Болезни Военный билет Призыв

! Боремся за медаль в брейк-дансе – что, серьезно?! Главное о России на Юношеской Олимпиаде в Аргентине

Задание 1. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н. э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

Задание 2 . В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней , золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь ?

Задание 3. В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до первого упоминания о Москве в летописи?

Задание 4. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании.

1) Этот текст был написан клинописью на большом камне. Он является самым древним в истории человечества сводом законов. Речь идет о

А) Библии Б) законах царя Хаммурапи В) законах Дракона Г) законах Ликурга

2) «Царством стран» называли:

А) Нововавилонское царство Б) Ассирийскую державу

В) Персидскую державу Г) империю Цинь

3) Древние греки вели свое летосчисление от

А) начала Троянской войны Б) первых Олимпийских игр

В) основания первой колонии Г) реформ Солона

Задание 5. Выберите несколько верных ответов в каждом задании:

1) Героями «Илиады» являются:

А) Ахиллес Б) Полифем В) Кассандра Г) Пенелопа Д) Гектор Е) Агамемнон Ж) Тесей

З) Алкиной И) Цирцея К) Патрокл Л) Приам

2) Выделите важнейшие черты греческих колоний:

А) образовались в результате завоевательных походов

Б) возникли в процессе мирного переселения

В) как правило, враждовали с местным населением

Г) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней

Д) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

Е) колонисты создавали свой полис наподобие того, который они покидали, поддерживая с

ним дружеские отношения

Задание 6. Расположите события в хронологической последовательности.

1) Правление Цинь Шихуанди

2) Завоевание греками Трои

3) Сооружение пирамиды Хеопса в Египте

4) Правление Хаммурапи

5) Первые олимпийские игры

6) Возникновение единого государства в Древнем Египте

7) Осада Мегиддо Тутмосом III

Задание 7. Вставьте вместо пропусков «крылатые выражения ».

Много крылатых выражений пришло в наш язык из древнегреческой мифологии.

1) Тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу мы называем...

2) Выражение … издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека.

3) Если человек попал в такое положение, когда опасность угрожает с двух сторон, часто говорят, что он оказался...

4) Очень засоренное, грязное место, где всё валяется в беспорядке, люди по-прежнему называют…

5) Предмет, ставший причиной какой-либо ссоры называют …

Задание 8. Известно, что египтяне много внимания уделяли наблюдению за звездным небом. Жрецы-астрономы составляли его подробные карты. На этих картах звезды сгруппированы в созвездия, которым даны названия животных и предметов, очертания которых они напоминали. На египетских картах отмечены созвездия Быка, Крокодила, Бегемота. Созвездие Большой Медведицы египтяне называли «Бычья нога». А пять небесных светил египетские астрономы именовали «звезды, которые никогда не пребывают в покое».

1) Почему египтяне много внимания уделяли изучению звездного неба?

2) Почему этим занимались именно жрецы?

3) Какие факты из жизни древних египтян свидетельствуют о том, что там была развита

4) Дайте современные названия пяти звездам, «которые никогда не пребывают в покое». Почему египтяне дали им такую характеристику?

Задание 9. Ответьте на вопросы по библейским сюжетам:

1) На какие две части делятся все книги Библии?

2) Что в переводе с греческого языка означает слово «Библия»?

3) Как звали первых людей, согласно Библии?

4) Гора, на которой пророк Моисей получил от Бога Десять Заповедей

5) Гора, на которой остановился ковчег праведного Ноя после Всемирного потопа?

6) От какого события мы ведём летоисчисление?

7) Маленькое иудейское селение, в котором родился Иисус Христос?

8) Столица Древнееврейского царства и современного государства Израиль?

9) Имя ученика Христа, который предал Его за 30 сребреников?

10) Гора, на которой был распят Христос?

11) Священный символ христианства, символ Спасения?

12) Как называют учеников Христа, распространявших Его учение среди разных народов?

Задание 10. Объясните смысл «крылатых выражений», пришедших к нам из Библии:

1) Суд Соломона

2) Взойти на Голгофу

4) Вавилонское столпотворение

5) Волк в овечьей шкуре

6) Поцелуй Иуды

7) Золотой телец

Выпишите в одну колонку выражения, источником которых является Ветхий Завет, а в другую – выражения, взятые из Нового Завета.

Задание 11. Вам нужно построить пирамиду, состоящую из 9 ярусов. Каждый ярус – это одно слово, обозначающее понятие или имя из истории Древнего Египта. Среди этих слов есть: приспособление для подъёма воды, материал для письма, имя того, чью гробницу нашёл Картер, фамилия того, кто раскрыл тайну египетских иероглифов, египетский символ жизни, одно из чудес света, царь Верхнего и Нижнего Египта, имена солнечных богов, «ключ жизни».

1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь
б) бронза
в) железо

2. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных.

3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б) племя

в) соседская община.

5. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пира мида?

а) Эхнатон

б) Хеопс

в) Тутанхамон

7. Гроб, куда клали умерших фарао нов в Древнем Египте:

а) саркофаг б)пирамида в) мумия

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус б)древесину в) хлеб

9.Что обозначает понятие «рели гия»?

а) вера в сверхъестественные силы

б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

10. Письменность в Древнем Егип те:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

Задание 2 Решите задачи. (За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)

1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2 ..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3. В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание 3 (10 баллов)

Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Почему у египтян не было бога моря?

Задание 4 (10 баллов; одно слово-1 балл)

Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали :

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

Ключевое слово-

Задание 5 (правильный ответ 45 баллов)

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками... Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты... Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах... Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

ответ

Задание 2 (правильный ответ 5 баллов, всего 15)

  1. Пирамида Хеопса
  2. 1170 лет
  3. 1900лет

Задание 3 (10 баллов)

Их жизнь целиком зависела от реки Нил, в отличие от финикийцев или греков…

Задание 4 (правильный ответ 10 баллов)

  1. Африка
  2. Огонь
  3. Охота
  4. Душа
  5. Мамонт
  6. Бизон
  7. Гарпун
  8. Собирательство
  9. Ключевое слово-Альтамир(пещера в Испании с наскальной живописью)

Задание 5 (правильный ответ 45 баллов)

1.Пердполагается, что в этом папирусе описаны последствия одного из народных волнений эпохи Среднего царства в Древнем Египте (ок. 1750 г. до н.э.)

2.Настроение ужаса, горечи…

3.Считается, что Ипусер (в других редакциях Ипувер) был вельможей или чиновником высокого ранга.


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по истории 2018-2019 учебный год

5 класс

Максимальное количество баллов-55

Время выполнения- 45 минут

Задание № 1. за каждый правильный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов

1.1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения:

А) в человеческом стаде;

Б) в родовой общине;

В) в государстве.

Ответ: _________

1.2. Где находится Египет:

А) в северо-восточной части Африки;

Б) в Центральной Азии;

В) в Центральной Африке.

Ответ: _________

1.3. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека:

А) смертная казнь;

Б) отсечение руки;

В) отрезание уха.

Ответ: ____________

1.4. Где был придуман первый алфавит:

А) в Финикии;

Б) в Нубии;

В) в Египте.

Ответ: ___________

1.5. В какой стране стали впервые производить сахар:

А) в Китае;

Б) в Индии;

В) в Ассирии.

Ответ: ___________

Задание № 2. за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 8 баллов

Установите соответствие между именем правителя и историческим фактом (ответ запишите в таблицу ниже):

Имя правителя

Исторический факт

А) Ашшурбанипал

1.Организация библиотеки глиняных книг

Б) Хаммурапи

2.Создание древнейших законов

В) Царевич Гаутама

3.Строительство самой длинной стены

Г) Цинь Ши Хуан

4.Создание новой религии - буддизма

5.Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

(записывать только цифры):

Задание № 3. 2 балла

Решите задачу:

В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Решение:_____________________________________________________________________

Ответ:_____________

Задание № 4. Что Вы знаете об этом божестве?

указано имя- 2 балла, дано описание- 4 балла, максимум 6 баллов

__________

Задание № 5. 5 баллов

Прочитайте исторический источник и ответьте на вопросы.

«Император собрал Поднебесную в одну семью, и войны больше не повторятся».

Памятная надпись на стеле на горе Ишань (219 до н. э.)

    В каком государстве жил этот человек? (1 балл)

    Почему про него написано, что он собрал Поднебесную в одну семью? (2 балла)

    Какова его роль в истории своей страны? (2 балла)

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. указано имя- 1 балл, дано описание- 4 балла, максимум 5 баллов

Подпишите иллюстрацию, указав, кто на ней изображен и чем знаменит:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. По два балла за верный ответ, максимум 4 балла

Подчеркните лишнее слово. Объясните почему:

    Саул, Давид, Ашшурбанапал, Соломон

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Бумага, компас, стекло, порох, шелк

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 8. Дайте определения понятиям.

По одному баллу за каждый верный ответ, максимум 5 баллов

    Праща - ________________________________________________________________

    Сатрап - ________________________________________________________________

    Шадуф- ____________________________________________________________

    Каста- ________________________________________________________________

    Евангелие- ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание № 9.

Укажите даты этих событий:

Максимум 8 баллов, по два балла за каждый верный ответ

    Появился homo sapiens.

    Разрушение столицы Ассирийского царства - Ниневии.

    Захват Вавилона персами.

    Объединение Китая.

Задание № 10. максимум 7 баллов

10.1. Заштрихуйте на карте район земледелия в Древнем Египте.1 балл

10.2. Обведите на карте овалом область, где начала формироваться цивилизация Древнего Междуречья.2 балла

10.3. Обозначьте на карте крестиком страну, где во второй половине XIX века археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружил пещеру с рисунками эпохи палеолита. 2 балла

10.4. Подпишите название пещеры. 1балл

10.5. Обозначьте на карте звёздочкой континент, где впервые были обнаружены останки «человека умелого». 1 балл

Цель олимпиады по истории: поиск и дальнейшее развитие интеллектуальных и познавательных способностей одаренных учащихся средних школ и лицеев по настоящему увлекающихся историей.
Это самый эффективный инструмент отбора талантливых ребят.

Олимпиада по истории 5 класс с ответами

Олимпиада по истории 5 класс

Олимпиадные задания по истории 5 класс с ответами

Задание 1.


Необходимо выбрать правильный ответ

1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

А. в человеческом стаде Б. в родовой общине В. в государстве

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А. собирательство Б. металлические орудия труда В. овладение огнём

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А. цари Б. жрецы В. старейшины

4.Существо, охранявшее пирамиды:

А. жрецы Б. сфинкс В. войны

5. « Жилище» богов в древнем Египте:

А. саркофаг Б. пирамиды В. храм

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А. Эхнатон Б. Хеопс В. Тутанхамон

7. Как называется египетская письменность?

А. клинопись Б. иероглифы В. Значки


Задание 2.


Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях и жизни древних людей.

Останки человека лежащего на боку,
- копьё с медным наконечником,
- глиняный кувшин в изголовье


Задание 3.


1. Изготовление различных изделий называют.......
2. Верование в колдовство и в оборотней называют.......


Задание 4.


Определи последовательность событий.

А. появление соседской общины

Б. объединение общин в племя

В. образование человеческого стада

Г. появление первых государств.


Задание 5.



1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э. Что было раньше и на сколько?

2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?

3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?


Задание 6.


Исторические источники бывают:

1) письменные
2) .....
3) .....
4) .....


Задание 7.


Найди пару:

Вспомогательная историческая наука


Что изучает


1. нумизматика

А) наука о времени

2. геральдика

Б) наука о мерах длинны, объема

3. метрология

В) наука о монетах (деньгах)

4. хронология

Г) наука о гербах

Ответы на задания олимпиады по истории 5 класс:


Задание 1.

1 - б, 2 - в, 3 - в, 4 - б, 5 - в, 6 - б, 7 - б

Задание 2

Оценивается комиссией в зависимости от сделанных выводов

Задание 3.

Ремесло, магия

Задание 4.

В - б - а - г

Задание 5.

1. 3000 на 1000
2. 2008 на 232
3. 490 на 14

Задание 6.

Устные, вещественные, современные

Задание 7.

1 2 3 4
в г б а

Дмитрий Симонов
из Буэнос-Айреса

С 6 по 18 октября в Буэнос-Айресе пройдут летние Юношеские олимпийские игры. О том, кто вошел в состав сборной России, как проходила подготовка к соревнованиям и какие у наших атлетов перспективы, "СЭ" рассказал Андрей КОНОКОТИН, директор по спорту Олимпийского комитета России и руководитель Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Сколько у нас спортсменов и кто они

В состав Олимпийской команды России вошли 94 спортсмена, из них 46 юношей и 48 девушек. Всего же, с учетом тренеров, специалистов, медицинского персонала, членов оперативного штаба в составе команды 167 человек. Наши ребята примут участие в соревнованиях по 27 видам спорта. Это абсолютно лучший результат за все время проведения данных мероприятий. На предыдущих Играх в Нанкине наша команда принимала участие в 20 видах спорта.

По регламенту МОК на Юношеских Олимпийских играх количество участников от одной страны в индивидуальных видах спорта не может превышать 75 человек. Независимо от того, сколько атлетов успешно прошли отбор. У нас отбор прошли 86 спортсменов. К сожалению, пришлось проводить сокращение состава.

При этом старались сделать так, чтобы команда России была представлена в большем количестве видов спорта (хотя бы по одному спортсмену в каждом). Из пошедших отбор видов спорта были исключены только бадминтон (в связи с невысоким личным рейтингом спортсменов и, соответственно, невысокими шансами на завоевание медалей) и тяжелая атлетика, которая просто не допущена до участия в Играх своей международной федерацией. Как вы знаете, восстановление Федерации тяжелой атлетики России в правах ожидается только после 17 октября, когда Игры уже будут подходить к концу.

Что касается командных видов, к которым относятся мини-футбол, пляжный гандбол, регби-7 и хоккей на траве, то одна страна может быть представлена только двумя командами, причем обязательно в разных видах спорта. У нас участие примут команды по мини-футболу у юношей и пляжному гандболу у девушек. Также примут участие в Играх женская команда по баскетболу "три на три" и мужская и женская команды в пляжном волейболе - там спортсмены проходят по квоте индивидуальных, а не командных видов спорта.

Если говорить о региональном представительстве, то, как обычно, среди лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край.

В составе команды России 9 мастеров спорта международного класса, 25 мастеров спорта, 45 кандидатов в мастера и два спортсмена безразрядника.

Медальный план

Как такового медального плана нет. Но перед сборной России всегда стоит задача бороться за призовое место в неофициальном командной зачете. Есть основания считать, что и на этот раз мы с такой задачей справимся!

На двух предыдущих Юношеских Олимпиадах Россия занимала второе место вслед за Китаем. Думаю, и в этот раз основная борьба развернется между нашими командами. Сильные команды ожидаются у американцев и немцев. По предварительным расчетам, для того, чтобы финишировать на первом месте, речь должна идти о 33-34 золотых медалях.

Но надо понимать, что давать жесткие прогнозы в юношеском спорте - дело неблагодарное. Ведь в отличие от взрослых Олимпиад здесь порой отсутствует полная картина текущего состояния соперников, ты не всегда понимаешь, кто главные конкуренты. Для молодых людей свойственны перепады формы, может наступить пубертатный период. Или кто-то может резко прибавить. Порой скачки в результатах происходят буквально за полгода.

За какими видами болельщикам нужно следить прежде всего

Плавание. Бокс. Борьба. Дзюдо. Тхэквондо. Пулевая стрельба. Художественная и спортивная гимнастика. Мини-футбол. Брейк-данс.

Кто звезды сборной России

Самым известным спортсменом является представитель Москвы Климент Колесников, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы по плаванию среди взрослых, а в прошлом году был четвертым на чемпионате мира.

Анастасия Шамонова - трехкратная победительница первенства мира по боксу.

Кристина Адебайо - победительница первенства мира и трехкратная чемпионка Европы по тхэквондо, больше года не проигрывала на международной арене.

Во всех видах спорта есть сильные спортсмены. Иначе бы они просто не попали в состав команды.

Уверен, что и самым опытным спортсменам, уже добившимся высот на взрослом уровне, все равно будет интересно выступить на Юношеских играх. Взрослых Олимпиад у тебя в карьере может быть несколько, а Юношеская - точно только одна. Она останется в памяти, это определенный рубеж в жизни и карьере юных атлетов.

Новые виды спорта

На этих Играх есть новые для Олимпиад виды спорта - брейк-данс, карате, скалолазание, роллер-спорт и акробатика, которую ввели вместо групповых упражнений в художественной гимнастике.

А также новые дисциплины - мини-футбол, хоккей на траве "5 на 5", пляжный гандбол.

В брейк-дансе Россия представлена двумя спортсменами, которые довольно высоко котируются в мире. По словам главы федерации танцевального спорта Надежды Ерастовой, которая всей душой болеет за своих ребят, шансы на медали есть!

У России будут флаг и гимн

Если сравнивать с Пхенчханом, где руководителем делегации был Станислав Поздняков, а я его замом, то ощущения, конечно же, сильно отличаются. И для ребят, и для нас это большая радость и гордость - выступать под своим флагом, носить форму с российской символикой, слушать наш гимн в случае побед. Конечно довольны, что после Игр в Корее ОКР был полностью восстановлен в правах. Не надо только забывать, что и в обязанностях.

Как жилье, как арены, как погода

Атлеты живут в Олимпийской деревне. Размещение квартирного типа. Достаточно спартанское. От 4 до 8 человек в квартире. Один душ/туалет на четверых. Но, как известно, и на взрослых Олимпийских атлетов размещают скромно. Уверен, это, как и всегда, не помешает спортсменам показать высокие результаты.

Соревнования будут проходить в четырех олимпийских парках, довольно удаленных друг от друга. Для спортсменов будут организованы шаттлы до объектов. Самое долгое время в пути - около 60 минут, это вполне терпимо.

В Буэнос-Айресе весна. Температура комфортная - днем в районе 17-20 градусов.

Болельщики смогут посещать соревнования бесплатно.

Ждать ли провокаций против России

Мы, естественно, принимаем все необходимые меры безопасности. Но не думаю, что следует ждать политических провокаций. Даже в Пхенчхане, где все было очень непросто, случился, кажется, лишь один инцидент.

С ребятами проведена соответствующая работа. Надеемся, что и спортсмены из других государств будут настроены максимально дружелюбно. Все-таки речь идет о совсем молодых людях, которые, как правило, далеки от политики.

Будет ли жесткий допинг-контроль

Будет ли повышенное внимание допинг-офицеров к России? Не возьмусь прогнозировать.

Могу лишь предположить, что объемы взятых проб все-таки окажутся не такими, как на взрослых Олимпиадах. Хотя в тех видах спорта, которые традиционно находятся на заметке у ВАДА, это будет происходить чаще, чем в условном брейк-дансе.

Сейчас все настолько научены опытом прошлых лет, что, надеюсь, каждый осознал - этим заниматься не стоит. ОКР со своей стороны уделяет этому вопросу повышенное внимание. Так, 1 июня, в День защиты детей, совместно с РУСАДА, Минспортом России и Москомспортом мы проводили форум юных олимпийцев, посвященный антидопинговой тематике. В нем было задействовано около 400 спортсменов, примерно половина из которых - потенциальные участники Юношеских игр. Накануне выезда в Новогорске во время организованного ОКР заключительного сбора был проведен антидопинговый семинар для членов Олимпийской делегации.

Надеюсь, все это принесет положительный результат!

Дадут ли медалистам автомобили

Как известно, премии от государства выдаются олимпийцам в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Применительно к Юношеским играм такого распоряжения нет. Так что не стоит ждать призовых и автомобилей.

Да и в принципе, в столь юном возрасте спортсменам вряд ли следует ставить во главу угла материальную сторону. Это даже может навредить, сбив с верного пути. У ребят все впереди. Юношеские игры для многих могут стать трамплином в карьере. И те, кто добьется спортивных высот, со временем непременно получат все, что завоюют и чего заслуживают.