Болезни Военный билет Призыв

Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала. Сочинение- рассуждение по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

Использованную автором в финале текста метафору: " Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника"- я понимаю так: мальчик из скрытного, молчаливого и странного, каким считала его Евгения Николаевна, стал раскрываться для неё, как добрый и отзывчивый человек. Также и багульник, который из некрасивого веника расцвёл и превратился в прекрасное растение. Предлагаю убедиться в этом на конкретных примерах из прочитанного текста.

В предложениях 22 и 30 мы видим, что учительнице, которая не интересовалась зевашим на уроках мальчиком, вдруг захотелось "проникнуть в таинственную жизнь" мальчика, ведь она увидела в нём что-то загадочное и светлое. Коста перестал быть для неё тем самым "молчальником", он стал для неё раскрываться.

Также то, как раскрывается Коста, мы видим в предложениях 47 и 48. Подслушав разговор Косты с больным мальчиком, учительница узнаёт о его доброте, ведь он старается и тратит свое время для того, чтобы помочь собакам и порадовать больного.

Она понимает, какой заботливый Коста, который так "отвратительно зевал на ее уроках". Учительница узнаёт его с новой стороны.

Таким образом, можно сказать, что мальчик открылся для учительницы, ее мнение о нём изменилась и больше никогда не станет прежним. Евгения Николаевна даже не предполагала, что за скрытностью и молчаливостью мальчика хранится невероятно добрая и отзывчивая душа

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-08-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Б. Н. Головина:

« К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.


(1)Он вы­зы­ва­ю­ще зевал на уро­ках: за­жму­ри­вал глаза, мор­щил нос и ши­ро­ко ра­зе­вал рот! (2)Потом энер­гич­но тряс го­ло­вой - раз­го­нял сон - и снова гля­дел на доску. (3)А через не­сколь­ко минут снова зевал.

– (4)По­че­му ты зе­ва­ешь?! - раз­дражённо спра­ши­ва­ла Же­неч­ка - так за глаза ре­бя­та звали свою учи­тель­ни­цу Ев­ге­нию Ива­нов­ну - ма­лень­кую, ху­день­кую, с длин­ны­ми во­ло­са­ми, со­бран­ны­ми на ма­куш­ке кон­ским хво­стом.

(5)Она была уве­ре­на, что он зе­ва­ет от скуки. (6)Рас­спра­ши­вать его было бес­по­лез­но: он был мол­чаль­ни­ком.

(7)Од­на­ж­ды он принёс в класс не­сколь­ко тон­ких пру­ти­ков и по­ста­вил их в банку с водой. (8)И все по­сме­и­ва­лись над пру­ти­ка­ми, кто-то даже пы­тал­ся под­ме­сти ими пол, как ве­ни­ком. (9)Он отнял и снова по­ста­вил в воду. (10)И каж­дый день менял воду.

(11)Но од­на­ж­ды веник зацвёл. (12)Пру­ти­ки по­кры­лись ма­лень­ки­ми свет­ло-ли­ло­вы­ми цве­та­ми, по­хо­жи­ми на фи­ал­ки, про­ре­за­лись свет­ло-зелёные ли­сточ­ки. (13)А за окном ещё поблёски­ва­ли кри­стал­ли­ки ухо­дя­ще­го по­след­не­го снега.

(14)Все тол­пи­лись у окна, ста­ра­ясь по­чув­ство­вать тон­кий слад­ко­ва­тый аро­мат, и ин­те­ре­со­ва­лись, что за рас­те­ние, по­че­му оно цветёт.

– (15)Ба­гуль­ник! - бурк­нул он и пошёл прочь.

(16)Люди не­до­вер­чи­во от­но­сят­ся к мол­чаль­ни­кам. (17)Никто не знает, что у них на уме: пло­хое или хо­ро­шее. (18)На вся­кий слу­чай ду­ма­ют, что пло­хое. (19)Учи­те­ля тоже не любят мол­чаль­ни­ков: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каж­дое слово при­хо­дит­ся вы­тя­ги­вать из них кле­ща­ми.

(20)Когда ба­гуль­ник зацвёл, все за­бы­ли, что Коста мол­чаль­ник. (21)По­ду­ма­ли, что он вол­шеб­ник.

(22)И Ев­ге­ния Ива­нов­на стала при­смат­ри­вать­ся к нему с не­скры­ва­е­мым лю­бо­пыт­ством.

(23)Же­неч­ка об­ра­ти­ла вни­ма­ние, что зво­нок с по­след­не­го урока - для Косты сиг­наль­ная ра­ке­та. (24)Он вска­ки­вал с места и сломя го­ло­ву вы­бе­гал из клас­са, хва­тал паль­то и, на ходу по­па­дая в ру­ка­ва, скры­вал­ся за школь­ной две­рью. (25)Куда он мчал­ся? (26)В свою за­га­доч­ную жизнь, о ко­то­рой никто, ви­ди­мо, не имел пред­став­ле­ния.

(27)Его ви­де­ли на улице с со­ба­кой, ог­нен­но-рыжей. (28)Но через не­ко­то­рое время его встре­ча­ли с дру­гой со­ба­кой, боксёром. (29)А позд­нее он вёл на по­вод­ке чёрную го­ло­веш­ку на ма­лень­ких кри­вых ногах.

(30)Од­на­ж­ды Ев­ге­ния Ива­нов­на не вы­дер­жа­ла и ре­ши­ла про­ник­нуть в та­ин­ствен­ную жизнь сво­е­го уче­ни­ка. (31)После звон­ка она вы­скольз­ну­ла из клас­са вслед за Ко­стой и, пря­чась за спины про­хо­жих, про­во­ди­ла его до дома. (32)Коста исчез в подъ­ез­де и минут через пять по­явил­ся снова. (33)Даже не за­ме­тив свою учи­тель­ни­цу, он пронёсся мимо, а Же­неч­ка по­спе­ши­ла за ним.

(34)В со­сед­нем доме, на пер­вом этаже, болел пар­ниш­ка - он был при­ко­ван к по­сте­ли. (35)Это у него была такса - чёрная го­ло­веш­ка на четырёх нож­ках. (36)Же­неч­ка сто­я­ла под окном и слы­ша­ла раз­го­вор Косты и боль­но­го маль­чи­ка.

– (37)Она тебя ждёт, - го­во­рил боль­ной.

– (38)Ты болей, не вол­нуй­ся, - слы­шал­ся голос Косты.

– (39)Мать хочет про­дать Лаптя. (40)Ей не­ко­гда с ним гу­лять.

– (41)Приду утром, - после не­ко­то­ро­го раз­ду­мья от­ве­чал Коста. - (42)Толь­ко очень рано, до школы. (43)Пошли, Ла­поть!

(44)Таксу звали Лап­тем. (45)Коста вышел, держа со­ба­ку под мыш­кой, и вско­ре они уже ша­га­ли по тро­туа­ру.

(46)Ев­ге­ния Ива­нов­на шла за маль­чи­ком. (47)Ей за­хо­те­лось за­го­во­рить с Ко­стой, рас­спро­сить его о со­ба­ках, ко­то­рых он кор­мил, вы­гу­ли­вал, под­дер­жи­вая в них веру в че­ло­ве­ка. (48)Но она молча шла по сле­дам сво­е­го уче­ни­ка, ко­то­рый от­вра­ти­тель­но зевал на уро­ках и слыл мол­чаль­ни­ком. (49)Те­перь он ме­нял­ся на её гла­зах, как ве­точ­ка ба­гуль­ни­ка.

(По Ю. Яко­вле­ву) *

* Яко­влев Юрий Яко­вле­вич (1923 - 1996) - пи­са­тель и сце­на­рист, автор книг для детей и юно­ше­ства.

Пояснение.

15.1 Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить и даже убить. Все оттенки наших переживаний, настроений, мыслей мы в состоянии передать, используя огромный арсенал слов и языковых средств. Нельзя не согласиться с высказыванием Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Для подтверждения справедливости слов Головина обратимся к тексту Юрия Яковлева.

В предложении 48 автором используется фразеологизм «шла по следам». Выражение буквально означает «идти сзади, вслед». В тексте этот фразеологизм имеет символичный смысл: учительница не только высматривает, что делает Коста и поэтому идёт за ним следом, Евгения Ивановна понимает, что её ученик оставил всех далеко позади, потому что его большое, неравнодушное сердце даёт ему больше прав называться Человеком, чем ей самой.

В предложении 15 перед нами еще один пример авторского мастерства. Слово «буркнул» автор определяет, как на вопрос о растении, которое зацвело благодаря усилиям Косты, ответил ребятам он сам. Ему не верили, а он делал задуманное, не сворачивая с пути, а то, что ответил неприветливо, так это больше от смущения из-за излишнего внимания, к которому он не привык.

Таким образом, проанализировав примеры из текста, мы с уверенностью может утверждать, что в русском языке достаточно слов, выражений и средств, чтобы запечатлеть наш мир во всем его многообразии, нужно только уметь подбирать слова, чтобы звучали они точно и емко.

15.2 В данном предложении писатель Ю. Я. Яковлев сравнивает героя своего произведения - Косту - с веточкой багульника. Этим сравнением автор хотел донести до читателя мысль о том, что красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника. Обратимся к тексту, чтобы убедиться в сказанном.

Поначалу одноклассники и учительница относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. Их мнение о мальчике менялось постепенно. Началось всё с неожиданно расцветшего багульника, прутики которого Коста принёс в класс. Эта веточка заставила ребят по-другому взглянуть на Косту. Так из молчальника он превратился в волшебника (предложения 20-21).

Но главное открытие сделала учительница Женечка. Она проследила за своим учеником и узнала,что после уроков Коста торопится к тем, кому нужна его помощь: людям и собакам (предложения 27-48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.

Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела.

15.3 Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий, это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.

Герой текста Ю. Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста «кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека» (предложение 47).

Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: «Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных».

Таким образом, добро ассоциируется с милосердием, состраданием, любовью ко всему живому.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Теперь он менялся на её глазах» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

В тексте Яковлева Ю.Я. мальчик Коста выглядит в глазах молодой учительницы Женечки как «молчальник», который вызывающе зевает на уроках, что очень не нравится учительнице (19). Однажды Коста принес в класс несколько веточек и поставил их в воду. Все посмеивались над Костой, ведь эти веточки были абсолютно обычные, без цветочков и листьев, кто-то даже хотел использовать их вместо веника (8). Но в один прекрасный день эти веточки зацвели, на них появились прекрасные цветы и нежные листочки. Веточки стали настолько прекрасны, что все любовались ими (14). Оказалось, что название этих веточек - багульник. После того, как они зацвели, одноклассники Косты решили, что он - волшебник (21). Учительница Женечка изменила свое мнение о Косте, когда узнала, что он помогает людям выгуливать их собак, делает все возможное, чтобы эти люди не отдавали и не предавали своих питомцев: «Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека». Женечка была восхищена благородством Косты, он открылся для нее совсем с другой стороны. Теперь она поняла, что его жизнь вне школы была наполнена помощью животным, именно поэтому он так спешил с уроков, словно последний звонок был звуком сигнальной ракеты (23, 24). Именно поэтому в финале Коста сравнивается с веточкой багульника. Багульник до того, как зацвел, был похож на веник и не вызывал ни у кого никакого интереса, а потом оказалось, что его цветы удивительно прекрасны и ароматны. Так и Коста, молчаливый внешне, внутренне был наполнен огромными душевными силами, его внутренний мир был прекрасен, как и цветы багульника.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника”.

Сочинение 1

“Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”.

Коста был “молчальником”. Никто не воспринимал его всерьёз предложение 8. . Интонация Женечки “раздражённо спрашивает”. указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства.

Но после того как учительница решила “проникнуть в таинственную жизнь” Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который “сломя голову выбегал из класса”, чтобы помочь мальчику, “прикованному к постели”, к собакам, “которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека”.

Итак, можно сказать, что первое впечатление о людях не всегда правильно. Внутренний мир Косты раскрылся так же неожиданно, как зацвёл багульник. 122 слова. .

Сочинение

“Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в финале конце текста. Этими словами он хочет сказать нам, что Коста и впрямь серьёзно изменился в глазах своей учительницы, то есть неожиданно раскрылись его самые хорошие черты, как раскрылась прекрасная веточка багульника. Этим сравнением автор хотел сказать, что все лучшие стороны человеческой души проявляются постепенно. Обратимся к тексту Ю. Яковлева, чтобы убедиться в этом.

Сначала все относились к Косте, как к неразговорчивому, скрытному мальчику, “молчальнику”. К таким, как он, люди относятся недоверчиво, потому что не знают, что у них на уме. И правда, Коста был скрытным и ни с кем не общался, как будто хранил в себе какую-то тайну.

Вскоре Женечка узнала эту самую тайну, проследив за Костой и узнав, что он помогает больному мальчику выгуливать собаку. Он делает это, потому что внутри его души живёт добрый, отзывчивый и совсем непохожий на “молчальника” мальчик.

Таким образом, под подозрительной молчаливой натурой Косты всем открылся очень добрый и милосердный человек. Мы не должны судить о человеке только по его внешнему поведению, надо стремиться увидеть его внутреннюю сущность, которая хранит много секретов. 183.

Сочинение 3

“Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника”, – так заканчивает Юрий Яковлев текст о Косте. Смысл заключительной фразы я понимаю так. Коста изменился на глазах Евгении Ивановны, как прутик багульника. Приведу примеры-аргументы, которые подтвердят справедливость этого сравнения.

Во-первых, однажды Коста принёс в класс непонятный “веник”, над которым все смеялись, но тот покрылся замечательными “светло-лиловыми цветочками”. Прутики пахли “сладким ароматом”, потому что мальчик проявил заботу о них, “каждый день меняя воду”.

Во-вторых, его забота проявлялась не только по отношению к веточкам багульника. Его жизнь была наполнена и любовью к собакам. Коста забрал у больного парнишки собаку, которую мама хотела продать. И мальчик всё делал для Лаптя: выгуливал, кормил, “поддерживал веру в человека”. А за “таинственной жизнью” мальчика наблюдала Евгения Ивановна.

Таким образом, мы видим, что Коста в классе был сонным “молчальником”, но стоило только проникнуть в личную жизнь мальчика, как обнаруживалось его сходство с расцветшим багульником, менялось представление о нём – добром волшебнике и заботливом хозяине. 155.

Сочинение 4.

“Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника”, – так заканчивает Юрий Яковлев текст о Косте. Я понимаю значение этой фразы так. Коста, который раньше пользовался лишь недоверием, “расцвёл” в глазах учительницы. Доброта украшает душу человека, а если у человека красивая душа, то он заслуживает уважения.

Однажды Коста принёс в школу несколько прутиков, а дети в классе смеялись над ним. Но когда эти прутики зацвели, Косту посчитали волшебником. Своей добротой к растениям он заслужил внимание учительницы. Этим поступком Коста показал свою лучшую сторону.

Когда учительница решила проследить за мальчиком, она узнала его “секретную” жизнь. Коста убегал со школы сразу после звонка, не высыпался, оставался “молчальником” ради того, чтобы в чужих для него собаках поддерживать веру в человека. Коста помогал растениям, людям, животным и не требовал ничего взамен.

Таким образом, я думаю, что Коста оказался тем невзрачным прутиком, который расцвёл цветами. Многие люди таят в себе доброту, которая требует выхода наружу. Лучше быть добрым “молчальником”, чем алчным человеком, требующим внимания. Я надеюсь, что если в мире будет больше таких текстов, которые будут читать люди, доброта снова обретёт прежнее могущество. 178. .


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста...
  2. 1 вариант И. Б. Голуб писала: “Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия”. Думаю, лингвист имела в виду то, что...

Коста вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.

Коста был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.

3) Когда зацвёл багульник, все решили, что Коста – волшебник.

Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 34 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 4 – 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Ответ: ________________________________.

6. Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 34 – 37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, 1 хватал пальто и, 2 на ходу попадая в рукава, 3 скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь, 4 о которой никто, 5 видимо, 6 не имел представления.

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, 1 расспросить его о собаках, 2 которых он кормил, 3 выгуливал, 4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, 5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 16 - 21 найдите сложноподчинённое предложениес неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 5 - 8 найдитесложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ: __________________________________________.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д.С. Лихачёву) 157 слов

ВАРИАНТ 8ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Проверка заданий 2 – 14