Болезни Военный билет Призыв

Что значит драббл. Все, что нужно знать о фанфиках

Дама, приятная во всех отношениях

Решила запостить и здесь, чтобы кому понадобится что-то расшифровать - обозначения были под рукой.

Краткие обозначения, принятые в фанфикшене

Канон – оригинальное произведение (фильм, книга, сериал, аниме), по которому пишутся фанфики

Фанон – набор фактов, которых не было в каноне, но которые по разным причинам прижились в среде фанатов и стали кочевать из фанфика в фанфик

Фанфикшен (Fanfiction – фанатская выдумка) или собственно фанфик (Fanfic) – литературное творчество фанов, посвященное любимому произведению или объекту (книге, фильму, историческому или ныне живущему персонажу)

Рейтинг (Rating) – система разделения произведений по пригодности для различных возрастных групп. Это не исключительно фанатская выдумка, используемые в фанфикшене рейтинги взяты из американской системы рейтингов фильмов.

G (General) – для любого возраста
PG (Parental Guidance) – можно давать читать детям до двенадцати лет.
PG-13 – в фанфиках есть небольшое количество насилия, ругательств, прозрачные намеки на секс, читать могут дети старше тринадцати лет с разрешения родителей
R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют секс, насилие и/или ругательства
NC-17 (No Children) – в фанфике есть насилие и/или ругательства, а также детальное описание секса
Иногда встречаются обозначения:
PG-15 – в фанфике есть секс и жестокость, но по мнению автора до R не дотягивает. Такой рейтинг ставят особо совестливые авторы, когда считают, что их фик PG-13 слишком серьезен или слишком жесток для детей.
NC-21 – в фанфике есть детальное описание жестокости и секса, различных извращений как моральных, так и физических. На большинстве ресурсов такие фанфики запрещены.

Жанры

Ангст (Angst) – фанфик-триллер. Для ангста характерно нагнетание тяжелой атмосферы, сильные переживания, физические и/или духовные страдания персонажа. Обычно есть депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) – ангст с большим количеством смертей и жестокостей

Deathfic – фанфик, в котором один или несколько героев умирают (обозначение используется редко, чаще в предупреждениях просто пишут «смерть персонажа»)

Драма (Drama) – романтическая история с налетом трагизма. Не обязательно о любви – драма может быть о чем угодно. Чаще всего с плохим концом, но это тоже не обязательно. Для драм свойственны психологические заморочки, глубокие переживания героев и сильные чувства

Кроссовер (Crossover) – фанфик, в которой действуют герои из двух и более различных историй, либо герои одного романа/сериала/аниме/фильма переносятся в мир другого. Например – герои РГ и «Призраков» (знаю, что такие есть в англоязычном фандоме)

Пародия (Parody) – юмор, ирония, пародия. Думаю, что тоже особых пояснений не надо.

Романтика (Romance) – фанфик о романтических отношениях, ну или попросту о любви. Чаще всего имеет счастливый конец, но вовсе не обязательно.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни, или который написан придерживаясь сюжета песни.

Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Обычно берется известная песня и переделывается так, чтобы она касалась любимого автором персонажа.

Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом.

Юмор (Humour) – юмор он и есть юмор.

Размер фанфика

Макси (Max) – большой фанфик. Размеры определить трудно, но если примерно, то от 40 страниц (3 авторских листа) до бесконечности

Миди (Midi) – средний фанфик. Больше одной главы, но меньше макси-фика.

Мини (Min) – маленький фанфик из одной главы.

Драббл (Drabble) – совсем маленький фик из 1 – 2-х тысяч слов. Часто просто сцена, зарисовка, раздумья персонажа.

Виньетка (Vignette) – подвид мини, короткая, законченная история, включающая в себя какую-то одну идею (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Гет (Het) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений (то есть – между мужчинами и женщинами).

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, или содержатся описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе «пейринг».

Фемслэш (Femmeslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Джен (Gen) – фанфик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, другими словами, тот, в котором не описываются сексуальные взаимоотношения. А романтические если и присутствуют, то не являются основой для сюжета. Термин появился из сокращенного general audience («любая аудитория») и восходит к системе рейтингов, принятых в кино

Предупреждения

Предупреждение (Warning) – строка в шапке, позволяющая читателю узнать о том, что в фанфике есть что-то, что не всем может показаться приемлемым

Инцест (Incest) – сексуальные отношения между членами семьи

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения. BDSM не является откровенным насилием, а носит характер своеобразной игры.

Нон-кон (Noncon - от nonconsensual) - примерно то же, что и BDSM, но без взаимного согласия. Откровенное насилие, в том числе и моральное.

Флафф (Fluff) – романтика, романтика и еще раз романтика.

H/C (Hurt/Comfort) – «Кнут и пряник». Героев то заставляют сильно страдать, то слезно жалеют.

POV (Point of view) – «Точка зрения», повествование от первого лица одним из героев, или взгляд на события глазами одного из героев

PWP (Porn without Plot или Plot, what Plot?) – незатейливая история, написанная ради постельных сцен, часто бессюжетная и не страдающая излишним психологизмом

Смат (Smut) – фанфик, не описывающий ничего, кроме секса между действующими лицами. Обычно помечается рейтингом NC-17.

OOC (Out Of Character) – «Не в характере». Предупреждение автора о том, что характер персонажа не совсем соответствует канону

RPF (Real person fiction) – героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли любимых персонажей

RST/UST Разряженное сексуальное напряжение / Неразряженное сексуальное напряжение

Серии фанфиков

Дилогия (Ambilogy) – серия из двух фанфиков, как правило, два макси или миди-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) – серия из трех фанфиков.

Сиквел (Sequel) – продолжение фанфика или канона

Приквел – описание событий, которые случились с героями ДО фанфика или канона. К примеру, фик о детстве Мэриан, или история о том, как Вейзи стал шерифом.

Другие сокращения и обозначения

Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей. Подвидом round robin являются сетевые ролевки.

Мери-Сью (Mary Sue) – введенный в мир канона новый (чаще всего женский) персонаж, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, кем автор хотел бы быть. Первый тип не так страшен, поскольку вводя себя в фик, автор не совершает ничего предосудительного, и стандартная авторская Мери-Сью вполне может остаться просто нормальным НЖП.
Второй же тип, так сказать классическая Мери-Сью, являющаяся воплощением мечтаний автора – и есть та самая Мери-Сью, которую высмеивают все, кому не лень, и которую многие особо ярые критики готовы видеть в каждом НЖП.
Ярко выраженную классическую Мери-Сью не так сложно узнать, поскольку она обязательно ослепительно прекрасна и необычайно умна. Традиционно, у нее необыкновенная внешность – не просто красивая, а оригинальная и с изюминкой, как автор это понимает. Зовут Мери-Сью либо как автора, либо сложным оригинальным именем (особенно популярны древние имена на языках типа санскрита или кельстского, а также имена знаменитых богинь, волшебниц или королев). У Мери-Сью обычно бурное, полное тайн прошлое, сверхзнатное происхождение (от богов, королей или просто очень знаменитых личностей), куча способностей к языкам, литературе, пению (это – чаще всего), танцам и т. д. Если формат канона позволяет (как в ГП или ВК, но по идее это можно почти везде использовать), то у Мери-Сью есть еще и какие-нибудь невероятные магические способности.
Появившись среди канонических героев, Мери-Сью всех затмевают своей красотой и талантами, вызывают уважение положительных героев, зависть отрицательных и безумный восторг всех представителей противоположного (а в слэше – и своего) пола. Потом они-таки закручивают роман с теми героями канона, которые больше всего нравятся автору, ну и наконец спасают мир, открывают древние тайны, мирят принципиальных врагов, убивают главного злодея и т. д. После спасения мира они счастливо выходят замуж за любимого героя автора… ну а у особо «оригинальных» авторов – погибают героической смертью под дружные рыдания всех персонажей. Такой финал особенно характерен для юных авторш, склонных к сентиментальному трагизму в духе «и вот лежу я такая красивая в гробу, а все вокруг рыдают».
Мери-Сью дружно не любят во всех фандомах, поскольку классические Мери-Сью отодвигают на задний план канонических персонажей, которые и интересуют нормального читателя фанфиков. А сверхумные, сверхкрасивые героини, о которых автор пишет, захлебываясь от восторга, реально интересны только самому автору. В плане сюжета мерисьюшные фанфики тоже не блещут, ведь если героиня – само совершенство, то и так понятно, что мир будет спасен (злодей убит, тайна раскрыта и т. д.) именно ею, ну и вообще, конец предсказуем с самого начала.
Мери-Сью бывают не только в фанфикшене, подобные героини (а иногда и герои мужского пола) нередко встречаются в художественной литературе, кино и сериалах. Но даже классические, наделенные массой достоинств Мери-Сью не всегда так уж плохи, они тоже могут завоевать любовь читателя или зрителя. Ведь все, в конце концов, зависит от таланта автора.

Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) – мужской вариант Мери Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже Мэри Сью (в основном по причине того, что авторы фанфиков – девушки и бросать в объятия любимого персонажа они предпочитают себя любимую) и обитает в основном в слэше

OC (сокращение от Original Character) – Оригинальный персонаж. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НМП – новый мужской персонаж

OFC (сокращенное Original Female Character) – «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НЖП – новый женский персонаж. С НЖП надо быть осторожными – они все время рискуют превратиться в Мери-Сью

Бета (Beta) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Бета-ридер (Beta-reader) иногда также называемая гаммой – бета, которая занимается литературной вычиткой текста

Дискламер (Disclaimer) – «отказ». Это фраза перед фанфиком, где автор сообщает, что фанфик, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей

Пейринг(Pairing) – строка в шапке, объясняющая между какими персонажами в фанфике будут романтические или сексуальные отношения. Хорошо известных персонажей канона часто обозначают одними инициалами

Spoiler (спойлер) – факты, которые могут подсказать человеку, не читавшему/смотревшему произведение, сюжетные повороты

Teaser/Summary – краткое содержание

Прежде чем перечислять жанры фанфиков и раскрывать их особенности, нужно обязательно коснуться вопроса возникновения и значения данного термина. Что же такое фанфик? Это сочинение, чаще всего любительское, по мотивам самых популярных литературных произведений либо кинопроизведений - телесериалов, кинофильмов, аниме и тому подобного. Более того, жанры фанфиков включают в себя и разнообразные комиксы, и компьютерные игры.

Понятие

Слово "фанфик" относится к жаргону. Авторами фанфиков являются фикрайтеры, а становятся ими жаркие поклонники оригинальных сочинений, которые никак не могут расстаться с полюбившимися героями обожаемого произведения. Пишут они тоже чаще всего для таких же рьяных поклонников. В последнее время создание фанфиков случается и на коммерческой основе, но крайне редко. Чаще всего это продукт для фанатов оригинального произведения.

Само понятие происходит от английского - фан-литература или фан-проза (Fan fiction). В употреблении встречаются и другие обозначения данного понятия, объединяющего жанры фанфиков. Это "фэн-фикшн", "фан-фикшн", "фэнфик", чаще всего просто "ФФ" или даже "фик". Разновидностей у этого нового жанра такое огромное количество, что перечислены будут лишь наиболее часто встречающиеся. Любой автор имеет право создавать собственный тип сочинения. А потому и жанры фанфиков (вернее, поджанры) чрезвычайно многообразны.

Разновидности: по характеру отношений

Фанфики жанра "слэш" редко используют рассказ в стиле Curtain story, где герои ведут себя абсолютно по-домашнему. Например, отправляются за покупками. Поскольку "слэш" изначально намекает на отсутствие гетеросексуальности. Фанфик с присутствием телесных наказаний называется Domestic disciplin, и касается это сексуальных отношений: один из партнёров подвергается избиению за какую-либо ошибку.

Но всё чаще случаются слияния разных жанров в фанфиках: жанр романтика и жанр слэш, например. Чистый жанр, даже поджанр в субкультуре фанфика найти вообще сложно. Но почти всегда присутствуют в фанфиках последних лет Angstfic (тоскливый фанфик) и Darkfic (тёмный фанфик). Первая составляющая обозначает депрессивные мотивы, духовные или физические страдания, сильные переживания и драматические события. А последняя составляющая - это изобилие жестокости и смертей в рассказе.

Ориентация

Также часто используется в любых фанфиках - жанра слэш или романтик - стиль Alternate Pairing или Shipping (альтернативный пейринг или шиппинг), когда описывают сексуальные или романтические отношения героев, которые в оригинальном произведении не только не испытывают приязни друг к другу, но иногда и вообще разведены по разные стороны баррикад.

Вообще слэш изначально подразумевал разновидность однополого Alternate Pairing. Однако сейчас это понятие стало значительно шире. Соответственно, существуют стили Femslash, то есть Saffic, Fem или Femmeslash - всё про отношения женщин - романтические или сексуальные. И, разумеется, выделен отдельной строкой и отправлен в десятый ряд в фанфиках жанр гет (Het, Shipping Heterosexual).

Ещё более сильные отношения

Если отношения между героями пронизаны теплотой и ничем не омрачены, этот поджанр фанфика называется Fluff. Фанфики о дружбе, подкреплённой словами и поступками, но где и намёка на сексуальные отношения нет, называются Smarm. Если любовной линии в фанфике нет или она мало значит, это General audience или просто Gen. Ни одно описание жанров фанфиков не обходится без Grapefruit, это фанфик с насилием на страницах его или принуждением к нему.

Откровенная сексуальная направленность обозначается Lemon, если при этом сюжет минимален, фанфик относится к поджанру PWP (Porn without Plot - из разряда 18+ и без сюжета). Lime - облегчённый Lemon, прошедший цензуру, без откровенных сцен. Unresolved Sexual Tension, или просто UST - всё наоборот. Персонажи испытывают сильное чувство друг к другу, но что-либо мешает им вступить в романтическое взаимодействие. Ну и знакомый всем без исключения вид фанфика Vanilla - ванильные отношения.

Способ создания

Разновидности можно обозначить и по способу создания, здесь наиболее хорошо видны жанры фанфиков и их значение для читающей публики. Достаточно часто можно встретить в субкультуре (особенно английских любителей фанфиков) кроссовер, где в повествовании сливаются несколько чужих вселенных. Например, Джек Воробей и Хан Соло вместе с принцессой Леей приезжают в Хогвартс и знакомятся там с Антоном Городецким для того, чтобы совместно погасить

Очень часто писатели используют Point of view или просто POV. Причём это касается не только фанфиков, очень многие произведения, в том числе и в жанре фэнтези, написаны таким способом. Например, сага "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина. Этот метод чрезвычайно удобен для повествования, поскольку позволяет показывать события в разных концах Вселенной и в разные промежутки времени или одновременно с разных сторон.

Профессионалы

Исключительно интересен жанр Profic. Это произведения действительно художественные и часто высокопрофессиональные, где автор описывает приключения своих персонажей в мире, который был создан другим автором. Бывают в этом жанре и настоящие шедевры, как, например, фанфик "Кольцо тьмы", который написал Ник Перумов на знаменитое произведение Толкиена "Властелин колец". Многие фанаты до драк спорят, кто написал лучше: Перумов или Толкиен.

В этом жанре написано чрезвычайно много. Авторы любят чужие вселенные и пишут целыми книжными сериями по Star Wars, Dragonlance, Warhammer и другим коммерчески успешным сочинениям, авторы которых относятся к франчайзингу лояльно. Самое интересное то, что книги с чужого стола - и сиквеллы, и приквеллы - продаются всегда нарасхват. Но благодарить за это нужно не эпигонов, а автора оригинала, который создал такую интересную вселенную, по которой скучают читатели, причём настолько, что готовы читать даже откровенно слабые подражания.

Ещё разновидности по способу написания

Часто автор не хочет или не может осилить в одиночку всю книгу фанфиков. Жанры, стили, язык повествования переплетаются, переходы между частями становятся слишком резкими, а действия персонажей - несогласованными, если одну и ту же книгу пишут несколько авторов - каждый свой фрагмент. (или - "по кругу") - так называется этот поджанр. Сегодня каждый читатель может найти любимые жанры фанфиков. "Фикбук" - сайт в интернете, где авторы находят своего читателя, а читатели - своих авторов.

Бывают смельчаки, рискующие вводить в текст персонажей, являющихся реально существующими людьми (обычно это знаменитости). Такой фанфик будет называться RPF, или Real person fiction. Сайт "Книга фанфиков" жанры такого плана представляет в полном ассортименте. Ещё интереснее становится ситуация, когда автор использует разновидность Real person slash и расписывает гомосексуальные отношения реальных людей, причём людей знаменитых, которые никогда не заявляли о своей ориентации и даже являются отцами семейств. Иногда автор вписывает в контекст фанфика себя любимого. Это называется Author character или Self-insert. Так, например, сделал так, чтобы его герой нашёл на пляже кредитную карту на имя Василия Аксёнова.

Разделение персонажей на группы

Фанфики жанра омегаверс показывают специфическую реальность, где люди относятся к одному из трёх типов - альфа, омега и бета. Доминирующие самцы - альфы, а омеги - персонажи пассивные, со странными наклонностями, с периодами сексуальной активности, как "гон" у животных или "течка", когда омеге физически необходим альфа. А бета - персонаж нейтральный, в отношения альф с омегами не вмешивающийся.

Этот жанр вышел из слэша, а потому женщин там может вообще не быть. Отличается омегаверс огромным количеством допущений физиологического плана, которые невозможны ни в реальном мире, ни в мире канона. Как, например, мужская беременность. Подобные жанры фанфиков и предупреждения должны иметь: вдруг некоторые физиологические подробности читателю будут неприятны. Авторы обычно помечают жанр и опасности в "шапке" к произведению, там же, где и благодарности автору оригинала.

Соответствие оригиналу

Это оценочная часть жанров фанфика, и оценок очень много. Alternative Universal, или AU, говорит о том, что с каноном фанфик имеет большие расхождения. NO-AU - наоборот, либо нет расхождений со вселенной оригинала, либо они малозначимы или спорны. Original fanfiction имеют косвенную или очень малую взаимосвязь с оригиналом. Uberfic, или Uber Fanfiction, - это почти Original fanfiction, где связью может быть только место действия или взяты имена оригинала, остальное всё к оригиналу не имеет никакого отношения. Например, есть Фродо и Сэм, но никакого кольца всевластия и прочих сауронов, то есть все их действия - полностью выдумка фикрайтера.

Out Of Character, или ООС, - так говорят о фанфике, где противоречия и расхождения в характерах персонажей очень значимы в сравнении с оригиналом. Например, Гендальф - предатель, эльфы - кровожадные и подлые, а орки - народ честный и добродушный (два последних случая есть у Перумова, например). Если фикрайтер создаёт уникальный образ какого-либо персонажа, который не появлялся ни в одном из фэндомов, это называется Original Character. Такие персонажи обычно главными героями не бывают, но зато играют значительную роль в помощи главным героям по преодолению препятствий. Эти персонажи непредсказуемы и удачливы, однако на "Мэри Сью" не похожи.

Мэри и Марти

"Мэри Сью" российские фанаты какой-либо вселенной называют пренебрежительно "Мэрисьюхой" или даже "Машкой". Это обычно персонаж фанфика, написанного женщиной (девочкой), где героиня воплощает действительные или желаемые (что чаще) черты самой авторессы. Обычно Мэри Сью необыкновенно прекрасны и неописуемые умницы - помесь Василис Прекрасной и Премудрой. Встречаются они и у маститых авторов. И не в фанфиках, а в оригинальных произведениях. Например, у Джорджа Мартина - неоднократно.

Имя выбирается сложное и мелодичное, например Дейенерис, волосы и глаза у неё того цвета, который не встречается у обычных людей, прошлое было бурным и полным приключений, а способности появились сверхъестественные, например в огне не гореть или в воде не тонуть. Мэри Сью обязательно очарует всех главных героев, а потом спасёт мир. Вот примерно так пишут и девочки. - то же самое, но в мужском исполнении.

Разновидности по сюжету

Если в фанфике герои умирают, он классифицируется как Deathfic. Если же герои долго идут к установлению отношений - Established Relationship. Hurt/comfort - сразу по названию можно сделать вывод, что речь пойдёт о помощи одного персонажа - сильного и доброго - другому - слабому и страдающему.

Ну и жанр, имеющий практически классические примеры, - Continuation, когда фанфик является точным продолжением оригинального произведения. Например, "Унесённых ветром" продолжила довольно успешно Александра Рипли Во всяком случае продавался и продаётся он так же успешно, как и оригинал.

Смежные жанры

С ростом возможностей, благодаря техническому прогрессу, поклонники тех или иных произведений искусства успешно совмещают литературное творчество со смежными жанрами. И фанфики получаются иногда довольно качественные. Например, фильм по вселенной "Звёздных войн" - Star Wars: Revelations: уровень высокотехничный, с применением самых последних технологий. Это фанфильм. Модификацией фанфикшена является и рисование по мотивам произведения, где создаются совершенно новые художественные образы излюбленных персонажей. Это фан-арт.

Но для любого жанра - и чистого фанфика, и смежного, как ролевая компьютерная игра например, - нужна прежде всего общая заинтересованность каноном, то есть тем произведением (книгой, фильмом, сериалом, комиксом, телешоу и тому подобным), герои и весь мир которого будут использоваться для написания фанфика.

Послесловие

Фанфик - смежная разновидность творчества, где фикрайтер использует и собственный вымысел, далеко уходящий от канона, и какой-то набор элементов из оригинального мира. Это единственный из жанров, кроме, разумеется, пародии, где читателю лучше быть знакомым с произведением, послужившим источником вдохновения для фикрайтера. Автор писал не для денег, а для удовольствия, прежде всего собственного, а во вторую очередь - для удовольствия таких же фанатов автора оригинального произведения. Они не только потребители чужого творчества. Фикрайтер - пример сотворчества, когда литература обращается к читателю, а читатель отвечает ей действием.

А бывает и авторская недосказанность, "открытый" финал, иногда и просто пробелы и несостыковки, иногда суть сюжетной линии обозначена лишь намёком. И тогда у поклонников есть стимул. Они скрупулёзно и тщательно продумывают каждую деталь эпизода, они спят и видят разные пути развития, строят догадки и предположения, а потом всё это выливается в заполнение нащупанных брешей в оригинальном повествовании. Разве не достойны уважения эти попытки?

Для удобства гостей, желающих или вынужденных читать земные фанфики, либо активно общаться с фик-райтерами.

Для удобочитаемости приведу его прямо здесь. (Взято as is с оригинального текста, без комментариев.)

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном.

Профик (Profic) – профессиональные художественные произведения, которые можно приобрести в книжных магазинах, хотя по своей сути подобное творчество - тот же фанфикшн, но за деньги. Их можно приобрести в любом книжном магазине.

Рейтинг (Rating) – неформальная система оценки, позволяющая авторам фанфиков предупредить читателей о том, с какого возраста он (автор) рекомендует читать данный фик. Чаще всего делится на следующие категории:

G (General) – фанфики без возрастного ограничения.
PG (Parental Guidance) – практически рядом с G. Возраст предполагаемых читателей 11-13 лет.
PG-13, 15 (ограничения понятны)
NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Прячьте деток. Эквивалентен обозначению Х в кино.
R (Restricted) – фики, в которых присутствуют элементы и намёки на секс и насилие, ругательства. Графического описания, как правило, нет.

Round robin – коллективное фан-творчество или совместная солянка.

Твинцест (Twincest) - описание романтических и сексуальных отношений между близнецами.

Челлендж (Challenge) – своеобразный вызов кому-либо с предложением написать фанфик на заданную тему, своего рода фик "на заказ".

Шелуха (Peel story) - пренебрежительное отношение к фанфику, в котором, по мнению читателя, нет ничего интересного.

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

AU (Alternative Universe) – Альтернативная Вселенная. Новый мир, новый сюжет, который «оторван» от привычного.

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sado-Masochism) – Произведения, содержащие садомазохистские сцены, насилие, принуждение.

Грейпфрут (Grapefruit) – Тот же BDSM только в более мягкой форме. Принуждение, насилие.

Дарк, Даркфик (Dark, Darkfic) – Фанфик, содержащий в себе сцены физического и сексуального насилия, смерть персонажей и т. д.

Джен (Gen) – Самые спокойные произведения, исключающие даже намек на сексуальные отношения

Драббл (Drabble) – Скромненькая такая проба пера, которая якобы претендует на минифик. Проще говоря, легкая зарисовка на тему.

Занавесочная история (Curtain story) –слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, «семейному».

Инцест (Incest) - Подразумевает сексуальные отношения между близкими родственниками:

Кроссовер (Crossover) – Фанфик, в котором присутствуют персонажи из других произведений. Прыжки по канонам и фандомам.

Лайм (Lime) – фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу R..

Лимон (Lemon) – Фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу NC-17

Mpreg - Мужская беременность (Male pregnancy) – Слэш-фик, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

PWP (Porn Without Plot) - Содержит подробное описание сексуальных сцен и достоинств героев.

Romance - Фанфик о нежных романтических отношениях героев, их любви

Сиквел (Sequel) – Фик, имеющий продолжение.

Смат (Smut) – Фанфик, в котором ничего, кроме графического описания постельных сцен, нет.

ЮСТ(Unresolved sexual tension) - “Неразряженное сексуальное напряжение”. Фанфик, в котором герои думают (мечтают) о возможной сексуальной близости, но в действительности ничего не происходит (Хочется, но не можется…).

WIP (Work in progress) - Т. е."В стадии производства". Часть уже опубликована, но ожидается (и оно должно быть) продолжение. Этот жанр можно узнать по оборванным концам и незаконченным в конце фразам.

Фемслэш (Femmeslash) – слэш с участием девушек и женщин

Филк (Filk) – Фанфик-песня. Ловится популярный мотивчик, на него накладываются стихи. Все это исполняется под милое бряньканье любимого музыкального инструмента.

Hurt/comfort – Фанфик, в котором один из персонажей приходит на помощь другому и выручает его из беды. Рассказ про «супермена».

Ченслэш (Chanslash) – слэш-фик, в котором присутствует описание взаимоотношений героев, один из которых намного младше другого.

Экшн (Action) – Фики с динамичным сюжетом. Атрибутика таких историй - погони, сражения и т.д.

Humour – Может выглядеть как пародия или просто смешная история.

Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе.

Размер (форма) фанфика


(Max)
– Большой фанфик. Примерно от 70 вордовских страниц.
(теоретически это уже роман).
(Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 страниц.
(Min) – Маленький фанфик. Размер от одной страницы до 20.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). (см. Драббл)

Отношения героев

Гет (Het ) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”.

Warning – предупреждение, абзац в шапке, позволяющий читателю узнать о том, что в фанфике есть мотивы, которые не всем могут показаться приемлемыми.

Флафф (Fluff) – нежные и розовосопельные отношения между персонажами. Свет, радость и все такое.

ER - установившиеся отношения между героями.

RPS (real people slash) - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.

Ваниль (Vanilla) – термин из сленга BDSM-щиков, означает все те сообщества и сферы жизни, которые не имеют отношения к BDSM (например, "Ну, надо же еще навестить наших ванильных друзей".) Также может употребляться в отношении фанфиков без BDSM.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline) – эвфемистическое название рассказа, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.

Everyone Is Gay (Кругом Одни Геи) – фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.

Кинк (Kink) - от английского "странность, ненормальность, отклонение". В фанфикшене обозначает обстоятельства, как правило, связанные с насилием и экзотическими сексуальными практиками, читать о которых не всем может быть приятно.

Plot bunny - выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.

Дилогия (Ambilogy) - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) - Серия из трех фанфиков.

Приквел
- описание событий, которые случились с героями ДО сюжета фанфика.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Вписка (Self-insertation) – так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.

OC - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".

п/б - примечание беты.

Дисклеймер(Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Teaser/Summary - краткое содержание.

OOC (Out Of Character)
- "Вне характера". Предупреждение автора о том, что характер персонажа не соответствует канону.

Все больше людей интересуются фанфиками - литературными произведениями, созданными поклонниками по популярным фильмам, книгам или сериалам. Основой фанфика чаще всего служит либо развитие оригинальной сюжетной линии в другом направлении, либо же создание ответвления истории в совершенно другом русле, но с задействованием персонажей из произведения.

Одним из видов фанфиков является Drabble. Этот жанр становится все более популярным. Но что такое драббл, как и когда он возник, а также об особенностях подобных произведений знает далеко не каждый.

Что такое Drabble: концепция и особенности жанра

Короткая зарисовка, изображающая одну сцену или описывающая персонажа - вот что значит драббл. Также нередко к жанру относят небольшие истории, которые состоят всего из 100 слов. Особенность таких историй - непредвиденная концовка или наличие скрытого подтекста.

Главным критерием драббла является его завершенность. Такая история, несмотря на лаконичность, должна содержать структуру полноценного произведения, иметь завязку, кульминацию и развязку. Она должна нести смысл и быть полезной. Кроме того, драббл пишется в художественном или публицистическом стиле. Это не инструкция по применению, а потому он должен содержать литературные обороты и «цеплять» читателя.

История возникновения жанра

История возникновения Drabble довольно интересна. Полагают, что концепция жанра родилась в 1980 году, когда одно из сообществ университета Бирмингема создало необычную игру. Вдохновленные романом Монти Пайтона Drabble поклонники научной фантастики решили сыграть в игру на основе сюжета произведения, в котором участники должны были написать новеллу, а победителем становился тот, кто сделает это быстрее.

Чтобы в реальной жизни игра была простой и интересной, участники ввели правило, что история должна состоять из 100 слов. На написание новеллы давалось определенное количество времени, задавалась тема. Отсюда и появилась концепция 100 слов и название драббл.

Критерии создания

Мало знать, что такое драббл, чтобы его создать. Нужно еще понимать, каким критериям должна соответствовать история, чтобы она могла так назваться. Отличным примером Drabble является 55 Fiction. Это истории, состоящие из 55 слов. Автором задумки стал Стив Мосс - основатель журнала New Times. Основными требованиями являются следующие:

  • размер - ровно 55 слов;
  • наличие посыла и сюжета;
  • присутствие минимум одного персонажа;
  • наличие конфликта и его развязки.

Изначально такие истории публиковались только в журнале Стива Мосса, но вскоре стали популярным форматом изложения мыслей. А потому фанаты быстро адаптировали 55 Fiction под создание интересных фанфиков.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мне хотелось бы попробовать раскрыть перед вами тему о коротких фанфиках, именуемых также Драбблами. Мы поговорим об их структуре, размерах и, почему не все короткие произведения подходят под определение – Драббл-фанфикшен.

Итак, для начала разберем само понятие. Что же такое Драббл?

Согласно сайту сайт – это отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.

Согласно Википедии – это отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под этим подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.

В основном эти два определения совпадают. Википедия при этом добавляет, что короткие истории так же могут быть размером Драббл. Является ли история, имеющая три основные составляющие литературного произведения (начало, середину и завершение) Драбблом на фикбуке остается загадкой. Однако при этом на сайте уже давно появилась негласная договоренность между авторами, что произведение, составляющее не более двух-трех (в некоторых случаях, не более четырех) страниц, выставляется именно с этим размером.

Почему же не все отрывки/зарисовки подходят под определение Драббл, а некоторые из них и вовсе признаются, как нарушение правил публикации?

Давайте рассмотрим все по порядку.

Итак – отрывок. Как вы, наверное, знаете, отрывок – это часть чего-то. Можно выделить из любого текста небольшую его часть и назвать ее отрывком. Но литературный отрывок – это, все же, немного другое. К примеру (взято из моего фф):

«Пустая трасса, усыпанная осколками стекла, длинный черный тормозной след и искореженный автомобиль в кювете, такую картину даже представить страшно. Кто бы мог подумать, что из-за одной небольшой ямки машина пойдет юзом и перевернется. Глухой и сдавленный кашель доносится из салона - водитель жив. Совсем еще юная девушка, скорость в ее жизни – это все. Адреналин, ветер в лицо и быстро пробегающий пейзаж за окном. Она пыталась угнаться за ветром и проиграла эту гонку».

Данный текст является полноценным литературным отрывком, так как является осмысленным, законченным текстом, несет в себе что-то информативное и познавательное. Несмотря на его размеры, видно начало и конец, не остается недосказанности. То есть при малом объеме предоставлено максимум информации.

А теперь рассмотрим другую ситуацию. Этот текст так же является отрывком, но что мы можем извлечь из него? Итак (выдумано):

«Все что нужно будет сделать – это прикрепить его к стволу дерева на высоту превышающую рост человека, чтобы птиц никто не тревожил. Не беспокойтесь за то, что он будет пуст, пернатые сами принесут все материалы, необходимые для создания гнезда. Можете насыпать немного корма, для привлечения маленьких жильцов, тогда ваш скворечник быстрее обретет хозяев».

Что мы можем извлечь из данного отрывка? То, что кто-то прочел инструкцию по созданию скворечника до конца и дошел до рекомендаций по его размещению. И хотя, вроде бы отрывок является законченным, кажется, что чего-то не хватает. Такие отрывки, скорее всего, будут нарушать правила публикации, как «Отрывок, не ставший полноценной главой». Хотя все будет зависеть от модератора, которому попадется нечто подобное.

Согласитесь есть разница между (выдумано):

«Вот здесь я напишу свой фанфик, но он будет выложен другим файлом и в другом месте. В нем будет рассказано про девушку, которая уехала жить за границу, и встретила там парня своей мечты. Правда она не знает языка, но для них это не станет преградой, ведь любовь побеждает все и говорит на одном языке».

«Еще совсем недавно жизнь шла в обычном русле. Снующие туда-сюда люди, вечно куда-то торопящиеся и постоянно опаздывающие. Тысячи машин стоящих по нескольку часов в пробках, чьи водители нервно барабанили пальцами по рулю и постоянно выкрикивали нецензурные выражения. Нескончаемые очереди в магазинах, тележки полные продуктов, кошельки наполненные купюрами или же почти пустые. Бродяжки, что сидели возле входов в дома и просили милостыню. Все такое привычное и раздражающе родное.

Сейчас же мир изменился до неузнаваемости. Люди исчезли с улиц. Машины, брошенные на обочине или же прямо посреди дороги, начинали ржаветь от постоянного нахождения под солнцем или проливным дождем. Многие магазины были разграблены мародерами еще до начала глобальной паники. Разбитые окна, витрины, разрисованные баллончиком стены, где-то даже сгоревшие дотла помещения. Все кричало о том, что произошла катастрофа».

По сути, зарисовка – это хороший такой спойлер, типа трейлера к фильму. Выражена суть, без подробностей. Если еще проще, то – это описание, которое не влезло в шапку. Зарисовка хороша тем, что, в принципе, может иметь любой размер, главное чтобы была выделена основная мысль. И, естественно, главное условие, чтобы сама по себе зарисовка могла считаться литературным произведением, а не запиской-напоминалкой самому себе.

Сцена, как вы, наверное, догадались – это какое-то произошедшее событие. Здесь ваше воображение может разыграться только в рамках произошедшего.

Вот вам примеры, которые помогут определить эти самые рамки:

Сцена убийства. Не надо расписывать, как преступник готовился, откуда он шел, что перед этим ел, и заставила ли его мама надеть шапочку перед выходом из дома. В данном случае, это просто должно быть место преступления – ограниченный участок, и не стоит впутывать в него тех, кто находится за его пределами. Все мысли, все чувства и ощущения должны исходить от убийцы, жертвы или случайного свидетеля, оказавшегося там по воле судьбы.

Свадебная сцена (и сцена свадьбы). Так как сама по себе свадьба состоит из множества отдельных сцен, выбрать следует что-то одно. Либо это будет само бракосочетание: алтарь, жених и невеста, их чувства и т.д. Либо приготовления невесты, то, как она надевает платье, позирует перед фотографом, дает короткое интервью оператору, не прекращая волноваться, пытаясь скрыть слезы счастья. Жених, собирающийся ехать за суженой – это уже отдельная сцена.

В общем, сцена – это какое-то действие. И пусть оно всего одно, загнано в жесткие рамки, и не имеет определенного конца, по сути, в этих самых рамках, является законченным действием.

Далее следует описание персонажа. Вот уж где фантазии можно разгуляться, как следует. Ваш персонаж может быть кем и чем угодно. Описывать какой-либо объект можно бесконечно, постоянно добавляя новые детали. Однако помните, что драббл – это все же текст небольшого размера, а то можете «наописывать» своего персонажа до полноценного Макси.

Короткие истории, содержащие не более ста слов, так же подходят под рамки Драббл-фанфиков. Тут, я думаю, не нужно объяснять почему.

В любом случае, помните, что Драббл – это определение короткого, но информативного произведения, имеющего, как и все литературные произведения начало, середину и конец. Примеры, приведенные в данной статье (особенно из разряда правильных) являются немного укороченным вариантом. В среднем у вас должно получаться около десяти-пятнадцати предложений, с хотя бы двумя художественными оборотами.

Надеюсь, данная статья была для вас полезной и информативной. Спасибо за внимание.