Болезни Военный билет Призыв

Частные методики адаптивной физической культуры Л. В. Шапкова

Название: Частные методики адаптивной физической культуры.
Шапкова Л.В.
Год издания: 2003
Размер: 4.74 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Учебное пособие "Частные методики адаптивной физической культуры" приводит основные концепции освещаемых методик адаптивной физкультуры, представлены методика адаптивной физкультуры в педиатрии у пациентов с патологией зрения, с патологией слуха, с умственной отсталостью, при ДЦП, после ампутаций конечностей, с врожденными аномалиями развития, освещена реабилитация при поражениях спинного мозга в педиатрии и представлены особенности работы с родителями инвалидов.

Название: Введение в детскую спортивную медицину.
Авдеева Т.Г., Виноградова Л.В.
Год издания: 2009
Размер: 1.33 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленное руководство "Введение в детскую спортивную медицину" рассматривает актуальные вопросы, куда входят психофизиологические и социальные особенности подростков, качество жизни и характерист... Скачать книгу бесплатно

Название: Кардиореабилитация
Ниебауэр Дж., Поздняков Ю.М.
Год издания: 2012
Размер: 41.35 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Кардиореабилитация" под ред., Дж. Ниебауэра, рассматривает методики реабилитации больных с сердечно-сосудистой патологией. Руководство содержит принципы реабилитации при вро... Скачать книгу бесплатно

Название: История массажа
Ерёмушкин М.А.
Год издания: 2007
Размер: 11.17 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "История массажа" под ред., Еремушкина М.А., рассматривает исторические вехи развития медицинского массажа и его разновидностей. Описаны основные исторические периоды становления массажа. Предст... Скачать книгу бесплатно

Название: Основы мануальной техники массажа
Ёремушкин М.А.
Год издания: 2004
Размер: 2.31 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Основы мануальной техники массажа" под ред., Еремушкина М.А., рассматривает принципы и мануальную технику массажа, использования его в медицинских программах лечения и реабилитации. Изложены ме... Скачать книгу бесплатно

Название: Медицинский массаж. Базовый курс: классическая техника массажа
Ерёмушкин М.А.
Год издания: 2014
Размер: 10.59 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Медицинский массаж. Базовый курс: классическая техника массажа" под ред., Еремушкина М.А., рассматривает принципы классической техники массажа, использования его в медицинских программах лечени... Скачать книгу бесплатно

Название: Лечебный массаж. 4-е издание.
Куничев Л.А.
Год издания: 1990
Размер: 13.48 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Данная книга "Лечебный массаж" Л.А. Куничева рассматривает такие вопросы, как история развития данной процедуры, описаны сущность и механизм физиологического влияния на организм массажа, охарактеризо... Скачать книгу бесплатно

Название: Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. Том 2
Белова А.Н., Щепетова О.Н.
Год издания: 1998
Размер: 3.67 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями" под ред., Беловой А.Н., и соавт., состоит из 2 томов. Во втором томе содержатся комплекс реабилитационных методик при... Скачать книгу бесплатно

Название: Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. Том 1
Белова А.Н., Щепетова О.Н.
Год издания: 1998
Размер: 47.11 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями" под ред., Беловой А.Н., и соавт., состоит из 2 томов. В первом содержатся организационные вопросы организации медицинской реабил...

Л. В. Шапкова

Методика написания контрольных, курсовых и

выпускных квалификационных работ по адаптивной

физической культуре

Учебное пособие

Санкт-Петербург

Шапкова Л.В. Методика написания контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ по адаптивной физической культуре: Учебное пособие. – СПб.: ИСПиП, 2006. ‑ 52 с.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», а также преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Рецензенты:

С.П. Евсеев , доктор педагогических наук, профессор

А.М. Витковская , кандидат педагогических наук, доцент

В.М.Сорокин , кандидат психологических наук, доцент

Введение
1. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
2. Методические рекомендации по написанию курсовой и выпускной квалификационной работы
2.1. Типы курсовых и квалификационных работ
2.2. Структура курсовой и квалификационной работы
2.3. Планирование работы
2.3.1. Выбор темы
2.3.2. Изучение научно-методической литературы
2.3.3. Определение объекта и предмета исследования
2.3.4. Определение цели и задач исследования
2.3.5. Разработка рабочей гипотезы
2.3.6. Выбор методов исследования
2.3.7. Организация исследования
2.3.8. Подготовка и проведение исследовательской части работы
2.3.9. Обработка результатов исследования
2.3.10. Анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования
2.3.11. Формулирование выводов
2.4. Оформление курсовой и выпускной квалификационной работы
2.4.1. Титульный лист
2.4.2. Требования к оформлению текста
2.4.3. Оглавление и рубрикация
2.4.4. Термины и словосочетания
2.4.5. Ссылки на авторов
2.4.6. Цитаты
2.4.7. Сокращения
2.4.8. Таблицы, рисунки, графики
2.4.9. Список литературы
2.5. Защита курсовых и выпускных квалификационных работ
2.6. Рецензия и отзыв
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

ВВЕДЕНИЕ



Научно-исследовательская и научно-методическая работа студентов является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста. Она преследует как минимум две цели. Первая – развитие у будущих педа­гогов потребности к поисковой деятельности, творческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоятельному накоплению опыта ис­следовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению приме­нять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информационными источниками и методами исследования студент расши­ряет объем интересов и знаний, профессиональное мышление. Удачно вы­полненная работа может стать стимулом к продолжению исследований после окончания вуза, при обучении в аспирантуре и в процессе даль­нейшей педагогической деятельности.

Вторая цель связана с необходимостью написания выпускной квалифи­кационной работы, в которой студент должен показать умение выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять методику и орга­низацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследова­ния, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графи­чески оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестацион­ной комиссией.

За время обучения студент выполняет четыре курсовых работы - по теории и методике физической культуры, физиологии, теории и органи­зации АФК, специальной психологии, поэтому важно выбрать направление исследо­вательской работы, связанное общей идеей. Это позволит при напи­сании квалификационной работы синтезировать результаты всех курсовых работ и представить законченный труд, отражающий уровень про­фессио­нальной подготовки специалиста адаптивной физической культуры. Иссле­довательская дея­тельность студента по теории и организации АФК должна отражать интегри­рованную сущность самой дисциплины, ее взаимосвязь с дисциплинами ме­дико-биологического и психолого-педагогического циклов, частными мето­диками АФК (3-9 семестры), педагогической практикой (6, 7, 8, 9 семестры), носить непрерывный и этапный характер (Рис. 1.).

Этапы научно-методической работы
Ознакомительная практика в рамках «Частных методик АФК» Педагогическая практика
при нарушении зрения (3) Контрольная работа №1 по АФК (3)
при нарушении слуха (4) Курсовая работа по физиологии (4)
при задержке психического развития (5) Курсовая работа по ТФК, контрольная работа по АФК №2, выбор темы курсовой работы по АФК (5)
при нарушении интеллекта (6) Подготовка плана, обзора литературы курсовой работы по АФК (6) В общеобразовательных учреждениях (6)
при детском церебральном параличе (7) Сбор экспериментального материала для курсовой работы по АФК (7) В специальных образовательных (коррекционных) учреждениях (7)
при нарушении функции спинного мозга (8) Курсовая работа по АФК (8) По специализации (8)
при ампутационных поражениях (9) Курсовая работа по специальной психологии (9) По психолого-педа-гогич. диагностике и коррекции (9)
Квалификационная работа по АФК (10)

Рис. 1. Последовательность научно-методической работы студентов и ее связь с различными видами педагогической практики (цифрами в скобках обозначены семестры). Порядок прохождения частных методик АФК может меняться.

Предлагается следующая последовательность выполнения научной работы:

3 семестр Контрольная работа №1 по теории и организации АФК, ориента­ция на выбор темы курсовой работы.
4 семестр Курсовая работа по физиологии, в которой студент исследует за­кономерности физиологических процессов при нормальном функ­циональном развитии организма человека.
5 семестр Курсовая работа по теории и методике физической культуры. Кон­трольная работа №2 по теории и организации АФК. Выбор темы курсовой работы по АФК.
6 семестр Сбор и анализ литературы, выбор научного руководителя, состав­ление плана курсовой работы, определение методов исследования, утверждение темы курсовой работы на кафедре.
7 семестр Составление программы исследования, сбор экспериментального материала в процессе педагогической практики в специальных (коррекционных) школах, анализ первичного материала, статисти­ческая обработка данных, отчет на кафедре.
8 семестр Оформление текста курсовой работы, подготовка доклада и иллю­стративного материала, защита на кафедре.
9 семестр Курсовая работа по специальной психологии (психолого-педаго­гическая диагностика и консультирование), материалы которой могут дополнить разделы квалификационной работы; утверждение темы квалификационной работы по АФК, закрепление научного руководителя;
10семестр Написание текста квалификационной работы, которая может быть логическим продолжением курсовой работы по АФК и усилена дополнительными исследованиями, новыми разделами, источни­ками литературы, выводами, практическими рекомендациями, ил­люстративным материалом. Защита выпускной квалификационной работы перед государственной аттестационной комиссией.

Такая организация научно-исследовательской ра­боты студентов:

1. Обеспечивает опережающий характер планирования, согласованность тематики всех курсовых работ, выполненных на разных курсах.

2. Создает предпосылки для непрерывности научно-исследовательской ра­боты в течение всех лет обучения.

3. Реализует преемственность знаний от курса к курсу внутри дисциплины и постепенное усложнение требований (контрольная – курсовая – квалифи­кационная работа).

4. Создает условия для активизации междисциплинарных связей в рамках од­ной темы с теорией физической культуры, физиологией, специальной психологией и другими предметами.

Предложенная последовательность не является единственным вариан­том, возможны и другие подходы. Студент может выбрать темы четырех курсовых работ, не связанные между собой общей проблемой, но такой под­ход усложнит возможность обобщения полученного научно-методического материала в единый труд – выпускную квалификационную работу. Квалификационная работа по сути своей полидисциплинарна. Она рас­крывает разные аспекты подготовленности студента к будущей профессио­нальной деятельности и отражает качество не только курсовых, цикловых, но и общих требований к выпускнику.

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа вы­полняется в 3 ем и 5 ом семестрах и представляется на кафедру в установленные деканатом сроки. Цель контрольной работы –сформировать умение поль­зоваться научной и методической литературой, самостоятельно анализиро­вать ее, излагать изученный материал в письменном виде. Выполнение контрольной работы способствует углублению, закреплению и проверке знаний по курсу «Теория и организация АФК» и является начальным этапом подготовки к написанию курсовой работы.

1. Контрольная работа представляет собой анализ 4-6 источников современной литературы (статей, научных и методических пособий, монографий и пр.) либо перевода текста с иностранного языка по проблемам адаптивной физической культуры в объеме не менее пяти страниц. Положительно оценивается иллюстрирование теоретических положений примерами из практики. Содержание контрольной работы необходимо раскрыть в собственном изложении, оно должно быть логичным, обоснованным и убедительным.

2. Тема контрольной работы выбирается из списка контрольных работ, либо самостоятельно с учетом интересов и возможностей студента (Приложения 1,2).

3. После выбора темы надо подобрать источни­ки литературы и ознакомиться с их содержанием. При подборе литературы используются систематические каталоги библиотеки, читального зала, методического кабинета, информация интернета, консультации преподавателей. Внесение краткого содержания источников на отдельные карточки или память компьютера ускорит в дальнейшем составление списка литературы для курсо­вой работы. Существует несколько способов записи: краткое изложе­ние мысли автора, выборочное цитирование и совмещение обоих способов.

4. После ознакомления с литературой составляет­ся план контрольной работы, включающий четыре основных раздела:

· введение с обоснованием актуальности выбранной темы и задачи теоретического исследования (1-2 с.);

· основная часть содержит несколько параграфов, раскрывающих содержание контрольной работы, в соответствии с задачами (6-8 с.);

· выводы, кратко обобщающие ответы на задачи (1-2 с.).

· список использованной литературы.

5. Весь материал по теме излагается в соответствии с планом, составленным студентом. Каждый ответ на вопрос плана должен быть отражен в виде заголовка в тексте работы.

6. В тексте обязательны ссылки на авторов изученных работ. Каждой ссылке в тексте должен соответствовать источник в списке литературы. Переложение мысли автора сопровождается указанием фамилии автора, инициалов, года издания источника. Например, в начале фразы: По мнению А.А. Потапчук (2003)… ; или в конце фразы: (Потапчук А.А, 2003).

7. При использовании в тексте контрольной работы рисунков, графиков, таблиц, заимствованных из источников литературы, в подписях к ним даются ссылки на авторов. Например: Показатели физического развития детей шести лет (В.П.Губа, Е.В.Алпацкая, 2003).

8. Оформление титульного листа контрольной работы представлено в Приложении 5.

9. В конце контрольной работы помещается список литературы с нумерацией источников по фамилии автора в алфавитном порядке. Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания в следующей последовательности: фамилия автора, его инициалы, название публикации (статьи, книги, методического пособия и т.д.), место и год издания. Ссылки на журнальные статьи даются с указанием автора, полного названия статьи, названия журнала, года издания, номера и страниц. Например: Коновалова, Н.Г. Использование тренажера “спортивные качели” для восстановления вертикальной позы больных с параплегией на занятиях адаптивной физической культурой/Н.Г.Коновалова //Адаптивная физическая культура. 2003.-№ 2(14). – с.32-34.

10. Контрольная работа защищается студентом в личном собеседовании с преподавателем, проверяющим работу. Если она удовлетворяет всем требованиям, то студент получает зачет (оценка не дифференцирована). При отрицательной оценке работа возвращается для устранения недостатков.

Пособие знакомит с особенностями организации игровой деятельности. В нем дано описание более 200 подвижных игр и упражнений для ослабленных детей и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата. Для каждой игры, помимо подробного описания, предлагаются возможные варианты и методические указания по ее проведению.

Книга написана коллективом преподавателей, аспирантов, студентов - выпускников факультета адаптивной физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и предназначена для вожатых, родителей, воспитателей, волонтеров и других лиц, работающих с детьми-инвалидами.

ВВЕДЕНИЕ

Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований - от мистических до научно-передовых. Игра - не порождение скоропреходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Игра не поддается определению с помощью однозначной дефиниции, однако само понятие «игра» неразрывно связано со свободой, доброй волей, удовольствием, радостью. Игра - это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи, биологи. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности.

Настоящее пособие раскрывает некоторые психологические, биологические и педагогические аспекты игры, формулирует требования, предъявляемые к игровой деятельности, определяет функции организатора игр, а также предлагает конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности во время летнего отдыха детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. Методическое пособие составлено совместными усилиями педагогов, аспирантов и студентов кафедры адаптивной физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, изучающих данную проблему. Оно предназначено для вожатых, учителей, родителей и других людей, имеющих отношение к воспитательной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными функциональными возможностями.