Болезни Военный билет Призыв

Автоэксперты: нужно исправлять неточности в экзаменационных билетах гибдд. Образец исправлений в трудовой книжке

Как говорил один известный философ, только тот, кто на многое отваживается, неизбежно во многом и ошибается. Невозможно прожить жизнь без ошибок и ситуаций, за которые не было бы стыдно даже через несколько десятков лет. Но вместо того, чтобы «копаться» глубоко в себе, выясняя, как исправить ошибки прошлого, может стоит задуматься о том, а какой урок вы вынесли из прошлых ошибок? Ведь все, что нам дается — для чего-то, а не вопреки.

Исправление ошибок прошлого: 2 нюанса

Исправить ошибки прошлых лет часто бывает просто невозможно. К примеру, ваша ошибка связана с человеком, которого давно рядом нет. В таком случае, изменить что бы то ни было — физически невозможно. Тогда важно в корне изменить свое отношение к проблеме: научится воспринимать ошибки, принять их как часть пути решения проблемы.

Не загоняйте себя в угол

Занимаясь «самокопанием» и ища причины того, почему вы так поступили, почему не сделали иначе, вы рискуете прийти к сложным хроническим заболеваниям и расстройствам нервной системы, в частности. Поэтому не стоит испытывать свой организм на прочность. Маниакальное исправление ошибок прошлого может серьезно отразиться на вашем настоящем.

Поиск виноватых в прошлом ничего вам не даст

Вторым моментом является анализ произошедшего: не ищите виноватых и не осуждайте их за некоторые поступки. Ведь никто не может сказать с точностью, как бы он поступил на месте виновного. Проще всего осудить и поставить клеймо — «виновен», чем разобраться в ситуации целиком и полностью.

Исправление ошибок прошлых лет — это ваша попытка сделать так, чтобы ситуация:

  • пошла вам на пользу;
  • никогда впредь не повторялась.

Это и есть основные принципы, по которым советуют воспринимать информацию с негативным обрамлением и психологи, и многие мудрецы.

Семь шагов к прощению: как простить себя за ошибки прошлого?

Важно не столько исправить, сколько . Причем, второй пункт куда важнее первого. Нужно уметь воспринимать все свои ошибки и делать нужные выводы из них. Вот семь подробных шагов, которые помогут правильно проанализировать и сделать выводы из сложившейся ситуации:

1. Принять свою ошибку как данность

Самый сложный шаг. Здесь нужно переступить через собственный характер, посмотреть на ситуацию со стороны, где часто ваша позиция — не в выигрышном положении. Без обид и, как говорится, «на холодную голову» нужно принять ситуацию, осознать ее. Такой период редко длится один-два дня. Часто для такого восприятия потребуются недели, месяца. Но только после этого можно перейти к другим шагам исправления ошибок.

2. Признать правду

После того, как вы сказали сами себе: кто виноват, в чем виноват, и почему виноват, последует череда облегчения и смирения. Вы понимаете, что сколько бы времени ни прошло, но без признания правды вы будете только усложнять ситуацию. Какая бы эта правда не была — она есть, и ее важно осознать. Только так вы сможете сделать сегодня хоть что-то, чтобы исправить ошибки прошлых лет.

3. Простить себя за ошибку прошлого

Часто для того, чтобы оправдать самого себя, свои поступки, можно обвинить окружающих: не помог, не подсказал, промолчал. Остановитесь! Не нужно винить — просто примите и простите. И себя, и того, кто виноват, и кто участвовал (косвенно или непосредственно).

4. Раскаяться

Простить и раскаяться для многих — одно и то же. Но, это совершенно разные вещи. Раскаяться — значит принять ситуацию, и сделать так, чтобы она больше не повторялась. Вы не можете обещать за других, но самому себе вы врать не будете: сделаете все возможное, чтобы впредь предотвратить похожие ситуации. Вы не исправите то, что было в прошлом, но можете не совершать этих ошибок в будущем.

5. Оставаться благодарным

Любая ошибка — это урок. И насколько правильно вы усвоили тот самый урок, настолько правильным и эффективным будет результат от содеянного. Часто ошибка в прошлом — вовсе не ошибка, а очередная ступень к новому периоду в жизни. Умейте мысленно поблагодарить за такие уроки.

6. Постараться забыть

После того, как вами усвоен урок, пусть даже и жестокий, вы навсегда извлечете из него все полезное, а плохое оставьте позади. Перестаньте думать и винить себя за ошибки прошлого. Только осознанная польза и хорошие воспоминания помогут сбросить напряженность и продолжить полноценную жизнь без оглядки на прошлые ошибки.

7. Не сравнивать

Какой бы урок вы ни вынесли, это — ваш личный опыт. Не стоит перенимать опыт других или, тем более, советовать и приводить собственную ситуацию в пример. Люди все разные, и то, что вам может показаться полезным, для другого окажется травматическим и жестоким.

Исправить ошибки прошлых лет или извлекать из них уроки — индивидуальная потребность каждого из нас. Нужно только понимать, что все, что ни делается, действительно — к лучшему. Это понимает каждый, спустя время. А ошибки прошлого потому и в прошлом, чтобы там остаться. Не зацикливайтесь и не переносите их в настоящее.

Учитель начальной школы ГБОУ СОШ №585

Кировского района

Таланова-Шелейко Ю.Г.

«Плохой почерк -нужно исправлять?»

« Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.»
Илья Ильф

Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3 . Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

А для чего вообще мы учим детей писать? Мы хотим, чтобы ребенок умел грамотно и понятно изложить свою мысль в письменной форме. Грамотность нужна не только для письменной речи, ведь тот, кто не может изложить свою мысль, не понимает и чужую. Как показали ЕГЭ, чуть ли не половина выпускников не в состоянии выделить в обычном тексте главную идею. И это неумение, конечно, очень серьезно тормозит общее развитие.

Но для того, чтобы человек мог не только написать, но и прочитать то, что он написал, чтобы найти свои ошибки и исправить их, почерк должен быть разборчивым.

А для этого нужно, чтобы:

буквы были одинаковой высоты и ширины;
прямые линии были ровными;
параллельные линии оставались параллельными;
овалы были правильной формы.

Если ребенок освоил эти правила и соблюдает их при письме, то почерк у него будет ровным и читаемым. А это значит, что ребенок в дальнейшем будет задумываться не о том, как написать крючочек или кружочек, а о том, как лучше выразить свою мысль.

Почерк по большей части не зависит от желания ребенка. Он, скорее, итог ошибок в обучении:

Слишком раннее начало

Есть правило – чем раньше мы начинаем учить ребенка писать, тем хуже у него будет почерк в дальнейшем. И если пятилетке взрослые дают ручку, он не в состоянии взять ее правильно, а зажмет ее в кулаке. В этом положении курсивное (безотрывное) письмо невозможно. Максимум, что он сможет написать, это полупечатные буквы, написанные отдельно друг от друга. Кроме того, в первый класс приводят сегодня детей в шесть лет, а то и раньше. И немногие знают, что каждые полгода крайне важны – созревают все функции, которые необходимы для письма. Ребенок в шесть лет сильно отличается от ребенка в шесть с половиной и тем более в семь. Этим, кстати, отчасти объясняется тот факт, что раньше дети писали лучше – они начинали учиться в семь-восемь лет.

Обратите внимание:

Чрезмерно крупные буквы – признак экспансивности в действиях и мыслях, нежелания подчиняться.

Мелкий и экономный – более замкнутый,сосредоточенный на своем внутреннем мире. Это сдержанные ребята, способные к концентрации.

Мелкий до трудночитаемости почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Скругленные гладкие буквы –уравновешенная натура, возможно, педантичная.

Неразборчивые и выбивающиеся из общей строчки буквы – импульсивный, эмоциональный ребенок с широкими творческими задатками. Наклон влево – желание контролировать свои эмоции.

Сильный наклон вправо показывает желание выставлять свои чувства напоказ, импульсивность, стремление к крайностям.

Когда строчки «ползут» – это признак оптимистичной натуры, опускаются вниз – признак пессимизма и плохого настроения.

Если строчка идет по прямой линии, буквы не имеют наклона (вертикальный почерк) – свидетельство глубокой, взрослой, уравновешенности.

Округлые буквы свидетельствуют о том желании быть в коллективе, не осанки и зрения. Поэтому давайте ребенку отдохнуть во время занятий.

Внутренний мир через почерк

Детский почерк характеризует ребенка и отражает его настроение. Вот некоторые признаки почерка, по которым вы сможете лучше понять своего малыша:

Размашистый почерк – вероятно, ребенокобщительный, рубаха-парень. сопротивляться его нормам – конформизму.

Угловатые буквы – признак соревновательности, критичного ума и стремления к независимости.

Сочетание угловатых и округлых букв свидетельствует об умениинравиться людям и приэтом оставаться собой.

Легкий нажим свойственен чувствительным детям.

Сильный нажим отличает решительных, энергичных, общительных, контактных, иногда чрезмерно агрессивных детей. Однако достоверно говорить о характере пишущего графологи готовы только тогда, когда личность и, соответственно, почерк, уже сформировалась, то есть у взрослого человека..

Учиться никогда не поздно Одни люди ограничиваются знаниями, данными в школе. Другие учатся всю жизнь. Мудро отметил Ф. Достоевский: «Учитесь и читайте… Жизнь сделает остальное».

ОШИБКИ НУЖНО ИСПРАВЛЯТЬ, А НЕ ПРЯТАТЬ

Александр Сергеев, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и научный журналист утверждает: «Математика — это язык науки, язык, лишенный эмоционального окраса, по большей части лишенный двусмысленностей, и настолько последовательный, насколько вообще может быть последовательна логическая цепочка, созданная человеком» . В математике логическая цепочка нигде не прерывается, но Сергеев же спрашивает: «Но можем ли мы стопроцентно доверять математике? И отвечает: «Нет, не можем».

Я хотел бы спросить комиссию РАН по борьбе с лженаукой, а можно ли доверять стопроцентно современной теоретической физике, которая отказалась от естественной логики Аристотеля и перешла к противоестественной логике Гегеля?

В жизни, кроме обычных, бывают взаимоисключающие (противоположные) возможности и такие же идеи (мысли). Проснувшись утром, мы решаем: вставать или еще не вставать? Завтракать или не завтракать? И т.д. и т.п. Из двух взаимоисключающих возможностей выбрать можно только одну, и невозможно выбрать две или три возможности, так как взаимоисключающих возможностей только две и выбор одной возможности исключает из выбора другую. Например, человек решает: жениться ему или нет. Он или женится, или нет. Никакой третьей возможности нет. Но жениться можно на одной из многих, а иногда можно жениться даже на нескольких. Здесь заурядный многовариантный выбор. Аналогично выбору возможностей производится выбор из двух противоположных (взаимоисключающих) идей (мыслей, тезисов). Например, движется или не движется Земля? Материя прерывна или непрерывна? Земля может либо двигаться, либо покоиться и никакой третьей возможности. Материя может быть прерывной (частицы в пустоте), или непрерывной (без пустоты). Прерывной материю считал Демокрит, а Аристотель считал, что непрерывная материя (эфир) заполняет пространство Вселенной и тормозит движение. Если бы не тормозила, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно (по инерции, хотя такого термина еще не было). У Аристотеля не было никакой теории света и только Гюйгенс стал объяснять волнами эфира оптику. Ньютон, когда понял, что планеты не тормозятся в пространстве, признал инерцию, вопреки Аристотелю, 1-м законом механики, а материю, следовательно, прерывной, при которой свет может быть только потоком корпускул. Но в 1818 г Парижская АН, неправильно поняв эксперименты Юнга и Френеля, ввела волновую теорию света в физику Ньютона. Возможно, академики сомневались: возможно ли совмещать несовместимые теории? Но известный тогда философ Гегель был настолько очарован ошибочным объяснением экспериментов Юнга и Френеля, что придумал новую «высшую» логику, которую сейчас называют диалектической, хотя она не имеет никакого отношения к диалектике.

Кстати, люди давно замечали существование противоположных, взаимоисключающих возможностей и давали им особые названия: альтернатива, дилемма, дихотомия… Так БСЭ (1970 г.) объясняла: АЛЬТЕРНАТИВА, ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей. Сказано предельно ясно - одной из взаимоисключающих возможностей, когда третьей возможности просто не существует. Альтернативный выбор имеет в жизни исключительное значение. Иногда стоит только один раз сделать неправильный выбор, как вся жизнь пойдёт кувырком или даже совсем оборваться. Например, женщина на сделанное ей предложение может ответить только альтернативно или да, или нет. И никакого третьего варианта ей не дано. Иногда, желая оттянуть решение проблемы, отвечают двойственно - и да, и нет; или ни да, ни нет. Но это не решение проблемы, а только оттяжка решения.

В 1818 г. перед физикой стоял аль-тернативный выбор: или есть пустота, или ее нет, т.е. или корпускулярная теория света, или волновая. Вместо единствен-но возможного выбора по ти-пу «или-или» был явочным порядком произведен аб-сурдный выбор типа «и-и» Физики не поняли, что для механики Ньютона и корпускулярной теории требуется пустое пространст-во, а для волновой теории света— пространство, запо-лненное материальной средой. Если пространство не может быть одновременно и пустым, и заполненным, то не могут быть истинными две противоположных теории — волновая и корпускуляр-ная. Это понимал даже Эйн-штейн, категорически не при-знававший двойственность света. Женщина, получившая предложение, может отве-тить только да или нет и ниче-го третьего. Иногда, правда, женщина пытается отложить ответ и отвечает уклончиво: «И да, и нет» (ни да, ни нет). Но двойственный ответ, как нетрудно понять, не ответ, только оттяжка ответа. Физи-ки поступили подобно уклон-чивой женщине. Вместо чет-кого выбора одной из двух теорий, они говорят двойст-венно: «Материя непрерывна и прерывна. Свет — и волна, и ко-рпускула». Ошибку, совер-шенную в 1818 году, принима-ют за революцию в физике. Это служит поводом для следующего представления: «...в современной физике длился вековой спор о том, что есть свет — волна или поток ча-стиц?.. Ответ природы ока-зался парадоксальным: вер-но третье! Вы имеете дело с волно-частицами. Ошибоч-на, как видим, может быть сама альтернатива «или-или». (Новый мир, № 12,1979 г., стр. 210). Здесь тот самый случай, когда об-виняют зеркало в дефектах своей внешности. Как может быть верным третье, когда третьего нет в принципе, ког-да альтернативой называет-ся выбор из двух взаимоисключающих возможностей. По определе-нию альтернативы не может быть третьего. И логик из двух взаимоисключающих верной может быть только одна, но не обе сразу. Сергеев считает, что логика придумана человеком, так как работает только с идеями, которые бывают только у людей. Но противоположные возможности бывают и у животных, а не только у людей. Так, что логика Аристотеля следует из законов природы, а логика Гегеля из его мозгов.

После БСЭ в том же издательстве вышли три издания Советского энциклопедического словаря, в которых значение понятия изменилось. Альтернатива, необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений, нужных вариантов . Никакого намёка на взаимоисключающие возможности, будто их не существует в природе. Важнейшее понятие ликвидировано словарем, поставлено в один ряд с самым заурядным выбором одного из многих вариантов. Когда я обнаружил словарную путаницу, я написал несколько писем в разные издания. Но никто и нигде, даже журнал «Русская речь» не опубликовал ни одной моей строчки. Но в 1988 году вышло 4-е издание упомянутого словаря, в котором альтернативой назван выбор одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей . Опять мимо. Нет нескольких взаимоисключающих возможностей, их бывает только две. Главным редактором издательства был нобелеат академик-физик А.Прохоров. Он, наверное, чувствовал ненормальность двойственности физики, и пытался как-то ее исправить.

Криминалисты утверждают, что всякое преступление оставляет следы. 200 лет защищать ошибку, заведшую теоретическую физику, в кризис непознаваемости мира, недоступного для понимания, травмирующего детские психики и доводящего детей иногда до суицила, разве это не преступление? Я безуспешно пишу об этом более 40 лет, но воз и ныне там. Были мои публикации в газете «Дуэль», Мухина Ю.И судят якобы за экстремизм, но я думаю, что за критику РАН. Есть сайт «Проза ру», на котором несколько сот тысяч авторов и миллионы произведений. Есть, наверное, и глупые, и экстремистские, но есть, наверное, и гениальные и патриотические. Вот уже месяц, как этот сайт заблокирован, а на нем более 200 и моих околонаучных статей. Ошибки нужно исправлять, а не прятать.

Меня давно мучает неизгладимое чувство вины перед дочерью. Причиной тому то, что когда моя дочь забеременела, я настаивала на аборте. В этой ситуации я руководствовалась личным опытом.

В 17 лет я переехала из деревни в город. Целью было получить образование. Но тут первая любовь. Я забеременела Аленой. Мой молодой человек, который клялся в любви, узнав о беременности, исчез. В деревню я не вернулась. Осталась рожать в городе. Об учебе речи уже не шло. Самыми сложными были три первых года. Тяжело было разрываться между новорожденным ребенком и низкооплачиваемой работой.

И тут Алена, будучи на первом курсе университета, сообщает о своей беременности. Ее молодому человеку и отцу будущего ребенка представилась возможность переехать на постоянное место жительства в США. Никакой ребенок не мог стать этому помехой. Я боялась, что Алена повторит мою судьбу и поэтому настаивала на аборте. Дочь была намерена рожать.

Первое время мы постоянно ругались. Я даже угрожала ей, что выгоню из дома. Я желала только самого лучшего своей дочери, и ребенок никак не вписывался в эти планы. Я говорила Алене о светлом будущем, что с ребенком будет непросто сделать карьеру и сложнее устроить личное счастье.

Дошло до того, что Алена стала очень часто ночевать у подруги. Именно оттуда ее и забрали в роддом. А утром мне позвонила ее подруга. И я сломя голову поехала к дочери. К тому времени Алена уже родила.

Когда я зашла в палату, увидела, как моя дочь держит на руках своего новорожденного сына. В этот момент в моей душе все перевернулось. И описать это словами просто невозможно. Я увидела своего внука. Осознав это только сейчас, не смогла сдержать слез. Я увидела этого ни в чем не повинного малыша, мою кровиночку. Ничто не может сравниться с рождением новой жизни. Алена была невероятно счастлива, увидев меня в больнице. А я в свою очередь почувствовала вину за свое поведение.

Так в 36 лет я стала бабушкой. С тех пор я была практически неразлучна со своим внуком. Он копия моей Алены в детстве. А я понять не могу, почему так противилась его рождению. У меня как будто началась другая жизнь. Я стала по-другому смотреть на те же самые вещи.

Я вспоминала период своей жизни, когда я только стала мамой. Вспоминала, как мне было тяжело, но в тоже время я была счастлива. Поэтому старалась помогать во всем, чтобы моя дочь не чувствовала никакого ущерба в деньгах или физическом бессилии. Мне было не от кого ждать помощи, а у Алены есть я. Тем более я видела, насколько она рада рождению своего малыша и переменам в моем поведении. Малыш радует каждый день. Хотя бы просто тем, что он есть. Даже ночные подъемы и смена пеленок не были в тягость. А первые слова «мама» и «баба» вызвали бурю эмоций и восторга.

ОШИБКИ НУЖНО ИСПРАВЛЯТЬ, А НЕ ПРЯТАТЬ

Александр Сергеев, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и научный журналист утверждает: «Математика - это язык науки, язык, лишенный эмоционального окраса, по большей части лишенный двусмысленностей, и настолько последовательный, насколько вообще может быть последовательна логическая цепочка, созданная человеком». В математике логическая цепочка нигде не прерывается, но Сергеев же спрашивает: «Но можем ли мы стопроцентно доверять математике? И отвечает: «Нет, не можем».
Я хотел бы спросить комиссию РАН по борьбе с лженаукой, а можно ли доверять стопроцентно современной теоретической физике, которая отказалась от естественной логики Аристотеля и перешла к противоестественной логике Гегеля?

В жизни, кроме обычных, бывают взаимоисключающие (противоположные) возможности и такие же идеи (мысли). Проснувшись утром, мы решаем: вставать или еще не вставать? Завтракать или не завтракать? И т.д. и т.п. Из двух взаимоисключающих возможностей выбрать можно только одну, и невозможно выбрать две или три возможности, так как взаимоисключающих возможностей только две и выбор одной возможности исключает из выбора другую. Например, человек решает: жениться ему или нет. Он или женится, или нет. Никакой третьей возможности нет. Но жениться можно на одной из многих, а иногда можно жениться даже на нескольких. Здесь заурядный многовариантный выбор. Аналогично выбору возможностей производится выбор из двух противоположных (взаимоисключающих) идей (мыслей, тезисов). Например, движется или не движется Земля? Материя прерывна или непрерывна? Земля может либо двигаться, либо покоиться и никакой третьей возможности. Материя может быть прерывной (частицы в пустоте), или непрерывной (без пустоты). Прерывной материю считал Демокрит, а Аристотель считал, что непрерывная материя (эфир) заполняет пространство Вселенной и тормозит движение. Если бы не тормозила, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно (по инерции, хотя такого термина еще не было). У Аристотеля не было никакой теории света и только Гюйгенс стал объяснять волнами эфира оптику. Ньютон, когда понял, что планеты не тормозятся в пространстве, признал инерцию, вопреки Аристотелю, 1-м законом механики, а материю, следовательно, прерывной, при которой свет может быть только потоком корпускул. Но в 1818 г Парижская АН, неправильно поняв эксперименты Юнга и Френеля, ввела волновую теорию света в физику Ньютона. Возможно, академики сомневались: возможно ли совмещать несовместимые теории? Но известный тогда философ Гегель был настолько очарован ошибочным объяснением экспериментов Юнга и Френеля, что придумал новую «высшую» логику, которую сейчас называют диалектической, хотя она не имеет никакого отношения к диалектике.

Кстати, люди давно замечали существование противоположных, взаимоисключающих возможностей и давали им особые названия: альтернатива, дилемма, дихотомия… Так БСЭ (1970 г.) объясняла: АЛЬТЕРНАТИВА, ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей. Сказано предельно ясно - одной из взаимоисключающих возможностей, когда третьей возможности просто не существует. Альтернативный выбор имеет в жизни исключительное значение. Иногда стоит только один раз сделать неправильный выбор, как вся жизнь пойдёт кувырком или даже совсем оборваться. Например, женщина на сделанное ей предложение может ответить только альтернативно или да, или нет. И никакого третьего варианта ей не дано. Иногда, желая оттянуть решение проблемы, отвечают двойственно – и да, и нет; или ни да, ни нет. Но это не решение проблемы, а только оттяжка решения.

В 1818 г. перед физикой стоял альтернативный выбор: или есть пустота, или ее нет, т.е. или корпускулярная теория света, или волновая. Вместо единственно возможного выбора по типу «или-или» был явочным порядком произведен абсурдный выбор типа «и-и» Физики не поняли, что для механики Ньютона и корпускулярной теории требуется пустое пространство, а для волновой теории света- пространство, заполненное материальной средой. Если пространство не может быть одновременно и пустым, и заполненным, то не могут быть истинными две противоположных теории - волновая и корпускулярная. Это понимал даже Эйнштейн, категорически не признававший двойственность света. Женщина, получившая предложение, может ответить только да или нет и ничего третьего. Иногда, правда, женщина пытается отложить ответ и отвечает уклончиво: «И да, и нет» (ни да, ни нет). Но двойственный ответ, как нетрудно понять, не ответ, только оттяжка ответа. Физики поступили подобно уклончивой женщине. Вместо четкого выбора одной из двух теорий, они говорят двойственно: «Материя непрерывна и прерывна. Свет - и волна, и корпускула». Ошибку, совершенную в 1818 году, принимают за революцию в физике. Это служит поводом для следующего представления: «...в современной физике длился вековой спор о том, что есть свет - волна или поток частиц?.. Ответ природы оказался парадоксальным: верно третье! Вы имеете дело с волно-частицами. Ошибочна, как видим, может быть сама альтернатива «или-или». (Новый мир, № 12,1979 г., стр. 210). Здесь тот самый случай, когда обвиняют зеркало в дефектах своей внешности. Как может быть верным третье, когда третьего нет в принципе, когда альтернативой называется выбор из двух взаимоисключающих возможностей. По определению альтернативы не может быть третьего. И логик из двух взаимоисключающих верной может быть только одна, но не обе сразу. Сергеев считает, что логика придумана человеком, так как работает только с идеями, которые бывают только у людей. Но противоположные возможности бывают и у животных, а не только у людей. Так, что логика Аристотеля следует из законов природы, а логика Гегеля из его мозгов.
После БСЭ в том же издательстве вышли три издания Советского энциклопедического словаря, в которых значение понятия изменилось. Альтернатива, необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений, нужных вариантов. Никакого намёка на взаимоисключающие возможности, будто их не существует в природе. Важнейшее понятие ликвидировано словарем, поставлено в один ряд с самым заурядным выбором одного из многих вариантов. Когда я обнаружил словарную путаницу, я написал несколько писем в разные издания. Но никто и нигде, даже журнал «Русская речь» не опубликовал ни одной моей строчки. Но в 1988 году вышло 4-е издание упомянутого словаря, в котором альтернативой назван выбор одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей. Опять мимо. Нет нескольких взаимоисключающих возможностей, их бывает только две. Главным редактором издательства был нобелеат академик-физик А.Прохоров. Он, наверное, чувствовал ненормальность двойственности физики, и пытался как-то ее исправить.

Криминалисты утверждают, что всякое преступление оставляет следы. 200 лет защищать ошибку, заведшую теоретическую физику, в кризис непознаваемости мира, недоступного для понимания, травмирующего детские психики и доводящего детей иногда до суицида, разве это не преступление? Я безуспешно пишу об этом более 40 лет, но воз и ныне там. Были мои публикации в газете «Дуэль», Мухина Ю.И судят якобы за экстремизм, но я думаю, что за критику РАН. Есть сайт «Проза ру», на котором несколько сот тысяч авторов и миллионы произведений. Есть, наверное, и глупые, и экстремистские, но есть, наверное, и гениальные и патриотические. Вот уже месяц, как этот сайт заблокирован, а на нем более 200 и моих околонаучных статей. Ошибки нужно исправлять, а не прятать.
28.04.2017 Павел Каравдин