Катю, девушка становится совсем одинокой. Тогда её на свидание приглашает Борис, племянник Дикого, и она отвечает ему согласием. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Но для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку - это грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть. Так, Катерина, оказавшись под властью своих чувств, покончила жизнь самоубийством.

Из книг можно узнать, что окружающая действительность сильно влияет на характер человека, потому что человек стремиться сохранить такое же течение жизни навсегда. Так, Илья Ильич, главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов», является очень закрытой личностью. Истоки стремления уйти от реальности Обломова, лежат в «обломовском» воспитании героя. Родное поместье героя, Обломовка, расположилось в живописной, умиротворяющей местности, где климат отличался спокойствием и мягкостью. Однообразная тихая природа отразилась и на характере жителей Обломовки - самой важной ценностью для них были отдых, леность и возможность досыта поесть. Маленький Илья был активным, многим интересующимся и открытым ребенком с прекрасным воображением. Ему нравилось гулять и познавать окружающую природу, однако правила «обломовской» жизни не предполагали его свободы, поэтому постепенно родители перевоспитали его по своему образу и подобию, охраняя его от невзгод внешнего мира. В итоге герой рос закрытым от общества, не желающим работать и во всем полагающийся на то, что с возникновением любых трудностей можно будет позвать Захара, и слуга придет и всё сделает за него. Так, Илья Ильич Обломов из-за влияния Обломовки вырос ленивым, апатичным человеком.

Таким образом, читательский опыт дополняет жизненный опыт тем, что он помогает нам понять, что нужно делать и как себя вести в той или иной ситуации. Также читательский опыт указывает причины, которые влияют на личность человека. Можно сделать вывод, что в книгах можно найти ответы на множество интересующих вас вопросов.