Болезни Военный билет Призыв

Дейл карнеги как завоевать друзей и оказывать влияние на людей читать. О вечном: Дейл Карнеги и его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

Привет, друзья!

В 1936 году в США вышла книга, которой суждено было изменить отношение к миру многих миллионов людей. Ее читали и продолжают читать, методы, предложенные автором, до сих пор не потеряли актуальность. В некотором смысле она стала классикой среди руководств по общению с людьми. И наверняка вы либо читали, либо хотя бы слышали ее название и имя автора: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Манипуляция или эффективное общение?

К тому, что в ней написано, можно относиться по-разному. Некоторые критики обвиняют автора в том, что он учит манипулировать окружающими. Но разве младенец плачем не манипулирует поведением матери, когда дает ей понять, что голоден или ему нужно поменять пеленки? Или смог бы начальник добиться результата в работе от подчиненных, не манипулируя их поведением?

Начальник тюрьмы Синг-Синг Лоуэс утверждает, что «только немногие преступники в этой тюрьме считают себя плохими людьми. Они, с их точки зрения, такие же люди, как вы и я. Они могут рассказать вам, почему были вынуждены взломать сейф или открыть стрельбу».

Таким образом решают проблемы те, кто не хочет манипулировать окружающими. Понятное дело, что это крайний случай, далеко не все идут на антисоциальные действия из-за недопонимания с окружающими. Но вот разрыв отношений между друзьями, возлюбленными, братьями и сестрами или даже родителями и детьми – более частое следствие неумения общаться.

Потому вместо того, чтобы тратить время на обиды, споры, ссоры, выяснение отношений, не лучше ли научиться такой конструктивной манипуляции, которая облегчит жизнь и вам, и другим людям?

Главные идеи

Основное послание Дейла Карнеги состоит из следующих пунктов:

  1. Критика не приносит нужного результата, так как людям свойственно отстаивать свою правоту даже при заведомо неверном поведении.
  2. Чтобы человек сделал то, что нужно вам, он должен захотеть это сделать.
  3. Сюсюканьем и лестью желаемого не достигнуть, только полная искренность.
  4. Чтобы повлиять на человека, предложите ему то, что хочет он.
  5. Проявляйте неподдельный интерес к людям, если хотите, чтобы они интересовались вашей персоной.
  6. Показывайте, что вам приятно общаться с собеседниками, будьте приветливы и улыбайтесь.
  7. Не пожалейте времени, чтобы запомнить имя человека, с которым вас свела судьба, важную личную информацию о нем и использовать ее при подходящей возможности.
  8. Выслушайте о проблемах человека и дайте ему понять, что полностью разделяете его позицию.
  9. Говорите о том, что интересно собеседнику и искренне восхищайтесь его достижениями.
  10. Не забывайте о вежливости: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» — это не просто фигура речи, а проявление уважения к другому человеку.
  11. Избегайте утверждения, что человек не прав, но обязательно признавайте свою неправоту, если ошиблись.

Дейл Карнеги преподносит свои советы, сопровождая их множеством примеров из жизни известных людей и своих знакомых. Это удавалось Джорджу Вашингтону, Аврааму Линкольну и другим выдающимся историческим лицам – почему бы не взять их способы общения на вооружение?

Ответы на возможные возражения

Учит ли он лгать для достижения желаемого? Ни в коем случае. Из главы в главу красной нитью проходит идея: все эти вещи нужно делать от чистого сердца. А для этого нужно научиться «носить ботинки другого человека» — понимать и принимать его позицию.

Судя со своей точки зрения, нельзя понять человека. Вы не согласны с его мнением? Но за вашей позицией стоит ваш личный опыт, так же, как и за его мнением. Даже не разделяя чужую точку зрения, можно найти положительные черты в другом человеке. Но только если поставить задачу ее найти.

Принятие чужой позиции не означает оправдание за неправильные поступки – просто вы поймете, что руководило человеком во время принятия решения. Это освободит от неконтролируемых эмоций и как результат, решение будет принято не в порыве гнева или обиды, а адекватно ситуации.

Универсальны ли советы Карнеги? В рамках цивилизованного общения – безусловно, да. Человек, который научился виртуозно входить в доверие, сможет сделать это и в более экстремальных условиях. Именно так действуют переговорщики между противостоящими сторонами. Но если делать это неискренне, то не нужно сетовать, что приемы, предлагаемыми Карнеги, не сработали. Может быть, причина не в них, а в вас?

Пробежимся по содержанию

В книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» шесть частей.

  • Первая посвящена основным методам обращения с людьми.
  • Во второй Карнеги предлагает шесть правил, которые помогут понравиться другим людям.
  • Третья часть представляет двенадцать правил, которые помогут погасить спор и склонить человека к желаемой точке зрения.
  • Из четвертой вы научитесь девяти правилам, как влиять на людей, не оскорбляя и не обижая их чувства.
  • Пятая часть рассказывает, как убедить людей в переписке.
  • Шестая будет полезна для семейных пар, которые планируют жить долго и счастливо до конца жизни.

Советы, которые дает Карнеги, подойдут и в повседневном общении, и в отношениях с коллегами, начальники тоже могут почерпнуть немало полезного для работы с подчиненными. Самое удивительное, что советы, данные автором, остаются актуальными до сих пор. А это испытание временем переживают далеко не все книги, которые считались блестящими в момент выхода в свет. Книги Дейла Карнеги это испытание выдержали с честью. А потому несомненно должны быть прочитаны. И если прислушаться и взять на вооружение то, что предлагает автор, то в один прекрасный день вы вдруг можете обнаружить, что друзей у вас стало значительно больше.

У меня книга осталась еще от бабушки, если у вас нету, то посмотреть на нее можно тут . До связи!

И хотя ее автор принадлежал к другой эпохе, описанные им уроки актуальны и по сей день. Несмотря на свой возраст и относительно небольшое содержание, в ней можно найти множество крупиц мудрости, за счет чего она оказала неизмеримое культурное влияние на будущие поколения. (По ней даже снят фильм и написана книга-пародия «Как потерять друзей и отвращать людей».)

Карнеги проделал великолепную работу по раскрытию тем коммуникации, психологии, продаж и саморазвития в одном произведении. Однако та область, где книга действительно интересна предпринимателям — это лидерство, и в данной статье речь пойдет именно об этом.

12 вещей, которые вы узнаете из этой книги

Для начала назовем основные причины, по которым вы просто обязаны прочитать «Как прибретать друзей и оказывать влияние на людей» (если еще не сделали этого ранее). По мнению автора, эта книга:

1. Выведет из психологической колеи, даст вам новые мысли, идеи, амбиции.
2. Позволит вам быстро и легко заводить друзей.
3. Увеличит вашу популярность.
4. Поможет вам склонять людей к вашей точки зрения.
5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, вашу способность добиваться выполнения поставленных задач.
6. Позволит получить новых клиентов, новых покупателей.
7. Увеличит вашу рентабельность.
8. Сделает вас лучшим продавцом, лучшим исполнителем.
9. Поможет вам справится с жалобами, избежать споров, сохранит ваши контакты легкими и приятными.
10. Улучшит ваши способности к ведению переговоров. сделает вас интересным собеседником.
11. Сделает принципы психологии для вас более простыми, чтобы вы могли применять их в ежедневном общении.
12. Поможет вам пробудить энтузиазм среди ваших партнеров.

Кроме того, Карнеги выделяет 9 принципов для того, чтобы стать великим лидером — или, по его словам, «как изменить людей, не нанося им обид и не приводя в негодование».

Тысячи работ по лидерству были написаны после того, как Карнеги издал свою книгу, но надо сказать, что все было уже упомянуто им ранее.

Итак, рассмотрим первые 5 принципов более детально.

Принцип 1: Начните с похвалы

Никто не любит слышать негативные отзывы, но критическое суждение необходимо для развития, особенно на работе.

Лучший способ смягчить удар — начать с комплимента перед критикой.

К примеру, вы работаете с дизайнером над созданием нового веб-сайта для вашего бренда, но то, что он вам предлагает, выглядит немного шаблонно.

Вы можете сначала высказать комплимент тем элементам, которые вам понравились и привлечь внимание ко всему хорошему в текущей версии. Потом дайте понять, что вам необходим более нестандартный подход и приведите конкретные примеры того, что вы имеете ввиду.

Так как вы начали с комплиментов, ваш коллега не почувствует себя обескураженным и у него будет позитивный настрой в процессе внесения изменений.

Хотя это не указывается в книге, в данном примере используется техника «сэндвича», когда вы чередуете 1 замечание 2 комплиментами. Вы начинаете разговор с похвалы, затем вставляете критический комментарий и завершаете разговор также позитивным высказыванием.

Метод «сэндвича» — простейший метод избежать недовольства коллег и подчиненных вашей критикой.

Принцип 2: Привлекайте внимание к ошибкам людей косвенно

Большинство из нас не умеет проявлять достаточную деликатность, критикуя людей, даже если используется метод «сэндвича». В чем же проблема?

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, но несколько клиентов пожаловались, что вы были слишком настойчивы»

Что не так в этой фразе? Мы все ненавидим слышать «но», тем не менее, это не останавливает нас от того, чтобы говорить его другим.

Как только люди слышат слово «но», они тут же расценивают похвалу как начало критики. Карнеги рекомендует заменить «но» на «и», чтобы сместить акцент с критики на поощрение.

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, и если вам удастся немного смягчить ваш подход, вы будете вне конкуренции».

Какой вариант вам хотелось бы услышать?

Принцип 3: Говорите вначале о своих ошибках, перед тем как критиковать других

После применения этого принципа становится заметна большая разница в том, как люди реагируют на замечания.

Никому не нравится, чтобы ему читали лекции и поучали. Мы намного более восприимчивы к критике, когда критикующий человек находится на одном с нами уровне.

Карнеги приводит пример, когда он нанял свою племянницу на работу секретаря и был весьма разочарован количеством ошибок, которые она делала. Но потом он понял, что ожидал от нее такой же компетентности как у него самого, несмотря на то что у него было на несколько десятков лет больше опыта в бизнесе.

В итоге, он убедил ее в том, что ее ошибки были не хуже тех, которые он сам делал раньше, а потом спросил чему она научилась.

Когда мы позволяем себе быть более чуткими, мы принимаем на себя роль наставника, а не «босса» и оказываем положительное влияние на подчиненных.

Принцип 4: Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать прямые приказы

Так же, как никто не любит критику, по своей природе большая часть людей не любит получать приказы. Просьба кого-либо сделать что-либо более эффективна, потому что она дает людям выбор.

Ваша команда — это не просто группа исполнителей: каждый из них эксперт в своей области.

Обратите внимание на восприятие следующих выражений: «Сделайте это к 5 часам» и «Сможете ли Вы это сделать к 5 часам?».

Первое звучит холодно и твердо, второе дает возможность вашему подчиненному оказать влияние на проект и сроки его исполнения. Вместо того чтобы сказать кому-то что-то не делать, спросите, нет ли у него лучшего варианта.

Это позволит человеку почувствовать, что он помог предложить решение, даже если вы фактически направили его в правильное русло.

Это небольшое изменение, но создающее большую разницу.

Принцип 5: Позвольте другому человеку сохранить лицо

«Я не имею никакого права сказать или сделать что-либо, что принизит человека в его собственных глазах. Значение имеет не то, что я думаю о нем, а то что он думает о себе сам. Причинение вреда достоинству человека — это преступление», — писал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери.

То, что мы просто не согласны с кем-либо еще не означает, что можно его принижать.

Когда вы собираетесь критиковать, поставьте себя на место этого человека и спросите себя, какой подход вам бы понравился в подобной ситуации?

Старайтесь не сообщать плохие новости публично или унижать людей каким-либо иным способом.

Это не просто ужасный поступок, но и негативно повлияет на то, как окружающие люди будут вас воспринимать. Подобное поведение может разрушить корпоративную культуру.

Независимо от того, кого именно касается ваша критика, вам следует выказывать людям уважение.

Хотите узнать больше принципов Дэйла Карнеги?

Если вы хотите узнать 4 оставшихся принципа из книги Дэйла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и начать применять их в своей жизни, рекомендуем вам прочесть ее целиком.

Книга, которую Дейл Карнеги написал более семидесяти пяти лет назад, является не только актуальной в наше время, но и считается величайшим бестселлером по социальной адаптации и психологии отношений. Советы, которые автор поместил в своем труде, помогли подняться на вершину успеха многим известным политикам и звездам шоу-бизнеса…
Основным посылом книги выступает опасность и ненужность критики других людей. Никто не согласен выслушивать критические высказывания в свой адрес, иначе рискует потерять самоуважение. Вот на этом утверждении и построена система завоевания друзей и удачных продаж.

Карнеги написал свое самое известное пособие в далеком 1939 году. В ту пору Соединенные Штаты Америки были в упадке и переживали Великую Депрессию. У многих не хватало образования и связей для того, что бы найти работу. Обычный народ был подавлен. И в это время Дейл Карнеги предложил людям свой уникальный метод самосовершенствования и развития. Это произвело фурор, и помогло огромному количеству людей найти себя в жизни.

Композиционная структура книги поделена на пять частей: приемы для сближения с людьми, различные способы расположения к себе, как склонить других людей к своей точке зрения, способы изменить человека и как сделать семейную жизнь более счастливой и успешной. Большинство из данных частей не только дополняют друг друга, но и являются логическим продолжением.

Многие из способов влияния давно известны людям, и лежат, что называется, «на поверхности». Но далеко не все могут воспользоваться ними правильно. Карнеги не только дает советы по правильному использованию своей методики, но и приводит примеры из «обычной» жизни.

Данная книга будет полезна и интересна для широкого круга читателей. Даже если вы не являетесь поклонником творчества Карнеги, она все равно будет отличным материалом для саморазвития и расширения кругозора.

Том Батлер-Боудон

Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Дейл Карнеги (обзор)

© Соколова В. Д., перевод на русский язык, 2013

© Tom Butler-Bowdon 2003. This edition published by arrangement with Nicholas Brealey Publishing and The Van Lear Agency

* * *

Будь чудом. 50 уроков, которые помогут тебе сделать невозможное

Вторая книга Регины Бретт – это целая сокровищница вдохновляющих историй. Их герои – обычные люди, достойные восхищения. Каждый рассказ несет свой урок. А вместе они составляют своего рода учебник, дающий стимул творить добро и видеть чудо перемен повсюду.


Освобождаем сознание: начинаем понимать, что происходит

Если вы сделаете решительный шаг из общего строя, то окажетесь за пределами матрицы. Вы начнете делать многое совсем не так, как все остальные, и у вас появится то, чего нет у других. Сначала то, что будете делать вы, удивит вас. Затем вы начнете удивлять, обескураживать и даже раздражать окружающих. А потом окружающие, глядя на то, что происходит с вами, будут брать с вас пример.


Сила позитивного мышления

Норман Винсент Пил был выдающимся оратором, а дело всей его жизни продолжает вести Центр Пила в Нью – Йорке. В своей книге он говорит о том, что вы можете добиться в жизни всего, что захотите, если у вас есть вера.


Стивен Кови является почетным доктором нескольких университетов и вошел в список 25 самых влиятельных людей Америки по версии журнала Time.

Подлинная эффективность основывается на ясности (относительно своих принципов, ценностей и идей). Изменение становится реальным, только если оно приобретает характер привычки.


Как обрести уверенность и силу в общении с людьми

Каждый жаждет признания и одобрения. Если вы сможете искренне давать это людям, то получите ключ к влиянию на людей. Автор книги Лэс Гиблин работал над совершенствованием навыков межличностного общения во многих крупнейших американских компаниях и сотнях клубов по продажам и маркетингу, а его книга «Искусство общения с людьми» стала бестселлером.

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

«Вместо того чтобы осуждать людей, постараемся понять их. Постараемся постичь, почему они поступают именно так, а не иначе. Это бесконечно более выгодно и интересно. Это порождает взаимное понимание, терпимость и великодушие.

«Все понять – все простить».

В двух словах

Искренне попробуйте посмотреть на мир глазами другого человека. Благодарность, которую он будет испытывать к вам за это, означает, что все ваши слова будут реально услышаны.

В схожем ключе

Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Норман Винсент Пил. Сила позитивного мышления

Дейл Карнеги

Название книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» заставляет задуматься об искренности того, что в ней написано. Как много людей готово похвастать тем, что они «завоевали» своих друзей и начали оказывать на них влияние ради собственного блага? Звучит это не очень-то красиво.

Современному читателю данная книга может показаться своеобразной ментальной уловкой мира, живущего по законам джунглей, поддельным товаром, распространяемым торговцем эпохи Великой депрессии.

Но не спешите судить о книге по обложке. Для начала выслушайте некоторые положения в ее защиту.

1. Между названием книги и ее содержанием есть разительное несоответствие. При внимательном прочтении можно сразу понять, что книга вовсе не является руководством по манипулированию людьми, написанным в духе «Государя» Макиавелли. Карнеги искренне презирает желание заводить дружбу ради своих целей: «Если вы явно стараетесь произвести впечатление на людей и заставить их интересоваться вами, вы никогда не будете иметь верных, искренних друзей. Друзья, истинные друзья не приобретаются таким путем».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Карнеги Дейл

Дейл Карнеги

Как приобрести друзей и оказать влияние на людей

Дейл Карнеги

Института ораторского искусства

Человеческих отношений

Дейла Карнеги

Вильнюс 1976 г.

Предисловие

Представляем читателям перевод книги известного американского специалиста Д.Карнеги.

Несмотря на то, что в книге описывается опыт взаимоотношений между людьми в условиях капитализма, думается, что многие наблюдения и рекомендации автора могут быть полезны и нашим специалистам. Книга представляет интерес еще и потому, что отечественной литературы о взаимоотношениях между руководителями и подчиненными, а также между руководителями издается еще недостаточно.

Эта книга даст вам наиболее ценные навыки

1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые

мечты, новые цели.

2. Даст вам возможность легко и быстро приобрести друзей.

3. Поднимет вашу популярность.

4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения.

5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться

6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых

заказчиков.

7. Повысит умение зарабатывать.

8. Поможет вам сдержать недовольство, избегать споров,

поддерживать ровные и любезные отношения с людьми.

9. Улучшит ваши деловые качества.

10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным

собеседником.

11. Научит вас более легко и свободно применять принципы

психологии в ежедневном общении с людьми.

12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших

сотрудников.

Книга, которая раскупается быстрее всех книг в мире

Эта книга писалась не для продажи. Однако, весьма любопытно, что сегодня она раскупается быстрее всех других книг в мире.

Дейл Карнеги написал эту книгу для взрослых людей, поступивших учиться в институт ораторского искусства и человеческих отношений Дейла

Карнеги. Только за восемь первых месяцев ее публикации было продано более полумиллиона экземпляров. От читателей посыпались тысячи писем с сообщениями вроде следующих: "Я купил еще два экземпляра для своих мальчиков" или "Я хочу приобрести шесть экземпляров для моих друзей", или "Вышлите мне дюжину экземпляров вашей книги, чтобы я мог в качестве принудительного ассортимента к ней сбыть кое-какой неходовой товар".

Сотни крупных организаций закупали оптом большое количество экземпляров этой книги для своих служащих. Сотни пасторов использовали содержание этой книги в своих проповедях; в воскресных школах эта книга преподавалась в классах глава за главой.

Почему? Потому что в ней ощущалась всеобщая потребность. Каждому хочется иметь больше друзей, больше влияния и больше удачи.

Книга помогает людям именно в этом. Одному видному газетному обозревателю принадлежат следующие слова: "Эта книга помогает людям. Она обладает глубоким влиянием на мышление и деятельность нашего поколения".

Мы надеемся, что и вы, открыв этот том, найдете не только новую увлекательную книгу, но и новый путь к более богатой, более полной жизни.

Единственное назначение этой книги в том, чтобы помочь вам в решении наиболее крупной из стоящих перед вами проблем - проблемы вашего преуспевания и вашего влияния на людей в повседневных делах и взаимоотношениях с людьми.

Не так давно Чикагским университетом и американской ассоциацией образования для взрослых было проведено исследование, имевшее целью выяснить, что именно желают изучать взрослые люди.

Это исследование потребовало двух лет работы и стоило 25000 долларов. В результате было установлено, что после проблемы сохранения здоровья взрослые люди интересуются более всего сведениями о том, как разбираться в людях, как преуспевать в обществе, как располагать к себе людей и как склонять их к своему взгляду на вещи.

Комиссия, проводившая это исследование, пришла к заключению о необходимости организовать для взрослых образовательные курсы подобного профиля. Однако, самые тщательные поиски книги, которую можно было бы рекомендовать в качестве практического руководства для подобных курсов, не дали никаких результатов.

Наконец такая книга была написана человеком, достаточно квалифицированным, чтобы ее написать. Это единственный в своем роде годный к немедленному использованию рабочий справочник для руководства как в деловой, так и в общественной жизни.

Книга "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" излагает способ, оказавшийся удивительно успешным во взаимоотношениях с людьми; способ, проверенный более чем двадцатипятилетним опытом обучения бизнесменов и специалистов. Эта книга и явилась плодом опыта, приобретенного автором в его лаборатории человеческих отношений единственной лаборатории подобного рода во всем мире.

"В сравнении с тем, какими нам следует быть, - сказал известный ученый профессор Уильям Джеймс, брат Генри Джеймса, знаменитого психолога и писателя, - мы пробудились лишь наполовину. Мы используем только малую часть наших физических и умственных ресурсов. Иначе говоря, человеческий индивидуум до сих пор живет, не выходя за пределы своих минимальных возможностей. Он обладает разнообразными способностями, которым обычно не находит применения".

Эта книга поможет вам открыть и развить в себе способности, которым вы обычно не находите применения. Она научит вас, как получить выгоду от этих дремлющих и не приносящих пользы активов.

Почему только Дейл Карнеги мог написать такую книгу?

Дейл Карнеги был человеком, к которому приходили люди большого бизнеса, чтобы научиться у него искусству самоконтроля и секретам преуспевания в человеческом обществе. В течение многих лет своей преподавательской деятельности он обучил 15000 специалистов и бизнесменов, больше, чем кто-либо из живущих на земле.

Среди этих пятнадцати тысяч были и некоторые ныне весьма известные люди. Лекции Дейла Карнеги оказались столь ценными в деловом отношении, что даже крупные консервативные организации ввели этот курс обучения в своих сферах.

"Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей" - это непосредственный результат уникального опыта Дейла Карнеги, единственное практическое руководство, которое когда-либо было написано для того, чтобы решать людям их ежедневные проблемы взаимоотношения с другими людьми.

Самый короткий путь к известности

Зимним морозным вечером минувшего января две с половиной тысячи посетителей обоего пола наполнили громадный бальный зал отеля "Пенсильвания" в Нью-Йорке. К семи тридцати каждое пригодное для сидения место уже было занято. В восемь прилив публики все еще не убывал. Просторный балкон был заполнен до отказа. И вот уже даже стоячие места пошли нарасхват, и сотни усталых после трудового дня людей простояли в этот вечер полтора часа только для того, чтобы оказаться очевидцами... Чего?