Болезни Военный билет Призыв

Что такое толерантность? Толерантный человек

Толерантный человек. Это выражение, в переводе с латинского языка, означает "терпеливый человек". Данное понятие является социологическим термином, который обозначает понимание, принятие и терпимость к иному образу поведения, жизни, чувств, обычаев, идей, верований, мнений без всякого чувства неудобства.

Многие культуры приравнивают понятие «толерантность» к простой «терпимости». Однако, в отличие от просто терпеливого, толерантный человек готов благосклонно принимать и признавать поведение, взгляды и убеждения других людей, отличающиеся от собственных. И даже в том случае, когда чужие убеждения или взгляды вами не одобряются и не разделяются.

Толерантное отношение к людям во все времена считалось истинной человеческой добродетелью. Проблемы обучения, воспитания детей более ярко выражены на переломах развития общества, так как соприкасаются с резкими изменениями в общественных требованиях к человеку. Толерантный человек - это личность, которая уважает, принимает и правильно понимает богатое многообразие культур мира, в котором мы живем, наше самовыражение и способы проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют открытость, знания, общение и мысли и убеждения. Самым эффективным средством для предупреждения нетолерантности является взращивание в юных сердцах уважительного отношения к ценностям и мировоззрениям других сопереживания, понимания мотивов поступков людей, умения сотрудничать и общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, мнений, культур. Современное общество предполагает существование толерантности, которая должна превратиться в формируемую модель взаимоотношений между людьми, странами, народами. Вследствие этого наша страна тоже нуждается в формировании правильного понимания толерантности, стремлении к тому, чтобы данное понятие стало привычным в нашей обыденной речи. Это случится только тогда, когда понятие «толерантный человек» прочно осядет в лексиконе школьных учителей.

По сферам проявления толерантность подразделяют на научную, политическую, административную и педагогическую. Психологи применительно к личности выделяют несколько разновидностей данного понятия.

Натуральная (естественная) толерантность

Под ней подразумеваются доверчивость и любознательность, которые изначально присущи младенцам. Они не характеризуют качеств его «эго», так как процесс еще не дошел до расщепления социального и индивидуального опыта, до существования обособленных планов переживания и поведения и так далее.

Моральная толерантность

Данный вид предполагает терпимость, которая ассоциируется с личностью (внешним «эго» человека). В большей или меньшей степени она присуща огромному количеству взрослых людей и представляет собой стремление сдерживать свои эмоции при помощи использования механизмов

Нравственная толерантность

Отличается от моральной тем, что подразумевает на языке специалистов доверие и принятие чужого образа жизни, которые ассоциируют с сущностью или «внутренним эго» человека. Толерантный человек - это личность, хорошо познавшая себя и признающая других. Проявление сострадания и сочувствия является важнейшей ценностью цивилизованного общества и чертой истинной воспитанности.

Толерантный человек – каков он? 1. Понятие толерантности и её характеристика. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» - терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культуры, национальности, религиозной или социальной среды. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаков открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, каков он есть. Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утверждённой ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:  Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои направления.  Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.  Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.  Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Кроме этого, вопрос о толерантности поднимался в:  психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или её элементов.  социологии, что толерантность – «культурная» направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

Согласно Декларации принципов толерантности, утверждённых ЮНЕСКО – толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.Например, Б. С. Гершунский вводит понятие, как «менталитет толерантности», «мировоззрение толерантности», «толерантное поведение». Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В. А. Тишков, говоря о необходимости «межнациональной толерантности». По его определению «толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу». Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществлённая норма). Психологический уровень.

Политический уровень. а) добровольный индивидуальный а) активная позиция намеренного выбор; невмешательства; б) приобретается через воспита - б) добровольное соглашение на тельную информацию; взаимную терпимость разных и в) личный жизненный опыт. противодействующих в несогласии субъектов.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности:  Естественная (натуральная) толерантность.

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малыш принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.  Моральная толерантность.

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к человек не проявляет нетерпимости, которая у него имеется, но остаётся внутри.

Ситуационной моделью сути такого отношения является варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…» подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания.

И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.  Нравственная терпимость. Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеет парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено.В отличии от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которое ассоциируется с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств.Это даёт личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удаётся. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. 2.Какого человека можно назвать толерантным.

В психологии рассмотрели основные черты толерантных и интолерантных людей: Толерантные люди. Интолерантные люди. 1. Знание себя: Адекватно оценивают себя и окружающих.Замечают у себя только достоинства, Способен относиться к себе критически, обвиняют других в их недостатках. старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. 2. Защищённость: Уверен в себе, не сомневается, что Опасается своего социального окружения справится с любой возникшей задачей. Это и самого себя: во всём видит угрозу. важное условие для формирования толерантной личности. 3. Ответственность: Не перекладывает ответственность на Считает, что происходящие события от других, сам отвечает за свои поступки. него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг.

Беспричинно подозревает, что ему вредят. 4. Потребность в определении: Сами стремятся к творчеству, работе, Склонен отодвигать себя на второй план самореализации. («пусть кто-нибудь другой, только не Я») 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях): Толерантный человек может правильно Интолерантный человек оценивает оценить и себя и интолерантного окружающих по своему образу и подобию. человека. 6. Чувство юмора: Живо реагирует на шутки, способен Не обладает чувством юмора, мрачен и посмеяться и над собой. апатичен.

Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес. 7. Авторитаризм: Предпочитает жить в демократическом, Предпочитает жить в авторитарном свободном обществе. обществе с жесткой властью.

Следовательно, вывод можно сделать такой: - толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям; - интолерантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, непринятия иных культур, взглядов и традиций.

Таким образом, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. 3. Рекомендации как стать толерантным.Начинать воспитывать в человеке толерантность необходимо же с детского сада. Но в силу своих лет, дети не понимают что значит быть «толерантным». Задача педагога сформировать предпосылки к дальнейшему развитию толерантности уже в школе.

Когда дети начинаю учиться в школе, то неосмысленно но становятся толерантными, т.к мирятся с другими детьми, их поведением, суждениями, мыслями и взглядами. И уже в подростковом возрасте необходимо учителю проводить целенаправленные классные часы на тему «толерантности», т.к уже подростки понимают смысл «толерантности». А роль учителя при этом очень высока.Учитель может и должен: воспитывать в духе мира; признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; быть примером для детей; уметь слушать; поддерживать эмоциональные привязанности; развивать у учащихся чувство взаимного расположения; давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; избегать жестких иерархических отношений; не допускать проявлений авторитаризма; поощрять совместную деятельность.

Проводя классный час по толерантности с целью получения знаний о чертах толерантности, учитель может дать подросткам возможность оценить степени толерантности. И ребята оценивают толерантного и интолерантного человека, назвав такие черты как: - чувство юмора; непонимание; - доброжелательность; равнодушие; - гуманизм; агрессивность; - хорошее отношение к другим людям; Высокомерие; - умение владеть собой; безразличие; - уважение мнения других; раздражительность; - терпение; непонимание противоположных; - доверие; взглядов, обычаев; - желание вместе делать что-то. Задания могут быть разные: учащимся сравнить представления о себе с портретом толерантной личности; может создать представление о толерантности личности одного из членов группы.

Главное чтобы ребята поняли, что толерантный и интолерантный человек – это две противоположности в человеке, как частичке этого безграничного мира, ведь также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жестокость, свобода и независимость.

Ведь примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, либо один предмет не понимаю, а другой - понимаю.

Всё течет, всё изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно им понять, что принимать себя и других, нужно такими какими они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке.Педагог должен помочь ребёнку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.

Учитель должен помогать ребёнку решать проблемы, которые мешают свободно двигаться в нужном направлении и даёт о себе знать на каждом шагу. Таким образом, задача учителя на классных часах донести до воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек как его частичка, многообразен.И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Кроме этого, можно организовать, так называемые «тренинги общения». Где подростки участвуют в групповой психологической работе, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков для успешного общения в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в межэтническом взаимодействии.

Участвуя в практическом тренинге в ситуациях общения, которые производятся в группе, подростки лучше видят свои ошибки.Он помогает:  овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений;  обучать индивидуализированным приёмам взаимодействия с людьми различных национальностей;  способствует правильной оценке себя и окружающих, в том числе и представителей других национальностей;  через диагностику и коррекцию личностных качеств и умений школьников способствует снятию барьеров, которые мешают реальному межэтническому общению.

Педагог кроме всего может устроить и индивидуальные тренинги. Индивидуальный тренинг – как одна из форм представляет собой самоподготовку, которая даёт эффективный результат, т.к вызывает интерес у ребят.

Самым известным тренингом является ролевая игра, учащиеся усваивают общественный опыт самоуправления поведения. Направленность на развитие этнической толерантности осуществляет за счет подбора содержания.Профессор Г.Д. Дмитриев, который создал теорию “Многокультурное образование” предлагает в старших классах ролевую игру. Учащиеся делятся на две группы, участники которых говорят не только на разных языках, но имеют много различий в поведении, жестах, традициях, устоях, которые затрудняют общение друг с другом.

Игра позволяет участникам: а) приобрести практический опыт пребывания в иной этногруппе; б) проанализировать свои стереотипы; в) критически оценить уровень своей толерантности.А самая новейшая педагогическая технология, которая сейчас широко используется в Европе, особенно в Англии – это психодрама (социодрама). Это социально-психологический театр, в котором отрабатывают умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, умение войти в контакт с человеком другой национальности.

Данная технология эффективна для подростков; так как в игре они воспроизводят образ другого, возвращаются в свою роль, усиливают конкретизируют некоторые характеристики другого, стараются показать этнокультурные различия, и главное – допускается “проигрывание конфликтных ситуаций. Эти предложенные педагогические технологии в основном реализуются во внеурочное время.

На уроке учитель может развивать этническую толерантность за счет использования активных методов обучения, которые повышают активность учащихся на уроке и способствуют осознанному изучению материала, составляющего содержание национально-регионального компонента.Образование – это может быть элемент проблематики.  письменные проекты как индивидуальные, так и групповые, домашние творческие работы; & #61559; устные сообщения учащихся;  работа в парах, группах;  выпуск школьной газеты;  составление кроссвордов.

При этом использование “национального” решения, национальных мотивов, традиционных национальных иллюстраций. Посещение этнического музея, выставок декоративно-прикладного творчества, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывают положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов.И, подводя итоги, хочется несколько слов сказать по поводу развития толерантности в школе, в нашем обществе.

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии.Выполнение Программы должно привести к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:  принятие себя и других людей таких, какие они есть;  установление доброжелательных отношений с окружающими;  способность к глубокому пониманию жизни;  активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;  развитие творческих способностей;  умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;  способность брать на себя ответственность;  приложение усилий для достижения поставленных целей.

Таким образом, говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Толерантность… Для жителей нашей страны это слово пока не очень привычно. По какой-то причине многие до сих пор воспринимают его, как что-то заморское и диковинное.

Разные страны – разное понимание


Во всех культурах понимание толерантности отличается, все зависит от того, какой у конкретного народа был опыт.

В английском языке толерантность означает способность и готовность воспринимать любую вещь или личность без протеста. В то же самое время во французском языке это слово означает уважение свободы другого человека, того, как он мыслит, как себя ведет, а так же его религиозных и политических взглядов. В Китае быть толерантным означает проявлять великодушие к другим людям. А вот для арабов это сострадание, прощение, расположенность, терпение. В русском языке очень похожим по смыслу можно назвать слово "терпимость", то есть способность быть снисходительным к любым поступкам других людей, мириться с мнением, даже отличным от твоего.

Ценность понятия



В современном мире толерантность важна, как никогда. Мы существуем в веке полнейшей глобализации экономики, невероятной мобильности и очень быстрого развития коммуникаций. Каждая страна, да что там, даже каждый регион, отличается от другого. По этой причине можно говорить о том, что нетерпимость и конфликты постоянно угрожают всем и каждому.

  • признание и уважение прав других людей;
  • способность принятия и понимания всего многообразия культур планеты Земля;
  • равенство абсолютно всех людей, которые живут на планете, независимо от того, какого они пола, вероисповедания, национальности, возраста и социальной принадлежности.

Проявлять толерантность созвучно с уважением прав других людей. И она вовсе не означает терпимого поведения и отношения к любым проявлениям социальной несправедливости, тем более отказа от личных убеждений и замену своего мнения чужим. Толерантность означает свободу в выражении собственного мнения, собственных точек зрения, признание, что точно такое же право имеется и у всех окружающих вас людей.

Что такое толерантность?



Так можно назвать способность услышать и понять иного человека, быть устойчивым к стрессам. Это наша терпимость в отношении других людей. Очень важно, чтобы все люди нашей страны воспитывались с пониманием этого слова. Необходимо осознавать ценность достоинства человека и неприкосновенность каждого из нас.

Существует еще и другое трактование толерантности – это способность абсолютно без малейшей агрессии принимать поведение, мысли, образ жизни, формы самовыражения и прочее каждого человека, даже сильно отличающегося от вас самих.

Вообще понятие толерантности появилось в западной культуре на уровне религии. Основа толерантности – открытость общения и мышления, личная свобода каждого человека, а также недопущение ущемления его свобод и прав.

Толерантная личность – человек, который имеет активную позицию, никогда не относится к любым событиям терпимо и пассивно. То есть, если человек толерантен, это не означает, что он терпим ко всему абсолютно, к примеру, к спекуляциям и манипуляциям другими людьми. То, что способно нарушить общечеловеческую мораль, нельзя воспринимать толерантно.

По этой причине, крайне важно понимать различие между толерантным поведением и рабской терпимостью, которая никогда не приведет ни к чему хорошему. Всегда различайте данные понятия, ведь довольно часто манипуляторы призывают быть толерантными, ведь именно терпимыми людьми намного проще управлять.

В общем, толерантность – довольно тонкая категория, которой, конечно же, обязательно стоит придерживаться. Ведь только она определяет общественное, моральное и демократическое развитие всего общества.

Наверное, каждый из вас хотя бы изредка задумывался над тем: «Что значит толерантный человек и толерантность, в общем?». Для начала определимся, с понятием толерантность. Понятие происходит от латинского «tolerantia», что означает терпение. Толерантность является социологическим термином, означающим терпимость к иным обычаям, другому образу жизни, поведению, мировоззрению и т.п. Ни в коем случае не сравнивайте данное понятие с безразличием, это не правильно. Также это понятие не означает, что вы должны безоговорочно принимать чьи-либо мировоззрения либо образ жизни. Толерантность означает давать право другим жить соответственно собственным убеждениям и мировоззрениям.

Толерантность также означает принятие, уважение и правильное понимание иных культур, проявление человеческой индивидуальности и способов самовыражения. Это не означает, что вы должны идти на уступки, потворство или снисхождение, отказываться от своих убеждений, терпеть социальную несправедливость и навязывать личные убеждения другим.

Возникновение понятия толерантность прочно связано с религиями западных цивилизаций и подписанием Нантского эдикта. В начале 90-х годов минувшего столетия понятие «толерантность» начинают напрямую связывать с политикой и рассматривать в роли угрозы всеобщей безопасности и миру. По этой причине правозащитники начали выступать с позиции трактовки этого понятия, как, прежде всего, преодоления любой формы расовой дискриминации и расизма в целом. В более широком понятии толерантность является эффективным условием борьбы с политическими, гражданскими и экономическими правами любого человека, которые тесно связываются с его культурными и социальными правами.

Учитывая, то что мы изложили выше можно с уверенностью сказать, что толерантный человек – это очень терпимый, по отношению к другим, окружающим его личностям, способный вынести боль, напряжение, стресс, либерально принять модель убеждений, идей и других ценностей любого человека. Такой человек должен уметь принимать и понимать индивидуальность остальных людей. Но при этом толерантный человек должен уметь противостоять любым попыткам помешать его личному свободному выражению.

Чтобы стать толерантным человеком, независимо от национальности, расы, социального статуса и возраста, необходимо воспитывать в себе искренность и доброту, так как искусственно стать или быть толерантным просто невозможно – надо быть до конца честным. Но не учитесь методам борьбы со злыми мыслями – просто не давайте им возникать. Каждый лично должен понять, а затем прийти к тому, чтобы стать толерантным человеком, ведь выдержка и терпимость в отношении к другим людям и не проявление агрессии являются очень важными и необходимыми в наше время качествами.

В современном обществе, к сожалению, исчезают многие понятия, не выдержав столкновения с нашей реальностью. Многие родители считают, что детям уже не нужны определенные качества, которые самим же родителям прививали в детстве. К этим качествам в последнее время стало относится и толерантное отношение, которое не так просто встретить в некоторых слоях общества.

Что значит «толерантный человек»?

В первую очередь, в это понятие вкладывается умение быть терпимым к другим людям, относиться к ним с пониманием. То есть спокойно реагировать на чужие промахи, ошибки или падения. Это все равно, что раз за разом объяснять маленькому ребенку, что такое солнце, и не повышать при этом голос.

Непосредственно это относится и к пониманию отличий между людьми и их культурами. Например, не судить другого человека за цвет кожи или религию, за то, что он не ест мяса или, наоборот, ходит на охоту.

Конечно, у человека всегда есть право не любить кого-то или не поддерживать способ жизни другого, но разве это повод смеяться над человеком за то, каким его воспитали или каким его сделал Бог? Неужели у нас есть право судить африканские племена за то, что они убивают животных, потому что иначе им будет нечего есть?

Что означает сегодня толерантное поведение?

Самое элементарное – не тыкать пальцем в человека, у которого нет денег на крутой телефон и, тем более, нормальную одежду. Не презирать родителей, у которых нет больше денег на нормальное содержание пятерых детей, ведь кто знает, по каким причинам у них не стало денег, и какие вообще планы были у них до своего разорения.

Признаки толерантной личности распознать не так уж сложно, если знать, куда смотреть. В первую очередь, такие люди умеют отвечать за свои поступки и никогда не перекладывают свою вину на других. Они прекрасно знают, что никто не идеален в этом мире и нет смысла претворятся таковым.

Также толерантность проявляется в умении познавать что-то новое. Всегда есть желание делиться чем-то интересным с окружающими, принимать их такими, какие они есть и не быть агрессивными при общении, даже если оно не вызывает положительных эмоций и восхищения.

Толерантные личности найдут смелость посмеяться над своими недостатками и не будут указывать на чужие, чтобы «отвести от себя огонь». Они открытые и заставляют людей верить в лучшее, свою уникальность и необходимость.

Ранее говорилось, что сейчас это редкость. Возможно, не везде, но существует мнение, что в мире, где нужно ходить по головам, такой человек попросту не выживет, не сможет проложить себе дорогу.

Но разве ему потребуются такие радикальные меры для достижения своей цели? Нет, он сможет спокойно добиться желаемого, просто постучав в несколько дверей и чуть дольше постояв в очереди, в отличие от скандалистов, которым легче выбить дверь ногой даже там, где этого совсем не нужно.

Как научить ребенка толерантности?

Формирование толерантного сознания может начаться еще в утробе матери, если применить некоторые психологические приемы. Но их мало кто использует, так как самый легкий способ быть толерантным – это показывать все на своем примере и учить маленького шалуна тому, что все люди имеют одинаковые чувства, свои мечты и желания, и никто не имеет права высмеивать их за то, что эти планы и мечты немного отличаются от нам привычных.

Уделяйте больше внимания своим детям и рассказывайте им о разных культурах, народах и нациях, с которыми в будущем есть шанс познакомиться или повстречаться. Их не обязательно любить, поддерживать и лелеять, но вот дать им шанс проявить себя и заслужить уважение стоит всегда.

Видео по теме статьи