Болезни Военный билет Призыв

Citroen C4 I — описание модели. Ситроен С4 Citroen C4

Новинка 2012 года Citroen C4

Эмоциональный дизайн, заимствованный двигатель, инициатива правительства РФ и щедрость производителя Франции сблизили Citroen C4 и российского автомобилиста.

Портал Kolesa.Ru познакомился с пятидверкой калужской сборки, подобрал оптимальную комплектацию для «утилизирующих», но так и не понял французского подхода к обустройству автомобильных интерьеров.

У нас на тесте комплектация Ситроен С 4 - 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок - теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2011 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно. Ведь для нас автомобили, такое же удовольствие, как очень смешные детские анекдоты для наших малышей.

Судя по отзывам в Интернете, купе - как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 - пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.

С4 начал набирать популярность вместе с историей автомобилестроения и постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение - комплектацию «оптимум».

С4 Optimum - действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!

Комплектация С4 Optimum АКПП

Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), Бортовой компьютер" href="http://bebetutu.ru/autogadzhet/526">бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16".

Первое, что мы можем оценить - качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, Капот" href="http://bebetutu.ru/tyuning/137">капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.

Зато Шумоизоляция" href="http://bebetutu.ru/tyuning/131" _fcksavedurl="http://bebetutu.ru/tyuning/131">шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных ярок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог - акустический комфорт в автомобиле - вполне европейский.

Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.

Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?

Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужен кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны - крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля - а в ответ тишина...

О приборах

Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог...

А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом - понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр - в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея - того, что отражает показания климат-контроля.

О пространстве

Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки - вот и еще одна причина не заметить пешехода...

Салон С4 не самый просторный в классе - тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получиться легко, разместить ноги - куда труднее.

У водительского сидения очень мягкие бока, но когда сядешь удобно - дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.

Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль - в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.

О динамике

Большинство сотрудников редакции Kolesa.Ru, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем - в равной степени мощным, тихим и экономичным - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.

Передачи меняют друг друга плавно и своевременно, но только если вы хорошо прогрели трансмиссию (по крайней мере, зимой) - «холодный» С4 «переключается» рывками первые в течение первых 7-10 минут поездки.

О русской зиме

Если вкратце, то без шипов в колесах и системы стабилизации в условиях атакованного снегом Петербурга водителю С4 приходится нелегко. Помогает зимний режим автоматической трансмиссии, когда нужно выехать из сугроба или эффективно тронуться в снежной каше. К нашему удивлению, в списке комплектаций С4 на сайте производителя не оказалось системы стабилизации.

Еще три года назад Citroen откровенно удивлял, оставаясь единственной из массовых маркой, ухитрявшейся снижать продажи на бурнорастущем рынке. Активизация производителя совпала с началом кризиса, но к выходу из него «двойной шеврон» подготовился.

Citroen С4 - автомобиль необычный при всех его стандартных в общем-то достоинствах. Недорогой хэтчбек гольф-класса, уникальный своими мелочами. Для кого-то сюрпризы его эргономики - лишний повод позубоскалить над причудами французских производителей, для кого-то выгодное отличие от более стандартных японцев, немцев и корейцев.

Что бесспорно - у Citroen есть своя харизма, свой стиль, своя «фишка». Она проявляется и во внешнем дизайне, и особенно в интерьере... Но при этом С4 вполне динамичный, яркий и - насколько это возможно - недорогой. А значит продаваемый.

Самый доступный С4 стоит 447 000 рублей, при условии, что вы покупаете его по программе утилизации. В противном случае, вам не полагается скидка в 100 000, и цена возрастает до 547 000 рублей. Минимальная цена хэтчбека с «автоматом» - 584 000 рублей - без учета возможной скидки.

За цвет «металлик» или «перламутр» нужно доплатить 11 000 рублей.

Сервис и ТО

Стоимость «нормочаса» на станции официального дилера Citroen - 1 500 рублей, а обращаться за обслуживанием нужно каждые 20 000 км. Точную стоимость первых пяти ТО на дилерской сервисной станции не существует. Но «базовый пакет», состоящий из работ по замене масла и фильтров стоит около 8 000 рублей (с материалами). К тому же, каждые 30 000 км производитель рекомендует менять свечи (за 2 000 рублей), а каждые 80 000 - комплект ГРМ (10 000 рублей). Стоимость запчастей не включена.

Общие сведения о модели

Citroen C4 I – первое поколение модели, выпускавшейся с 2004 года по 2010 год. Модель представлена в нескольких вариантах кузова: хэтчбек, седан и купе. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и передний привод. Серийная сборка осуществлялась во Франции, Аргентине и Китае.

С момента открытия в 2010 году завода PSA под Калугой и вплоть до 2012 года модель производилась в России.

Впервые С4, пришедшая на смену Xsara, была представлена в 2004 году на автосалоне в Женеве. Внешность автомобиля разрабатывал дизайнер компании Донато Коко, который ранее работал над такими автомобилями как Citroen C3, Saxo и Xsara.

На задних фонарях, фарах, в оформлении радиаторной решетки и бамперов можно увидеть характерные изломы, напоминающие по форме бумеранг. Это дизайнерские вариации на тему логотипа Citroen - двойного шеврона. То есть тех самых шестеренок, с производства которых когда-то начинал основатель компании Андре Ситроен.


Автомобиль построен на платформе PF2, на которой также базируются Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot Partner.

Рестайлинговая версия 2008 года с незначительными изменениями в дизайне была представлена на Московском автосалоне. Длина кузова этой обновленной версии увеличилась на 15 мм только за счет новой формы бамперов. Поэтому увеличенные размеры не повлияли ни на ходовые качества, ни на расширение салона. А вот в линейке моторов появились два новых бензиновых двигателя.

Осенью 2010 года на автосалоне в Париже состоялась презентация модели второго поколения C4, а выпуск первой генерации был прекращен.

Технические особенности

Одна из особенностей модели - рулевое колесо. При изменении положения регулируемой рулевой колонки ступица руля не меняет угол наклона, благодаря тому, что она закреплена относительно обода. То есть, и при вращении руля, его ступица оказывается неподвижной. Это фирменный признак последних моделей Citroen. Используя данную конструкцию, инженеры смогли придать передней подушке безопасности оптимальную форму. До С4 подушки всегда были круглой формы, потому что было невозможно предсказать, как повернется руль в момент аварии.

Еще одной особенностью являются боковые стекла автомобиля. Во – первых их толщина составляет 3,82 мм вместо обычных 3 мм. Во-вторых, они защищены специальной пленкой, которая помимо добавочной прочности еще и улучшает шумоизоляцию. Препятствуют проникновению шума в салон и двойные уплотнители дверей.


К техническим особенностям можно причислить и разнообразие дополнительных опций. В частности, передний и задний датчики парткроника, которые схематически выводят на экран навигационной системы данные о расположении препятствий, биксеноновые фары, USB- разъем, передние кресла со встроенными массажерами, обновленная навигационная система My Way и многое другое.

Отдельного внимания заслуживает система контроля усталости водителя. Она автоматически включается после достижения 80 км/ч, а перестает работать после нажатия кнопки на центральной консоли. Система имеет видеокамеру, которая отслеживает линию разметки. Если водитель не включает поворотник, а автомобиль при этом выходит за пределы полосы, его кресло начинает вибрировать. Таким образом система «будит» уснувшего водителя.

С4 стала первой моделью французского производителя, на которой опробовали «Ароматный дизайн». Справа от центрального дефлектора вентиляции размещается небольшая емкость с освежителем воздуха. Исследования доказали, что запахи влияют на концентрацию внимания, поднятие настроения и т.д. Поэтому в стандартную комплектацию автомобиля входят девять вариантов духов - ароматизаторов.

В 2006 году на автосалоне в Женеве был представлен седан Citroen C-Triomphe, разработанный на основе С4. Модификация производится для китайского рынка, где пользуется огромной популярностью. С-Triomphe значительно больших размеров, чем С4. Его длина составляет 4802 мм. Сборка осуществляется на заводе Peugeot – Citroen в Китае.

Существует еще одна версия для китайского рынка - Citroen C-Quattre. Модель представлена в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Презентация состоялась в Шанхае в 2009 году. Седан С-Quattre на 300 мм меньше Triomphe и значительно дешевле.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

К достоинствам модели можно отнести сравнительно большой клиренс (165 мм), выгодно отличающийся от других авто того же класса. Например, у Mazda 3 дорожный просвет около 150 мм, а у Honda Civic – 145 мм. Для российских дорог этот показатель немаловажен.

Среди преимуществ модели - усиленный стартер и аккумулятор большего объема, которые незаменимы при эксплуатации в холодное время года.

У многих конкурентов автомобиль выигрывает по уровню безопасности. ESP, АБС и набор подушек безопасности входят даже в самую простую комплектацию.

Еще одним плюсом является достаточно большой багажник (407 л). Он считается одним из самых больших в классе (среди хэтчбеков). Например, у Volkswagen Golf объем багажника всего 305 л, у Nissan Qashqai – 400 л, у Honda Civic – 399 л, а у хэтчбека Maxda 3 – 300 л.

Модель в автоспорте

С 2007 года спортивная версия Citroen C4 WRC постоянно принимала участие в раллийных чемпионатах мира. Эльзасский гонщик Себастьян Леб на этом автомобиле становился чемпионом мира в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Раллийная версия оснащается турбодвигателем мощностью 320 л.с.

Цифры и награды

На XXI Международном Автомобильном Фестивале в Лос-Анджелесе Citroen C4 I получил международный приз за лучший дизайн.

Французский хэтчбек 2004-2006 модельного года неоднократно становилсь «Автомобилем года» в Словакии, Испании, Хорватии, Португалии, Болгарии.

На автовыставке в Италии в 2006 году автомобиль назван «Самым красивым автомобилем мира» в своей категории.

В России C4 является самой продаваемой моделью Citroen. В числе общих продаж на долю С4 приходится около 40%.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Предлагаемое учебное пособие содержит 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времен до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки. Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений). Глава "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности" является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ".

Примеры.
Назовите три основных этапа становления и развития Древнерусского государства. Укажите не менее трех событий, характеризующих процесс генезиса Древнерусского государства.

Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманнистами и антинорманнистами начались ещё в середине XVIII в. и продолжаются до сих пор. Объясните, чем различались взгляды сторонников и противников норманнской теории (приведите три объяснения).

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Процесс становления государственности у восточных славян начался задолго до призвания варягов, так как государство нельзя привнести извне. Норманнисты не учитывали факторы внутреннего развития славян. Какие три этапа, периода можно выделить в процессе складывании государства у восточных славян? Кратко охарактеризуйте каждый из этапов, периодов. Приведите не менее двух характеристик.

Существует следующая точка зрения на происхождение Древнерусского государства: Древнерусское государство возникло в результате складывания внутренних предпосылок: развитие общества, социальных и хозяйственных сдвигов.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие - опровергают её.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I Задания высокого уровня сложности 5
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 5
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства 5
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси и влияние Византии. «Русская Правда» 7
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура 8
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой Орды. Русь и Орда 9
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания 10
Тема № 6: Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян 11
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия 13
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной политики 14
Раздел 2 История России XVII-XVIII вв 16
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Романовых 16
Тема № 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Расширение территории Российского государства в XVII в. Социальные движения в XVII в 18
Тема № 11: Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное уложение 1649 г. Система крепостного права 19
Тема № 12: Церковный раскол. Старообрядчество 20
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные). Утверждение абсолютизма 21
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Образование Российской империи. Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в культуре. Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху 23
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 24
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Особенности экономики России второй половины XVIII в. Расцвет крепостничества 26
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий 27
Раздел 3. Россия в 1801-1860 гг. 28
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 28
Тема № 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814гг. 30
Тема № 20: Декабристы 32
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное» направление, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма 34
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 35
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война 37
Раздел 4 Россия в 1860-е - 1890-е гг. 38
Тема № 24: Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-1870-х гг. 38
Тема № 25: Внутренняя политика Александра III 40
Тема № 26: Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленного переворота. Изменения в социальной структуре общества. Возникновение торгово-промышленных монополий 42
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция народничества. Начало рабочего движения (российская социал-демократия) 44
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг. Расширение территории империи. Участие в военных союзах 45
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование; обращение к национальным истокам; основные стили в художественной культуре, основные направления в литературе и искусстве). Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру 47
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 48
Тема № 30: Россия в начале века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое развитие, его противоречия; проблемы модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Культура в начале XX в 48
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Думская монархия 49
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги) 50
Тема № 33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество 52
Тема № 34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризисы Временного правительства 55
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика Советского правительства в 1917-1920 гг. Формирование однопартийной системы 56
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. Итоги и последствия Гражданской войны 58
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-е - 1945 гг. 60
Тема № 37: «Военный коммунизм». Кризис начала 1920-х гг. Переход к новой экономической политике 60
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-е - 1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии 61
Тема № 39: Свертывание новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация 62
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальная политика в 1920-е - 1930-е гг. «Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры) 64
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства в 1920-е - 1930-е гг. (основные направления и события). СССР на начальном этапе Второй мировой войны; советско-финляндская война; включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых территорий 66
Тема № 42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (основные этапы и сражения; героизм советских людей в годы войны; антигитлеровская коалиция; завершение и итоги войны) 67
Раздел 7. СССР в 1945 - середине 1980-х гг. 70
Тема № 43: СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление народного хозяйства 70
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие: идеологические кампании конца 1940-х гг. 71
Тема № 45: «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия 73
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.: политическая жизнь страны 75
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного сосуществования 76
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере. Особенности развития советской науки и культуры в 1950-1960-х гг. 77
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений в советском обществе (в экономике, социальной сфере, политике, идеологии) 79
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя политика (основные тенденции и события). Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки международной напряженности 81
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 83
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг. Политика перестройки и гласности (предпосылки, результаты) 83
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР (предпосылки и итоги) 84
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление». Образование СНГ 86
Тема № 54: Становление новой российской государственности. Экономические реформы, их последствия. Переход к рыночной экономике. Россия в системе современных международных отношений: РФ и страны СНГ; место России в современных мировых интеграционных процессах. Развитие современной России 88
Глава II Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 90
Список литературы 290.

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) - С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию .

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

Хэтчбек гольф-класса Citroen C4 пришел на смену модели в 2004 году. Автомобиль выделялся ярким дизайном и снаружи, и внутри, а самой заметной деталью интерьера был руль с неподвижной ступицей. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, а c 2007 года в Аргентине выпускалась версия с кузовом седан, которая экспортировалась, в том числе, и в некоторые страны Европы (Венгрия, Греция, Испания). На китайском рынке такой седан назывался Citroen C-Triomphe. В 2006-2007 годах на базе хэтчбека были созданы минивэны и .

Citroen C4 оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136 или 180 л. с.), самые мощные версии машины назывались VTS. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра (90–140 сил).

В 2008 году был проведен рестайлинг модели. Автомобиль получил слегка обновленную внешность, а под капот начали устанавливать новые силовые агрегаты, совместно разработанные компаниями PSA и BMW. Мотор объемом 1,6 литра в атмосферном варианте развивал 120 л. с., а с турбонаддувом - 140 или 150 л. с.

В 2010 году «отверточная» сборка пятидверных хэтчбеков Citroen C4 началось на заводе в Калуге, а в конце того же года дебютировало новое поколение модели.

2 поколение, 2010


Пятидверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения выпускается с 2010 года во Франции, хэтчбеки для российского рынка собирали на заводе в Калуге до лета 2012 года. В 2013 году на калужском заводе началось производство с растянутой на 10 см колесной базой.

В России модель предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 литра. Цены начинались с 833 900 рублей. В 2015 году хэтчбек Citroen C4 покинул российский рынок.