Болезни Военный билет Призыв

Биография распутин кратко самое главное. Распутин григорий ефимович биография. О странностях пьянства григория

Григорий Распутин – известная и неоднозначная личность в отечественной истории, споры о которой ведутся уже целое столетие. Его жизнь наполнена массой необъяснимых событий и фактов, связанных с приближенностью к семье императора и влиянием на судьбу Русской империи. Одни историки считают его безнравственным шарлатаном и мошенником, а другие уверены, что Распутин был настоящим провидцем и целителем, что позволило ему приобрести влияние на царскую семью.

Родился Распутин Григорий Ефимович 21 января 1869 года в семье простого крестьянина Ефима Яковлевича и Анны Васильевны, проживавших в селе Покровское Тобольской губернии. На следующий день после рождения мальчика крестили в церкви с именем Григорий, что означает «бодрствующий».

Гриша стал четвертым и единственно выжившим ребенком у родителей – его старшие братья и сестры умирали еще в младенчестве из-за слабого здоровья. При этом он также с самого рождения был слабеньким, поэтому не мог вдоволь играть со сверстниками, что и стало причиной его замкнутости и тяги к уединению. Именно в раннем детстве Распутин ощутил привязанность к Богу и религии.


При этом он старался помогать отцу пасти скот, ходить в извоз, убирать урожай и участвовать в любых земледельческих работах. Школы в Покровском селе не было, поэтому рос Григорий безграмотным, как и все односельчане, но выделялся среди других своей болезненностью, за что его считали ущербным.

В 14 лет Распутин серьезно заболел и был почти при смерти, но внезапно его состояние стало улучшаться, что, по его словам, случилось благодаря Матери Божьей, исцелившей его. С того момента Григорий стал глубоко познавать Евангелие и, не умея даже читать, смог заучить тексты молитв наизусть. В тот период у крестьянского сына проснулся дар прозорливости, уготовивший ему впоследствии драматичную судьбу.


Монах Григорий Распутин

В 18 лет Григорий Распутин совершил первое паломничество в Верхотурский монастырь, но решил не брать монашеский обет, а продолжить странствование по святым местам мира, дойдя до греческой горы Афон и Иерусалима. Тогда ему удалось завязать контакты со многими монахами, странниками и представителями духовенства, что в будущем историки связали с политическим смыслом его деятельности.

Царская семья

Биография Григория Распутина изменила свое направление в 1903 году, когда он прибыл в Петербург, и перед ним открылись дворцовые двери. В самом начале своего приезда в столицу Российской империи «опытный странник» не имел даже средств к существованию, поэтому обратился к ректору духовной академии епископу Сергию за помощью. Он познакомил его с духовником царской семьи архиепископом Феофаном, уже наслышанном к тому времени о пророческом даре Распутина, легенды о котором ходили по всей стране.


С императором Николаем II Григорий Ефимович познакомился в тяжелое для России время. Тогда страну охватили политические забастовки, революционные движения, направленные на свержение царской власти. Именно в тот период простому сибирскому крестьянину удалось произвести на царя мощное впечатление, вызвавшее желание у Николая Второго часами беседовать со странником-провидцем.

Таким образом «старец» приобрел колоссальное влияние на императорскую семью, в особенности, на . Историки уверены, что сближение Распутина с императорской семьей произошло благодаря помощи Григория в лечении сына и наследника престола Алексея, больного гемофилией, перед которой в те времена была бессильна традиционная медицина.


Существует версия, что Григорий Распутин был для царя не только целителем, но и главным советником, так как имел дар прозорливости. «Божий человек», как называли крестьянина в царской семье, умел заглядывать в душу людей, раскрывать императору Николаю все помыслы ближайших царевых приближенных, которые получали высокие посты при Дворе только после согласования с Распутиным.

Кроме этого Григорий Ефимович участвовал во всех государственных делах, стараясь предохранить Россию от мировой войны, которая, по его убеждению, принесла бы народу неисчислимые страдания, всеобщее недовольство и революцию. Это не входило в планы разжигателей мировой войны, которые устроили заговор против провидца, направленный на устранение Распутина.

Заговор и убийство

Прежде чем совершить убийство Григория Распутина, противники пытались уничтожить его духовно. Его обвиняли в хлыстовстве, колдовстве, пьянстве, развратном поведении. Но Николай II не желал принимать во внимание никаких доводов, так как свято верил старцу и продолжал все государственные тайны обсуждать с ним.


Поэтому в 1914 году возник «антираспутинский» заговор, инициаторами которого стали князь , великий князь Николай Николаевич младший, который позже стал главнокомандующим всеми военными силами Российской империи в период Первой мировой войны, и Владимир Пуришкевич, являвшийся в то время действительным статским советником.

С первого раза убить Григория Распутина не удалось – он был тяжело ранен в селе Покровском Хионией Гусевой. В тот период, пока он находился на грани между жизнью и смертью, Николай II принял решение участвовать в войне и объявил мобилизацию. При этом он продолжал советоваться с выздоравливающим провидцем о правильности своих военных действий, что снова не входило в планы царских недоброжелателей.


Поэтому было принято решение довести заговор против Распутина до конца. 29 декабря (по новому стилю) 1916 года старца пригласили во Дворец князя Юсупова для встречи с известной красавицей, княжьей женой Ириной, нуждавшейся в знахарской помощи Григория Ефимовича. Там его стали угощать отравленной ядом едой и напитками, но цианистый калий не убил Распутина, что заставило заговорщиков застрелить его.

После нескольких выстрелов в спину старец продолжал бороться за жизнь и даже смог выбежать на улицу, пытаясь скрыться от убийц. После непродолжительной погони, сопровождавшейся стрельбой, целитель упал на землю и был подвержен жестокому избиению преследователями. Затем измученного и забитого старца связали и бросили с Петровского моста в Неву. По данным историков, оказавшись в ледяной воде, Распутин умер только через несколько часов.


Николай II поручил расследование убийства Григория Распутина директору Департамента полиции Алексею Васильеву, который вышел на «след» убийц знахаря. Через 2,5 месяца после смерти старца император Николай Второй был свергнут с престола, а глава нового Временного правительства приказал поспешно прекратить следствие по делу Распутина.

Личная жизнь

Личная жизнь Григория Распутина также таинственна, как и его судьба. Известно, что еще в 1900 году во время паломничества по святым местам мира он женился на такой же как он крестьянке-паломнице Прасковье Дубровиной, ставшей его единственной спутницей жизни. В семье Распутиных родилось трое детей – Матрена, Варвара и Дмитрий.


После убийства Григория Распутина жена и дети старца подверглись репрессиям со стороны советской власти. Их считали в стране «злостными элементами», поэтому в 1930-е года все крестьянское хозяйство и дом сына Распутина были национализированы, а родственники знахаря были арестованы органами НКВД и высланы в спецпоселения на Север, после чего их след полностью потерялся. Вырваться из рук советской власти удалось лишь дочери , которая после революции эмигрировала во Францию, а после переехала в США.

Предсказания Григория Распутина

Несмотря на то, что советская власть считала старца шарлатаном, предсказания Григория Распутина, оставленные им на 11-ти страницах, после его смерти тщательно скрывались от общественности. В своем «завещании» Николаю Второму провидец указывал на совершение в стране нескольких революционных переворотов и предупреждал царя об убийстве всей императорской семьи по «заказу» новых властей.


Также Распутин предсказывал создание СССР и его неизбежный распад. Старец предугадал, что Россия победит Германию во Второй мировой войне и станет великой державой. При этом он предвидел терроризм в начале XXI века, который начнет процветать на Западе.


В своих предсказаниях Григорий Ефимович не обошел вниманием и проблемы ислама, четко указав на то, что в ряде стран образуется исламский фундаментализм, который в современном мире именуют ваххабизмом. Распутин утверждал, что в конце первого десятилетия 21 века власть на Востоке, а именно в Ираке, Саудовской Аравии и Кувейте, будет захвачена исламскими фундаменталистами, которые объявят США «джихад».


После этого, согласно предсказаниям Распутина, возникнет серьезный военный конфликт, который продлится 7 лет и станет последним в истории человечества. Правда, Распутин предрек во время этого конфликта одно большое сражение, во время которого с обеих сторон погибнет не менее, чем по миллиону человек.


Вот уже прошло около 100 лет с момента свершения тех событий, которые можно назвать переломными в исторической судьбе России и всего мира – Октябрьской революции 1917 года, расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, провозглашения России 25 октября 1917 года советской республикой, а затем 10 января 1918 года – советской федеративной социалистической республикой.


В исторических перипетиях XX века одна историческая фигура выделяется особенно ярко. Одни историки говорят о нём, как о человеке необычайной духовности, другие же обложили его имя комьями грязи – порочащей клеветы. Как вы уже догадались, мы говорим о Григории Распутине. Среди споров, домыслов, слухов и мифов, которые связаны с его личностью, есть правда, о которой мало кто знает, и теперь эта правда раскрыта.


Григорий Ефимович Распутин родился 10 января (по старому стилю) 1869 года в селе Покровское Тобольской губернии. Гриша рос единственным ребенком в семье. Поскольку кроме него у отца помощников не было, Григорий стал рано работать. Так он жил, взрослел и в общем-то ничем не выделялся среди других крестьян. Но приблизительно в 1892 году в душе молодого Григория Распутина начинают происходить перемены.


Начинается период его далёких странствий по святым местам России. Странничество для Распутина не было самоцелью, оно являлось лишь способом внесения в жизнь духовного начала. При этом Григорий осуждал странников, которые избегают труда. Сам он неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая.


Полтора десятка лет странствий и духовных поисков превратили Распутина в человека, умудрённого опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. Это всё притягивало к нему людей. В октябре 1905 года Григория Распутина представляют государю. С этого момента Григорий Ефимович всю свою жизнь посвящает служению царю. Он оставляет странствование и подолгу живет в Петербурге.



Образ жизни и взгляды Григория Распутина полностью укладывались в традиционное мировоззрение русского народа. Систему традиционных ценностей Руси венчала и гармонизировала идея царской власти. «На родине, – пишет Григорий Распутин, – надо любить родину и в ней поставленного батюшку – царя – помазанника Божия!» Но политику и многих политиканов Распутин глубоко презирал, имея в виду, конечно, постыдное политиканство и интриганство, которые вершили люди, подобные Гучкову, Милюкову, Родзянко, Пуришкевичу. «Вся политика вредна, - говорил Распутин, - вредна политика… Понимаешь? - Все эти Пуришкевичи, Дубровины беса тешат, бесу служат. Служи народу… Вот тебе и политика… А прочее - от лукавого… Понимаешь, от лукавого…» «Для народушка жить нужно, о нём помыслить…» – любил говорить Григорий Ефимович.



К началу ХХ века благодаря усилиям царской власти и самоотверженно служивших ей выдающихся государственных деятелей, например, таких как, Пётр Аркадьевич Столыпин, Российская Империя имела все условия для того, что бы претендовать на статус ведущей мировой державы.


Такая ситуация не могла остаться незамеченной для Архонтов (сгреческого это слово переводится как «начальники», «правители». Но если копнуть глубже в историю, то открывается истинный смысл данного слова, который означает «правители мира»). В успешно развивающейся России искусственно была создана революционная ситуация, спустя некоторое время – профинансирована Февральская революция, затем приведено к власти Временное правительство. В результате за относительно короткий промежуток времени Российская Империя была разрушена.


Примерно с 1910 года против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы. Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то, что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Кому и чему мешал старец? За что его ненавидели? Для того, что бы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с характером деятельности русского масонства ХХ века.



Архонты – это люди, которые сплетают воедино в своих ложах и секретных обществах мировойкапитал, политику и религию. Эти секретные ложи и общества в различные времена назывались по-разному. К примеру, один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». « Ma ç on » в переводе с французского языка буквально означает «каменщик». Масоны - так стали называть «Вольные каменщики» одну из своих новых религиозно-политических организаций, которую они обосновали в Англии в XVIII веке. Первые русские масонские ложи возникли в XVIII веке как филиалы масонских орденов ЗападнойЕвропы, с самого начала отражая политические интересы последних. Представители зарубежных государств через масонские связи пытались повлиять на внутреннюю и внешнюю политику России. Главной целью членов российских масонских лож было свержение существующего государственного строя. В своём кругу масоны рассматривали свою организацию как центр собирания революционных сил. Масонские ложи всеми возможными путями провоцировали антиправительственные выступления, готовили заговоры против царя и близких к нему лиц.



Итак, для того что бы значительно ослабить ряд европейских государств, в том числе Россию и одновременно с этим поднять экономику США до уровня мирового лидера Архонтами была спровоцирована Первая мировая война. Поводом для войны стал конфликт между Австро-Венгрией и Сербией, связанный с убийством в Сараево австрийского наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софии.


Это преступление было совершено сербскими убийцами, входящими в оккультное тайное общество «Чёрная рука». Затем Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимый ультиматум, а после объявила войну. Германия объявила войну России, Великобритания – Германии. Григорий Ефимович был уверен, что война с Германией – это огромное бедствие для России, которое будет иметь трагические последствия.



«Германия – страна царская. Россия – тоже… Драться им с друг дружкой – это накликать революцию», – считал Григорий Распутин. Напомним, что царь, царица и их дети верили в Григория как в Божьего человека и любили его, к его советам государь прислушивался, когда речь шла о внутренней и внешней политики России. Именно поэтому разжигатели Первой мировой так боялись Распутина, и именно поэтому решили его убить в тот же день и час, что и австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Распутина тогда тяжело ранили и, пока он был в беспамятстве, Николай II вынужден был начать всеобщую мобилизацию в ответ на объявление Германией войны России. Фактически итогом Первой мировой войны стал одновременный развал трёх могущественных империй: Российской, Германской и Австро-Венгерской.


Следует сказать, что ещё в 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в Первую Балканскую войну (25 сентября (8 октября) 1912 г. – 17 (30) мая 1913 г.) именно Распутин на коленях умолил царя не вступать в военные действия. По свидетельству графа Витте, «…он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена».


Что же касается внутренней политики российского государства, то здесь Распутин предупреждал царя против многих решений, грозящих бедой стране: был против последнего созыва думы, просил не печатать думских крамольных речей. В самый канун Февральской революции Григорий Ефимович настаивал на подвозе в Петроград продовольствия – хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей, ведь как раз в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, умело преобразованные в революцию. Вышеописанные факты это лишь малая часть служения Распутина своему государю и народу.


Враги России понимали, что деятельность Распутина, представляет немалую угрозу для их разрушительных планов. Убийца Распутина член масонского общества «Маяк» Феликс Юсупов свидетельствовал: «Государь до такой степени верит в Распутина, что если бы произошло народное восстание, народ шёл бы на Царское Село, посланные против него войска разбежались бы или перешли на сторону восставших, а с государем остался бы один Распутин и говорил ему «не бойся», то он бы не отступил». Также Феликс Юсупов говорил: «Я занимаюсь оккультизмом давно и могу вас уверить, что такие люди, как Распутин, с такой магнетической силой, являются раз в несколько столетий… Никто Распутина не может заменить, поэтому устранение Распутина будет иметь для революции хорошие последствия».



До начавшейся на него травли Распутин был известен как благочестивый крестьянин, духовный подвижник. Граф Сергей Юрьевич Витте сказал о Распутине: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся». После того как в ход была пущена масонская схема по дезинформации, друг царской семьи предстал перед обществом в образе распутника, пьяницы, любовника царицы, многих фрейлин и десятков других женщин. Высокое государственное положение царской семьи обязывало царя и царицу негласно проверять достоверность порочащих Распутина сведений, которые они получали. И каждый раз царь с царицей убеждались, что всё сказанное – выдумки и клевета. Кампания клеветы против Григория Ефимовича была организована масонами с целью не столько дискредитации личности самого Распутина, сколько с целью дискредитации личности царя. Ведь именно царь символизировал собой само русское государство, которое хотели разрушить Архонты посредством деятельности подконтрольных им масонских лож.


«Думаем, что мы не будем далеки от истины, – писала в 1914 году газета «Московские ведомости», - если скажем, что Распутин - «газетная легенда» и Распутин - настоящий человек из плоти и крови - мало что имеют общего между собой. Распутина создала наша печать, его репутацию раздули и взмылили до того, что издали она могла казаться чем-то необычайным. Распутин стал каким-то гигантским призраком, набрасывающим на всё свою тень». «Кому это понадобилось? – спрашивали „Московские ведомости“ и отвечали: - «Во-первых, нападали левые. Эти нападки носили чисто партийный характер. Распутина отождествляли с современным режимом, его именем хотели заклеймить существующий строй. Все стрелы, направленные на Распутина, на самом деле летели не в него. Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию».


Физическое убийство Распутина было логическим завершением его убийства морального, уже совершенного над ним к тому времени. В декабре 1916 года старец был предательски завлечен в дом Феликса Юсупова и убит.


Сам Григорий Распутин говорил: «Любовь - это такая златница, что ей никто не может цены описать». «Если любишь, то никого не убьёшь». «Все заповеди покорны любви, в ней великая премудрость, больше, чем в Соломоне».


На подобных исторических примерах мы можем видеть, что те или иные события в масштабах мира или отдельно взятой страны, всегда являются следствием целенаправленной созидательной или разрушительной деятельности конкретных людей. Глядя на ту ситуацию, которая сложилась в мире сегодня, можно провести параллели с недавним прошлым и попытаться понять, какие силы действуют сейчас на арене мировой политики.




Кстати история жизни Григория Распутина таит ещё много загадок и если углубиться в неё, можно найти весьма интересный момент, связывающий Григория Распутина и нынешнего президента России Владимира Владимировича Путина. Интересно? Подробная информация . Если вы хотите узнать больше о невидимой стороне управления народами и государствами в планетарном масштабе, мы предлагаем вам познакомиться с книгами Анастасии Новых, которые вы можете скачать совершенно бесплатно на нашем сайте, кликнув по цитате ниже или перейдя в соответствующий раздел сайта. Эти книги стали настоящей сенсацией, потому что раскрыли перед читателями те тайны истории, которые тщательно скрывались на протяжении столетий.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Ну вот к примеру, была Российская империя. Пока Россия там потихоньку рубала себе «окно в Европу», она мало кого интересовала. А вот когда она, благодаря значительному росту экономики распахнула свою гостеприимную дверь в мир, вот тогда Архонты не на шутку зашевелились. И дело тут даже не в деньгах. Славянский менталитет - вот что для них самое страшное. Шутка ли, если славянская щедрость души затронет умы других народов, по-настоящему пробудит их души, усыпленные сладкими россказнями и обещаниями Архонтов? Получается, станет рушиться созданная Архонтами империя Эго, где главный бог человека - деньги! А значит, станет рушиться и их личная власть над теми странами и народами, которые повернутся к своим духовным истокам не на словах, а на деле. Для Архонтов же такое положение дел хуже смерти!

И вот, чтобы не допустить этой глобальной для них катастрофы, они всерьёз принялись за уничтожение Российской империи. Они не просто втянули страну в войну, но и профинансировали в ней искусственно созданный кризис, развязали гражданскую войну. Они профинансировали Февральскую буржуазную революцию и привели к власти так называемое Временное правительство, в котором все одиннадцать министров были масонами. Я уже не говорю о возглавившем кабинет Керенском - урожденном Ароном Кирбисом, сыном еврейки, масоном 32 степени посвящения с масонским еврейским титулом «рыцаря кадош». Когда этого «демагога» продвинули в самые верхи власти, он практически за полгода уничтожил российскую армию, государственную власть, суд и полицию, развалил экономику, обесценил русские деньги. Лучшего результата для Архонтов, развала великой империи за такой короткий срок, и придумать было невозможно.

Анастасия НОВЫХ «Сэнсэй IV»

(настоящая фамилия - Новых)

(1864, по другим данным 1865-1916) русский политический авантюрист

Среди всех авантюристов мира, Григорий Ефимович Распутин занимает одно из самых известных мест. О нем сложено множество легенд, и до сих пор историки пытаются разобраться, где вымысел, а где истина.

Он родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии. Его отец Ефим Новых имел довольно крепкое хозяйство, но сильно пил и разорился.

Григорий Новых с юности вел такую распутную жизнь, что его так и прозвали - Распутным. Это прозвище потом стало его фамилией - Распутин.

Он уехал из села в город Тобольск, работал в гостинице половым и женился там на служанке Прасковье, которая родила ему троих детей - сына и двух дочерей. Но женитьба не изменила его. Он продолжал пьянствовать, начал воровать и даже был замечен в конокрадстве. Однажды его поймали на месте преступления, избили и решили выслать в Восточную Сибирь.

Примерно к тридцати годам Григорий Распутин изменил свой образ жизни. К тому времени он побывал во многих святых местах России, в том числе в Афоне, Киево-Печерской лавре, приходил на богомолье в Москву, а когда вернулся домой, молился и кланялся так усердно, что даже разбивал себе лоб об пол.

С тех пор пошла слава о нем как о святом старце, который обладает чудодейственной силой и исцеляет болезни. Вскоре эти слухи достигли Петербурга, Распутин стал известен в аристократических домах, и вскоре его призвали во дворец.

Наследник царского престола цесаревич Алексей страдал гемофилией - болезнью, при которой не свертывается кровь. Стоило ему нечаянно пораниться, начиналось кровотечение, которое врачи долго не могли остановить. Цесаревич вообще отличался слабым здоровьем, и мать очень боялась за него. Она готова была поверить чему угодно и приблизить к себе всякого, кто мог помочь ее сыну.

Так Григорий Распутин попал в царский дворец. Справедливости ради надо сказать, что он никак не добивался этого, жил далеко от столицы и даже не помышлял, что войдет в историю как близкий друг царской семьи. «Другом» и «Григорием» его называла царица Александра Федоровна, на которую он имел сильное влияние. Григорий Распутин действительно умел воздействовать на людей. Он несомненно обладал способностями гипнотизера и очень хорошо знал Библию. Распутин ничего нового не придумывал, он говорил давно известные христианские истины, но в его устах они звучали как пророчества. Царица, другие великосветские дамы внимали каждому его слову и во всем его слушались.

Доверие царицы к Григорию Распутину стало безграничным после того, как она убедилась, что «старец» на самом деле помогал ее сыну. Сохранились свидетельства очевидцев, что один только Распутин мог остановить сильное кровотечение у мальчика, не раз спасал ему жизнь, снимал боль даже по телефону.

В столице к нему относились по-разному. Одни боготворили его, другие относились скептически, сначала недоумевали, потом все больше возмущались, наблюдая, как царская семья целовала руки этому грубому, наглому мужику и выполняла все его требования. Причина такого преклонения была простой.

Григорий Ефимович Распутин сумел внушить царице, а через нее и царю, что пока он, божий праведник, находится рядом с царской семьей, с наследником все будет в порядке.

Историки считают, что Николай II хотя и относился к Распутину более сдержанно, чем его жена, царица Александра Федоровна, тем не менее также вполне доверял ему и отчасти находился под его влиянием. Для него Григорий Распутин был представителем народа, отражавшим его сущность и настроения. Царь долгое время вынашивал идею сближения со своим народом, и теперь в лице Григория Распутина он, как ему казалось, установил этот союз.

Григорий Распутин так бы, вероятно, и остался странной «причудой» царской семьи (ведь таких «старцев» и «пророков» было в истории немало), если бы он вел более достойный образ жизни и не вмешивался в политику. Появившись в столице и во дворце кротким, благочестивым мужичком, он скоро вошел во вкус вольной и богатой жизни, стал вести себя как всякий грубый, необразованный человек, которому все дозволено. Распутин устраивал оргии и пьяные дебоши у себя на квартире, в ресторанах, мог оскорбить людей, похвалялся близостью к царице и говорил, что царь все делает так, как он ему велит. Происходили скандалы за скандалами, о них становилось известно царице, но она ничему не верила и считала, что злые люди, недоброжелатели, хотят опорочить безобидного «старца» и «друга» в ее глазах.

Пользуясь своим безраздельным влиянием на царицу, Григорий Распутин начинает внушать ей, кого следует снять и кого назначить на ту или иную должность в правительстве. Особенно возросло его влияние на царскую семью в последние годы царского режима (1914-1916 гг.). Квартира Распутина превратилась в пристанище всяких шарлатанов, аферистов, темных дельцов - от банкиров до спекулянтов. Начался так называемый период «министерской чехарды»: прежних министров заменяли откровенными ставленниками «старца».

Царь потакал «представлениям» Распутина, так как ему казалось, что это укрепляет его власть. Он даже пошел на то, что по настоянию царицы, а значит, и Распутина во время 1-й мировой войны сместил своего дядю, великого князя Николая Николаевича Романова, с поста верховного главнокомандующего. Он это сделал, несмотря на огромный авторитет великого князя в армии и обществе. Причина тоже была простой и для всех очевидной. Великий князь был ярым врагом Распутина и пытался раскрыть царю глаза на действия этого авантюриста.

Когда противники Григория Распутина поняли, что никакие разумные доводы не помогают, они решили убить «старца». Он догадывался об этом и передал царице свое завещание предсказание, в котором писал, что если его убьет кто-то из родственников царя, то ни один человек из царской семьи не проживет больше двух лет. Царица была в панике и усилила охрану «старца». Но это не помогло.

Убийства Григория Ефимовича Распутина желали многие, но приняли участие в нем несколько человек: великий князь Дмитрий Павлович, блестящий молодой человек, «олимпиец», как его называли из-за того, что он принимал участие в Олимпийских играх в Стокгольме, некоторое время назад его прочили в мужья старшей дочери царя, царевне Ольге; участниками тайного сговора были также член Государственной думы Владимир Митрофанович Пуришкевич и князь Феликс Юсупов .

Они заманили Григория Распутина в петербургский дворец князя Юсупова на Мойке. Убийство было продумано во всех деталях, но оказалось не таким простым, как им представлялось раньше. Сначала Распутина угостили начиненными ядом пирожными, но яд на него не подействовал (есть свидетельства того, что вместо яда им дали обычный порошок). Потом в Распутина стреляли и раненого утопили в проруби.

Интересно написал об этом председатель IV Государственной думы М. Родзянко, который считал, что должен открыть современникам и потомкам правду о Григории Распутине.

Историки же считают «распутинщину» внешним проявлением того кризиса феодального строя, который происходил в стране, где уже начинались буржуазные перемены.

Значение Григория Ефимовича Распутина в истории русского государства XX века велико. В его судьбе как в зеркале отразились все те противоречия, которыми было богато это столетие. Он добивался власти любыми возможными способами, терпел поражения и вновь оказывался в фаворитах. Своим неожиданным появлением при дворе Распутин как бы предрекал конец одной эпохи и начало другой, когда историю будут вершить такие же, как он, обыкновенные и сначала никому не известные люди.

Русский крестьянин, получивший известность "прорицаниями" и "исцелениями" и имевший неограниченное влияние на императорскую семью, Григорий Ефимович Распутин родился 21 января (9 января по старому стилю) 1869 года в уральском селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии (ныне находится на территории Тюменской области). В память святителя Григория Нисского младенца крестили с именем Григорий. Отец, Ефим Распутин, занимался извозом и был сельским старостой, мать - Анна Паршукова.

Григорий рос болезненным ребенком. Образования не получил, поскольку в селе не было церковно-приходской школы, и остался на всю жизнь неграмотным — писал и читал с огромным трудом .

Он рано стал работать , сначала помогал пасти скот, ходил с отцом в извоз, затем участвовал в земледельческих работах, помогал убирать урожай.

В 1893 году (по другим источникам в 1892 году) Григорий

Распутин начал странствовать по святым местам. Сначала дело ограничивалось ближайшими сибирскими монастырями, а потом он стал странствовать и по всей России, освоив ее европейскую часть.

Позже Распутин совершил паломничество в греческий монастырь Атос (Афон) и в Иерусалим. Все эти путешествия он совершал пешком . После странствий Распутин неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая. По возвращении в родное село Распутин вел жизнь "старца", но далекую от традиционного аскетизма. Религиозные взгляды Распутина отличались большим своеобразием и далеко не во всем совпадали с каноническим православием.

В родных местах он приобрел репутацию провидца и целителя. По многочисленным свидетельствам современников Распутин действительно в определенной мере обладал даром целительства. Он успешно справлялся с различными нервными расстройствами, снимал тики, останавливал кровь, легко унимал головные боли, прогонял бессонницу. Есть свидетельства, что он обладал необычайной силой внушения.

В 1903 году Григорий Распутин впервые посетил Петербург, а в 1905 году поселился в нем и скоро обратил на себя всеобщее внимание. Слух о "святом старце", который пророчествует и излечивает болящих, быстро достиг самого высшего общества. В короткое время Распутин стал модным и известным человеком в столице и стал вхож в великосветские гостиные. Великие княгини Анастасия и Милица Николаевны познакомили его с царской семьей. Первая встреча с Распутиным произошла в начале ноября 1905 года и оставила у императорской четы очень приятное впечатление. Затем такие свидания стали происходить регулярно.

Сближение Николая II и императрицы Александры Федоровны с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, способного дать добрый совет. Он завоевал еще большее доверие царской семьи, оказывая помощь больному гемофилией (несвертываемость крови) наследнику престола — цесаревичу Алексею.

По желанию царской семьи Распутину специальным указом была дана другая фамилия - Новый. По легенде, это слово было одним из первых слов, которые произнес наследник Алексей, когда начал говорить. Увидев Распутина, младенец закричал: "Новый! Новый!".

Пользуясь доступом к царю, Распутин обращался к нему с просьбами, в том числе коммерческого свойства. Получая за это деньги от заинтересованных людей, Распутин тут же раздавал их часть нищим и крестьянам. Он не имел ясных политических взглядов, но твердо верил в связь народа и монарха и недопустимость войны. В 1912 году выступал против вступления России в Балканские войны.

В петербургском свете ходило множество слухов о Распутине и его влиянии на власть. Примерно с 1910 года против Григория Распутина началась организованная кампания в печати. Его обвиняли в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Николай II несколько раз высылал Распутина, но затем возвращал его в столицу по настоянию императрицы Александры Федоровны.

В 1914 году Распутин был ранен религиозной фанатичкой.

Противники Распутина доказывают, что влияние "старца" на российскую внешнюю и внутреннюю политику было едва ли не всеобъемлющим. Во время Первой мировой войны каждое назначение в самом верхнем эшелоне правительственных служб, как и в верхушке церкви, проходило через руки Григория Распутина. Императрица советовалась с ним по всем вопросам, а затем настойчиво добивалась от мужа нужных ей государственных решений.

Авторы, симпатизирующие Распутину, считают что он не оказывал никакого сколько-нибудь значительного влияния на внешнюю и внутреннюю политику империи, равно как и на кадровые назначения в правительстве, и что его влияние относилось преимущественно к духовной сфере, а также к его чудесным способностям облегчать страдания цесаревича.

В придворных кругах "старца" продолжали ненавидеть, считая виновным в падении авторитета монархии. В императорском окружении созрел заговор против Распутина. Среди заговорщиков были Феликс Юсупов (муж императорской племянницы), Владимир Пуришкевич (депутат Государственной думы) и великий князь Дмитрий (двоюродный брат Николая II).

В ночь на 30 декабря (17 декабря по старому стилю) 1916 года Григория Распутина пригласил в гости князь Юсупов, который подал ему отравленное вино. Яд не подействовал, и тогда заговорщики застрелили Распутина и бросили его тело под лед в притоке Невы. Когда через несколько дней тело Распутина обнаружили, оказалось, что он еще пытался дышать в воде и даже высвободил одну руку из веревок.

По настоянию императрицы тело Распутина было захоронено близ часовни императорского дворца в Царском Селе . После Февральской революции 1917 года тело выкопали и сожгли на костре.

Суд над убийцами, поступок которых вызвал одобрение даже в окружении императора, не состоялся.

Григорий Распутин был женат на Прасковье (Параскеве) Дубровиной. У супругов было трое детей: сын Дмитрий (1895-1933) и две дочери — Матрена (1898-1977) и Варвара (1900-1925). Дмитрий в 1930 году был сослан на север, где скончался от дизентерии. Обе дочери Распутина учились в Петербурге (Петрограде) в гимназии. Варвара умерла в 1925 году от тифа. Матрена в 1917 году вышла замуж за офицера Бориса Соловьева (1893-1926). У супругов родились две дочери. Семья эмигрировала сначала в Прагу, затем в Берлин и Париж. После смерти мужа Матрена (за границей называвшая себя Марией) выступала в танцевальных кабаре. Позже перебралась в США, где стала работать укротительницей в цирке. После того, как ее ранил медведь, она оставила эту профессию.

Скончалась в Лос-Анджелесе (США).

Матрене принадлежат воспоминания о Григории Распутине на французском и немецком языке, изданные в Париже в 1925 и 1926 годах, а также краткие заметки об отце на русском языке в эмигрантском журнале "Иллюстрированная Россия (1932).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Биография
Долгое время исторические сведения о Распутине были не доступны широкой публике. О нем можно было узнать только из Энциклопедического словаря: І Распутин (Новых) Григорий Ефимович(1872-1916), фаворит Николая2 и его жены Александры Федоровны. Выходец из крестьян Тобольской губернии, в молодости конокрад. Выдавая себя за Провидца и Исцелителя, проник в придворную среду и приобрел большое влияние на государственные дела. Убит в декабре 1916г. монархистами. Любопытствующие довольствовались лишь этой лаконичной характеристикой. Сейчас нам известно гораздо больше
Биографию Распутина можно разделить на два периода: жизнь до приезда в Петербург и после. О первом этапе жизни в Сибири известно немного. Он родился в селе Покровском Тобольской губернии, младший сын в зажиточной, по тем временам, крестьянской семье большой дом много земли, скотина, лошади. Распутины деревенское прозвище, закрепившееся за ними почти официально. Точное происхождение его неизвестно. Может быть, от слов "распутство", "распутье", а может, "распутывать". Характер отца это подтверждает- он и выпить не прочь, и живет с размахом, и по-деревенски смекалистый. Детьми особо не занимался, не заставлял постигать науки, так как больший толк видел в жизненной школе. Братья Михаил и Григорий живут привольно, их университеты - деревня, безграничные просторы полей и лесов. В них есть что-то животное, дикое, тесно переплетенное с почти фанатической православной верой. Но недолго они были вместе. Однажды играли они на берегу реки Туры, да доигрались, что оба в воду полетели. Река бурная, течение сильное, вода холодная, болезни не миновать. Михаила не спасли, а Григория "отмолили". Поправившись, он рассказывает, что сама Богородица явилась ему и приказала выздоравливать. Это потрясло всю деревню. Там, вдали от цивилизации, процветает истинная, непоколебимая вера. Простота нравов не мешает истово молиться, соблюдать все обряды, трепетно взывать к целительной силе природы. Грубая плотская реальность соседствует с самыми возвышенными духовными чувствами. После выздоровления Григорий часто размышляет над своим исцелением. Он уверен, что его благословили силы небесные. Так начинается его духовное становление.
Повзрослев, он все больше тянется к странствиям, к тем, кого называют "старцами", божьими людьми. Возможно, это результат захватывающих рассказов странников, находивших приют в доме Распутиных, а может быть, истинное призвание. Григорий внимает посланцам не от мира сего, широко открыв глаза. Его мечта стать таким же, как они. Он надоедает родителям разговорами о том, что Бог зовет его странствовать по белу свету и отец, согласившись, наконец, благословляет его. Григорий начинает с окрестных деревень, дивится всем тяготам и унижениям, которые выпадают на долю божьих людей.
В девятнадцать лет он женится на красавице Прасковье Дубровиной, которую встречает на празднике в храме. Первое время их семейная жизнь протекает мирно, но репутация Григория не так уж чиста, к тому же он глубоко переживает смерть первого ребенка. В 1892г. его обвинили в краже кольев из монастырской ограды и выслали на год из деревни. Это время он проводит в странствиях, совершает паломничество по святым местам, где обучается Священному Писанию и грамоте у старцев. Идет без определенной цели,от монастыря к монастырю, спит у монахов и крестьян, кормится по случаю с чужих столов, благодарит хозяев молитвами и предсказаниями. В 1893г. отправляется в Грецию, а по возвращении в Россию на Валаам, Соловки, в Оптину пустынь и другие святыни православной церкви. Во время кратких посещений родного дома он усердно занимается хозяйством и одновременно восстанавливает силы для отправления в новые скитания. Его посещения ознаменовались рождением троих детей: Дмитрия в1895г., Матрены (Марии) в1898 и Варвары в1900г.
Жизнь Распутина полна черных и белых полос. То он чист, как ангел, то бросается в крайности, дает волю своей широкой натуре. Для одних он ясновидец и целитель, для других он кающийся грешник, для третьих, таких же, как он, духовный учитель. Дурная слава, переплетенная со славой подвижника и старца, доходит до столицы. Его обвиняют в принадлежности к секте хлыстунов, но не найдя достаточных доказательств, дело закрывают.
Что привело "старца Григория" в Петербург? Возможно, более широкое поле деятельности. Не блеск столицы его влечет, а присутствие высших духовных лиц. Рядом с ними он мог бы совершенствовать талант целителя, истинно верующего. Он уверен, что действует по воле Господа.
Начинается второй этап. Весной 1903г. 34-летний Распутин прибывает в Санкт-Петербург. Вот некоторые основные даты этого периода.
1 ноября 1905г. Великие княгини Милица и Анастасия, дочери князя Николая Черногорского, устраивают неофициальную встречу Распутина с императором и императрицей в своем имении Знаменском.
15 ноября 1906г. Первая официальная встреча Распутина с Государем. Царь отмечает, что он "производит впечатление".
Октябрь 1907г. первое исцеление царевича.
Начало 1911г. поездка на Святую землю. Впечатления от нее Распутин описал в своих записках под названием "Мои мысли и размышления".
Лето 1911г. возвращение в С.-Пб.
1 сентября 1912г императорская семья выезжает в Польшу, в Беловежскую пущу.
2 октября резкое ухудшение здоровья цесаревича.
12 октября, полдень Императрица телеграфирует об этом Распутину, который молитвенно помогает. Ответ: "Болезнь не такая уж страшная. Не давай врачам изгаляться!".
В 1914г. Распутин поселяется в собственной квартире на ул. Гороховой, 64.
29 июня 1914г. покушение на Распутина.
2 января1915г. несчастный случай с А.Вырубовой, исцеление ее Распутиным.
22 ноября 1916г. заговор против Распутина.
Ночь с 16 на 17 декабря 1916г. убийство Г.Е.Распутина во дворце князя Юсупова.
Следует отметить, что Распутин чередовал жизнь в Петербурге с регулярным посещением Покровского, по крайней мере, раз в год он бывал дома. Там же он укрывался, как только его положение в обществе становилось неблагоприятным.
Приезд в Петербург.
Слава Распутина опередила его самого, слух о его подвижнической жизни дошел до столицы и стал известен высшим духовным чинам. По приезде в Петербург, благодаря рекомендательному письму, его принимает Его Святейшество Феофан, инспектор Духовной Академии, который видит в нем истинного сына русской земли, самобытного христианина, не церковного, а божьего человека. Распутин производит впечатление не только своей духовностью, но и внешностью. Наиболее ярко его описывает А.Труайя:
"Мужик высокого роста, худой, с длинными и прямыми волосами, клочковатой бородой, на лбу шрам. Лицо, изрезанное морщинами, широкий нос с раздувающимися ноздрями. Более всего привлекают внимание его глаза. Взгляд выдает магнетическую силу. Рубашка, стянутая на талии ремнем, не закрывает бедер. Широкие штаны заправлены в сапоги с высокими голенищами. Несмотря на деревенский стиль, он чувствует себя удобно и привольно в любом обществе" Безусловно, такой человек не мог остаться в столице незамеченным. Под покровительством епископской мантии владыки Феофана ему открывается доступ сначала в петербургские великосветские духовные кружки, затем через их влиятельных представительниц во дворец князя Николая Николаевича. Его репутацию подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским и то, что владыка Феофан был духовником императрицы.
Несомненно, Распутину не удалось бы так быстро пробиться в "верхи", если бы не было для этого соответствующих обстоятельств. Одним словом, ему повезло. Вот эти обстоятельства.
Во-первых, духовность императрицы, глубокая вера и доверие своему духовнику, имевшему в глазах ее не только личный, но и церковный авторитет. Не вызывал сомнения у императрицы Распутин еще и потому, что составлял именно то явление русской жизни, какое особенно привлекало императрицу, видевшую в его лице воплощение образов, с которыми она впервые ознакомилась в русской духовной литературе.
Во-вторых, характер Императора, его доверие жене и религиозность.
В третьих, церковные авторитеты искали способ потрясти сознание верующих, испорченное западным влиянием. В их глазах Распутин и был тем добрым гением, способным соединить верующих с небесами, а народ с царем.
Однако, для большинства людей Распутин не был "старцем". Это подтверждал его образ жизни, позволявший ему проживать в столице, посещать своих многочисленных знакомых, тогда как настоящие старцы живут в монастырях, уединяясь в своих келиях. Люди не знали, что о нем думать, так как многие его действия были для них необъяснимы: исцеления больных, загадочные предсказания, влияние на болезнь цесаревича.
Вот почему Петербург поначалу занял в отношении Распутина среднюю позицию, не имея полного представления о нем и предпочитая относиться к нему с доверием, чтобы "не согрешить" перед Богом, чем открыто порицать. Многие просто боялись Распутина и не отрицали его влияния на окружающих, но за неимением объяснений опасались осуждать его.
Отношение Распутина с Царской семьей.
Определяющим в отношении Царской семьи к Распутину было то, что он исцелял царевича. Как известно, наследник царевич Алексей Николаевич страдал гемофилией. Эта болезнь передалась по материнской линии и выражалась в плохом свертывании крови. Каждый ушиб мог привести к внутреннему кровоизлиянию, каждая рана могла стать опасной для жизни. Естественно, как любую мать, это мучает императрицу, она чувствует в этом свою вину и стремится искупить ее. Когда выяснилось, что Распутин, путем внушения, лучше справляется с проявлениями этой болезни, чем все доктора-специалисты, что создало для старца Григория совершенно особое положение. Императрица видит в нем человека, от которого, в прямом смысле этого слова, зависит жизнь ее горячо любимого сына.
Кроме того, для Их Величеств Распутин был живым представителем народа, воплощением крестьянства, маленьким человеком. Их поражала его манера держать себя, которая по отношению к другому человеку считалась бы неприличной. Его деревенский говор, бесцеремонность, неуклюжесть - все это обращалось в его пользу. Его поведение было прямо противоположное манере придворных кругов, проникнутых единственной целью произвести выгодное впечатление на Государя. На фоне их притворства, его искренность и простодушие поражали своей естественностью и были неоспоримы. Они не были "деланными", это объясняется простыми представлениями Распутина о Царе, типичными для русского крестьянина. Для него Он источник милости и правды. Вот что пишет об этом князь Н.Д. Жевахов: " Любовь Распутина к Царю, граничащая с обожанием, была действительно непритворной, и в признании этого факта нет противоречий. Царь не мог не почувствовать этой любви, какую оценил вдвойне, потому что она исходила от того, кто являлся в Его глазах не только воплощением крестьянства, но и его духовной мощи" Он не обманывал доверие императора и постепенно "между Государем и Распутиным возникла связь на чисто религиозной почве: Государь видел в нем только "старца" и, подобно многим искренне религиозным людям, боялся нарушить эту связь малейшим недоверием к Распутину, чтобы не прогневать Бога. Эта связь все больше крепла и поддерживалась столько же убеждением в несомненной преданности Распутина, сколько, впоследствии, дурными слухами о его поведении, которым государь не верил,потому что они исходили от неверующих людей…".
После первой встречи с Распутиным Государь лишь отметил, что он "производит большое впечатление". Впоследствии он придерживался мнения, что Григорий- человек "чистой веры". Тем не менее, не так доверяя "старцу", как Александра Федоровна, Николай II поручает генералу В.Н.Дедюлину, коменданту дворца, и его помощнику подвергнуть Распутина пристрастному, но учтивому допросу. По их мнению, он мужик хитрый и фальшивый; дальнейшие отчеты секретных агентов сообщают о самозванце, лжепроповеднике, показывая, кем он является в реальной жизни. Члены Царской фамилии также пытаются открыть Государю глаза на происходящее. Он терпеливо внимает всему, но при этом не принимает никаких действий против Распутина. Что касается Императрицы, то она не верила толкам, все больше распространявшимся вокруг Распутина, так как считала их клеветой и отказывалась из-за этого лишиться человека, умевшего несколькими словами побеждать недуг ее сына. Несмотря на дальнейшие разоблачения, для Царской семьи (т.е. для Императора, императрицы и их детей) Распутин навсегда остался святым, и ничто не могло заставить их изменить это убеждение.
Влияние Распутина на политику.
Существует много версий относительно этого противоречивого вопроса. Перечислить все, наверное, невозможно. Остановимся лишь на основных и наиболее известных.
Первоначально своей близостью ко двору Распутин пользовался только для вмешательства в церковные дела, в чем ему помогали близкие отношения с Феофаном и Гермогеном. Но по мере того как слух о его влиянии распространяется, различные ловкие люди решают воспользоваться им для достижения своих целей. Это приводит к тому, что у Распутина организуются официальные приемы. Он обосновывается в квартире на ул. Гороховой, где принимает, как приходящих с материальными подношениями, так и нуждающихся в денежной помощи. Постепенно у самого Распутина, по мере его возвышения, начало развиваться честолюбие. Играть видную роль, быть почитаемым за всемогущую силу, быть на одной высоте с людьми, находящимися по общественному положению намного выше его, - все это подкрепляло его самолюбие, и он брался даже за такие дела, устройство которых не приносило ему личной выгоды. Так продолжалось до начала 1915г., когда "маленькие люди" стали использовать Распутина в личных целях для продвижения по службе, суля ему "великие блага" за проведение их к верхам власти. Одним из первых был князь Шаховской, добившийся через Распутина назначения министром торговли и промышленности. Естественно, подобная деятельность Распутина не могла не вызвать возмущения в революционно настроенном обществе, учитывая, что его личность воспринималась в основном негативно.
Однако, остается открытым вопрос, пользовались ли Распутиным люди только в личных целях или же он попадал в руки к агентам врагов России? Существует версия, что он являлся агентом Германии и был заодно с Императрицей в вопросе о сепаратном мире. Но вряд ли такой простой мужик как Распутин был способен на какие-то политические акции - это было бы слишком "заумно" для него, противоречило бы его натуре.
Фактически, Распутин прямого влияния на политику России не оказывал. Оно выражалось, во-первых, в пагубном, по мнению большинства современников, действии на императрицу, а через неё на Государя. Родзянко объясняет силу влияния Распутина его гипнотизерскими способностями: "Он силою своего гипнотизма внушил царице непоколебимую, ничем непобедимую веру в себя и в то, что он избранник божий, ниспосланный для спасения России". Этого же мнения придерживаются и другие политические деятели: М.Палеолог, Жевахов, иеромонах Илиодор и др. Во-вторых, влияние это проявлялось в письмах, где он давал советы или просто поддерживал Царя. Известны также его изречения и предсказания, в последствии подтвердившиеся: "Буду я, будет и Царь и Россия, а как меня не будет, не станет ни Царя, ни России"; 29 августа 1911г., стоя в толпе, мимо которой проезжал Столыпин, Распутин вдруг воскликнул: "Смерть пришла за ним, здесь она, здесь!"; предсказал он и свою смерть: "Убьют-то меня убьют, а месяца через три рухнет и Царский Трон".
Распутин никогда не пытался опровергнуть слова о своей силе у царей, а наоборот гордился этим и подтверждал своими делами: например, во время своих оргий хвастался, что царица вышивает для него рубашки и, таким образом сам давал повод сплетням. Он вел себя наивно и не предвидел последствий своих действий. Распутину не нужна была Царская власть, но одно его положение при Царе само по себе было завидным и стало причиной его собственного убийства.
Скорее всего, слова профессора С. С. Ольденбурга наиболее объективны: "Распутин сам ни на какое политическое влияние не претендовал, но для врагов Императора он оказался точкой приложения искусной клеветнической кампании, совершенно извратившей истинное положение вещей" Интересно, что противники монархии были и оппонентами Распутина. Больше всего нападок исходило от монархистов, видевших в нём "неугасимую лампаду в царских покоях" и причину всех бед России, как во внешней, так и во внутренней политике.
Справедливо будет, наверное, немного изменить известный афоризм и сказать: сколько людей, столько и суждений о Распутине.
Императрица отказывалась подчиняться судьбе. Она непрестанно говорила о невежестве врачей. Она обратилась к религии, и её молитвы были полны отчаяния, Сцена была готова для появления Распутина.
Великий князь Александр Михайлович.
Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся.
Граф С.Ю.Витте
Если бы Государь послушался Распутина и заключил тот самый Брест-Литовский мир, то в России не было бы революции.
Зинаида Шаховская.
Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха обнаружила всю суть царской монархии, довела её до "последней черты", раскрыла всю её гнилость, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых- этих погромщиков, заливших Россию кровью.
В.И.Ленин.
Без Распутина не было бы и Ленина.
А.Ф. Керенский.
Он весь словно выдуманный, в легенде жил, в легенде умер и в памяти легендой облечется. Полуграмотный мужик, царский советник, греховодник и молитвенник, оборотень с именем Божьим на устах.
Н.А.Тэффи.
Заключение
Существует, по крайней мере, три мифа о Распутине.
"Исчадие ада, корыстный человек, доведший со своим окружением Россию до краха"- таким предстаёт Распутин в первом мифе.
"Демон", "второй кардинал Ришелье", вечно пьяный и блудливый мужик с таинственной русской душой – это любимый миф зарубежных авторов.
"Талантливый русский мужик, спасавший Россию и царский трон и убитый масонами" - миф современности.
Кем же был Распутин на самом деле? "Хитрость и простодушие, подозрительность и детская доверчивость, суровые подвиги аскетизма и бесшабашный разгул, и над всем этим фанатическая преданность Царю и презрение к своему собрату-мужику всё это уживалось в его натуре, и, право, нужен или умысел, или недомыслие, чтобы приписывать Распутину преступления там, где сказывалось лишь проявление его мужицкой натуры"- вот, по моему слова, наиболее точно характеризующие личность Распутина.
Распутин не был святым, и в этом заключалась трагедия Царской семьи и России. Для тех, кто был им исцелен, он навсегда остался святым. Таким он был в глазах А. А. Вырубовой, предсказав ей несчастный брак, а затем, исцелив; таким был и в глазах Их Величеств, считавшихся с его благотворным влиянием на болезнь наследника цесаревича. У свидетелей его пьяных оргий, видевших его однажды в кабаке, отплясывающего "камаринскую" складывалось совершенно противоположное впечатление. Что же думали те, кто видел и то, и другое? Таких людей почти не было, потому что обе стороны исключали возможность присутствия в Распутине обеих крайностей. И только мы, оценивающие эту личность спустя более 80 лет, можем занять в отношении её справедливую позицию "золотой середины", учитывая оба взгляда. С одной стороны, Распутин был простым мужиком. Для него нет различия между Петербургом и деревней - везде он ведёт себя одинаково, игнорируя законы общества и элементарные правила приличия. С другой стороны, есть в его личности что-то интригующее, таинственное. Его странная религиозность, сочетающая жажду удовольствий с непреклонной верой, его физическая сила, наконец, "неистребимость" никаким ядом - все это невольно внушает трепет. Нет ли в этих чертах чего-то родного, близкого каждой русской душе? Наверное, в любом уголке России найдется подобный "Распутин", и каждый русский унаследовал какие-то его черты. Возможно, из-за этих качеств русские остаются непонятыми, "дикими" для других наций, и это ставит особняком нашу страну в мировом сообществе.
Распутина обвиняют во влиянии на политику и царя. Если бы он действительно обладал таковым, то его смерть должна была бы изменить ситуацию, однако этого не произошло, а страсти еще больше накалились и "выплеснулись" в революцию. Если имя Распутина так значительно в истории, почему тогда не замечаются нынешние новые «распутины», влияние которых в тысячу раз пагубнее и существеннее? Именно они являются разрушителями, а не простой русский мужик, для которого на первом месте всегда были не политические интриги, а вкусная еда да бабы.
Личность Распутина, рожденная временем, таинственно пришла, таинственно и исчезла, закрыв еще одну страницу истории России.