Болезни Военный билет Призыв

Амбидекстрия плюсы. Методики развития амбидекстрии. Другой способ определения признаков амбидекстрии

Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная , чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

Кто такой амбидекстр?

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию , точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной , увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться , несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

Амбидекстрия наблюдается не только у людей, но и у животных. При данном состоянии оба полушария мозга развиты одинаково и, как следствие, обе руки у человека одинаково развиты с точки зрения функциональности. В большей части амбидекстрия - особенность приобретенная, чаще встречается, когда левшей начинают переучивать, в работу активно включается левое полушарие мозга, и ребенок становится абидекстером – начинает писать правой рукой, не утратив навыки работы левой. Приобрести такую способность можно и путем длительных сознательных тренировок – тренируется рука, активнее работает правое полушарие мозга ( , если левша решил сознательно стать амбидекстером).

Существует множество тестов, которые определяют, на человек является правшой или левшой. Так, люди, которые прислушиваются левым ухом или берут телефонную трубку в левую руку, не являются 100%-ными правшами, а потому в некотором смысле почти каждого из нас можно назвать амбидекстером.

Особенности детей амбидекстров

Поскольку у амбидекстеров оба полушария мозга развиты одинаково, они гораздо быстрее принимают решения, оценивают ситуацию и во многом превосходят обычных людей. Но в детстве амбидекстеры нуждаются в большей опеке, так как одинаково развитые полушария мозга становятся причиной языковых затруднений, синдрома гиперактивности. Таким детям хуже даются точные науки, своевременная поддержка и дополнительные занятия позволяют ребенку догнать одноклассников, обычно к 10-12 годам эта неприятная особенность проходит. Если же ребенок не находит должной поддержки, амбидекстрия может привести к задержке умственного развития.

Причины амбидекстрии

Наиболее правдоподобной теорией амбидекстрии, как и леворукости, является теория Геодакяна. Ученый провел исследования и выяснил, что подобные явления чаще наблюдаются у близнецов, недоношенных и ослабленных детей. Правое полушарие мозга, управляющее левой рукой, является по сути своей доминирующим, но левое способно развиваться гораздо интенсивнее и при оптимальных развития эмбриона сначала догоняет, а потом и опережает правое по уровню развития. В случаях, если плод испытывает гипоксию, имеются другие неблагоприятные факторы, происходит угнетение развития левого полушария и, как следствие, ребенок рождается левшой или амбидекстром. В 2008 году был обнаружен ген леворукости, но нет точных данных, что все без исключения левши и амбидекстры имеют данную генетическую особенность.

Человеческий мозг уникален, он способен перераспределять нагрузки и в случае необходимости брать на себя дополнительные задачи. Человек в любом возрасте может приобрести навык амбидекстрии, яркий пример тому – метод десятипальцевой печати, частично навыки амбидекстрии развиваются у пианистов. В случае травмы правой руки любой человек достаточно быстро обучается использовать левую руку сначала для рутинных задач, а затем и для высокоточной моторики.

Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками. 2. Как говорят эксперты, право- лево- и

Специально для mixstuff – Алина Калина

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.

2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…

4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.

5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.

6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.

7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…

8. …за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность; прим. сайт), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.

9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.

10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Амбидекстрия – одинаковое развитие функциональной способности обеих рук, приводящее к способности совершать действия как одной, так и другой рукой с одинаковым успехом, скоростью и удобством. Она может являться как врождённой, так и приобретённой в процессе тренировки особенностью.

Именно поэтому, если спросить: «Какой рукой лучше владеет амбидекстр?», мы не получим ответа. Потому что такой человек способен одинаково хорошо пользоваться как левой, так и правой рукой. Как правило, такие особенности человека точно определяются в случае, когда он отлично пишет обеими руками. Подобное явление называют «зеркальным письмом».

Однако, ещё до этого детки, не задумываясь, поочерёдно используют руки для игр, еды и многого другого. Они могут одинаково хорошо бросать мяч левой и правой, стараясь запутать соперника. Но, предпочтение определённой руки определённому виду деятельности называется «перекрёстным доминированием» и не указывает напрямую, что ребёнок – амбидекстер. Должно присутствовать именно «разнорукое» прекрасное выполнение одного и того же задания.

Считается, что само понятие пришло к нам из далёкого средневековья и связано с воинами, которые могли одинаково хорошо сражаться мечами или иным холодным оружием обеими руками. Согласитесь, что на поле боя повреждение ведущей руки могло иметь печальный, а скорее — летальный исход для сражающегося. Поэтому, возможность удачно воспользоваться уцелевшей конечностью, безусловно, сразу стала настоящей «новостью» и поводом для подражания. И послужило толчком для наблюдений, экспериментов и исследований, готовых ответить на один вопрос: как стать амбидекстром?

В настоящее время считается, что у правшей более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, языковые навыки, способность к чтению, письму, запоминанию точных сведений и хорошей каллиграфии. У левшей же – правое, отвечающее за целостность восприятия, эмоциональное наполнение различных сторон нашей жизни, создание ассоциаций, восприятие основных цветов, музыкальные наклонности. У людей с равноценно развитыми руками замечается полное развитие обоих полушарий головного мозга. Некоторые генетики связывают такое положение дел с геном LRRTM1, хотя обязательное присутствие этого гена при врождённой амбидекстрии пока не установлено.

Кроме того, многие военные, исследователи, психологи и спортсмены делятся своими методами, как развить амбидекстрию, полагая, что с подобной особенностью можно не только родиться, но ей возможно и нужно научиться, упорно развивая вторую руку. И, как не прекрасен наш мир, к сожалению, не всегда это связано с созидательной практикой. Знаменитая одновременная стрельба из двух пистолетов по-македонски, и возможность боксёра «переключиться» во время боя на неожиданную работу, сменив атакующую руку, приводит нас, по сути, к необходимости победы, как и у воинов средневековья.

А вот педагоги, занимающиеся ранним развитием деток дошкольного возраста, отмечают, что малыши чаще, чем взрослые склонны использовать обе ручки и только в дальнейшем определяются с выбором доминирующей сами или под определённым давлением родителей. Ведь не секрет, что и левшей и амбидекстров ещё недавно было принято переучивать. При этом, конечно, бедные левши испытывали больший дискомфорт. Сейчас подходы изменились. И задатки амбидекстрии, наоборот, принято всячески поддерживать и поощрять, стимулируя развитие двух полушарий головного мозга.


Более того, даже явным правшам полезно делать специальные упражнения, развивающие вторую руку: пробовать ей одевать куклу или водить машинку, рисовать, собирать конструктор или пирамидку. В дальнейшем – начинать писать алфавит двумя руками по очереди. Главное, чтобы занятия по развитию второй руки были постоянными. Не поздно и взрослым попробовать развить в себе подобные навыки: пишите и работайте второй рукой.

Лучшим вариантом может быть выполнение постоянных рутинных дел с мелкой моторикой: почистить зубы или расчесаться. Кстати, посчитайте, когда набираете текст в компьютере, сколько пальцев на правой и левой руке вы используете. Как правило, правши используют лишь один или два пальца левой руки. А теперь открываем специализированный сайт и занимаемся правильной постановкой кисти на клавиатуру и правилам предела её перемещения согласно расположению. Это тоже отличная практика для развития обоих полушарий.

В чём же основные плюсы и минусы амбидекстрии?

Прежде всего, можно говорить, что такие люди, как уже упоминалось, более приспособлен для жизни, а точнее – для выживания. Потеря или сильное повреждение истинными правшами ведущей руки приводит к инвалидности и сильной проблеме в дальнейшей адаптации и перестройке. У владеющих обеими руками такой проблемы возникнуть не может вообще, ну разве что при повреждении обоих рук. Считается, что слаженное взаимодействие и сильное развитие полушарий приводит к тому, что сочетаются многие факторы: логика вместе с чётким структурированием прибавляет видение картины в целом. Плюс интуитивное восприятие правильности действий.

Построение чёткой и красивой речи дополняется образным и эмоционально правильным её наполнением, заставляющее людей поверить говорящему. А тонкое ощущение особенностей музыкального звучания накладывается на практичность в продвижении своего творчества. Артисты театра и кино тоньше могут прочувствовать и понять своих персонажей с одной стороны, при этом анализируя поступки и действия – с другой. Поэтому, такие люди могут быть очень конкурентоспособными и успешными. Примером могут служить Пол Маккартни, Бенжамин Франклин, Леонардо да Винчи, Владимир Даль.

Но, особенно обращая внимание на последнего, стоит затронуть и проблемы, с которыми сталкиваются «обаполушарные» люди. Дело в том, что упомянутый ген LRRTM1 связывают ещё и со склонностью к развитию шизофрении. Кроме того, одновременное функционирование двух полушарий, согласно исследованием, в детстве приводит к неспособности долго сосредоточиться на одном виде деятельности и носит название «синдром нехватки внимания». Как следствие, могут присутствовать постоянные головные боли, повышенная утомляемость, плаксивость, раздражительность. Подобные эмоциональные всплески обуславливаются активной работой правого полушария. А чем старше человек становится, тем эта «эмоционально-нерациональная активность» чаще сталкивается с логикой и рациональностью, за которое отвечает левое. Что приводит к сильно выраженным внутренним конфликтам, ощущению «раздвоенности» восприятия мира и непостоянству оценок, мнений, суждений, выборов.

Именно такая «неоднородность» внутреннего мироощущения ведёт к тому, что основной особенностью подобных людей становится обидчивость и ранимость.

Помимо этого, характерной чертой является постоянное внутреннее «двойное оценивание» выполняемой работы: с точки зрения здравой логики и со стороны интуиции или видения стратегии в целом. Естественно, что ресурсов организма на это тратится тоже двойное количество, а это может приводить к так называемой «неврастении мыслительной деятельности». В народе же говорят: «голова «закипела» и меня «трясёт» от всего этого».

В чём причина такого механизма? Оказывается, как ни парадоксально, но одновременно, одинаково хорошо и без истощения, полушария могут только в очень раннем возрасте своего обладателя. Чем старше становится ребёнок, тем чаще проявляется «перегрев» одного из полушариев. Ведь друг друга «понять» они не могут совсем: у них разные подходы к восприятию и кодировки информации.

Но так ли всё плохо, как может показаться? Природа никогда не даёт ничего такого, на что она не заложила компенсаторные механизмы. Активная жизненная позиция амбидекстров даёт им возможность «сбрасывать» излишнее напряжение, путешествуя, занимаясь спортом. Выбор определённых профессий или видов деятельности позволяет и этот «сброс» пустить на пользу дела: профессиональные музыканты или танцоры гораздо реже проявляют упомянутую мыслительную неврастению. Кроме того, художники и спортсмены, как мы уже упоминали, выносят из амбидекстрии дополнительные преимущества, способствующие развитию карьеры и достижению успехов, что в свою очередь снижает уровень внутренней напряжённости личности.

Ещё дальше пошли специалисты, которые, наоборот, считают амбидекстрию отнюдь не проблемой, а возможностью развивать себя и бороться со своими комплексами. Более того, рассматривают развитие амбидекстрии как метод коррекции обычных пациентов.

Суть методики заключается в поднятии личностной самооценки путём пробуждения подавляемых талантов. Мы уже упоминали, что чаще всего люди склонны использовать правую руку для всех необходимых видов деятельности. Она, в таком случае, называется ведущая или доминантная. Вторая при этом мы лишь слегка помогаем: как правило – придерживаем что-либо. И эта конечность называется вспомогательной или субдоминантной.

Наблюдения арт-терапевтов натолкнули на исследование, которое показало удивительную закономерность: если люди пытались разработать субдоминантную руку и начинали рисовать, то их рисунки были гораздо более эмоционально насыщенные, реалистичные и запоминающиеся.

На базе этих данных была разработана методика, при которой развитие субдоминантной руки связано с «налаживанием диалога» со своим внутренним миром или, как его называют «Золотым ребёнком». Обиды, гнев, запреты и негативные оценки скапливаются в нас годами. Мы забываем про то, где их получили. Но, они никуда не деваются, а только укореняют в нас негативные установки. Разве вы видели ребёнка, который переживает по поводу своего голоса, слуха или чувства такта? Конечно, нет. Зато взрослые часто «не поют», «не танцуют» и ещё кучу «не», потому что «знают», что делают это плохо.

Оценка идёт со стороны логики и здравого смысла, то есть со стороны левого полушария. Развитие амбидекстрии помогает обратиться к другому полушарию, которое оценивает всё по другим критериям, а следовательно – дать возможность вернутся к своему «Золотому ребёнку», который может и хочет всё. Благодаря этому, ощущение «я всё могу» повышает личную самооценку человека и заставляет его искать способы и перспективы, а не ставить себе табу.

Нужно ли лечить

Так уместно ли говорить, что амбидекстрия является заболеванием? Конечно, нет. Да, некоторые не совсем приятные особенности в виде плаксивости и «внутреннего перегрева» наблюдать можно. Но, подобное можно заметить и в ряде других случаев, вообще не связанных с «одинаковорукостью». А подобные задатки все детки проявляют в раннем возрасте, ещё до окончательного выбора ведущей руки.

Так что «лечить» амбидекстрию абсолютно не нужно. А вот помочь справиться с внутренним напряжением сможет практикующий психолог или психотерапевт.

Также в более старшем возрасте стоит стараться контролировать обидчивость. Дело в том, что эта самая обидчивость, как черта личности человека всегда воспринимается негативно и с желанием оттолкнуть постоянно «надутого» человека. Так что, если вы предполагаете у себя амбидекстрию и осознаёте постоянное ощущение обиды и невысказанности, отправляйтесь к психологу. Помните, что никакая информация личного плана не может быть разглашена.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. У многих деток из-за неугомонности и проблем с запоминаем чётких дат и цифр, могут не складываться отношения в школе. Причём как с другими детишками, так и с учителями. А проблемы и неудобства при общении в раннем детском возрасте могут провоцировать неуверенность, наложенную на внутренний конфликт. Так что в этом случае, просто необходимо подобрать себе понравившегося психолога или психотерапевта, готового к длительному сотрудничеству. Ведь это темы не одного сеанса.

В какую сторону вращается фигура? По часовой стрелке или против часовой стрелки?

Эту замечательную картинку Вы уже встречали, скорее всего!

Сделал он ее в 2003 году. А психологи решили, что она помогает определить доминирующее полушарие мозга, которое наиболее активно в данный момент времени.

И тут вы можете встретить разные интерпретации вращения фигуры. Ясно одно, что умение закручивать фигуру в разные стороны - это плюс! Присмотревшись к представленному анимационному изображению можно обнаружить, что девушка вращается как вправо (по часовой стрелке), так и влево (против часовой) – и это зависит от исключительно от "модели процесса", существующей в сознании зрителя. У некоторых людей уходит много времени, чтобы "обнаружить" возможность вращения в противоположном направлении, но после того, как это произошло, обычно удаётся менять модель своего восприятия по желанию.

А на сайт "Пресональное моделирование здоровья" мне захотелось ее взять по двум причинам:

По технологии Странник мы тоже можем определить доминирование левого или правого полушария по цветовому тесту. Это не так быстро, но за 15-30 мин. можно успеть сделать тест и обработать данные. Посмотрев на график работы функций мозга, мы выберем ту функцию, которая ближе всего к 0. Это и есть доминирующая функция. Если доминирует аналитическое мышление, то решаем, что доминирует левое полушарие. Когда лучшая функция - воображение, то решаем, что доминирует правое полушарие.

А вот по системе Белояр мы тренируемся и активируем работу правого полушария, так что со временем все белояровцы, вероятно, становятся амбидекстрами.

А давайте проверим? У меня сначала получалось видеть только вращение по часовой стрелке, но вскоре я стала концентрировать внимание на голове девушки, и она стала равномерно вращаться то в одну сторону, то в другую! А был даже такой момент, что она вовсе перестала вращаться, просто стояла ко мне спиной и двигала ногой то влево, то вправо.

А у Вас так бывает? И сколько Вы уже Белояром занимаетесь при этом? Или цветотерапией? Этот вопрос еще и потому, что я убеждена, что цветотерапия тоже способствует улучшению работы именно правого полушария!

И нам трудно согласиться, что амбидекстров всего 1-2% по мнению некоторых авторов.

Амбидекстр - это человек, который способен включать в активную работу и левое, и правое полушарие.

Камбидекстрам относятся люди , у которых полушария головного мозга развиты гармонично, имеют равную силу.

При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств.

В нашей школе дети-амбидекстры сталкиваются с проблемами адаптации при доминировании левополушарного обучения.

Но, позднее, амбидекстрам удается стать выдающимися людьми, совершающими открытия, или создающими гениальные произведения, как, например Леонардо да Винчи!

Для нормальной жизни нам необходимо взаимодействие полушарий. Полушария нашего мозга специализированы для выполнения разных задач - явление межполушарной ассиметрии. И только их активное взаимодействие дает нам возможность быть успешными.

Если, к примеру, вы видите девушку, крутящуюся по часовой стрелке, предполагается, что у вас более развито левое полушарие мозга, а если девушка крутится против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга.

Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие, преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли.

Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность - эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону (см. указания ниже), или вы можете изменить направление силой мысли - это признак амбидекстрии (лат. ambi - двойной; dextrum - правый), то есть работы и правого и левого полушария мозга. Амбидекстры - это особая группа людей с выдающимися способностями.

● У некоторых такое переключение вращения силуэта в соответствующую сторону происходит при наклоне головы вправо или влево.
● У других - смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.
● Или, вариант, перевод взгляда примерно на 15 град. влево-вниз - вращается влево. Перевод взгляда на 15 град. вправо-вниз - вращается вправо.
● Можно также посмотреть на пятку девушки или на ее тень.

Сферы специализации левого полушария

Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму.
Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.
Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательностное мышление: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием.
Логический, аналитический подходы , которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Сферы специализации правого полушария

Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Параллельная обработка информации: В отличие от левого полушария, которое обрабатывает информацию только в четкой последовательности, правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Правое полушарие также распознает лица , и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.
Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.


ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ


1. Дискретное, аналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. ВОСПРИЯТИЕ Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков.
2. Более медленная, в понятиях. Словесно-знако-логически последовательная. ПЕРЕРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ
Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире.
3. Волнения. Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана. ЭМОЦИИ Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана.
4. Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). СОЗНАНИЕ Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы").
5. Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык РЕЧЬ Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык.
6. На цифры, формулы, слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. ПАМЯТЬ Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом.
7. Скорее рациональное абстрактно-логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами. МЫШЛЕНИЕ Скорее эмоциональное наглядно-образное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого). Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров
8. Вербальный, логический компонент, приверженность теории. ИНТЕЛЛЕКТ Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике.
9. Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями.
10. Интровертированный ХАРАКТЕР Экстравертированный
11. Методы достижения цели ЦЕЛЕПОЛAГАНИЕ Цели - желания
12. Логическое
Последовательное
Линейное
Символическое
Основано на реальности
Вербальное
Дискретное
МОДЕЛЬ
СОЗНАНИЯ
(по Гриндеру)
Интуитивное
Хаотическое
Холистическое
Неабстрактное
Основано на фантазии
Невербальное
Вневременное

1. Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) – тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.

2. По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Что вы видите?
Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое.

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:
- менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга
развито лучше, чем у большинства людей
- в течение 1 минуты – это нормальный результат
- если в течение 1–3 мин. – ваше правое полушарие развито плохо,
вам нужно есть побольше мясного протеина.
- если поиск занял у вас больше 3-х минут – плоховато...