Болезни Военный билет Призыв

Эсминец вмс сша врезался в контейнеровоз у берегов японии. Загадки столкновения эсминца «Fitzgerald»: американские моряки проспали

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 августа 2017 года в районе Малаккского пролива эсминец ВМС США DDG-56 John S. McCain столкнулся с танкером Alnic MC. Военный корабль получил повреждения кормы, десять его моряков числятся пропавшими без вести.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию аварий, произошедших с 2000 года с надводными кораблями ВМС США в результате навигационных ошибок.

Всего сообщалось о шести таких инцидентах (включая столкновение 21 августа). Два из них привели к человеческим жертвам.

13 июля 2000 года близ острова Оаху в Гавайском архипелаге (США) десантный транспорт-док LPD-9 Denver в ходе учений по дозаправке в море столкнулся с судном-заправщиком T-AO-202 Yukon. Оба судна получили серьезные повреждения, пострадавших не было. Виновным в аварии был признан экипаж Denver.

22 июля 2004 года в Персидском заливе авианосец CV-67 John F. Kennedy столкнулся с неопознанным дау (арабским парусным рыболовецким судном). В результате судно сразу затонуло, на его борту, предположительно, находились до 15 человек. На борту авианосца никто не пострадал, но в результате резкого маневра, предпринятого, чтобы избежать столкновения, были повреждены два самолета. По итогам расследования инцидента командир авианосца, капитан (аналог российского звания "капитан 1 ранга") Джон Миллер был отстранен от командования и переведен на преподавательскую, а затем - на штабную работу.

12 августа 2012 года в Ормузском проливе эсминец DDG-78 Porter столкнулся с танкером Otowasan, следовавшим под флагом Панамы, и получил пробоину в правом борту. Пострадавших не было. Командир корабля, коммандер (капитан 2 ранга) Мартин Арриола был впоследствии отстранен от командования.

9 мая 2017 года в международных водах близ берегов Республики Корея ракетный крейсер CG-57 Lake Champlain столкнулся с небольшим южнокорейским рыболовецким судном 502 Nam Yang. Пострадавших не было. Столкновение произошло в условиях плохой видимости. Как сообщили представители ВМС, экипаж корабля подавал положенные звуковые сигналы, однако рыбаки не успели вовремя изменить курс.

17 июня 2017 года у южного побережья Японии американский эсминец DDG-62 Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под флагом Филиппин. Инцидент произошел ночью в хорошую погоду. Сухогруз врезался в правый борт корабля, эсминец получил серьезные повреждения, в том числе пробоину ниже ватерлинии. Погибли семь американских моряков, которых затопило в машинном отделении. Травмы получили трое, в том числе командир корабля, коммандер Брюс Бенсон.

Согласно результатам расследования, опубликованным властями США 17 августа 2017 года, виновными в происшествии были признаны находившиеся на вахте моряки эсминца, которые в нарушение Международных правил предупреждения столкновений судов (COLREGS-72) не предоставили преимущества двигавшемуся справа торговому судну. После аварии корабль отправили на длительный ремонт.

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии, сообщает пресс-служба США. Инцидент произошел в 2.30 17 июня по местному времени (20.30 мск, 16 июня) в 56 морских милях (103,7 км) от города Йокосука.

«ВМС США запросили помощь Береговой охраны Японии после столкновения», — говорится в сообщении ведомства. Указывается, что ВМС США уже расследуют инцидент.

Позже в официальном твиттере Седьмого флота ВМС США появилось сообщение с подробностями об инциденте.

Согласно сообщению, столкновение произошло с судном под флагом Филиппин. После столкновения корабль начал движение в сторону порта японского города Йокосука. В результате инцидента американский военный корабль получил пробоины, в нем наблюдается подтопление.

Тем не менее угрозы затопления судна нет, уверяют в свою очередь японские власти. Совместно с Береговой охраной Японии началась подготовка к эвакуации команды эсминца.

Вскоре японский телеканал NHK сообщил о том, что связь с семью членами экипажа военного корабля не удается установить.

Кроме того, телеканал сообщил как минимум об одном пострадавшем. В то же время Седьмой флот ВМС США на тот момент не располагал какими-либо данными о пострадавших. Также японское СМИ уточнило, что эсминец столкнулся с контейнеровозом.

Фоторепортаж: Эсминец США столкнулся с торговым судном

Is_photorep_included10725647: 1

По данным издания, командир корабля Брайс Бенсон «недееспособен» после инцидента, управление эсминцем взял на себя его помощник. Бенсон эвакуирован с эсминца.

Пресс-служба Седьмого флота ВМС США подтвердила наличие двух пострадавших, один из которых действительно оказался командиром судна.

«К настоящему времени известно, что в медицинской эвакуации нуждались два пациента. Один из них — командир Брайс Бенсон», — говорится в сообщении пресс-службы. В настоящий момент офицер госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное.

«Два моряка помимо командира Бенсона были эвакуированы с Fitzgerald в госпиталь ВМС США Йокосука», — говорится в сообщении.

Кроме того, ВМС подтвердили информацию о нескольких пострадавших моряках, а также о семи пропавших членах экипажа. Их поисками занимается Береговая охрана Японии.

Позже в СМИ появились сведения и о судьбе филиппинского корабля. Так, стало известно, что это судно модели ACX Crystal водоизмещением более 29 тыс. тонн и длиной 222,6 м.

В ходе столкновения у корабля пострадал левый борт, однако повреждения настолько незначительные, что контейнеровоз своим ходом должен добраться до токийского порта. Кроме того, сообщается, что никто из 20 членов экипажа контейнеровоза не пострадал.

Ранее в мае у берегов Японии произошел еще один подобный случай. В Японском море произошло столкновение корабля ВМС США с рыболовным судном Южной Кореи. Инцидент произошел во время учений, в которых принимал участие американский крейсер.

В тот раз сообщений о каких-либо жертвах ЧП не поступало.

Похожий инцидент в апреле произошел и с российским военным кораблем. В проливе Босфор вблизи Турции разведывательный корабль «Лиман» Черноморского флота столкнулся с грузовым судном. В результате столкновения российский корабль затонул, однако все 78 человек экипажа были спасены и вернулись в Россию. На борту «Лимана» находилась секретная аппаратура. Для того чтобы поднять ее с затонувшего корабля, был снаряжен специальный отряд военных водолазов.

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии в конце прошлой недели. А 18 июня стало известно, что в затопленной из-за столкновения части корабля нашли погибших моряков.

Известно, что на ремонт Fitzgerald, который завершился в феврале, потратили около 21 миллиона долларов. При этом глава Пентагона Джеймс Мэттис говорит о "шокирующе низком" уровне боеготовности из-за сокращения финансирования.

В мае произошел подобный инцидент. В Японском море американский военный корабль столкнулся с рыболовным судном Южной Кореи. Но тогда обошлось без жертв.

Корреспондент.net решил разобраться, с какими проблемами сталкиваются американские ВМС.

Семь погибших моряков

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым судном под флагом Филиппин рано утром в субботу недалеко от японского порта Симода.

В результате столкновения военного корабля массой 8,5 тысячи тонн и длиной 154 метра с грузовым судном весом 29 тысяч тонн и длиной 222 метра эсминец получил пробоину ниже ватерлинии, а также возле киля и оказался частично подтоплен.

Повреждения получили машинное отделение и радиокомната американского корабля.

Сразу стало известно о семи пропавших моряках. Помимо этого пострадали трое членов экипажа военного судна, в том числе капитан Брайс Бенсон. Он получил травму головы и был доставлен в военно-морскую больницу США в Йокосуке.

Два других моряка получили порезы и ссадины и также были сняты с корабля для прохождения медицинского лечения.

Примечательно, что большинство из членов экипажа, примерно 200 человек, сразу после аварии продолжали спать в своих каютах.

В поисково-спасательную операцию было вовлечено несколько судов японских сил самообороны и корабли береговой охраны, а также эсминец USS Dewey и несколько самолетов военно-морских сил.

Представитель военно-морского флота США Джозеф Окоин на пресс-конференции 18 июня сообщил, что на нижней палубе Fitzgerald нашли тела погибших матросов.

"Мы нашли останки нескольких наших пропавших товарищей. Мы выражаем самые глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших моряков", - сказал Окоин.

Он не стал называть точное число, но Wall Street Journal сообщает, что нашли тела семи погибших.

Представитель ВМФ США уточнил, что расследование причин уже началось, отметив, что пока неясно, имел ли возможность экипаж судна предвидеть и предотвратить столкновение.

Японское издание NHK сообщает, что филиппинское судно неожиданно резко повернуло непосредственно перед столкновением. Однако шкипер судна отрицает это сообщение.

"Мы плыли в том же направлении, что и эсминец США, а затем столкнулись", - сказал он.

Бывший начальник информационного центра ВМС США, отставной контр-адмирал Джон Кирби говорит, что после расследования военные чиновники понесут наказание.

"Карьеры нескольких человек будут разбиты. Военные корабли не должны неожиданно среди ночи топиться контейнеровозами", - говорит Кирби.

Ремонт старых вместо закупки новых

Эсминец Fitzgerald стал на службу в 1995 году. Известно, что в феврале этого года на корабле закончили ремонт, который обошелся в 21 миллион долларов. Теперь эсминец вновь находится в ремонте в японском порту Йокосука.

На прошлой неделе министр обороны США Джеймс Мэттис заявил, что спустя четыре года после его отставки и возвращения в Пентагон состояние боеготовности, вызванное, как он считает, секвестром военного бюджета администрацией Барака Обамы в 2013 году, потрясло его.

"Я был шокирован тем, что увидел в области боеготовности", - заявил Мэттис.

Он подчеркнул, что "ни один враг не нанес большего ущерба" американским военным силам, чем бюджет.

По словам Мэтиса, чтобы исправить ситуацию понадобятся годы наращивания бюджета на военные расходы.

В ходе своего выступления Мэттис также попросил конгресс разрешить закрытие лишних военных баз на территории США. По его словам, сэкономленные таким образом средства было бы выгоднее потратить на приобретение вертолетов, истребителей и атомных подводных лодок.

Наблюдатели такое сообщают, что проблема американского флота заключается в том, что срок службы кораблей хоть и продлевается, но все еще их нет в достаточном количестве. ВМС США нуждаются в 350 кораблях, а имеют лишь 273.

К 2019 году планируется сократить один авианосец, оставить 51 ударную подлодку вместо 56. При этом количество крейсеров и эскадренных миноносца увеличится на 12 - до 93.

US Navy

Самое заметное изменение в военно-морских силах - это сокращение десантных кораблей - с 41 в 2001 году до 31 в 2019 году.

Но проблема не только в количестве. Преподаватель стратегии военно-морского колледжа США Джеймс Холмс говорит, в анализе региональных военных балансов за отправную точку часто принимается посыл о том, что американские ВМС будут в полном составе противостоять ВМС противника (которые тоже выступят в полном составе).

Он говорит, что части ВМС США придется противостоять совокупной военной мощи ВМС, ВВС противника, а иногда и сухопутных войск.

Базирующийся в Японии 7-й флот, в состав которого входит Fitzgerald и другие 60-70 боевых кораблей, может столкнуться с ВМС Народно-освободительной армии Китая, с боевыми самолетами китайских ВВС, способных действовать на море, а также со 2-м артиллерийским корпусом НОАК, в составе которого имеются противокорабельные баллистические ракеты.

Таким образом американский флот просто не подпустят к китайским берегам, делает вывод Холмс.

По его словам, проблема ВМС также заключается в тех, кто решает, какое строительство финансировать, сколько и каких кораблей заказывать и как их распределять в составе флота.

Отметим, что США построили Zumwalt - крупнейший в мире эскадренный эсминец с полным водоизмещением около 15 тысяч тонн и скоростью до 30 узлов. Его стоимость - 4,4 миллиарда долларов.

Однако поломку на нем нашли еще до того, как он вышел с верфи. Позже во время прохождения через Панамский канал из строя вышли теплообменники в силовой установке корабля, которая питает ряд его систем, включая вооружение и датчики.

Не только флот испытывает проблемы. Ранее Корреспондент.net подробно разбирался, какие - самой сильной в мире.

Непредсказуемость поведения кораблей Седьмого флота ВМС США становится угрозой для международного судоходства. Ракетный эсминец ВМС США "Джон Маккейн" сегодня утром столкнулся с танкером восточнее Сингапура. По сообщению пресс-службы флота, эсминец получил повреждения в кормовой части, десять матросов пропали без вести, пятеро членов экипажа получили ранения . "Джон Маккейн" сохранил ход, но утратил боеспособность. Президент США Дональд Трамп назвал инцидент "очень плохим".

Судно Alni MC повреждено в районе форпика, на семь метров выше ватерлинии, никто из членов команды не пострадал. Начато расследование инцидента. Власти Сингапура и Мьянмы ведут поисково-спасательные операции.

Ранее (17 июня) возле берега японской префектуры Сидзуока произошло столкновение эсминца "Фицджеральд" ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal (длиной 222 метра и водоизмещением 29 тысяч тонн). Капитан ACX Crystal заявил, что эсминец не реагировал на его предупредительные сигналы. В результате инцидента погибли семеро американских матросов . "Фицджеральд" получил пробоину ниже ватерлинии и был частично затоплен. Итоги расследования показали, что столкновение с филиппинским судном . Три старших офицера ВМС США уволены в связи с утратой доверия.

© AP Photo / Eugene Hoshiko


© AP Photo / Eugene Hoshiko

Очевидно, гражданским морякам от этого не легче. И официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин сегодня выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море.

Навигация методом "исключительности"

В азиатских проливах одновременно встречаются десятки кораблей и судов разных стран. Это не хаотичное, а вполне упорядоченное правилами движение (как на автомагистрали). И торговое судно Alnic MC (под флагом Либерии) с 12 тысячами тонн мазута в танках планово направлялось в порт Сингапура. Через полтора часа после восхода солнца не заметить его в море сложно даже невооруженным глазом — 183 метра в длину и 32 метра в ширину (водоизмещение — свыше 30 тысяч тонн). Тем более яркая отметка присутствовала на экранах радаров американского эсминца "Джон Маккейн". Неужели в море стало настолько тесно — и одновременно отказали глаза и РЛС?

Американский ракетный эсминец "Джон Маккейн" класса Arleigh Burk (длиной около 150 метров, водоизмещение 6630 тонн) спущен на воду в 1992 году, имеет развитый комплекс ракетного вооружения, систему управления Aegis, в состав которой входят достаточно эффективные РЛС для обнаружения воздушных и надводных целей . Экипаж корабля — 337 человек, и просто невероятно, что на вахте никого не насторожило опасное сближение с танкером.

Разумеется, большому кораблю маневрировать сложнее , но пространства в море предостаточно. Известно, что зона циркуляции двух кораблей опасна, но правила судоходства это учитывают. Надо просто их соблюдать. Все же статистика американских таранов — из области психологии с примесью идеологии "исключительности ". Регулярные столкновения боевых кораблей ВМС США с гражданскими судами выглядят закономерными в силу пренебрежения международными правилами и "второсортными" странами и людьми.

Напомним: летом прошлого года в Средиземном море американский эсминец "Грейвли" преднамеренно сблизился с российским СКР "Ярослав Мудрый" на дистанцию 60 метров по левому борту и пересек курс движения сторожевого корабля по носу на опасном расстоянии в 180 метров . В тот раз молитвами Маккейна все обошлось, а сегодня ВМС США получили хорошего пинка.

Молитва вместо правил

Вероятно, вахтенные эсминца "Джон Маккейн" все видели, но полагали, что филиппинские моряки во всех случаях обязаны пропустить "гегемонов". Здесь вспоминается анекдот про американский авианосец, который требовал от испанского маяка уступить дорогу. Однако количество подобных ситуаций в реальности уже переходит в нешуточные последствия столкновений — только в двух последних инцидентах погибли 17 военных моряков. А смелые рейды того же "Джона Маккейна" в Южно-Китайском море вблизи спорного архипелага Спратли и рифа Мисчиф вызывают серьезное возможно, чреватое большими потерями ВМС США.

Возможно, играет роль магия имени. Известно, что эсминец "Джон Маккейн" назван в честь деда и отца сенатора-республиканца Джона Маккейна. Все три Маккейна предпочитали смотреть на мир через прицел. И все же в сложной обстановке целесообразнее соблюдать международные правила навигации, а не молиться, как это делает сенатор Маккейн. Море ошибок не прощает.

Американское аналитическое издание The National Interest отмечает : "Одним из недостатков эсминцев типа "Арли Берк" является его слабость в противокорабельной борьбе. Противокорабельных средств у него явно недостаточно. Только на более старых версиях корабля имеется восемь устаревших противокорабельных ракет Harpoon. Это проектная особенность, поскольку серьезных надводных угроз для эсминца не существует".

Как выясняется, надводных угроз у эсминца сколько угодно, включая "незаметные" крупнотоннажные контейнеровозы и танкеры.

Как жить, куда спрятать корму ВМС США?

Расследование столкновения американского эсминца DDG-62 «Fitzgerald» с контейнеровозом «ACX Crystal», чуть было не стоившее ему жизни, ставит перед следствием загадку за загадкой. И на вопрос, куда смотрели в это время на мостиках столкнувшихся кораблей, половина ответа уже есть. На одном из них, скорее всего никого не было, а на втором...

Мы уже писали, как ночью 17 июня 2017 года филиппинский контейнеровоз «ACX Crystal» протаранил американский эсминец «Fitzgerald» и чуть было не отправил его на дно. Корабль получил значительные повреждения надстройки и подводную пробоину, и пока до конца не ясно во сколько это обойдется американскому бюджету.

Это вопрос будущего, а пока пришло время разобраться, а что собственно произошло. В сеть выложен ролик, на котором отмечен как перед, во время и после столкновения передвигался филиппинский контейнеровоз «ACX Crystal».

По таймингу 1.06 похоже момент столкновения, после которого корабль взял резко вправо, и затем вышел на прежний курс с поправкой на столкновение (1.19). Затем он некоторое время двигался этим курсом и вдруг на 1.52 резко развернулся и пошел к точке столкновения, где сделав несколько зигзагов, ушел.

Вот что пишет об этом аналитик Daily Mail Стефан Воткинс.

Судя по маневрам судна, он таки действительно шел на «автопилоте», то есть управлялся автоматикой, а не человеком. Уже после столкновения, когда кто-то добежал до мостика корабль развернулся и вернулся, чтобы разобраться, а что собственно произошло. Разобравшись, то есть увидев, полузатопленный эсминец ВМС США, контейнеровоз сообщил о столкновении, что сразу же подхватили мировые СМИ.

Это произошло примерно в 2.20 минут по местному времени. Именно это время и было сообщено прессе, как время столкновения. А между тем запись и команда контейнеровоза (и японская береговая служба по данным слежения) утверждает, что столкновение произошло в 1.30 минут.

Почему это так важно

На самом деле очень важно, так как отсюда возникает вопрос, вернее, два. Ладно, сухогруз шел на «автопилоте», это нормально. Но как военные моряки, у которых работает навигационная РЛС, проворонили корабль длиной 220 метров, идущий к тому же со включенными огнями?

Они что тоже шли на автопилоте, а вахтенные спали (как вариант смотрели порнуху на гаджетах, за что недавно отстранили от командования одного американского капитана)? И это-то в боевом походе, где как заявляет администрация Белого Дома корабли ВМС США защищают «мирное небо Японии».

Ага, эти защитят. Себя хотя бы защитили.

Но это только первый вопрос. Второй звучит не менее остро. А почему, получив пробоину и борясь за спасение корабля, американские моряки не сообщили в штаб об инциденте, и командующему флота пришлось опираться на данные сообщенные прессой? Чем они 40-50 минут после столкновения занимались? Паникой? Ладно, командир корабля ранен, но есть же старпом и он в этом случае берет командование на себя и все матросы находятся согласно «расписания».

И временный командир корабля просто обязан был сообщить об инциденте. Ладно, Бог с ним, некогда было передавать, или нельзя («а вдруг это войнаааааа!!!»), надо было корабль спасать, но ведь потом, можно было сообщить точное время столкновения? Почему это не сделали? Это порядок такой на «образцовом» флоте мира? Если да, тогда понятно, почему сегодня американские военные разводят руками перед японской службой береговой обороны, которая выдала комиссии по расследованию совершенно иные данные о времени столкновения.

Собственно теперь картина происшедшего начинает вырисовываться. Система «автопилота» хорошо работает в случае, когда навстречу идут гражданские суда оснащенные единой системой навигации со спутниковым контролем. Они друг друга «видят» и могут разойтись. Но в этой системе нет и не может быть военных кораблей (по понятным причинам), а потому автопилот контейнеровоза и не мог на него среагировать. Это было дело эсминца уйти от столкновения. Но он не ушел. Видимо американцы так увлеклись «звездными войнами» с боеголовками Ким Чен Ына, что не увидели громадины наваливающейся на их правый борт.

В общем, проспали парни, а потом на корабле, похоже, началась легкая паника и только чудо спасло его от встречи с Нептуном.

Ждем продолжения этой увлекательной истории, судя по всему нас в ней ждут еще открытия.