Болезни Военный билет Призыв

Что общего между деревьями и винтовкой. «Вышивка атласными лентами»

(Ствол).

Днем – обручем,

А ночью – змеей.

(Ремень).

Подведение итогов.

Благодарим всех ребят за приложенные старания и усилия.

Цель: познакомить детей с праздником, а также научить детей шить более крупные изделия.

Задачи: приучить к терпению и аккуратной работе.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

История этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами.
Чтобы сшить игрушку подушку понадобится:

Ткань, разных цветовых гамм и размеров;

Ножницы;

Мел или карандаш;

Игрушка-шаблон;

Маленькие пуговицы;

Бисер и бусинки.

Ход работы.

Для начало, вырезаем квадрат 50х50. Сшиваем его с трех сторон, четвертую оставляем, для того чтобы потом набить нашу подушку. После того как мы сшили подушку, начнем украшать подушку.

Из кусочков ткани вырезаем маленькие цветочки, разных размеров, после чего накладываем цветочек на цветочек. Сшиваем их, а затем пришиваем их на подушку. Так же можно подушку украсить и бисером, ленточками.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.



Мама словно королева

В нашем магазине!

(Продавец)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(Учитель)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

Урок 5-6. Шьем медвежонка .

Цель: познакомить детей с миром животных.

Задачи: так как работа будет сложнее всех остальных приучить детей к терпению, а также к аккуратности.

Что понадобится для занятия:

Ткань любого цвета, по желанию детей;

Чёрные бусинки среднего или пуговицы размера для носа и глаз;

Вата или синтепон для набивки:

Готовый шаблон игрушки.

Ход работы.

На ткани обводим форму медвежонка 2 детали, после чего сшиваем эти части, оставляя место для того, чтобы вывернуть игрушку на изнанку и вбить в нее вату или синтепон. После того как вывернули и набили игрушку, начинаем украшать. Это может быть как просто вышивание на игрушке каких-либо узоров, так и сшить для медвежонка вещей по размеру.

Если есть я захочу -

Никуда я не скачу,

А залезу, как в нору,

В сумку к маме - … .

(Кенгуру)

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

(Медведь)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел?

Как рыбак он сеть плетёт,

А на рыбалку не идёт.

Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет

Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг - … .

(Скворец)

Урок 7. Вязание крючком.

Сегодняшнее занятие хочется разнообразить и познакомить ребят с навыками к вязанию, к тому же ребята сами высказали такое желание. Начнем с самого простого.

Учимся вязать крючком: начальная петля, воздушная петля и цепочка из воздушных петель.


Каждое связанное крючком полотно начинается с ниточного кольца. За счет повторяющегося протягивания нити с помощью крючка через лежащую на крючке петлю появляются воздушные. Воздушные петли напоминают звенья цепочки, поэтому ряд из воздушных петель называют “цепочкой из воздушных петель.

Учимся вязать крючком: полустолбик без накида.

Для полустолбика без накида поднимите крючком петлю начального или предыдущего ряда.

Теперь вытяните нить – на крючке находятся две петли.

Петлю, идущую от клубка, вытяните по направлению стрелки через обе лежащие на крючке петли. Это означает провязать “без накида”.

Полустолбик без накида провязан



Учимся вязать крючком: фигурные детали, связанные столбиками без накида.

Столбиками без накида можно связать детали самых разных форм. При вязании рядами по прямой изменение формы достигается путем прибавления или убавления петель по краям. При вязании по кругу нужная форма вывязывается за счет того, что петли прибавляются или убавляются в определенной очередности в определенных местах внутри круговых рядов. Каждый круговой ряд заканчивается соединительным столбиком, провязанным из первой петли

Учимся вязать крючком: полустолбик с накидом.

Прежде чем провязать полустолбик с накидом, сделайте на крючок накид. Теперь вытяните из предыдущего ряда петлю на крючке 3 петли. Через эти 3 петли в один прием протяните нить, подхватив ее крючком.

Всем основным навыкам мы обучились и можем приступать к работе.

Урок 8. Махровый цветок.
Такой цветок (или такие цветы) можно связать отдельно из любой пряжи или ниток и пришить к готовому изделию: пуловеру, платью, сумке. Вяжется цветок очень просто. Мы предлагаем в качестве образца двухцветный цветок, но выбор цвета ниток – за вами.

Описание вязания

Белой нитью наберите цепочку из 6 воздушных петель. Далее вяжите поочередно воздушные петли и столбики с накидом, последние провязывайте из начальной воздушной петли. Соедините вязание в кольцо. Во втором круговом ряду провязывайте лепестки: поочередно столбики с накидом и столбики без накида. Воздушной петлей соедините вязание в кольцо. В 3-м круговом ряду столбики с накидом провязывайте сзади за столбики с накидом 1-го кругового ряда. В 4-м круговом ряду вновь вяжите лепестки. В 5-м круговом ряду столбики с накидом провязывайте сзади за столбики с накидом 3-го ряда. Далее вяжите аналогично.

«Вышивка атласными лентами»

Возраст детей: 2 класс (8 лет)

Пояснительная записка(актуальность темы): Этот кружок актуален, т.к данное направление популярно в школах. Во время изготовления изделий из атласных лент у детей развивается моторика, воображение. Данное направление стимулирует и развивает память детей как умственную, так и осязаемую (пальцы). Дети, в особенности, девочки могут делать своими руками картины из лент: сделав розы, можно составить композицию на канве. Цветы можно пришить к проволоке, и сделать как бы настоящий букет. Овладев этой техникой, дети могут сделать подарки близким своими руками.

Цель: Обучить детей техники вышивание атласными лентами, научить изготавливать изделия из лент.

Задачи:

Образовательные : научить детей изготовлению изделий из атласных лент при помощи собирания. Познакомить учащихся с историей появления данной техники и расширить их кругозор в данной сфере.

Воспитательные : воспитывать в детях внимательность, аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Развивающие : способствовать развитию фантазии и воображения. Развивать навык собирания.

Срок реализации, условия: 10 занятий (один раз в неделю)

Ожидаемые результаты: По окончанию кружковой деятельности обучаемые будут уметь изготавливать изделия из атласных лент.

Способы проверки ожидаемых результатов: В процессе кружковой деятельности ученики изготавливают индивидуально изделие из атласных лент. В конце занятия проводится выставка лучших работ.

Формы итогового контроля: Выставка лучших работ и обсуждение их.

в 2012-2013уч.г.

    Слово « армия» произошло от латинского слова «армо», что означает …

    В какой день Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы (победных днях) России, в котором этот день назван Днем защитника Отечества?

    Что обозначают 3 цвета государственного флага России?

    Назовите имена трёх самых известных древнерусских богатырей.

    Что общего между деревом и винтовкой?

    Назовите, как называется головной убор, который носят солдаты летом?

    Назовите, как называется головной убор, который носят воины - танкисты?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов?

    По чему военные ходят в сапогах?

    Как называется головной убор, предназначенный для офицерского состава?

    За чем солдат винтовку носит?

    Сколько ложек перловой каши может съесть натощак самый голодный солдат?

    Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу?

    Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет?

    Что солдату дано, а сослуживцы им чаще пользуются, чем он?

    Назовите старинную одежду русского воина.

    Кто в России был основателем русского флота?

Викторина, посвящённая Дню Защитника Отечества,

составлена руководителем совета журналистов Кудиной Н.П.

для учащихся 2-4 классов МОБУНОШ №28

в 2012-2013уч.г.

1.Как назывался и называется праздник 23 февраля? (День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества)

2.Слово « армия» произошло от латинского слова «армо», что означает …

(вооружаю)

3.В какой день Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы (победных днях) России, в котором этот день назван Днем защитника Отечества? (10 февраля 1995 года)

4.Что обозначают 3 цвета государственного флага России? (Белый – великодушие, благородство, откровенность. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь.)

5.Назовите имена трёх самых известных древнерусских богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

6.Что общего между деревом и винтовкой? (У них есть ствол)

7.Назовите, как называется головной убор, который носят солдаты летом?

(пилотка)

8. Назовите, как называется головной убор, который носят воины – десантники?

(берет)

9.Назовите, как называется головной убор, который носили красноармейцы?

(будёновка)

10.Назовите, как называется головной убор, который носят воины - танкисты?

(шлем)

11.Назовите, как называется головной убор, который воины надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?

(каска)

12.Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (ни одной)

13.По чему военные ходят в сапогах? (по земле)

14.Как называется головной убор, предназначенный для офицерского состава?

(фуражка)

15.За чем солдат винтовку носит? (за спиной)

16.Сколько ложек перловой каши может съесть натощак самый голодный солдат?

(одну, вторая не будет натощак)

17.Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (запасное)

18.Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (из пустой)

19.Что солдату дано, а сослуживцы им чаще пользуются, чем он? (имя)

20.Назовите старинную одежду русского воина. (кольчуга)

Кто в России был основателем русского флота? (Петр Первый)

Предварительный просмотр:

МБОУ «Косиновская ООШ»

Рыцарский турнир

Подготовил: Башкатов С.Н.

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Конкурс первый

Ведущий : Вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО, которое будет паролем и поможет вам принять участие в следующим конкурсе. Кто не справляется, выбывает.

Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать».

1. Как вы думаете, почему копье и щит являются врагами, хотя и неразлучны? (Копье - для нападения, щит - для защиты.)

2. Когда женщины Древней Спарты провожали своих мужчин на войну и давали щит, они говорили, «вернись с ним или на нем»? Что это значило? (Вернись с победой или погибни со славой.)

3. Какой воин хвастался своей силой и храбростью, но когда столкнулся со смертью, проиграл? (Аника-воин.)

4. Кто установил в России звание «гардемарин», что оно означает? (Звание было установлено Петром I для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия».)

5. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов.)

6. Подумайте и ответьте на вопрос: меч, шпага, шашка, сабля являются клинковым оружием. Чем они сходны и чем отличаются? (Все они относятся к холодному оружию. Меч, шашка - рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага - колющее, сабля - рубящее оружие с однолезвийным клинком.)

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

9. Кому принадлежат эти слова:

Но дружбы нет и той меж нами.

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

Мы все глядим в Наполеоны.

(А. С. Пушкин).

Конкурс второй

Ведущий: Ребята, ваш наблюдательный пункт находится на «болоте». Вот кочка, но она очень маленькая и стоять можно только на одной ноге. Выигрывает тот, кто простоит дольше всех.

Для конкурса понадобится половина листа формата А4.

Конкурс третий

Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой. Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто заденет больше всех мин, тот выбывает.

Конкурс четвертый

Ведущий: Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 4 м. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Конкурс пятый

На небольших листах бумаги написано по одной стихотворной строчке. Участники вытаскивают по одному листочку и досочиняют послание.

На листочках могут быть написаны следующие строчки:

Ты хороша, как звездочка в ночи...

Твой гибкий стан, как белая береза...

Изгиб бровей, как чайка над водой...

Твои глаза, как два алмаза...

Твои уста, как розы лепестки...

Представление команд, жюри..

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин - это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»


Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Военкор

Ведущий предлагает участникам конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем он раздает им текст и предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким: « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу.» Побеждает военкор - автор самой смешной заметки с фронта.

Вызываю на дуэль

Конкурс заключается в умении метнуть перчатку на как можно дальше расстояние, произнеся при этом фразу: «Вызываю вас на дуэль!». Перчатку для проведения конкурса можно использовать любую, даже обычную медицинскую, резиновую. Побеждает тот, кто метнул перчатку дальше всех.

Конкурс 1: КПП

Нести службу нелегко, солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.

Итак, задание: двое пап держат палку, а ребёнок крепко держится за неё руками, согнув ноги. Папы переносят детей до ориентира (КПП) и возвращаются обратно бегом. Передают эстафетную палку следующим папам. Последняя пара пап, на КПП в обмен на ребёнка получают секретный конверт и возвращаются за линию старта.


Конкурс 3. «Красная армия всех быстрей»
Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики дали достойный отпор немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии.
Одними из самых лучших частей Красной Армии была конница полководца Семена Буденного. Буденовцы с шашками наголо и криками «Ура!» на своих ретивых лошадях смело вступали в бой и победно громили врага. Сейчас представьте себя красноармейцами. Оседлав вороных коней, вы должны, как можно быстрей доставить пакет с секретным донесением в штаб. Но, к сожалению, по дороге вас ранили.

Задание: «конем» послужат наши отважные папы, а «донесение» на «конях» понесут дети; в одну сторону – скачут на «коне», назад – «конь» бежит рядом, а всадник на одной ноге; последний (командир) добегает до «штаба», раскрывает «донесение» и читает его.

3 задание: расшифровать с помощью ключа шифровку, которая содержит донесение разведчиков.
Карточка с ключом шифра:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
КОМАНДА ЗЕЛЕНЫХ:
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 31. 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9,
15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк
КОМАНДА СИНИХ:
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1,17, 6, 11, 15, 10 –
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 18, 16, 17, 1, 3, 1,
5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1.
(Охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)

Конкурс 6: Командирский
Пришло время отстаивать честь своего подразделения их командирам. Это нелегкая задача. Так же как и в армии, командир самостоятельно будет принимать решение, а это всегда ответственно.
По плечу победа смелым,
Командира ждет успех,
Ведь не дрогнув, по приказу,
В бой вступил один за всех.

Соревновались вы на славу,
Все победители по праву.
Похвал достоин и наград
Российской Армии солдат.
Мужества ему не занимать,
Ведь он в любом бою
Жизнь всегда готов отдать,
За Родину свою.
Разрешите поздравить всех мужчин и мальчиков, как будущих защитников Отечества, с наступающим праздником и пожелать успехов в достижении поставленных целей, побед, хорошего настроения и бодрости духа!



» Классный час «Александр Невский – личность нации»
» К 75-летию ЯНАО: Герб. Флаг
» К 75-летию ЯНАО: МО город Ноябрьск
» День смеха - 1 апреля
» Есть такое слово - "выстоять"(беседа) - 9 мая
» Шаг во Вселенную (конкурс эрудитов) - 12 апреля
» По лабиринтам знаний (путешествие) - 1 сентября
» О милосердии» (беседа)
» Кладезь народной мудрости (игра «Звездный час»)
» Интеллектуальная мозаика (викторина) - 1 сентября
» "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" (ток-шоу) - 8 марта
» Осенний листопад (конкурсная программа)
» Армейский экспресс (конкурсная программа) - 23 февраля
» На лесных тропинках (турнир знатоков природы)

» Сохранить природу - сохранить жизнь (брифинг)

"АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС"

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Звучит песня Л. Агутина "Граница".


Ведущий. 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

Представление команд, жюри…

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.


"Интеллектуальная викторина"


Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
  1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
  2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
  4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
  5. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
  6. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  7. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  11. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  19. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)
  20. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

"Выдающихся людей надо знать в лицо"

1 задание

Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

2 задание

Ведущий. Зачитывается фраза, произнесенная одним из этих людей и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

  1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
  2. "Промедление смерти подобно". (Петр I)
  3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)
  4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: "Поехали!" (Ю.А. Гагарин)

"Военная подготовка"

1 задание

2 задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки армрестлинг. Так же приглашаем по одному человеку от команды. Победитель 5 баллов положит в копилку своей команды.


1 задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими. Капитаны, поочерёдно, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов сколько правильных ответов.

2 задание

Ведущий. Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду Вооруженных Сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Капитаны (поочередно каждому ведущий показывает погоны) , какому званию соответствуют данные погоны?

3 задание

Ведущая. А сейчас посмотрим, какими хорошими медбратами являются наши капитаны.

  1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)

(Ствол).

Днем – обручем,

А ночью – змеей.

(Ремень).

Подведение итогов.

Благодарим всех ребят за приложенные старания и усилия.

Цель: познакомить детей с праздником, а также научить детей шить более крупные изделия.

Задачи: приучить к терпению и аккуратной работе.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

История этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами.
Чтобы сшить игрушку подушку понадобится:

Ткань, разных цветовых гамм и размеров;

Ножницы;

Мел или карандаш;

Игрушка-шаблон;

Маленькие пуговицы;

Бисер и бусинки.

Ход работы.

Для начало, вырезаем квадрат 50х50. Сшиваем его с трех сторон, четвертую оставляем, для того чтобы потом набить нашу подушку. После того как мы сшили подушку, начнем украшать подушку.

Из кусочков ткани вырезаем маленькие цветочки, разных размеров, после чего накладываем цветочек на цветочек. Сшиваем их, а затем пришиваем их на подушку. Так же можно подушку украсить и бисером, ленточками.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

(Продавец)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(Учитель)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

Урок 5-6. Шьем медвежонка .

Цель: познакомить детей с миром животных.

Задачи: так как работа будет сложнее всех остальных приучить детей к терпению, а также к аккуратности.

Что понадобится для занятия:

Ткань любого цвета, по желанию детей;

Чёрные бусинки среднего или пуговицы размера для носа и глаз;

Вата или синтепон для набивки:

Готовый шаблон игрушки.

Ход работы.

На ткани обводим форму медвежонка 2 детали, после чего сшиваем эти части, оставляя место для того, чтобы вывернуть игрушку на изнанку и вбить в нее вату или синтепон. После того как вывернули и набили игрушку, начинаем украшать. Это может быть как просто вышивание на игрушке каких-либо узоров, так и сшить для медвежонка вещей по размеру.

Если есть я захочу -

Никуда я не скачу,

А залезу, как в нору,

В сумку к маме - … .

(Кенгуру)

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

(Медведь)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел?

Как рыбак он сеть плетёт,

А на рыбалку не идёт.

Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет

Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг - … .

(Скворец)

Урок 7. Вязание крючком.

Сегодняшнее занятие хочется разнообразить и познакомить ребят с навыками к вязанию, к тому же ребята сами высказали такое желание. Начнем с самого простого.

Учимся вязать крючком: начальная петля, воздушная петля и цепочка из воздушных петель.


Каждое связанное крючком полотно начинается с ниточного кольца. За счет повторяющегося протягивания нити с помощью крючка через лежащую на крючке петлю появляются воздушные. Воздушные петли напоминают звенья цепочки, поэтому ряд из воздушных петель называют “цепочкой из воздушных петель.

Учимся вязать крючком: полустолбик без накида.

Для полустолбика без накида поднимите крючком петлю начального или предыдущего ряда.

Теперь вытяните нить – на крючке находятся две петли.

Петлю, идущую от клубка, вытяните по направлению стрелки через обе лежащие на крючке петли. Это означает провязать “без накида”.

Полустолбик без накида провязан



Учимся вязать крючком: фигурные детали, связанные столбиками без накида.

Столбиками без накида можно связать детали самых разных форм. При вязании рядами по прямой изменение формы достигается путем прибавления или убавления петель по краям. При вязании по кругу нужная форма вывязывается за счет того, что петли прибавляются или убавляются в определенной очередности в определенных местах внутри круговых рядов. Каждый круговой ряд заканчивается соединительным столбиком, провязанным из первой петли

Учимся вязать крючком: полустолбик с накидом.

Прежде чем провязать полустолбик с накидом, сделайте на крючок накид. Теперь вытяните из предыдущего ряда петлю на крючке 3 петли. Через эти 3 петли в один прием протяните нить, подхватив ее крючком.

Всем основным навыкам мы обучились и можем приступать к работе.

Урок 8. Махровый цветок.
Такой цветок (или такие цветы) можно связать отдельно из любой пряжи или ниток и пришить к готовому изделию: пуловеру, платью, сумке. Вяжется цветок очень просто. Мы предлагаем в качестве образца двухцветный цветок, но выбор цвета ниток – за вами.

Описание вязания

Белой нитью наберите цепочку из 6 воздушных петель. Далее вяжите поочередно воздушные петли и столбики с накидом, последние провязывайте из начальной воздушной петли. Соедините вязание в кольцо. Во втором круговом ряду провязывайте лепестки: поочередно столбики с накидом и столбики без накида. Воздушной петлей соедините вязание в кольцо. В 3-м круговом ряду столбики с накидом провязывайте сзади за столбики с накидом 1-го кругового ряда. В 4-м круговом ряду вновь вяжите лепестки. В 5-м круговом ряду столбики с накидом провязывайте сзади за столбики с накидом 3-го ряда. Далее вяжите аналогично.

«Вышивка атласными лентами»

Возраст детей: 2 класс (8 лет)

Пояснительная записка(актуальность темы): Этот кружок актуален, т.к данное направление популярно в школах. Во время изготовления изделий из атласных лент у детей развивается моторика, воображение. Данное направление стимулирует и развивает память детей как умственную, так и осязаемую (пальцы). Дети, в особенности, девочки могут делать своими руками картины из лент: сделав розы, можно составить композицию на канве. Цветы можно пришить к проволоке, и сделать как бы настоящий букет. Овладев этой техникой, дети могут сделать подарки близким своими руками.

Цель: Обучить детей техники вышивание атласными лентами, научить изготавливать изделия из лент.

Задачи:

Образовательные : научить детей изготовлению изделий из атласных лент при помощи собирания. Познакомить учащихся с историей появления данной техники и расширить их кругозор в данной сфере.

Воспитательные : воспитывать в детях внимательность, аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Развивающие : способствовать развитию фантазии и воображения. Развивать навык собирания.

Срок реализации, условия: 10 занятий (один раз в неделю)

Ожидаемые результаты: По окончанию кружковой деятельности обучаемые будут уметь изготавливать изделия из атласных лент.

Способы проверки ожидаемых результатов: В процессе кружковой деятельности ученики изготавливают индивидуально изделие из атласных лент. В конце занятия проводится выставка лучших работ.

Формы итогового контроля: Выставка лучших работ и обсуждение их.