Болезни Военный билет Призыв

Если девушка постоянно показывает язык. Мужчина показывает язык женщине значение. Он прикасается к своим волосам

Взаимодействие с другими людьми происходит на нескольких уровнях. Первый уровень - вербальный, то есть, общение посредством речи. Второй уровень - невербальный, к которому относится язык тела и жесты. И если вербальный способ общения мы научились мастерски контролировать, то языком жестов управляет сугубо наше подсознание. Богатство языка тела ничуть не уступает богатству нашей речи. Когда мы возбуждены, взволнованы, расстроены, раздражены или увлечены, наше тело подаёт определённые сигналы собеседнику.

Интересно, что невербальным способом общения обладают как женщины, так и мужчины. Только для того, чтобы передать свои эмоции, мы используем разные сигналы. Досконально овладеть языком жестов и мимики очень сложно. По крайней мере, психологи учатся этому искусству на протяжении многих лет, зато потом им удаётся буквально с первых секунд, глядя на лицо или реакцию тела собеседника определить его истинные чувства. Поскольку подсознание человека никогда не врёт, мы просто обязаны выучить основы языка тела мужчины, чтобы понять, как он к нам относится. Тем более что, если мужчина в вас заинтересован, это будет сразу заметно по его мимике, жестам и движению тела.

10 сигналов языка тела влюблённого мужчины

1. Он приподнимает брови

Если при виде вас мужчина слегка вскидывает брови и тут же их опускает, это свидетельствует о его заинтересованности. Это мимолетное движение одновременно отображает радость и удивление. Но если во время разговора мужчина приподнимает брови и не спешит их опускать, скорее всего, он настроен скептически.

2. Он тянется к вам корпусом

Когда нам кто-то нравится, подсознательно мы стремимся приблизиться к этому человеку. К примеру, если мужчина сидит напротив вас и немного наклоняет туловище в вашу сторону, это значит, что вы ему привлекательны. Также можете не сомневаться в его симпатии, если, находясь в обществе, он стремится развернуть корпус и плечи больше в вашу сторону.

3. Он не знает, куда деть руки

Движения рук очень красноречиво передают чувства человека. Разговаривая с мужчиной, понаблюдайте за его руками. Если он хаотично перебирает что-то, демонстрирует свои ладони, прикасается к ремню или карманам, это свидетельствует, что в данный момент он хочет перевести разговор на другую тему и привлечь к себе внимание. Эти жесты также передают смущение, которое, как известно, возникает только по отношению к небезразличным людям.

4. Он прикасается к своим волосам

Для женщин волосы являются предметом гордости. Поэтому когда мы неосознанно пытаемся привлечь к себе внимание, мы начинаем их поправлять, скручивать, нанизывать на палец и т.д. Хоть мужчины обычно и не могут похвастаться яркой шевелюрой, для привлечения внимания понравившегося человека они используют тот же сигнал. Если вы видите, что мужчина перед вами начал взъерошивать или приглаживать волосы, знайте, он прихорашивается, чтобы вы обратили на него внимание. Аналогичное значение символизируют прикосновения к усам или бороде.

5. Он идет в такт с вами

Шаг мужчины значительно шире шага женщины. Но если вы идёте рядом с мужчиной, который в вас влюблён, вам не придется всеми силами догонять его, т.к. он будет идти в такт с вами. Подстраиваясь под ваш шаг, подсознательно мужчина демонстрирует свою заинтересованность и расположенность к вам.

6. Эффект зеркала

По мнению психологов, если вы не уверены в чувствах мужчины, общаясь с ним, начните жестикулировать и понаблюдайте, повторяет ли он ваши движения или нет. Как правило, по-настоящему заинтересованный человек начнёт неосознанно имитировать ваши жесты. Этот эффект возникает, когда подсознание мужчины стремится продемонстрировать, что он является вашим другом и не причинит вреда.

7. Во время разговора он смотрит в глаза

Обычно мужчинам сложно уследить за логикой женской речи. Но если мужчина влюблён, он будет прислушиваться, буквально, к каждому слову из ваших уст. Если во время вашего монолога мужчина смотрит вам в глаза, не делает лишних жестов и не отводит глаз в сторону, это свидетельствует либо о его заинтересованности в вас, либо о том, что вы очень хороший рассказчик.

8. Он интенсивно жестикулирует

Когда человек находится в спокойном состоянии, он использует минимум жестов. Но если он взволнован, возбуждён или заинтересован привлечь внимание собеседника, его жесты становятся выразительнее, ярче и интенсивнее. Если ещё в этот момент мужчина внезапно начинает говорить немного быстрее, чем обычно, не сомневайтесь, что вы ему нравитесь. Таким образом подсознательно мужчина стремится удержать ваше внимание.

9. Он к вам прикасается

Общаясь с человеком, который не вызывает у нас ровным счётом никакого интереса, мы избегаем прикосновений с ним и держим дистанцию. Но если вы замечаете, что в процессе разговора мужчина незаметно прикасается к вам, подает руку или придерживает во время ходьбы, это практически на 100% означает, что он очень в вас заинтересован. Тактильные сигналы свидетельствуют также, что вы нравитесь ему в сексуальном плане.

10. Он говорит мягко и приглушённо

Голос является подсознательным инструментом соблазнения. Если мужчине нужно привлечь ваше внимание, он будет говорить мягко и приглушённо, как будто он передаёт вам секрет, о котором не должен знать никто другой.

На первых этапах знакомства страх быть отвергнутым и смущение может «перебивать» язык тела. Если перед вами застенчивый мужчина, постарайтесь первой передать свою расположенность невербальным способом - демонстрируйте открытые ладони, смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Подсознательно мужчина почувствует ваш настрой, что поможет ему действовать более решительно и смело.

Мы публикуем фрагмент из вышедшей в 2008 году книги "Обнажение Языка. Исследование кросс-культурное исследование семантики древнего жеста". Она принадлежит перу ведущего научного сотрудника ИЭА, к.ф.н. И.А. Морозова, зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека ИЭА д.и.н. М.Л. Бутовской и д.ф.н., старшему научному сотруднику ИНИОН РАН А.Е. Махову.
Человеческая коммуникация, как известно, не сводится лишь к вербальной сфере-- невербальная коммуникация не менее важна и, более того, преобладает над вербальной-- информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объема информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%). В среднем, человек говорит всего 10-11 минут в день, причем вербальный компонент составляет лишь 35% смысловой нагрузки, а невербальный гораздо больше — 65%.

Подпись к иллюстрации: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра”
Независимая Газета 2001. 8 октября с.8


Кредо авторов вполне адекватно выражено формулой, вынесенной в название книги: “обнажение языка”. Действительно, с одной стороны, они считают важной задачей выяснение (раскрытие, “обнажение ”) функциональной роли языка как части тела в различных мифологических, ритуально-магических и повседневно-бытовых практиках; с другой - уделяют пристальное внимание кросс-культурному анализу структуры и семантики жеста “высовывания (обнажения ) языка” -- встречающегося в самых разных эпохах, культурах и ситуациях и наделяемого, в зависимости от этого самым разным смыслом.

Жест обнажения языка в современных масс-медиа.

Современная литература , активно осваивающая актуальные формы, включая глобальное интернет -пространство, по своим параметрам все больше сближается с “классическими” продуктами массовой культуры. Поэтому можно утверждать, что на этом информационном поле работают те же правила, что и на других, более общедоступных современных массмедийных пространствах, прежде всего на телевидении и в прессе.



Современная российская пресса на уровне вербального текста хорошо отражает наиболее употребительные кодифицированные значения высовывания языка. Причем на первый план выходит семантика, связанная с выражениями “показать / показывать язык”, то есть с демонстрацией высунутого языка . Чаще всего — это значения передразнивания, насмешки, издевки, как правило, в исполнении ребенка или подростка. “Малыш, шаля, показал язык прохожей бабушке” (Голованова Е . Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). “Когда-то я видел в нем карапуза, показывающего мне язык , потом мальчишку, дочерна прожженного коктебельским солнцем” (Розенталь Э. Всех духов лития...//Вестник США. 2003. 10 декабря).

В некоторых вариантах жеста на первый план выходят коннотации несогласия, протеста: “Она поняла, что спорить бесполезно, молча натянула куртку, но уходя, показала мне язык ” (Смирнова И. Прости его - я знаю, ты сумеешь...//Даша. 2003). ““А что он...” - огрызнулся сын и тайком от мамы показал старику язык ” ( Антонова И. Тринадцатый пират// Мурзилка. 2000. №11). “При этом боковым зрением она увидела, что Федя показал язык ” ("Срочно требуется организатор досуга"//Лиза 2005).

Изображения с высунутым языком обычно усиливают основные смысловые доминанты вербального текста
(Панорама Тольятти. 2005. № 35. С. 1).

В интерпретации журналистов высунутый язык является знаком очень быстрого движения или большого усердия. “Если же вы сами попадёте на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них высунув язык (очень быстро)”, — советует своим читателям ведущий рубрики журнала “Трамвай” (Языкария. // Трамвай. 1991). Александр Проханов, сетуя на необъективность журналистов, отмечает: “Тот, высунув язык , начинает искать на Кубе гостиницу Зюганова, нимало не заботясь тем, что на Кубе запрещена частная собственность” (Проханов А. Административный ресурс — приют негодяев// Советская Россия, 2003. 15 июня).

Отсюда производное значение чрезмерного подобострастия, подхалимства и лизоблюдства. “Здесь можно “власть” пощупать, сфотографироваться с ней, стоя рядом и высунув язык ” (Волошина В. «Лица на нем нет. Путина надеются слепить с четвертого раза»//Известия, 2001. 7 октября.).

В других случаях высунутый язык выражает состояние сильной усталости или отчаяния. “Через полминуты, высунув язык и отдуваясь, появляется мой спарринг-партнер” (Маслова Л. Птица-трешка//Автопилот. 2002. 15 мая). “Это как показать язык уходящему поезду или бросить камень в проходящую электричку” (Шерстенников С. Душевный человек// Автопилот. 2002. 15 декабря).

Кроме того, высунутый или вывалившийся язык — признак моральной или умственной деградации, идиотизма. “Лицо расцвело улыбкой идиота, высунуло язык и попыталось слизать нас с площадки. <...> Однако тот повел себя довольно странно — запрокинул голову далеко назад, высунул язык и мелко задрожал всем телом” (Охлобыстин И. Горе от Ума// Столица. 1997. 26 августа). “Глаза навыкате, вывалившийся синий язык , лицо неопределенного цвета да к тому же пренеприятнейший запах от самопроизвольного акта дефекации” (Медведева И, Шишова Т. Педагогика от лукавого//Наш современник. 2002.).

Нередко журналисты вспоминают об этом жесте, описывая персонажей народной демонологии. “Именно они — большие любители показывать язык , гримасничать, корчить рожи, передразнивать взрослых и детей, утрировать свою речь и хохотать в ответ на любое высказывание”, сообщает читателям Е. Голованова в своей заметке о домовом (Голованова Е. Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). В. Лунин, в своем рассказе о Шишиморе в журнале “Мурзилка”, выстраивает сюжет именно на этом атрибуте. Шишимора высовывает язык и, в конце концов, оказывается наказанной за свою дерзость: “Пригляделись, а там Шишимора в окне заливается, им язык показывает <...> Укусила она Шишимору в язык . Две недели потом Шишимора ни смеяться, ни говорить не могла, так у неё язык распух !” (Лунин В. Про Шушундру и Шишимору//Мурзилка. 2002. №8--9).

Говоря о прессе, нельзя упускать из виду и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть газетного или журнального материала. Именно в визуальной части газетного и журнального контента можно обнаружить наиболее показательные примеры использования высунутого языка для передачи самых разных смыслов. Иногда изображения усиливают основные смысловые доминанты вербального текста, иногда — иронически опровергают их. Сообщение о благополучном завершении забастовки работников муниципального траспорта в одном из выпусков газеты “Панорама Тольятти” сопровождается изображением торжествующего забастовщика с высунутым языком. В одной руке он держит бутылку шампанского, в другой — пачку денег. Снимок сопровождается насмешливым детским стишком: “Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку” (Гладких О. Транспортная лотерея//Панорама Тольятти. Информационно-рекламное издание 2005. №35 С.1).


Пирсингованный язык в данном случае призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость”
современного русского языка как в своих низовых, так и в “державно-представительских” формах (МК. 2001 № 269. С. 8. Фото М. Бажина).

Выше нами уже описаны случаи переинтерпретации семантики запечатленного на фотоматериале высунутого языка в соответствии с установками и замыслом журналистов. При этом нередко журналисты играют на соположении слова “язык” в подписях к иллюстрациям или в тексте статьи и высунутого языка у персонажей, которые изображены на прилагаемых снимках. Подпись к иллюстрации, которая прилагается к небольшой статье, посвященной 65-летию Романа Виктюка, гласит: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра” (Красовский А. Роковые яйца. Роман Виктюк: жизнь после смерти//Независимая Газета 2001. 8 октября с.8). При этом автор публикации обыгрывает разные значения слова “язык”: в буквальном смысле — это высунутый язык Сталина, в переносном — совокупность сценических художественно-выразительных средств, составляющих своеобразие театрального стиля режиссера Романа Виктюка. Статья под названием “Шершавым языком президента” в “Московском комсомольце” посвящена проблемам современного функционирования русского языка, а также работе Справочной службы русского языка при Институте русского языка им. Виноградова РАН. Публикация предваряется фотографией широко улыбающейся юной особы с высунутым языком, украшенным пирсингом, и подписью: “Путин невыразителен, Ельцин запинается, а Горбачев говорит на диалекте”, которая сопровождается изображениями перечисленных персон. Если интерпретировать текст статьи, иллюстрации и подписи к ним как некое семантическое единство, то пирсингованный язык в данном случае, видимо, призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость” современного русского языка в своих как низовых, так и в “державно-представительских” формах.

Легко узнаваемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне c участием высунутого языка,
помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос публикации (АиФ. 2003. № 7. С. 21. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Статья Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы” (Гранцев Д. Корт меняет секс-символы // АиФ. 2003. №7 С.1,21) сопровождается фотографией Елены Дементьевой в позе победительницы: с поднятой вверх рукой и высунутым языком. Под снимком крупными буквами написано: “Языком цифр. Рейтинг лучших теннесисток”, а чуть повыше подзаголовок: “Бой-бабы”. Страница заполнена изображениями сильнейших теннисисток мира от Серены Уильямс до Анастасии Мыскиной. Таким образом, моментально считываемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне с участием высунутого языка, помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос данной публикации. В анонсе данной статьи на первой странице еженедельника акцент сделан на слове “меняет”: рядом расположены изображения двух сильнейших и популярнейших на тот момент российских теннесисток - Курниковой и Дементьевой - с высунутыми языками. “Смена символов”, по замыслу авторов публикации, символизируется разной манерой высовывать язык: у Курниковой представлен типично “женская” вариация жеста (сильно высунутый, широкий, распластанный язык), а у Дементьевой - нечто более близкое к “мужскому” варианту.


Анонс статьи Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы”
(АиФ. 2003. № 7. С. 1. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Репортаж о предстоящем матче Кубка Девиса между сборными России и Сербии по теннису, озглавленный “Сборная России лишилась Марата Сафина”, сопровождается фотографиями Сафина с высунутым языком и сербского теннисиста Янко Типсаревича, с подписью: “Теннисный размен: вычитаем Типсаревича... убираем Сафина” (Дзгоев Ч. «Журналисты подобрали Гусу Хиддинку помошников»//Известия. 2006. №99 с.11). Очевидно, что подобный монтаж контента оказался возможным потому, что семантика рассматриваемого нами жеста перекликается с семантикой глаголов “лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’ - ср. значения отторжения и неприятия, характерные для высунутого языка во многих культурах.


В данном случае используется перекличка семантики рассматриваемого нами жеста с семантикой глаголов“лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’
(Известия. 2008. № 22. С. 15. Фото “Рейтер” и “Ассошиэйтед Пресс”).

Еще один показательный пример - публикация интервью с артистом эстрады Андреем Данилко, более известным под сценическим псевдонимом Сердючка (Заяц Н. «Все равно я мозгами в Советском Союзе». Интервью с актером Андреем Данилко//Известия. 2007.№222 с.10). Интервью взято вскоре после конкурса Евровидения, на котором Сердючка получила приз во многом благодаря очень понравившемуся европейской публике рефрену исполненной ею песни: “Раша, гуд-бай!” (“Прощай, Россия!”). В интервью А. Данилко жалуется на нападки на него в российской прессе, утверждает, что рефрен в его песне был совсем другой, и клянется в приверженности дружбе украинского и российского народов, а также интернациональным ценностям, привитым нам во времена Советского Союза. Однако открывающее публикацию фото, на котором Сердючка изображена с высунутым языком, как бы дезавуирует эти заявления, придает им насмешливо-иронический оттенок. Тем более что в завершение А. Данилко сообщает читателям о своем отъезде в длительное европейское турне.


Помещенное в начале статьи изображение Сердючки с высунутым языком позволяет читателю заподозрить А. Данилко в неискренности сделанных им заявлений
(Известия. 2007. № 222. С. 10. Фото Д. Коробейникова)

Аналогичные ассоциации возникают при взгляде на снимок с изображением российского велогонщика Дмитрия Конышева, предваряющий статью об его аресте итальянскими полицейскими с обвинением в избиении проститутки (Гетманский К. «Все обвинения с меня сняты. Итальянские полицейские выпустили из тюрьмы российского велогонщика Дмитрия Конышева»//Известия.2004. №18. с.10). “У меня сейчас нет абсолютно никаких проблем. Все обвинения с меня сняты!” — заявляет ехидно улыбающийся спортсмен и, слегка высунув язык, жалуется, что его имя “совершенно без причины обесчестили на весь мир”. В то время как высунутый язык, данный в газетном материале крупным планом, несомненно, призван вселить в читателя сомнения в искренности велогонщика.


Дмитрий Конышев уверен в своей невиновности (Известия. 2004. № 18. С. 10. Фото агенства “Рейтер”).

В современной прессе нередко обыгрывается эротический оттенок этого жеста. В гламурных журналах в исполнении фотомоделей и знаменитостей такие презентации могут быть вполне серьезными. Но чаще всего сексуально-эротические подтексты преподносятся с оттенком иронии. Так, публикация под названием “Роман с молочными зубами”, посвященная ранней детской сексуальности (Черницына, 2002), сопровождается фотомонтажом из расположенных друг против друга фигур детей детсадовского возраста (мальчика и девочки), показывающих друг другу язык. Тем самым невинной детской дразнилке приписывается совсем недетское содержание, что и придает юмористический оттенок прилагаемой статье.


В современной прессе, в первую очередь, в гламурных журналах нередко обыгрывается эротический оттенок высунутого языка (The Most Famous Women , 2005).

Среди иллюстративного материала, в котором присутствует высунутый язык, часто встречаются кадры с комическими сценками, иногда намеренно смонтированные, в центре которых младенцы, совершающие те или иные “взрослые” действия с высунутым языком, что обычно служит своеобразным эпиграфом или эпилогом к статье. Например, публикация “Детские пособия подняли по-взрослому” (Известия. 2006. № 212. С. 8. Фото М. Бурлака) сопровождается изображением младенца с высунутым языком, окруженного пачками долларовых купюр и озадаченно поднявшего голову вверх, как бы вопрошая правительство и взрослых, насколько серьезны их намерения.


В современной прессе часто обыгрывается эротический оттенок высунутого языка
(МК. 2002. 14 сентября. С. 3. Фото Г. Черкасова).

Еще одна большая группа иллюстраций, на которых может присутствовать высунутый язык, — это карикатуры или шаржи. Так, обширная публикация о жизни и творчестве Уолта Диснея в газете “Известия” (Синебрюхов Л. Мышиный король. Уолт Дисней — миллионер, которому было скучно зарабатывать//Известия. 2005. №41 с.10) сопровождается небольшим шаржем, на котором герой публикации изображен в виде знаменитого мышонка Микки-Мауса в голубом противогазе и с высунутым языком. Рисунок сопровождается ироническим комментарием: “Тайная жизнь есть у всех. Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов”.

Обсуждавшаяся в “Известиях” тема качества отечественного медицинского обслуживания сопровождалась серией карикатур, которые обыгрывали выражение “показать язык”. На одной из них изображены пациент и нависший над ним доктор, который требует: “Больной, покажите мне язык и полис медицинского страхования!” (Известия. 2003. № 63). На другой карикатуре, сопровождающей статью об экспресс-диагностике, пациент демонстрирует врачу табличку с изображением языка в ответ на реплику: “Так, так, очень хорошо, а теперь покажите язык, скажите“А-а-а!”” (Известия. 2003. № 77). Зазор между значением выражения “показать язык” ‘продемонстрировать его врачу’ и визуальным образом, где язык уже отделен от пациента и представлен в виде изображения, которое и требуется показать доктору, создает комический эффект. Это помогает автору статьи сформировать априорно скептическое отношение читателя к описываемым в статье методам экспресс-диагностики, для которых как раз характерна подмена содержательного обследования различными фикциями. Таким образом, высунутый язык оказывается в числе эффективных инструментов формирования общественного мнения.

Телевидение с его многочисленными ток- и реалити-шоу, программами, основанными на репортажах в прямом эфире, является ценным источником информации о современных употреблениях высунутого языка. Конечно, в передачах с участием “серьезных” политиков, бизнесменов или научных деятелей, особенно если это предварительно записанные и отредактированные интервью, вероятность попадания на телеэкран этого жеста крайне невелика — кроме случаев, когда это совпадает с замыслом создателей передачи и должно выделить и подчеркнуть особенности характера или имиджа ее участников. Зато в различных шоу-программах и интервью, транслирующихся в прямом эфире, можно увидеть самые различные варианты высовывания языка, как намеренные, преследующие определенную цель, так и спонтанные, связанные с испытываемыми участниками эмоциями.


Евгений Евтушенко исполняет обязательный ритуал телепередачи “Сто вопросов взрослому” — показывает всем язык (ТВЦ. 2008. 18 января)

Намеренная демонстрация высунутого языка характерна для широкого круга деятелей шоубизнеса, а также обслуживающей их интересы “массмедийной тусовки”. Можно сказать, что для некоторых персонажей “Комеди Клаб” (телеканал ТНТ) или “Бла-бла шоу” (РЕН ТВ) этот жест является своеобразным “фирменным знаком” с очень широким спектром значений: от фиглярства и шутовства до выражения озадаченности и недоумения. Поскольку герои подобных передач ориентированы на изображение комического, можно утверждать, что эти употребления продолжают традиции европейской комедии (от Аристофана до театра дель-арто), которая активно использовала этот жест, транслируя его, в частности, при помощи специальных масок. Для современного лицедея (забудем о Полунине!) маска — большая редкость. Поэтому он использует доступные ему пластические средства, в первую очередь — “язык тела”. Если понаблюдать за ведущими и участниками молодежных программ на “МузТВ”, “ТНТ” или “РЕН ТВ”, можно убедиться, что различные манипуляции высунутым языком являются очень убедительным и “органичным” средством выражения многих эмоций. Этим жестом передается чувство волнения, растерянности, страха, эйфории, восторга (“Вау!”), удовлетворения и безмятежности (“Класс!”), оторванности и эпатажа (“fuck you !”), желания и сладострастия. Вертящиеся в бешеной пляске полуголые персонажи, сладострастно облизывающиеся прямо в глазок телекамеры в полной мере отражают эту сферу современного функционирования высунутого языка. Именно эти контексты наиболее убедительно свидетельствуют о символической связи высовывания языка с обнажением . При том что обнажение (наряду с нагнетанием темы насилия на телеэкране) является одним из наиболее ожесточенно осуждаемых общественностью предметов в современном телевидении. Высунутый язык дополняет культивируемое современным телевидением “сбрасывание внешних покровов” наглядным “выворачиванием наружу нутра”, того, что обычно тщательно скрыто от посторонних взглядов. Не будем забывать, что это дополняется различными “душевными откровениями”, рассказами об интимных подробностях жизни, а порой — например, а различных реалити-шоу типа “Дом-2” — и намеренной публичной демонстрацией своих личных тайн и секретов. Тем самым, высунутый язык парадоксальным образом оказывается емким и лаконичным символом, выражающим концептуальную сущность важнейших тенденций и приоритетов, характерных для современного телевидения.

Наше общение — набор символов и сигналов. Это может показаться полной глупостью, потому что мы никогда не задумываемся над символами и сигналами — они сами собой разумеются. Человеческое общение на 55% состоит из невербальных сигналов, на 38% из слов, и 7% приходится на проявление бессознательного, которое вообще ничего не обозначает. Это индикатор работы на некоторых приборах, который горит скорее для того, чтобы тебя успокоить.

Люди те еще сволочи и лицемеры. Хрен разберешься, что они на самом деле имеют в виду. Тебе кажется, что все хорошо, а они тебе потом аки в «Игре престолов» нож в спину воткнут. А надо было невербальные сигналы искать. Углубляться, конечно, не стоит, но и слушать только слова тоже. Ужасно трудная жизнь пошла!

Само собой разумеется, если ты хочешь знать, интересен ли ты женщине, ты должен сосредоточиться на невербальных сигналах, которые она тебе посылает. Ни одна дама тебе толком не скажет, чего она от тебя хочет, хоть пытай ее! Здесь мы выделим для тебя 10 проверенных способов понять, что женщина сознательно и бессознательно в тебе заинтересована. Мотай на ус, мужик! Стоит понимать, что, если девушка сделала все это в единичном случае, это ничего не значит.

1. Прикосновение к волосам

Да, это старая тема. Сорок лет постоянных исследований в области вербальных и невербальных сигналов успешно доказали, что прикосновения к волосам во время свидания — это тот самый знак, по которому можно определить, что таки да! Волосы у девушек — это как хвост у кошек, показатель эмоций и текущего статуса. Обращать внимание нужно на легкие нежные поглаживания волос, откидывание их назад и аккуратное заведение пряди за ушко. Также по волосам можно определить, что ей скучно — девушка чешет основание шеи, которое переходит в волосяной покров. Прикосновение к волосам так же работает и у мужчин, все это досталось нам от приматов.

2. Облизывание губ

Так девушка показывает, что крайне заинтересована в тебе. Возможно, это связано с оральными контактами, не будем углубляться. А возможно, она просто хочет целоваться. Но если девушка делает это действительно часто, возможно, это просто дурная привычка.

3. Дразнит

Показывает язык, улыбается, хихикает или подкалывает тебя. Когда один человек дразнит другого — это всегда проверка реакции. Чаще всего абсолютно бессознательная. Девушка таким хитрым образом хочет спровоцировать тебя на реакцию, чаще всего положительную. Иногда на очень решительные действия — чтобы ты притянул ее к себе и поцеловал. Возможно, она именно этого и хочет? Все равно стоит быть аккуратнее, может, это просто проверка? Главное не принимать все это близко к сердцу, на обиженных воду возят.

4. Подвигается ближе

У нас у всех есть личное пространство, в которое не каждый захочет впускать кого-то неблизкого.

Простое физическое приближение к другому человеку показывает, как близко мы подпускаем его к себе и насколько он нам нравится. Физическая близость увеличивает притяжение между двумя людьми. Когда женщина намеренно перемещается ближе к тебе, ты ей нравишься и она старается вызвать у тебя те же чувства. Пусть она сделает этот шаг, если ваши чувства взаимны, однако, если тебе не нравится вторжение в личное пространство, это может быть тревожным показателем. Может, она тебе и не мила совсем. Если девушка отодвигается от тебя, когда ты приближаешься к ней, скорее всего, ты читаешь ее сигналы не так.

5. Она активно делится с тобой информацией

Ты вывалил на нее информацию, а она поделилась с тобой примерно тем же объемом знаний или даже больше? Все идет по плану, товарищ! Она положительно относится к тебе. Если человек нам нравится, мы всегда делимся с ним чем-то, пусть и не слишком глубоким, но личным. Девушки любят рассказывать о себе гораздо больше, чем мужчины. Если ты ей не нравишься, она будет ужасающе сдержанна. Все эти: «Угу!», «Приятно», «Здорово» — это показатели того, что ты ей не мил. Тут и гадать не нужно — стопроцентное попадание. Если она не только активно делится с тобой информацией, но и пытается накормить тебя едой из своей тарелки или купить тебе пива, она в тебя втююююрилась!

6. Очень активное участие в разговоре

Активное даже для обычно малообщительных девушек. Забудь про все эти пикаперские штучки. Иногда, как ты к девушке ни подходи, как ты к ней ни прикасайся и ни улыбайся — все бесполезно. Односложные ответы, отсутствие улыбок, зажатость — все это явно дает понять, что тебе здесь не рады. А вот улыбка, смех, активное участие в разговоре — показатели того, что она чувствует себя в своей тарелке и ей с тобой комфортно.

7. Открытая поза

Если девушка зажата, ставит между вами какой-то предмет, сидит вполоборота или скрещивает на груди руки — все плохо. В свою очередь, открытая поза, поворот головы и всего тела в твою сторону намекают, что она рада тебе и общению с тобой.

8. Имитация твоих жестов

Очередное наследство от наших предков-приматов. Когда мы повторяем за кем-то его движения и слова, это признак огромной симпатии. Женщины часто так делают, когда чего-то очень от нас хотят. Ты касаешься лица — она касается лица, это создает у тебя ощущение теплой домашней атмосферы и чувство родства. Она зеркалит твои жесты и потому кажется тебе близким по духу человеком. Иногда это наглая ложь.

9. Наклон головы с улыбкой

Другой кокетливый жест, который был наглядно описан и исследован учеными, заинтересованными в невербальном поведении. Это означает, что ты поймал ее внимание и все делаешь верно. В паре со «стрельбой» глазами эта комбинация может быть убийственно привлекательной для нас, мужчин. И девушки это прекрасно знают.

кому . Прост. (Высовывая язык), выражать пренебрежение, презрение и т. п. к кому-либо. [Сидоров ] подмигивает батюшкину брату на Ваньку… который в свою очередь, не стесняясь присутствием этого последнего, показывает барину сзади язык (Салтыков-Щедрин. Невинные рассказы).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Показывать язык" в других словарях:

    Показывать язык - Показывать (высунуть) языкъ (иноск.) дразнить (относиться неуважительно). Ср. И образы эти толпятся кругомъ, И хлопаютъ дико глазами, И дразнятъ безстыдно меня языкомъ, И дѣлаютъ носъ мнѣ руками. Розенгеймъ. Акціи. Ср. Члены, вмѣсто исполненія… …

    Показывать язык - кому. 1. Прост. Выражать пренебрежение, презрение кому л. (показывая язык). Ф 2, 65. 2. Волг. Дразнить, раздражать кого л. Глухов 1988, 128 …

    показывать(высунуть) язык - (иноск.) дразнить (относиться неуважительно) Ср. И образы эти толпятся кругом, И хлопают дико глазами, И дразнят бесстыдно меня языком, И делают нос мне руками. Розенгейм. Акции. Ср. Члены, вместо исполнения его желания, показывали ему язык (да,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ЯЗЫК - Бабий язык. Арх. Растение алоэ. АОС 1, 78. Байковый язык. Жарг. угол. Воровской жаргон. СРВС 1, 31, 203. Балантресий язык у кого. Коми. О разговорчивом человеке. Кобелева, 83. Баской на язык. Яросл. Бойкий, несдержанный человек. ЯОС 1, 40. Бить… … Большой словарь русских поговорок

    показывать - Казать, выказывать, выражать, являть, изъявлять, объявлять, проявлять, предъявлять, изображать, обнаруживать, передавать, представлять. Яви милость. Книга эта обличает глубокую ученость в сочинителе. См. замечаться, намекать, обнаруживать(ся),… … Словарь синонимов

    ПОКАЗЫВАТЬ - ПОКАЗЫВАТЬ, показать что, кому, казать, выказывать, пред (об)являть, представлять виду, глазу, взору; дать увидеть что, дозволить рассмотреть; | обнаруживать или изъявлять, выражать чувства, мысли. Покажи ка мне работу свою! Тут показывают… … Толковый словарь Даля

    Показывать кукиш - в кармане - Показывать кукишъ (кулакъ) въ карманѣ. Оскорбительное движеніе рукой или угроза явно, или тайно; также отказъ (кукишъ шишъ!). На «байковомъ» языкѣ мазуриковъ «Фига» лазутчикъ. Ср. Ай, молодцы! Вы смѣлые ребята! Изъ за людей облаетъ и присядетъ,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    показывать - глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я показываю, ты показываешь, он/она/оно показывает, мы показываем, вы показываете, они показывают, показывай, показывайте, показывал, показывала, показывало, показывали, показывающий, показываемый,… … Толковый словарь Дмитриева

    Язык зулу - Зулу Самоназвание: isiZulu Страны: ЮАР Регионы: в основном провинции КваЗулу Наталь, Гаутенг, Мпумаланга Официальный статус: ЮАР … Википедия

    Язык чероки - Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… … Википедия

Книги

  • Тайный язык сновидений , Фонтана Д.. Наши сны - это дверь в другой мир - яркий, сюрреалистический, искренний - мир бессознательного и архетипов. Засыпая, человек снимает маску, становится самим собой и зачастую испытывает… Купить за 577 руб
  • Тайный язык сновидений. Ключ к загадкам подсознания , Дэвид Фонтана. Наши сны - это дверь в другой мир - яркий, сюрреалистический, искренний - мир бессознательного и архетипов. Засыпая, человек снимает маску, становится самим собой и зачастую испытывает…
По мере того как развивается беседа, едва различимо начинает меняться значение телодвижений девушки, тем самым давая понять, что ее сознание еще не готово сделать следующий шаг навстречу вам. Знак отнюдь не всегда бывает положительным. Иногда язык ее телодвижений ясно дает понять, что вы на ложном пути. Не сдавайтесь! Осознанно она вас еще не отвергла. Смените стиль своего заигрывания и понаблюдайте за едва различимыми сигналами ее телодвижений.

Самая важная составляющая чтения языка телодвижений заключается в понимании, насколько девушка "доступна" для общения. В начале свидания большинство женщин занимают глухую оборону - руки скрещены или прижаты к телу или, что еще необычней, ноги вместе, тело слегка развернуто в сторону. Тем не менее, во время разговора напряжение ослабевает, и тело женщины занимает более раскованную позицию - руки опускаются вниз или вытягиваются в направлении собеседника, ноги сомкнуты не столь напряженно, и все тело поворачивается к вам. Если ее поза стала более раскованной, значит, все ее мысли направлены на общение с вами.

Вашему вниманию предлагается перечень большинства знаков языка телодвижений, проявляемых женщиной как сознательно, так и интуитивно.

Легче всего их понять, если понаблюдать за женщинами, когда они беседуют с мужчинами. Обратите внимание, как они общаются и обмениваются знаками. Их беседа поможет вам понять, как управлять своим языком телодвижений и разгадать значение ее жестов, а заодно весело провести время. Нет ничего забавнее, чем наблюдать за парнем, которому кажется, что ему удалось легко и непринужденно познакомиться с женщиной, а самому наверняка знать, что он на грани провала из-за того, что женщина не подает ему позитивных знаков.

Рот девушки

Ее улыбка широкая и благожелательная, виднеются верхние и нижние зубы.
Девушка покусывает нижнюю губу или показывает кончик своего языка.
Она облизывает свои губы. Одни женщины облизывают только одну губу, другие - обе.
Девушка касается зубов кончиком ногтя.
Она одновременно вытягивает губы трубочкой и выставляет грудь вперед.
Девушка выдыхает дым сигареты в вашу сторону, сжимая при этом губы.

Глаза девушки

Она украдкой бросает на вас взгляды.
Девушка на мгновение заглядывает вам в глаза.
Если она отводит взгляд в сторону, то он направлен вниз, а не вдаль.
Зрачки девушки расширены.
Она поднимает вверх и опускает брови, затем улыбается и смотрит в глаза.
Девушка подмигивает вам.
Она держит глаза закрытыми дольше обычного, почти трепеща при этом ресницами.

Волосы девушки

Она поправляет свою прическу рукой.
Движение может быть однократным или повторяться несколько раз - это не принципиально.
Девушка накручивает локон на палец и смотрит при этом на вас.
Она отбрасывает голову назад и одновременно расправляет плечи.

Одежда девушки

Ее соски начинают набухать. Однако глаз у вас - алмаз.
Край юбки немного приподнялся, чтобы выставить на обозрение часть ноги.
Девушка прихорашивается, поправляет прическу или расправляет складки на своем платье.

Руки девушки

Она выставляет напоказ ладонь руки.
Девушка обхватила ладонью локоть одной руки и жестикулирует свободной ладонью другой руки.
Она опускает ниже свой бокал с коктейлем.
Таким образом, она приглашает вас подойти к ней поближе.
Ее руки неподвижны и спокойны.
В руках девушки нет ни ключей, ни очков, ни других безделушек.
Девушка поглаживает свои запястья.
Одной рукой она прикасается к груди.
Ненадолго касается щеки.
Если девушка долго держится рукой за щеку - это плохой признак.
Она играет со своей бижутерией, поглаживая или слегка покачивая ей.
Если девушка сжимает или пощипывает ее - это плохой признак.
Во время разговора слегка дотрагивается до вас.
Она смотрит в сторону и делает вид, что смотрит на свои наручные часы, когда вы проходите мимо.

Тембр ее голоса повышается или понижается в соответствии с вашей интонацией.
Она начинает говорить быстрее или медленнее в зависимости от скорости вашей речи.
Девушка смеется в унисон с вами.
В компании она говорит только с вами и сосредоточивает все свое внимание только на вас.

Если девушка сидит

Она покачивается в ритме музыки, но не сводит с вас взгляда.
Девушка расправляет свои плечи, и ее мускулы начинают напрягаться.
Она демонстрирует вам свои ноги.
Девушка потирает одну ногу о другую.
Она сидит со скрещенными ногами напротив вас, при этом периодически наклоняясь в вашу сторону.

Другие знаки интереса

Девушка повторяет за вами все манеры и жесты.
Ее кожа покрывается румянцем, особенно - уши и щеки.
Она наклоняется к подруге и шепчется с ней, как школьница.
Голова девушки чуть приподнята вверх, одна нога выставлена вперед, бедра покачиваются вперед и назад.
Вы "случайно" встретились с ее взглядом или поймали его на себе.
Она может подкрасться к вам и простоять рядом минут десять или двадцать, чтобы произвести впечатление.

Будьте внимательны: как правило, этими знаками языка телодвижений пользуются большинство красивых и поистине великолепных женщин, но сногсшибательные топ-модели порой не удосуживаются проявлять знаки внимания вовсе. Почему? Они никогда не были им нужны, и вследствие того они ими не пользуются, как сознательно, так и подсознательно. С такими женщинами нужно держать ухо востро, чтобы поймать практически неуловимый знак проявления интереса.

Самый верный признак, что прекрасная женщина заинтересовалась вами, - она смотрит вам прямо в лицо. Обычные девушки смотрят вам в лицо все время, затем, если они заинтересуются, то перейдут к более откровенным знакам внимания. Великолепным женщинам нет необходимости прибегать к недвусмысленным знакам. Если она посматривает на вас время от времени, то о большем и не мечтайте - сразу же переходите к активным действиям.