Болезни Военный билет Призыв

Егэ русский язык задания 8 14 практика

Орфография. Задания 8 – 14 ЕГЭ

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ№8.

Пл..нительный , к..сательная , г..мназист, р..месленник, покл..нение

ЗАДАНИЕ№9.

пр…вратить, пр…ступить к занятиям

ра…чёт, ра…плескать

интер…ер, кинос..емка

без…мянный, дез..нформация

пр..способленный, пр..мудрый

заброш_нный, слыш_мый, спряч_шь, тревож_щий, выполня_мый

знач…мый, щипл…т траву, неопису...мая радость, непромока…мый плащ, расходу…мые

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (НЕ) ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Комната Павла была (НЕ) ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович, так, что мне (НЕ) КОМУ было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого тумана (НЕ) БЫЛО видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (НЕ) ЗАРОСШИЙ густым камышом берег.

ЗАДАНИЕ №13.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину

ЗАДАНИЕ №14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

Вариант 2

ЗАДАНИЕ№8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

выр..сли, г..рьковатый, с..мпатия, эт..кетка, выч..тать

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…поведник, ..тдал

в..ходить, в..бираться

пр..вычка, пр..возмочь

раз..скивать, сверх..нтересный

от..явленный, в..ются

ЗАДАНИЕ№10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

засе_вший, рассекреч_нный, закле_шь, колыш_тся,та_щий

независ…мый, подозрева…мый, встрет…шь, постав…шь, потрат…м

ЗАДАНИЕ №12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В глубине озера (НЕ) ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.

Ещё (НЕ) ЗАЖИВШАЯ от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (НЕ) ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (НЕ) МЕНЬШЕ десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (НЕ) ЖАЛЬ.

ЗАДАНИЕ №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.

(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

Вариант 3

ЗАДАНИЕ№8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пот..плевший, эв..люционный, л..цензия, неук..снительно, пл..вец

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..кладка, о..бойный

пр..колотить, пр..восходный

на..граться, из..мать

бар..ерный, с..язвить

и..пуг, не..терпимый

ЗАДАНИЕ№10.

услыш_нный, приготов_шь, стел_щийся, колебл_мый, зала_ли (собаки).

ЗАДАНИЕ №11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл…мый, точ…шь, налаж…нный, тревож…шься, завис…мый

ЗАДАНИЕ №12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (НЕ) ОГОРОЖЕННЫЙ.

Хозяева встретили долгожданных гостей с (НЕ) ОБЫКНОВЕННЫМ радушием.

Но страх (НЕ) СЖАЛ души моей.

Он вскочил на лошадь, (НЕ) ВЗГЛЯНУВ на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (НЕ)СТАЛЬНОЙ, а бамбуковый

ЗАДАНИЕ №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой, (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки, а (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.

Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.

Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.

Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

ЗАДАНИЕ №14. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

Вариант 4

ЗАДАНИЕ№8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

насл..ждаться, обн..мать, т..лант, ун..верситетский, д..агноз

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..толстый

под..грать, из..мать

не..гибаемый, ни..послать

о..дача, пре..теча

р..звлечение, п..догреть

ЗАДАНИЕ№10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

зате_вший, выскоч_шь, подыш_м, завещ_нный, укол_шь

ЗАДАНИЕ №11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь, несмолка…мый, толка…шь, слыш…мый, обурева…мый

ЗАДАНИЕ №12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ) СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ) СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (НЕ) НАЙДЕНЫ.

Я терпеть Ваши шутки (НЕ) НАМЕРЕН.

У Насти были (НЕ) ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.

ЗАДАНИЕ №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ (ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.

(В) НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в деревне.

Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

ЗАДАНИЕ №14. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

Вариант 5

ЗАДАНИЕ№8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зач..рстветь, выт..рать, оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..увеличивать, пр..лепить

бе..думный, ра..шифровать

о..далённый, на..треснутый

из..мать, дез..нформация

пр..встать, пр..дирки

ЗАДАНИЕ№10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пове_вший, невид_мый, расстрел_нный, мурлыч_т, выгон_шь

ЗАДАНИЕ №11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

притерп…шься, откликн…шься, знач…вшийся, вылеч…шься, муч…мый

ЗАДАНИЕ №12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Компьютер (НЕ) ПОДКЛЮЧЁН к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ) ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.

Этот деревянный домик (НЕ) БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

(НЕ) У КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик (НЕ) СПОСОБЕН запомнить это правило.

ЗАДАНИЕ №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И) ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК (ЖЕ) , как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству

ЗАДАНИЕ №14. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

За правильное выполненное задание сможешь получить 5 баллов .

Теория к заданию 8 по русскому языку:

Алгоритм выполнения задания 8 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Определите грамматическую основу каждого предложения.
  2. Допущена ли ошибка в связи подлежащего и сказуемого?
  3. Если да, выберите нужную формулировку в левом столбце.
  4. Определите второстепенные члены предложения.
  5. Допущена ли ошибка в использовании второстепенных членов?
  6. Если да, выберете нужную формулировку в левом столбце.

Задачи для тренировки

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

    2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

    3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

    4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

    5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

    6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

    7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

    8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

    9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

    А Б В Г Д

    Решение
  2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Неправильное употребление имени числительного
    Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Участие тона в производстве согласных звуков определяется их разделение на глухие и звонкие.
    2) Анастасия любит различные фрукты, яблоки, апельсины, киви.
    3) Нарушая законы, люди не задумываются о последствиях их поступков.
    4) По приезду домой Григорий сразу же покормил кота.
    5) Двое девушек пришли на концерт.
    6) Мужчина подошел к кинотеатру «Родине».
    7) Автобус остановился на «Кольцовском сквере».

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
    Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    1) Оля обрадовалась возможности встретить свою подругу, прилетев Китай.
    2) Те, кто купили плащи, носили их на протяжении всего сентября.
    3) Она наслаждалась запахом апельсинов, купленным на рынке.
    4) Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
    5) Простакова заявила, что я холопам потакать не намерена.
    6) Бабушка вяжет шаль и продаст ее на рынке.
    7) Согласные звуки состоят из шума или из тона и шума

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    1) Ветер то просыпался, то утихал.
    2) Она как любила мармелад, так и конфеты.
    3) Забыв про время, провели весь день за просмотром сериалов.
    4) Благодаря хорошему расписанию пар я учусь пять дней в неделю.
    5) Мы узнали, что прибытие поезда будет согласно расписания.
    6) Все, кто побывали в Зимнем дворце, были поражены его красотой.
    7) Среди магазинов, расположенным недалеко от моего дома, нет ни одного круглосуточного.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
    Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    1) Я узнала, что смогу ли я сдать экзамены досрочно.
    2) Студент посмотрел сериал «Игру престолов».
    3) Простакова заявила, что нас ничему не учили.
    4) Каждый, кто посетил Санкт-Петербург, были поражены его атмосферой.
    5) Выдержка – момент произнесения звука.
    6) Олег любит наблюдать как за птицами, так и за животными.
    7) Среди экспонатов, показанным на данной выставке, мне ничего не понравилось.

Задание 14 - ЕГЭ

Вариант 1.

1.

После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

3. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гарнизо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5. Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется НН.

На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

7.Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки - крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.

15 . Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

Задание 14 - ЕГЭ

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Вариант 2.

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

2.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

3.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико-стилистические особе(3)ости речи крестьян.

4.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

5.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.

6.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

7.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.

8.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

По краю поля безразлич(1)о брела лиса, но увидев мыши(2)ую норку, она настороже(3)о подняла голову, остановилась, замерла, а потом увере(4)о прыгнула вперёд.

9.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

10.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

11.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

12.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

13.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.

14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

15.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Улица была вымоще(1)а и чисто подмете(2)а, по её обеим сторонам выстроились деревя(3)ые домики, окута(4)ые золотой пылью заката.

ЕГЭ Новый формат. Орфография. Задания 8-14. Вариант 1.

8. Определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) уд?вляться, к?саясь,возг?рание, ?рнамент, уд?литься, Б) разр?дить (обстановку) , прор?дить (морковку), д?фицит, зам?раешь, зан?веска; В) прик?сновение, к?са, зан?мать, к?согор; приг?рок; Г) насл?ждение, пом?риться, в?кансия, обм?кнуть (в краску).

9. Определите ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) контр?гра, пред?стория; Б) ни?вергаться, ра?гибать; В) беспр?кословно, пр?стол; Г) рыс?ю, гил?отина.

10. Выпишите слова , в которых на месте пропуска пишется буква Е. А) письм?цо, бессонн?ца, замоч?к, колокольч?к, солом?нка; Б)виш?нка, царап?нка, француж?нка, горош?нка, завал?нка; В) рассматр?вал, корч?вал, прослуш?вал, танц?вали, жертв?нство, сил?ща; Г)сирен?вый, вдумч?вый, дожд?вой, неповоротл?вая, заботл?вый.

11. Впишите слова, на месте пропуска которых пишется буква И: А) завис?мый от доходов, исследу?мый объект, ненавид?мый всеми, расходу?мые средства возвраща?мый долг; Б) развес? ли, обессил?ли врагов, выздоров?л окончательно, разве?ли сомнения, сильно закашл?лся; В) (вы) хорошо пиш?те, бор?тся с волнами, улыба?тесь ребенку, ненавид?те предательств, быстрее напиш?те мне!

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и напишите это слово. А) Нужная книга (не) прочитана. Б) Клементьев ушел, (не) ответив на наши вопросы. В) Нам (не)доставало терпения и опыта. Г) Егор приехал к месту назначения (не) вовремя.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова. А) (В)следствие высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом, (при)чем размер песчинок, их составляющих, очень мал. Б) Студентка выбрала эту тему реферата, (что)бы лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы. В) (При)чем здесь Сережа? Как будто не (у) кого , кроме него, взять книгу. Г) Известны варианты картины Рембрандта «Возвращение блудного сына, в (то) же время лучший вариант хранится в Эрмитаже и (по)тому называется Эрмитажной картиной.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. А) На безукоризне(1)о отглаже(2)ой тка(3)ой скатерти, сотка(4)ой из белоснежного льна торжестве(5)о стояли деревя(6)ые блюда, стекля(7)ые фужеры, лежали костя(8)ые вилки. Б) Сейчас все вылиза(1)о, вычище(2)о, и даже остатки взорва(3)ого собора внутри превраще(4)ы в ровную чистую площадку в обрамлении остатков коло(5)ады. В) Восторже(1)ые дамы с цветами и покло(2)иками разъезжали в золочё(3)ых каретах по моще(4)ым дорожкам, вымоще(5)ым отшлифова(6)ыми камнями. Г) Дикови(1)ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбеше(2)ые львы бегали по расчище(3)ым дорожкам, оставляя невида(4)ые следы.

ЕГЭ Новый формат. Орфография. Задания 8-14. Вариант 2.

8. Определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А) Ум?лять (о помощи), пос?деть с другом, разр?внять дорожки, к?скад прыжков; Б) к?стюм, иск?са, зам?рла, прим?рять (ботинки), выч?тать; В)скр?петь стулом, предл?гать, выр?сли, осв?щение (храма); Г)пок?рать за измену, пок?рить город, заб?рается, пл?вчиха, бл?стательный.

9. Определите ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. А)в?лелеять, обе?доленный; Б)пр?зидент, пр?вилегия, В)без?мянный, вз?мать; Г) лос?он, в?юга.

10. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И: А) оцен?вать, потч?вать, рассматр?вал, ноч?вал, сверт?вал; Б) отрасл?вые, податл?вая, услужл?вый, ситц?вый, бол?вой; В) кормил?ц, советч?к, владел?ц, сыноч?к, горош?к, рож?ца; Г) бел?зна, бас?нка, монаш?нка, ссад?нка, став?нка; Д)ящич?к, скандальч?к, ореш?к, овраж?к, кирпич?к, бараш?к.

11. Впишите слова , на месте пропуска которых пишется буква Я: А) закле?л конверт, зала?ла на незнакомца, почу?в опасность, замет?л ошибку, леч?щий врач; Б) скач?щие кони, терп?щие бедствие, строяща?ся больница, бор?щиеся с невзгодами, та?щие сугробы. В) хорошо вид?щий, плохо слыш?щий, увенч?нный лаврами, стро?вший дом, раста?вший снег.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и напишите это слово. А) Передо мной открылась давно (не)паханная степь. Б) Книга так и осталась (не) прочитана. В) Движения начинающей гимнастки (не) лишены изящества. Г) Обратный путь показался мне (не)близким.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова. А) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, при(чем) некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и то(же ) понятие. Б) В то (же) время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая так(же )существование длительных волнообразных движений земной поверхности. В) Вернер должен был настоять на том, (что)бы дело обошлось как можно секретнее, потому что я не был расположен испортить (на)всегда свою репутацию в здешнем мире. Г )(В)течение всей ночи шёл густой туман –(на) утро пришлось расчищать сугробы во дворе.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. А)На земля(1) ом полу стоял кожа(2)ый диван с деревя(3)ыми краше(4)ыми подлокотниками с побеле(5)ыми кова(6)ыми подсвечниками и зажже(7)ыми свечами. Б) Перед време(1)ой деревя(2)ой трибуной, увеша(3)ой ярко-красными лоскутами, у ветря(4)ых мельниц собрались седобородые старики в полотня(5)ых рубахах и в зеленых форме(6)ых шароварах, низко спуще(7)ых над кожа(8)ыми сапогами. В) Восторже(1)ые дамы с цветами и покло(2)иками разъезжали в золочё(3)ых каретах по моще(4)ым дорожкам, вымоще(5)ым отшлифова(6)ыми камнями. Г) Дикови(1)ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбеше(2)ые львы бегали по расчище(3)ым дорожкам, оставляя невида(4)ые следы.

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

А)удивляться, удалиться;

Б)разрядить, проредить;

В)коса, косогор, пригорок;

Г)наслаждение, помириться

А)умолять, посидеть;

Б)искоса, примерять;

В)скрипеть, освящение;

Г)покарать, покорить

Б)низвергаться, разгибать;

В)беспрекословно, престол;

Г)рысью, гильотина

А)взлелеять, обездоленный

Г)лосьон, вьюга

Среднее общее образование

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (10-11) (углуб.)

Линия УМК И. В. Гусаровой. Русский язык (10-11) (баз., углуб.)

Линия УМК Кудрявцевой. Русский язык (10-11)

Линия УМК Т. М. Пахновой. Русский язык (10-11)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий 1–14

ЕГЭ состоит из заданий разных по составу и по уровню сложности. Получить высокий балл ученику помогают не только накопленные знания, но и хитрые алгоритмы работы с тестом, подсказанные опытным педагогом. Своими наработками поделилась учитель русского языка и литературы Татьяна Захарова.

База для успеха

Подготовка к ЕГЭ начинается уже в тот момент, когда школьник только знакомится с орфограммами, учится определять части речи и части слова. В 10-11 классах, конечно, важно уделить время тренинговым упражнениям, но их выполнение должно быть осмысленно, основано на знаниях и умениях. Есть учебники, которые хорошо зарекомендовали себя в среде преподавателей по русскому языку старших классов. Так, курс Татьяны Пахновой отлично готовит к практике, к написанию сочинений, а подходящие упражнения для отработки правил можно найти в учебнике Ирины Гусаровой.

Советы ученикам по выполнению заданий 1–14

Задание 1: определение главной информации текста. Вначале изучите не сам текст, а варианты ответов. Выберете варианты, похожие по содержанию. После – прочитайте текст уже с целью проверки.

Задание 2: средства связи предложений в тексте. Чтобы избежать досадных ошибок, помните: для связи причины и следствия используются слова «поэтому» и «так что», при противопоставлении – союзы «а», «но», «однако»; связь уступка создается с помощью союзов «несмотря на что», «и хотя», условие обозначается союзом «если».

Задание 3: определение лексического значения слова. В представленном тексте обратите внимание не просто на указанное слово, а на все словосочетание, и сопоставить его со словосочетаниями в вариантах ответов.

Задание 4: постановка ударения. Попробуйте использовать ассоциативный прием запоминания. Например, можно выучить привычные сочетания слов с одинаковыми ударениями («чЕрпать вОду») или словосочетания с противопоставлением («бАрмен не супермЕн»).

Задание 5: употребление паронимов. При подготовке разбирайте варианты ответов со словарем паронимов, пробуйте подставлять альтернативные слова.

Задание 6: морфологические нормы. Если кажется, что ответ найден, но подобрать правильный вариант слова не получается – то вы, возможно, вы ошибаетесь. Переключитесь на другие слова.

Задание 7: синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления. Сначала прочитайте представленные предложения, обращая внимание на опасные зоны: причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения, приложение, падежные окончания существительных, согласование подлежащего и сказуемого. На основе этого исключите грамотные предложения, а после сопоставьте оставшиеся варианты со списком ошибок.

Задание 8: правописание корней. Чтобы уметь правильно определять корни с чередованием, с проверяемой гласной и с непроверяемой, нужно регулярно разбирать словообразование и морфемы.

Задание 9: правописание приставок. Попробуйте метод исключения. Для начала найдите слова с приставками ПРЕ- или ПРИ-, а уже после рассмотрите другие варианты ответов.

Задание 10: правописание суффиксов (кроме -Н- / -НН-). Определите, к каким частям речи относятся представленные слова, и вспомните правила словообразования.

Задание 11: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Запомните закономерность: букве «е» в окончании глагола в единственном числе соответствуют буквы «у» и «ю» во множественном числе (скачЕт – скачУт). Букве «и» соответствуют буквы «а» и «я» (обидИт – обидЯт). Справедливо и обратное.

Задание 12: правописание «не» и «ни». Для выполнения этого задания вспомните правила правописания «не» с разными частями речи.

Задание 13: слитное, дефисное, раздельное написание слов. Для начала найдите среди вариантов ответов слова, которые пишутся через дефис. Если вам встретились слова «от того»/«оттого», «от чего»/«отчего» помните, что в этом случае слитное написание соответствует причинному значению фразы («Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит гармониста»)