Болезни Военный билет Призыв

Чему не учат в школе

Многие родители считают, что, отправив ребенка в школу, могут спокойно заниматься своими делами – учителя научат всему. Так ли это на самом деле? Подготовлен ли выпускник школы к взрослой жизни во всех ее проявлениях, аспектах?

Да, школьная программа направлена на то, чтобы ученик был грамотным, образованным. Ему дают определенную сумму знаний, но жизнь намного шире этого. Выпускник, получив аттестат, стоит растерянный перед огромным, распахнувшим свои объятья миром взрослой жизни. Как Илья Муромец на распутье дорог. Куда идти, что делать и как?

Чему же не учит школа?

К сожалению, получаемые в школе знания никаким образом не пересекается с обычной жизнью. Ребенок обитает как бы в двух мирах: в школе, где его чему-то зачем-то настойчиво учат, и в обычной реальной жизни. Они идут параллельно. Почему? Разве то, что изучают по математике, физике, химии, географии и т.д. нельзя привязать к окружающему ребенка миру, чтобы ему было интересно, увлекательно учиться, чтобы он понимал, что знания действительно важны и нужны.

Дети не умеют сформулировать и высказать свое мнение, сделать доклад, защитить проект. Ребенок не может строить сложные предложения, только очень короткие. Предметов, предполагающих устное и письменное изложение изученного материала или своих размышлений, в школе много, а рассказать своими словами – не под силу, в лучшем случае наизусть. Потому что тогда думать не надо: вызубрил, рассказал на уроке и тут же благополучно забыл. К сожалению, домашнее задание задается таким образом, что выполнить его можно и просто выучив. А если бы, например, задавая очередной параграф, ставили проблемный вопрос, ответить на который можно только глубоко продумав материал, да еще и правильный ответ возможен не один, а несколько – вот тогда ребенок действительно заинтересовался бы предметом, глаза бы горели любопытством.

Школьника не учат рационально распределять свое время. Поэтому свободные от уроков, кружков, секций, курсов часы тратятся бездарно – бесценное время улетает в никуда, причем ежедневно. В результате дела не сделаны, материал не выучен, задачи не решены. И ребенок усталый и нервный. А почему? Не умеет управлять временем. Научить планированию — должно быть первоочередной задачей школы. Так же как уметь логически мыслить, видеть закономерности и устанавливать связи между явлениями. Это основа основ, фундамент успешного усвоения и понимания школьной программы. К сожалению, с этим неумением выпускник выходит и во взрослую жизнь.

Как правильно отдыхать? Под этим часто понимают ничегонеделание, сидение в интернете или перед телевизором. А в результате – чрезмерная усталость. Почему не проводится систематическое обучение правильному, качественному отдыху?

Очень важно иметь и элементарные медицинские знания. Но этому вообще не уделяется внимание. А ведь такие знания, умения и навыки жизненно необходимы в любом возрасте.

Дети юридически не грамотны, не знают своих обязанностей и прав, законодательство.

Не учат в школе и общаться, идти на компромисс, выходить из конфликтной ситуации, договариваться. Этому ребенка обучает жизнь, а не высококвалифицированные педагоги. Как найти друзей? Как построить свою крепкую семью? Как быть хорошими родителями? Это ответственные жизненные шаги, и надо знать основы построения семейных отношений, умения не потерять дружбу. Где этому научат, особенно если ребенок живет в неблагополучной семье?

Не обучают и ставить жизненные цели, определять приоритеты. Для чего учится ребенок, ходит в школу, на различные дополнительные занятия? Спросите. Если ребенок будет честно отвечать, а не так как от него ожидают, то услышите: «Так положено. Все учатся хотя бы 9 классов», «Стараюсь учиться хорошо, чтобы не слушать нудных нотации родителей» и т.д. Умение ставить цели и достигать их определяет и всю дальнейшую жизнь юного человека. Будет она интересной, энергичной, насыщенной, красочной или унылой, безынициативной, вялотекущей, наполненной жалобами и обидами.

Не обучают ребят и рационально пользоваться деньгами. Откуда они берутся в семье, какие статьи расходов обязательны ежемесячно, раз в полгода, в год? Нужно ли вести учет денежных средств? Этому с удовольствием учились бы школьники.

Так как многое остается вне школьной программы, заботливые родители должны научить ребенка всему этому сами. Тогда он вырастет инициативным, уверенным, будет смело принимать обдуманные решения и нести ответственность за них. Не так ли?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Школа - то место, где нас учат базовым знаниям, которые должны помочь преуспеть в этом мире. Но по какой-то причине нам не дают действительно необходимых навыков, которые пригодятся в будущем. Поэтому обучать им должны родители, чтобы их ребенок в будущем был успешным.

сайт расскажет про 14 вещей, которым нас не учат в школах, а должны бы.

В какой стране бы вы ни жили, налоги и коммунальные услуги придется оплачивать везде. Расскажите вашему ребенку, какие бывают налоги, какие из них платите вы сами, какие можно вернуть. Оплачивайте вместе коммунальные услуги, чтобы ребенок хотя бы примерно представлял, что это такое и как это делается.

Самые важные налоги, которые позволят вернуть часть потраченных денег, - это на лечение, обучение и жилье.

Технологии настолько облегчают нашу жизнь, что когда у гаджета садится батарея, мы в буквальном смысле становимся беспомощными. Научите вашего ребенка преодолевать трудности, не прибегая к помощи цифрового друга .

Например, чтобы найти дорогу, не обязательно пользоваться гуглом, ведь можно полагаться на свою память, помощь прохожих или даже бумажную карту. Времени это займет больше, зато даст важный жизненный опыт.

Нет, речь не о публичных выступлениях. Способность поддерживать формальную, интеллектуальную беседу с другими людьми можно даже назвать формой искусства. И независимо от того, чем занимается человек в жизни, это один из самых важных навыков, которые можно приобрести.

Говорите и учите разговаривать вашего ребенка на самые разные темы - это не только разожжет любопытство к определенным вещам, но и поможет лучше понимать друг друга. Расскажите про язык тела и научите его распознавать простые знаки, которые подают люди при общении.

Возможно, на первый взгляд это не настолько нужное умение. Однако в жизни бывает всякое, и, возможно, кредитная карточка будет единственным вариантом решения проблемы.

Конечно, не стоит заставлять учить сложные термины и читать кредитный договор ребенку, но в старшей школе он уже способен понять, что такое процентная ставка, первоначальный взнос и как отличить выгодное предложение от невыгодного.

Важный навык, который мы начинаем особенно ценить в университете. Ведь правильное распределение своего времени может оказывать прямое влияние на результат теста или контрольной.

Завести дневник и записывать туда важные и не особо важные дела будет верным шагом , который научит правильно распоряжаться своим временем.

Умение делать нужные и выгодные покупки дорогого стоит.

Научитесь сами и научите вашего ребенка тому, как отличить хорошую вещь от плохой и качественный продукт от некачественного, - это даст понимание того, что траты нужно делать с умом и выгодой для себя.

Поиск новой работы может быть сложной задачей, особенно если она первая. Время на объяснение того, что такое резюме, как его составлять и где искать работу, будет потрачено не зря. В будущем это не только сэкономит силы, но и, возможно, поможет найти лучшую вакансию.

Нельзя полагаться только на помощь посторонних людей, их может просто не оказаться рядом в опасной ситуации. Многие родители относятся отрицательно к секциям боевых искусств, а зря. Совсем не обязательно несколько лет ходить на занятия по карате, куда важнее знать, как себя вести в опасной ситуации, слабые места людей ну и пару приемов, не требующих отточенной техники.

Неизбежно, что ваш дом время от времени будет нуждаться в ремонте, будь то замена обычной лампочки или покраска стен. А вызов плотника, сантехника или электрика ради какой-то мелочи может надолго затянуться. Поэтому важно знать методы и пользоваться правильными инструментами, чтобы исправить мелкие повреждения самостоятельно.

Расскажите и покажите вашему ребенку, как правильно чинить простые вещи, это поможет избежать массу неприятностей и лишних трат в будущем.

Приготовление пищи - один самых важных жизненных навыков, которые должен иметь любой независимый человек. Это не только дешевле, но и, как правило, более полезно, чем купленные полуфабрикаты или фастфуд.

Научите вашего ребенка делать покупки и готовить, пробуйте новые кулинарные рецепты и экспериментируйте. Это сделает его более уверенным и независимым в будущем.

Умение строить отношения, будь то романтические или дружеские, - это сложный навык со множеством нюансов и тонкостей, которому мы с детства учимся как можем. И ошибок тут не избежать.

Однако введение в школьную программу уроков психологии могло бы значительно облегчить задачу. Хотя бы на уровне общих вопросов: как защитить себя и свои границы, как уважать границы других людей, чем отличается мышление девочек от мышления мальчиков, насколько важно рассчитывать только на себя и не ждать помощи от других.

Знать свои права и обязанности намного важнее, чем думают многие люди. В жизни постоянно происходят ситуации, неприятных последствий которых можно избежать, всего лишь зная закон

«Жизнь пройти — не поле перейти», — гласит знакомая пословица. Каждый из нас набивает кучу шишек, проходя эту трудную и интересную жизнь… И, после очередного крутого жизненного виража, ловишь себя на мысли, что если бы знать какие-то секреты чуть раньше, можно было бы соломку подстелить. Так и воспитывает нас жизнь, награждая то взлетами, то падениями, делая нас закалённее, увереннее в себе, и готовыми к преодолению новых препятствий. А что, если бы нас многому из того, чему нас учит жизнь, нас научили бы еще в школе, ошибок меньше бы было? Давайте разберемся, чему нас не учат в школе, и что можно было бы узнать намного раньше?

Я знаю, что об этом задумываются многие. Система образования не шагает в ногу со временем, к большому сожалению, а для современного человека сегодня необходим целый набор навыков, которые необходимо тренировать самостоятельно для того, чтобы быть многофункциональным.

Для чего учиться в школе?

Не знаю, как вам, но нам говорили, что учиться нужно для того, чтобы быть грамотным и образованным. Спросите сегодня у своих детей, для чего они учатся в школе? Какие ответы вы услышите? Мой одиннадцатилетний племянник честно признается, что он не знает, для чего он учится в школе. Начинаешь задавать наводящие вопросы, и с ужасом понимаешь, что у маленького человека отсутствуют цели. А раз целей нет, то и учиться он будет из под палки, нехотя. Думаю, что картина всем знакомая.

Умение управлять своим временем

Распорядок дня — отличная вещь, он хотя бы процентов на 40 оправдывает приобретенные привычки по выполнению задач в течение дня. Но этого так мало… Многие школьники и слова-то такого не слышали — тайм-менеджмент, не говоря о том, что оно значит. А ведь для нас так важно научиться управлять своим временем, и уметь планировать и делать все вовремя.

Принимать решение

Кого в школе учили принимать решение? Наверное, кто-то даже не задумывался о том, что этому можно научить. Страшно… Вдруг что-нибудь натворят дети. Помню, как в 7 классе мы приняли коллективное решение, что соберемся классом одни, и поздравим наших мальчишек с 23 февраля. Праздник удался на славу только до того момента, как нас «застукала» завуч. Итог плачевный — классная за то, что без ее ведома мы устроили вечеринку, решила от нас отказаться. Было море слез, родительское собрание, позор, который опустился на наши головы, но это было своеобразное проявление командной инициативы, которая тут же была наказуема.

Разбираться в законах

Это умеют юристы, вернее они этому учатся целых 5 лет. А как же быть нам, обычным гражданам нашей страны, которые так далеки от этого. И какой имеем результат? Не знаем свои права и свои обязанности. Сколько неприятностей свалилось на нас после того, как мы окончили школу и стали самостоятельными людьми, только из-за того, что были настолько невнимательны к оформлению деловых бумаг, прочтению договора, незнанию законодательства страны, в которой мы живем… Сегодня мы обязаны быть многофункциональными и многопрофильными, а значит мы должны быть юридически грамотными людьми. Это тоже, своего рода навык, и его так же нужно тренировать.

Общаться и договариваться

Знание основ психологии нужны каждому человеку, мы живем в социуме, и для полноценного взаимного общения психология может стать помощницей и союзницей и дома, на работе. К слову сказать, в общении с различными людьми полезными будут не только знания психологии, но многих других наук. Как правильно попросить повышения зарплаты? Как быть убедительным в общении с инвестором? Как продать выгодно товар, идею, свой талант? Этому не учат в школе. Этому мы учимся самостоятельно.

Риторика

Литература — это хорошо, только сегодня одного урока литературы школьнику мало. Уметь грамотно выразить свою мысль не только в сочинении, но и в общении с другими людьми — ключевой навык для любой творческой профессии.

Систематизировать деятельность

Только последовательность действий способна принести определенный результат. Не хаотичность, не «как получится», или еще одно любимое выражение «война план покажет», а привычка планировать и систематизировать практические действия способны привести к успеху. Этому навыку нельзя научиться в каком-то одном уроке, это результат комплексного обучения. К примеру, интеллект-карты позволяют всю «кашу в голове» систематизировать, привести в порядок, и разложить по полочкам. И вообще, интеллект-карты, это очень мощный инструмент, с помощью которого можно принимать верные и правильные решения.

Вся жизнь — игра?

В некоторых школах есть такой предмет — Театр. Кто-то воспримет такой предмет, как детскую забаву. А между тем, смысл детского театра совершенно в другом: в игровой форме выражать способы взаимодействия друг с другом. Основы театрального мастерства могут привить нам умения управлять своим телом, голосом, эмоциональным состоянием. Это очень важно, особенно в свете раскрытия детских талантов.

Как быть хорошим родителем?

Как построить полноценную ячейку общества, и что значит хорошая семья и хорошие родители? Воспитываясь своими родителями, мы переносим семейные традиции и устои в жизнь своей семьи, часто — в усеченном варианте. Моральный дух семьи во многом зависит от качества морали супругов и родителей. Нелишним было бы школьникам узнать общие принципы построения семейных отношений, и быть морально готовым к этому ответственному жизненному шагу.

Экономика и финансы

В немецких школах учат детей вести домашнюю бухгалтерию, тем самым, прививая привычку ответственно относиться к ведению учета денежных средств. Как вы считаете, разве лишними бы для подрастающего поколения стали бы знания о том, как обращаться с деньгами?

Список можно продолжать еще долго, и у каждого человека может быть свой перечень тех вещей, которым не учат в школе. Все мы разные… Я знаю, что в некоторых школах, есть интересные системы и программы обучения, но и обучение в этих школах стоит недешево. Под силу ли такое обучение всем без исключения? Навряд ли. Такое впечатление складывается, что нас специально не учат качественно жить потому, что необразованной массой людей легче управлять.

Сколько лет у человека проходит в неведении, пока он не найдет ответы на все свои вопросы? Говорят, что мудрость приходит со временем. Но время сегодня — это непозволительная роскошь, которого и так все время не хватает. Неужели главный закон джунглей — «выживает сильнейший», является главным законом жизни в нашем обществе, обществе современных и цивилизованных людей 21-го века?

Но не все так грустно, друзья, ведь жизнь бьет ключом тех, кто к этому готов))) Давайте не станем ждать кардинальных изменений в школьной программе, а самостоятельно заниматься науками, самообразованием и саморазвитием. Польза от этого — огромная! Но при одном условии, если вы все это будете делать с интересом и с удовольствием! Как хорошо подметил старик Эйнштейн: «Образование - это то, что остается, когда забывается все, чему нас учили».

В любимом Ералаше я нашла выпуск «Школа моей мечты», хотите посмотреть? Присоединяйтесь!

Многому в школе, все-таки учат.

Не нужно слишком уж ворчать на наше обучение.

Перечень дисциплин, изучаемых в школе велик.

Математика, физика, история, литература…

Но есть навыки, полезные навыки, которые в школе не изучаются.

Или изучаются мало.

Есть маловажные навыки, которые нужны не всем.

Например, в школе не учат разводить костер и готовить на нем еду. Не всем это нужно, хотя и полезно уметь.

Есть важные и полезные навыки.

Например, дружить, общаться, готовить еду.

Этому обучать в школе не нужно, потому что этому учат родители.

И каждая семья этому учит детей, как кому вздумается. И это хорошо. Обучение происходит разными способами и дети получаются разными. Что тоже хорошо. Кто-то более уверен в себе, кто-то менее. С разной силой воли, разными ценностями.

От воспитания в семье напрямую зависит и обучение в школе. Кто-то более заинтересован в обучении, кто-то менее. Разное стремление к знаниям, разная дисциплина и самодисциплина.

В чем-то родители надеются на школу, в чем-то школа надеется на родителей.

Есть и такие навыки, которым ребенок обучается сам, с более-менее посторонней помощью:

  • Уверенность в себе
  • Смелость
  • Сила воли
  • Лидерство
  • Харизма и др.

Конечно же, и родители прилагают к этому усилия.

Но не все и не всегда.

И в школе учителя об этом говорят.

Да, бывает, говорят.

Но учителям не ставится задача делать детей, к примеру, смелыми и уверенными в себе.

Умные, смелые, уверенные дети учителям довольно-таки мешают.

Да, в школе много говорят о воспитании, о личности. Что-то даже рассказывают. Но задача обучить этому учеников не ставится – поэтому нет никакого результата.

Вот и получается, что человек, обычно, обучается этому сам, не надеясь на школу и родителей.

Зато, став родителями, мы обязательно обучим своих детей столь важным для жизни навыкам.

  • Мне интересно Ваше мнение, уважаемый читатель! Что Вы думаете по этому поводу? В чем согласны, а в чем нет? Напишите об этом, пожалуйста, в комментариях!

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

«Если б знал, где упал – соломки подложил бы», – гласит народная мудрость. Смысл этой пословицы прост – всех бед не предусмотришь. И тем не менее люди пытаются кое-что сделать для того, чтобы обезопасить себя.

Человек чистит зубы утром и вечером. Это не избавляет его от визитов к стоматологу, и все же его зубы лучше, чем у того, кто вовсе не заботится о своем здоровье. Человек делает утреннюю зарядку и закаляется. Это не избавляет его от болезней, и все же он здоровее и крепче, чем тот, кто зарядки не делает. И даже простудившись, такой человек переносит болезнь гораздо легче, чем его незакаленный сосед.

Мы уже привыкли к тому, что забота о своем здоровье приносит кое-какие плоды. Полезная вещь профилактика! Но ведь не все проблемы человека связаны со здоровьем! Есть проблемы преступности – каждый из нас на протяжении жизни сталкивается с тем, что кого-то из его знакомых обокрали, ограбили, избили… Да и сами мы время от времени становимся жертвами преступлений. Это приносит огромную боль, оставляет травмы физические и душевные, не забывается десятилетиями!

И здесь возникает вопрос – возможна ли с нашей стороны какая-то профилактика в этой сфере? Можем ли мы что-то делать, чтобы подобных неприятностей в нашей жизни становилось меньше?

Автор книги «То, чему не учат в школе (как не стать жертвой преступления)» утверждает – можем. Он много лет проработал в милиции города Днепропетровска, изучил проблему всесторонне и уверен – многие удавшиеся преступления есть плод неосведомленности и беспечности самих потерпевших. А значит, если люди будут знать, как именно совершаются самые распространенные преступления, преступлений будет меньше!

Если человек будет знать, как именно мошенники обманывают доверчивых прохожих на улице, то его самого не обманут! Если человек будет знать, где именно квартирные воры ищут спрятанные хозяевами деньги, то он положит свои кровно заработанные в другом месте, и воры не найдут их! Если женщина будет знать, что золотая цепочка с кулоном притягивает грабителя как магнит, то она не станет надевать ее, если выходит на улицу одна, и цепочку у нее не отнимут!

Более того – автор дает рекомендации, как именно поступать, если беда все-таки случилась. Если жертва преступления вовремя позвонит в полицию, сумеет сохранить или хотя бы не уничтожить следы, которые оставили преступники, то вероятность раскрытия преступления увеличивается во много раз! А значит – больше вероятность вернуть утраченное имущество и наказать обидчика.

Не стоит думать, что эта книга обогатит какой-то информацией самих преступников – к сожалению, все, что нужно знать для осуществления своей преступной деятельности, эти люди знают и так. А если какие-то тонкости криминалистики не известны всем преступникам мира, то из этой книги они этих тонкостей не узнают – автор был осторожен, и молчал там, где надо молчать. А вот простых граждан эта книга способна нужными знаниями обогатить. А значит – защитить.

Да, конечно – защититься от всех напастей невозможно. Но если читатель примет к сведению простейшие рекомендации, данные в этой книге, он все же будет лучше защищен от тех, кто привык жить за чужой счет. И даже если беда случится, он не будет мучиться годами, виня во всем себя. Ведь он сделал все, что мог.

Введение

Дорогие читатели!

Я – бывший украинский милиционер. Несколько лет я работал экспертом по наркотикам (на самом деле, должность эта называется иначе, но суть работы я указал правильно, а официальное название – путанное и мудрёное, так что приводить я его не буду), и ещё несколько лет – экспертом-криминалистом в одном из центральных райотделов города Днепропетровска.

За это время я имел возможность хорошо изучить наиболее часто встречающиеся виды преступлений (кражи, грабежи, т. д.) и всегда поражался, насколько мало подготовлены обычные люди к встрече с такой бедой, как совершённое в отношении них уголовное преступление.

К сожалению, многие удавшиеся преступления – плод неосведомлённости и беспечности самих потерпевших. Как часто излишне экономные люди лишались своих сбережений только потому, что ставили на бронированные двери своих квартир дешёвые замки! Как часто излишне доверчивые женщины сами отдавали свои деньги в руки первых встречных проходимцев! Как часто излишне беспечные мужчины оставляли автомобиль на ночь у подъезда, а утром удивлялись, видя разбитое стекло и не видя магнитолы и барсетки!..

В этой книге я попытался рассказать всё, что знаю о преступлениях, с которыми сталкивался сам. Конечно, мой рассказ не полон – например, я ничего не пишу о преступлениях экономических, так как никогда не работал по этой линии, а значит – не разбираюсь в вопросе. Но думаю, что и та информации о кражах, мошенничествах, грабежах, которую читатель почерпнёт на страницах этой книги, может оказать ему хорошую службу и помочь уберечься от многих бед. Все приведённые в книге примеры – реальные случаи из жизни реальных людей, вот только имена я по понятной причине изменил.

Разумеется, в этой книге я не выложил весь багаж своих милицейских знаний – книга написана для того, чтобы уберечь простых людей от преступников, а не для того, чтобы обогатить начинающих воров и грабителей ценной информацией. Поэтому я сознательно не описывал, как устроены известные мне отмычки, какие следы, кроме общеизвестных, может оставить на месте преступления вор и т. п.

Читателю также следует помнить, что я – милиционер из Днепропетровска, поэтому не всё, сказанное в этой книге, может совпадать с происходящем в вашем городе. Но я не думаю, что различия существенны: современный преступный мир – плод преступного мира СССР, а в те времена вор из Одессы и вор с Камчатки имели все шансы встретиться где-нибудь в солнечном Магадане и, коротая срок на нарах, детально обменяться накопленным опытом.

В общем – вперёд, дорогие читатели! Я сделал всё возможное, чтобы книга была интересной, ну а в том, что она полезна, можете не сомневаться. Читайте сами и делитесь прочитанным с близкими: то, что знает о преступлениях милиционер, должен знать каждый, и может быть, тогда любители поживиться за чужой счёт будут не так сильны в нашем обществе!

Глава 1. Кражи

Прежде чем начать, рассмотрим некоторые термины, с которыми читатель будет постоянно сталкиваться на страницах этой книги, и различия между которыми могут быть ему непонятны, если только он не дока в уголовном праве.

Итак, кража – это тайное похищение чужого имущества. Если у вас вытащили из кармана кошелёк, а вы этого не видели – это кража. Если вы всей семьёй отправились гулять в парк, а вернувшись в квартиру, обнаружили, что здесь уже кто-то побывал и вынес всё за исключением стен – это тоже кража. Если вы проснулись утром и обнаружили, что ночью из вашей машины вырвали магнитолу, предварительно разбив стекло, – это опять-таки кража.

Грабёж – это когда имущество похищают открыто. Если у вас из рук вырвали сумку, или у вас на глазах умыкнули мобильный телефон, который вы неосмотрительно оставили на столе в офисе, – это грабёж.

Разбой – это тот же грабёж, но с применением насилия, опасного для жизни потерпевшего, либо с применением оружия. Если у вас содрали с шеи золотую цепочку – это грабёж, но если перед этим вас попотчевали по голове кастетом, или хотя бы этим самым кастетом потрясли перед носом – это разбой.

Мошенничество – это когда вас обманули, и вы отдали злодею свое имущество сами. Например, если вы, польстившись на красивые обещания, вручили какому-то гражданину свои деньги взамен на акции не существующих золотых приисков, то действие этого гражданина (смывшегося на следующий день в заморские страны) расценивается уголовным кодексом как мошенничество.